всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий886
суммарный рейтинг15500 / 9629
первая20 марта 2009
последняя22 июня 2017
в среднем в месяц10
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Последняя секретная разработка ЦРУ, суперсолдат и живой компьютер, в общем, мечта любой армии в настоящее время выглядит как Майки — невнятный заморыш с сальными волосами, запинающимся голосом и нервным тиком. А все потому, что в свое время его создатели перепугались результатов собственных экспериментов, перевели его в спящий режим, на всякий случай потерли память и упрятали до лучших (или нужных?) времен в провинциальную глубинку. Но шустрый глава отдела ЦРУ собирается «чистить портфолио» (что бы это ни значило), путает людей с «активами» (что значит «собственность государства»), предупреждает возможные угрозы — в общем, отдает приказ об уничтожении компрометирующего субъекта. При этом его предшественницу посещают диаметрально противоположные мысли о гуманности и священном праве каждого американца на жизнь (без комментариев). Потому, наплевав на подписку о неразглашении, она едет в ту дыру, где живет потенциальный терминатор, и активирует его способности. А это значит, что мозгляк Майки подручными средствами устроит локальный ад в одном небольшом городе, пытаясь выжить и выяснить, откуда растут ноги у его прошлого.

Всего лишь 2-ая режиссерская работа Нимы Нуризаде представляет собой настолько филигранную пародию сразу на несколько жанров — шпионское кино, кино про Героя, романтическую комедию и психологическую драму — что эту пародию даже не сразу удается опознать. Фильм сценарным произволом швыряет то к крутому боевику, то к молодежным будням, а то и к попыткам психоанализа, но как только зритель успевает поверить и втянуться — кино тут же меняет направление сюжета. Притом что каждый элемент выполнен предельно серьезно, «Ультраамериканцев» отличает потрясающий сарказм. Глубокая ироничность происходящего заключена как в ситуациях, так и в типажах главных героев. Обкуренный сморчок Джесси Айзенберг — последний, кого ожидаешь увидеть в роли крутого супербойца, а лощеный хлыщ Тофер Грейс исполняющий роль повернутого на собственной значимости ЦРУ-шника — явление и вовсе неожиданное. Но особенно (внезапно!) приятной оказалась героиня Кристен Стюарт — совершенно нормальная девушка, абсолютно ненормально любящая заморыша Майки. И в рамках тотального стеба над всем и вся это искреннее светлое чувство вызывает первую искреннюю улыбку.

Нуризаде преднамеренно утрирует все сложившиеся штампы кино и добивается прямо противоположного эффекта — неожиданного доверия к своим персонажам. Слабый бесхребетный Майки наряду с раздражением парадоксально внушает и симпатию — может быть, в силу искреннего понимания собственной слабости и бесхребетности — и интерес — потому что «содержание» оказалось в разы богаче «формы». Его унылая, непримечательная жизнь — работа на кассе, поиски удачного момента для предложения и сочинение историй про рисованного орангутанга-убийцу — то, что не устраивает зрителя, но в целом вполне устраивает его самого, если бы не страх, что когда-нибудь его девушка Фиби прозреет, оценит его по справедливости и уйдет. Но в целом вся эта монотонная рефлексия (жанр — драма, поджанр — молодежные пострадашки) вполне могла бы длиться и длиться, если бы в город не спешил отряд убийц — компания биомодифицированных психов, новая разработка ЦРУ (жанр — фантастика, поджанр — боевик, комедия, абсурд).

Чериут прогрессив
слушай
запущено множество мандельбродта
Чериут прогрессив
слушай
Чериут прогрессив
Че-ри-ут…

Мир замедлился. Сознание расширилось. Реакции ускорились в степени. Горячий суп. Захват. Ложка. Удар-удар-удар!!!

А потом неудачник Майки вернулся, свернул ножки крестиком и пригрозил напрудить в штаны.

Блестящие метания между жанрами поддерживают зрительский интерес на высоте, а масса колоритных второстепенных персонажей вроде Роуза, дилера Майки, который «своим яйцам не враг» или Пити — агента-аналитика, нежно любящего бывшую начальницу, селфи и своего бойфренда, вносят в это и так не самое адекватное действо элемент подлинного безумия. И все-таки главным в творящемся на экране видео- и аудио-беспределе остается предельная искренность, равноценная безотчетному доверию. Направленный пистолет либо выстрелит, либо нет, но даже вылетевшая пуля свяжет двоих неразрывными узами, и даже прямолинейность ее полета будет связана не с простотой, а с откровенностью — никаких уверток, никакого политеса. А ведь помимо прозрачности действия, есть еще и чистосердечие персонажей. Странно видеть в в полностью спятившем, неистово хохочущем Хохмаче человека. Но он там есть. Под высохшей маской из крови и грязи, под выбитыми зубами и опухшим лицом — все равно человек, и это странно и неожиданно — просто признать его существование.

Еще один приятный сюрприз — наличие очень красивой любовной линии. Ничто не предвещает — ни синопсис, ни первоочередность жанров, ни даже сами фигуры героев. И все же между Майки и Фиби явно что-то происходит, ощущаемое сквозь экран и явственно напоминающее «Настоящую любовь». И постоянные «малыш» и «родной» в кои-то веки не кажутся пошлыми, а как в начале времен выражают только искренние чувства. И в целом несмотря на постоянные бумтадабдыщ, реки крови и тонны взрывов «Ультраамериканцев» можно трактовать в том числе и как обаятельно-сумасшедший поиск подходящего момента вручения кольца, руки и сердца.

23 декабря 2015 | 12:21
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...