pistolet84
Россия, М
Добавить в друзья

 заходил 6 часов назад

Регистрация: 16 марта 2009 Рейтинг комментариев: 0 (1 - 1) Обновления сайта: 7 (8 - 1)

«познание мира»

 

Оценки пользователя

все оценки (2606)


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 74

Давным-давно, в древнейшем городе Агроба, мрачный человек с черными мыслишками жаждет войти в магическую пещеру сокровищ, но лишь «алмаз не огранённый» — человек чистой души может беспрепятственно войти внутрь пещеры, остальных ждёт мучительная смерть. Сможет ли он заполучить заветную вещь?

Кто не знает сказку о приключениях Аладдина? Ковёр-самолёт, прекрасная принцесса, нищий, но добрый юноша, джин, исполняющий любые три желания… Если вы не читали арабские сказки «Тысяча и одна ночь», в состав которых входит это произведение, то уж, пожалуй, наверняка смотрели диснеевский мультфильм 1992 года. Если не то и не другое, подойдите к бате (не обязательно к своему), пусть он покраснеет, пусть ему будет стыдно за вас.

Фильм «Аладдин» — это экранизация того самого диснеевского мультфильма. Собственно, компания Дисней опять экранизирует историю про Аладдина. Не каждая экранизация диснеевских мультфильмов может похвастаться тем, чтобы не сделать копир буквально каждого кадра оригинального мультфильма, а создателям «Аладдина» удалось сделать чуть ли не совершенно другой фильм.

И вот тут самое интересное, режиссером фильма выступил «гопник» британского кинематографа, хулиган по природе своей и любимец публики — Гай Ричи. Вы, наверное, в курсе о масштабе этой фигуры, но, на секунду напомню — это тот самый, который, на мой взгляд, испоганил Шелока Холмса и снял такие замечательные, культовые фильмы из жизни «уркаганов» как: «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Рок-н-рольщик», «Револьвер». В каких просторах находиться Ричи, и где Дисней!(?) Вы понимаете разницу!(?) Скажи 12 лет назад, никто бы не поверил в такой тандем. И вот иду я, значит, в кинотеатр и думаю, кто под кого прогнётся, а прогнуться должен же кто-то, иначе «лебедьракищука» получится. Но, ребята, в итоге вижу очень симпатичный компромисс, где компромисс — это хороший пример, где им удалось договориться, блин, — видно и узнаваемый стиль Гая Ричи, и, в то же время, Диснеевский фильм! И самое главное, получилось по-настоящему романтическое, зрелищное и детское кино. Им удалось практически избежать сцен с насилием, в фильме их, как будто, нет, и одновременно держать курс довольно мрачного повествования. Сегодня, к сожалению, очень мало выходит подобных детских фильмов. И да, это всё так же фильм Гая Ричи. Детский фильм = Гай Ричи. Тут ещё большую роль сыграл сценарист фильма Джон Огаст, имеющий внушающий список шикарных картин за спиной, пять совместных работ с Тимом Бёртоном — не это ли признак профессионализма высоко калибра.

Многие отмечают слабой стороной камерность истории, ссылаясь на визуальную скупость и мелководье. По мне, так это плюс фильма и умелый выход оператора и режиссера из положения «сними эпично, но за скромный бюджет». А ещё эта камерность оправдывается как художественный ход, будто смотришь Бродвейскую постановку в рамках сцены с песнями, танцами. Смотрится впечатляюще.

Конечно, ошибочно от фильма ожидать копир с мультфильма, это совершенно самостоятельное, амбициозное произведение, очень красочное, приятное глазам и ушам, романтичное кино, история любви, мюзикл. Было очевидно, что для Гая Ричи — это было испытание, вызов и он блистательно с этим справился, а лично для меня этот фильм теперь входит в список лучших работ режиссера и так же в тройку лучших экранизаций диснеевских мультфильмов.

6 июля 2019 | 11:36

Девушка Дороти из Канзаса при стихийных природных обстоятельствах попадает в страну волшебства и магии, в страну Оз. Классическая история приключений знакомая всем по книгам Баума (и Волкова), да вот только в этот раз всё выглядит совсем иначе — девочка Дороти теперь двадцатилетняя девушка; Тотошка теперь Тото — здоровенная немецкая овчарка; Страшила — абсолютно не соломенный человек, но всё так же существо в поисках «мозгов».

Десять серий сезона собрали в себя чуть ли не все книги фантастической эпопеи. В итоге мы должны увидеть съедобный довольно концентрированный приторный винегрет, но создателям удалось сделать сериал скучным и неаппетитным. Не стану называть сериал «днищем», например, первые две серии меня заинтриговали, да и в других местах мне кое-что понравилось, но сериал на любителя. Кому он однозначно хорошо зайдет, так это поклонникам «Страны Оз» и «Волшебника Изумрудного города», хотя бы по причине альтернативной истории, поиском и сравнением с оригинальными книгами.

Вдвойне становиться печально, когда такого уровня «плохости», совершенно необязательные произведения выходят от признанных мастеров экрана. А ведь «Изумрудный город» это детище культового режиссера первой половины нулевых, индийского режиссера Тарсема Сингха, подарившего зрителям, как минимум, две великие картины на все времена «Запределье» и «Клетка» с Дженнифер Лопес в главных ролях. Сингх, как настоящий индийский заклинатель змей, мастерски работает в своей особой мистической области фантасмагории, легко и гармонично выстраивает визуальный ряд своих фильмов до уровня прекрасных сновидений, красотой погружает в чудные дебри эстетического зрительского экстаза.

С каждым новым фильмом, из небольшого списка фильмографии режиссера, уходит это особое мастерство, разбавляясь и выдавливаясь, видимо, слабостью общей конструкции фильма — последние три крупных проекта Сингха прошли в прокатах с разным уровнем неуспеха. Сложно сказать поиски ли это, или творческая импотенция, но, однозначно, выглядит печально, совсем не такого Сингха я хотел бы смотреть.

Мне понятно, почему именно историю приключений Дороти и её друзей взялся экранизировать Сингх. Возможно, был расчёт на возвращение мастера. Кто, как не он смог бы сделать это должным образом и, да, пару раз за сериал удавалось разглядеть особую магию режиссера, но в целом — «факир был пьян и фокус не удался». Мне, правда, жаль.

После первого сезона, сериал закрыли.

7 июня 2019 | 11:31

Вот и закончился самый главный сериал десятилетия.

Сложно было серфить в инете, что бы не натыкаться на спойлеры к последней серии, которые почти все были пропитаны откровенной ненавистью. Потребитель, неудивительно, и в этот раз показал себя типичным потребителем, звонко вопящим — «слили!», «зачем же они так!?», «И. П. уже не торт», «Мартин, прости их грешные, ничтожные душонки» и прочими примитивными пролетарскими лозунгами свойственными эгоистичным одноклеточным.

(Дальше по тексту возможны спойлеры.) Последняя серия, я думаю, она оказалась почти идеальная, создатели завели зрителя в единственно гармоничный, сбалансированный финал. Конечно, я делал ставки на другую развязку, но вектор несколько сместился, теперь же, немного обдумав, мне, очевидно, что это настоящая, необходимая точка завершающая сложносочиненное эпическое полотно, в итоге все фигуры встали на свои места и стали понятны. Как не парадоксально, несмотря на регулярные и безжалостные списывания в поднебесную главных героев, одна из главных идей проходящей красной нитью на протяжении всего произведения — каждый важен! Каждый очень важен!

Убежден, что финалом сериала нужно считать 3 серию — битва с мертвецами, всё остальное это «выход на бис» и подведение итогов. Сериал всегда имел склонность к хаотичному повествованию, армия мертвецов олицетворяют собой вершину этого самого хаоса, непробиваемой волной накатывающие на остатки порядка и крохи надежд на счастливый исход. Вторая важная нить в повествовании, плотно переплетающаяся с первой «каждый важен», я называю её «дерзость по наитию», по сути это одновременно и осознанный выход куда-то за пределы общепринятых норм и движение вслепую в рамках окружающих факторов.

Если думать в этом ключе, модель сложения истории сериала повторяет модели из эпоса, мифологии и, в первую очередь, старых народных сказок — вечных хранилищ самых главных историй человечества. Вспомните слова вложенные в уста закованного в кандалы Тириона Ланнистера — хорошие истории правят миром. Теперь нам всем должно стать понятно почему именно «Игре Престолов» удалось пробить ту брешь в наших чёрствых зрительских сердцах и фактически изменить кинопроизводство и его восприятие. Когда вдумаешься, поражает то, что по прошествии многих человеческих тысячелетий, эпох — истории, сказки продолжают занимать главенствующее место не только в формировании ребёнка, но и меняют каждого даже самого «взрослого» человека.

Вот и закончился самый главный сериал десятилетия. Он закончился именно так, как должен был закончиться. Смирись с этим, гневный хейтер, и живи дальше.

10 из 10

26 мая 2019 | 16:01
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.