всё о любом фильме:
Готика
Ирина К, Беларусь, Минск, 22 года, 8 декабря 1994, Ж
Добавить в друзья

 заходила 3 недели назад

Регистрация: 28 августа 2014 Рейтинг комментариев: 21 (50 - 29) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (372)

 


Фильмы, которые ждёт

Готика

все ожидаемые фильмы (8)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 8

Если фортуна любит идиотов, так может лучше с ней не спорить? Безответственный капитан благоразумно не спорит, и его удача чуть четвёртую стену не пробила.

Люблю такие вещи. Такие, которые с виду гораздо проще, чем на самом деле, и могут зрителя одновременно и развлечь, и дать ему что-то, что останется с ним надолго. Вот и в случае с эти аниме чем больше я думаю, тем больше оно мне нравится.

Тут дело даже не в каких-то отдельных элементах, типа сюжета, юмора, персонажей, картинки и пр. Могу сказать лишь, что все эти элементы по отдельности неплохи, но ничего сверх, чего бы не было в других представителях жанра, тут нет. Скажем так, уровень довольно средненький. На первый взгляд. Но сочетание этих элементов порождает какую-то особенную атмосферу или настроение. Его можно описать как «свобода». Да, именно освобождённость от всего приобретённого, навязанного кем-то извне, того, что мешает чистому порыву души, искренности.

Несмотря на сложные обстоятельства войны, капитан Тайлор и со временем вся команда эсминца «Ветерок» (тоже, кстати, очень говорящее название) руководствуются не уставом и не законами, а своими сердцами, собственными понятиями о том, что такое хорошо и что такое плохо. Их капитан убеждённый пацифист, всегда избегает сражения, когда его можно избежать, и всегда сочувствует павшему врагу. Пожалуй, эта его черта действительно немного роднит его с другим известным анимешным якобы дураком и пацифистом — Вэшем. Разве что роль Тайлора совершенно иная, ведь он полная противоположность так надоевшего, наверное, всем смотрящим аниме (да и самим японцам, видимо) правильного героя с комплексом долга. «Я должен… Я мамору…» — всё это даже близко не про капитана. Но вот так номер: именно его внутренняя свобода и то, благодаря чему он свободен (доброта, честность, искренность, вера в других) приносят победу в самых казалось бы безнадёжных ситуациях!

Однако не Тайлером единым. Почти каждый персонаж вносит свою лепту, а некоторые даже имеют собственное второе дно. Казавшиеся глупыми генералы-карьеристы, что так любили ставить палки в колёса главным героям, в конце выскажут несколько очень интересных мыслей и уже не получится смотреть на них прежними глазами, да и на главных героев тоже. «Правильный солдат» лейтенант Мацумото будет делать по-настоящему безрассудные вещи. Можно перечислить ещё и ещё. Команда «Ветерка» полна интересных личностей, причём будто надёрганных для смеху с разных известных фантастических историй, как японских, так и западных, в такой капустник. И вот Джейсон ходит на приём к так любимому Мацумото Лейдзи доктору-пьянице. И такого там довольно много.

Что ещё можно сказать? Если в ситуации даже доброта и сострадание = эгоизм и идиотизм, а здравомыслие = безрассудство, то лучше послать всех к чёрту и делать то, что хочется. Жизнь дается лишь раз, не стоит думать о том, что хотят другие. Ведь говорят же, что фортуна любит идиотов.

28 января 2017 | 16:54

Мысли сразу после просмотра.

Как же я не люблю романтику, растянутую на 100500 глав/серий «благодаря» каким-то дурацким недоразумениям! Вообще, «Доходный дом Иккоку» мне дался только со второго раза. На протяжении всех серий кто-то что-то не понимает, заходит в комнату в самый «удачный» из всех возможных моментов, ревнует и обижается на пустом месте, подслушивает и т. п. — всё это раздраконило так, что где-то на середине просмотр пришлось отложить. Даже думала бросить, но тут же одни только опенинги и эндинги вызывают больше чувств, чем многие романтические сериалы целиком. Как тут бросишь? Кстати, у английской лицензии манги Maison Ikkoku был слоган «Where wacky hijinks can`t stop a great romance!» Видимо, не только меня «комедия положений» раздражала больше всего в этой истории.

Но не буду только о грустном. Всё-таки я спустя какое-то время всё посмотрела, а время выпуска и фантазия автора оригинальной манги наградили «Доходный дом» массой ценных достоинств. Во-первых, это OST. Вот уж не знаю почему, но в аниме 80-х полно обалденных саундтреков, намертво врезающихся в память. Как-то иначе тогда люди чувствовали, наверно. Однако лично мне больше всего понравилось использование песен Гилберта О`Салливана. Вот это было действительно неожиданно.

It seems to me that there are more hearts
Broken in the world that can`t be mended
Left unattended
What do we do?
What do we do?

Когда видишь под эту песню грустную Кёко Отонаши, то хэппи-энд становится просто необходим для дальнейшего более-менее счастливого существования!

Во-вторых, интереснейший любовный конфликт Годай-Киоко-Соичиро действительно эмоционально глубокий и интересный. Вот где и правда кино не о романтике, а о любви, когда будь ты хоть нищим студентом, хоть успешным богачом, а всё равно суждено проиграть тому, кто уже стал частью её сердца. Но не всё потеряно, ведь «любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею». И этой цитатой Шекспира на самом деле можно описать не только любовь Киоко и Годая, но и практически все истории Румико Такахаси.

Ещё мне понравилось множество всяких мелочей. Понравились сломанные часы на крыше Иккоку-кана. И вечно скрытое лицо Соичиро. И то, в чью честь названа собака…

Мысли по прошествии нескольких дней.

Спустя некоторое время, обдумывая сериал в целом, с удивлением обнаружила в нём сатирический подтекст. Учитывая, кто был автором оригинальной манги, это, наверное, не должно сильно удивлять, ведь можно припомнить фантастическую комедию Urusei Yatsura или сборник Takahashi Rumiko Gekijou. Видимо, сущность всех работ ранней Такахаси — сатира и сарказм.

Сам выбор вдовы в главные роли уже накладывает на дальнейший сюжет определённые требования, ведь героиня вынуждена выбирать себе пару не только по велению сердца, но и, что порой даже более важно, более подходящего по социальному статусу. Помниться, когда мама Киоко спрашивала ту про понравившегося ей мужчину, то вопрос «какой он человек?» шёл где-то 3-4, сразу после образования и возраста.

И не только Киоко, но и Митака, и даже Козуе в определённый момент вынуждены выбирать между своими истинными чувствами и тем, что будет правильно с точки зрения общества. А Годай во имя любви весь сюжет отчаянно стремится этим общепринятым требованиям соответствовать. Хотя получается у него что-то как-то… впрочем, сами увидите, если просмотрите.

Всё-таки очень любопытный сериал.

8 из 10

4 ноября 2016 | 20:30

Каждый человек рано или поздно обнаруживает себя на перепутье. И что не выберешь, важно то, что ничего и никогда уже не будет как прежде. Кому-то этот выбор даётся легче, и он сразу после выпускного ищет новую квартиру, находит работу и стремится достигнуть своей мечты. Но кто-то ещё не может с этим смирится и потому красит волосы, хамит на работе и вообще чувствует себя постоянно не в своей тарелке. По моему опыту, люди из второй категории часто сильно раздражают людей из первой, что и по этому фильму видно даже не столько на примере отношений Ребекки и Энид, сколько по комментариям тут, на Кинопоиске.

Однако, каким бы плохим или хорошим бы ни был подход Ребекки и Энид, но оказаться на таком перепутье можно не только в подростковом возрасте. Просидеть на остановке, на которой не ходят автобусы, можно очень и очень долго. Да, это я про героя Сеймура, который, кажется, уже давненько запер себя в каком-то кусочке «старого» мира и вылезает оттуда с неохотой. Но даже к заброшенной остановке рано или поздно приходит автобус, и вот Сеймур и Энид, эти двое очень похожих в своём неприятии реального мира человека, должны решить, садиться или нет. Сядешь — и неизвестно куда тебя занесёт жизнь. Останешься — и так и будешь жить в своём призрачном мирке. Всё, времени думать всё меньше и меньше, старый мир потихоньку становится прошлым. И рок умирает, да и виниловым пластинкам осталось недолго…

На самом деле, этот фильм может быть очень полезен, если просмотрен в нужное время. Не в качестве «примера для подражания», конечно, но как иллюстрация куда заводит людей их выбор. И какие в жизни есть свои «выпускные экзамены». Атмосферой лично я совсем не прониклась, но вещь всё равно по-своему хорошая.

7 из 10

31 января 2016 | 15:44
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...