всё о любом фильме:

Акутагава > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий13
суммарный рейтинг288 / 149
первая16 июля 2007
последняя4 сентября 2009
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (13)

Интересно всё-таки иногда бывает с дебютантами. Берёт никому не известный 35-летний режиссер сценарий мало кому известного Робина Мура, приглашает 35-летнего начинающего оператора, заручается поддержкой начинающего молодого продюсера Филипа дАнтони, и выдает на гора фильм, получивший Оскар за лучший фильм года, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль, лучший сценарий и лучший монтаж. Итого 5 штук.

А ведь конкуренты в тот год были не слабые — Стэнли Кубрик со своим легендарным «Заводным апельсином», «Последний киносеанс» начинающего Питера Богдановича, один из наиболее любимых американцами мюзиклов «Скрипач на крыше», ну и малоизвестный в России фильм «Николай и Александра», как вы догадываетесь, о судьбе последнего российского императора и его жены. Интересно, что по рейтингу на imdb «Французский след» (именно так точнее переводить название, привет, кстати, и клоунам, обозвавшим в переводе Попая Шпинатом) уступает и Апельсину и Киносеансу. Чем же «взял» детектив Фридкина?

Интересная деталь, которую мало кто отмечает — продюсер у фильма хоть был и начинающий, но это был тот самый дАнтони, который 3 годами ранее продюсировал «Детектива Буллита», снятому Питером Йейтсом в чем-то схожей манере с эффектными погонями (Сан-Франциско вместо Нью-Йорка), и получившего немало лестных отзывов и Оскар-1969, внимание!, за лучший монтаж. Начинающий же оператор Ройзман (для которого След вообще едва ли не первый фильм) снимет через несколько лет «Три дня Кондора» режиссёра Сидни Люмета. Стилистика тоже весьма знакомая. Не удивлюсь, что Люмет пригласил оператора именно под впечатлением от его работы в Следе. Забавный факт — последним фильмом Ройзмана станет «Французский поцелуй» в 1995-м.

Что мы получаем в сумме? Молодого оператора со своим стилем, так подходящим для 70-х, продюсера, умеющего делать классные боевики, Фридкина с его любовью к реалистичности и еще молодым задором, наконец 40-летнего Джина Хэкмена в самом расцвете, ну и Роя Шайдера не будем забывать. На выходе неожиданно реалистичная и динамичная полицейская история для 1971 года, что тогда конечно было в новинку, так как эти 2 составляющие в одном фильме и сейчас не частые гости, а тогда вообще были уникальны. На этой динамичности фильм и получил Оскар за монтаж, на этой реалистичности за лучший сценарий, ну а в совокупности талантов за фильм, актера и режиссуру.

Так что вроде и нет никакого чуда фильма дебютантов, а фильм все равно очень неплохой. По нынешним меркам он конечно не поражает, и странно читать отзывы, где люди восхищаются и превозносят — ах какое кино. Кино хорошо для своего времени и оттуда выросли все его Оскары, вечной мировой классикой (в отличие от Апельсина и с натяжкой Киносеанса) оно конечно не является из-за некоторого провисания отдельных моментов, но как один из основателей популярного жанра к просмотру может быть рекомендован.

Ну и напоследок пара интересных фактов. 27-летний Малькольм Макдауэлл за свою роль в «Заводном Апельсине» вообще не был номинирован на Оскар.

Испанец Фернандо Рэй, изящно сыгравший француза Алена Шарнье, что добавило европейского шарма бруклинским разборкам, изначально вообще не планировался в качестве актёра в этот фильм. Фридкин присмотрел в Европе Франсиско Рабаля, но по ошибке был вызван именно Рэй, и эта ошибка выяснилась лишь по его прилете в Штаты. Решили ничего не менять и взять Рэя, тем более когда выяснили, что Рабаль не говорит по-английски.

4 сентября 2009 | 04:58

Геннадий Полока, прославившийся ещё в 60-ые «Республикой ШКИД» и «Интервенцией», в конце 80-ых снял неожиданно зажигательную детективную комедию о 30-х.

Опытный разведчик Каротин, который был на хорошем счету еще в царские времена, оказался востребованным и советскими «органами». Расследование современных шпионских злодейств ведет Каротина к давней истории, о которой он почти успел забыть.

Но в этом фильме, надо сказать, его детективная составляющая — далеко не главное, хотя и она не безынтересна. Самое впечатляющее — как показаны быт и нравы людей 30-х годов, с каким юмором и в какой подчас абсурдно-гротесковой форме это все передано. Советский кич — вот подходящее слово для этого кино, при этом это кич очень тонкий, насколько он только может быть тонким, кич в хорошем смысле этого слова. Россыпь отличных комедийных персонажей и ситуаций, при этом действительно необычных и со своей изюминкой, а не с затертыми штампами а-ля Петросян, «Самый лучший фильм», «Гитлер капут» и тому подобное современное раскрученное барахло. Фильм малоизвестный и не самый популярный, но если выпадет шанс посмотреть — не упустите его, не пожалев 2,5 часа.

Ну и нельзя отдельно не отметить отличные актёрские работы — и Бориса Соколова в главной роли, и неподражаемую Людмилу Гурченко, и Игоря Квашу, и Василия Мищенко, и Ивана Бортника ("Игуанодон»), и Виктора Ракова, и Валентина Никулина и многих других.

10 из 10

2 ноября 2008 | 18:24

Предпоследний фильм Георгия Данелия, предпоследнее появление на экране знаменитого Ивана Рыжова и дебют совсем юного Кирилла Пирогова.

Пожалуй, мало кто сможет поставить этот фильм в один ряд с народно любимыми шедеврами Георгия Данелия, но если посмотреть на то, что творилось в нашем кинематографе в начале и первой половине 90-ых, то этот фильм просто отдушина — один из очень немногих, что можно смотреть без отвращения.

Мастерство Данелия никуда не делось, но, к сожалению, его изысканный юмор уже не всегда попадает в яблочко, когда он вынужден использовать современные «декорации» 95-го года. Жизнь очень резко изменилась за какие 6-7 лет с конца 80-х и знаменитому режиссеру непросто было снять о ней комедию в любимой акутальной манере.

Однако честь и хвала ему за то, что во-первых, он сделал такую попытку (совсем не безнадежную), во-вторых, все-таки что через этот фильм перекинул некий мостик из советского в российский кинематограф, который еще воспрянет духом лет через 5-6 после этого фильма, ну и в-третьих, так прекрасно подобрал актерский ансамбльи открыл немало новых имён: Юрий Степанов в небольшой роли Герасима (едва ли не первое его вообще появление на экране), Ярослав Бойко (тоже эпизод, но тоже дебютный), Геннадий Назаров, Галина Петрова, не говоря уже об Олеге Басилашвили и Станиславе Говорухине.

В общем, хочется пожелать другим нашим режиссерам заканчивать свою карьеру хотя бы такими по уровню фильмами :)

1 ноября 2008 | 01:07

Георгий Данелия снял немало отличных фильмов — «Я шагаю по Москве», «Тридцать три», «Мимино», «Афоня», «Кин-дза-дза», которые вошли, как принято говорить, в золотой фонд отечественного кинематографа.

Но даже на этом фоне «Осенний марафон» выделяется.
Чем, спросите вы?

Выделяется он потрясающей жизненностью, при чём жизненны здесь все персонажи — от главных до эпизодических. Нет смысла перечислять достоинства игры актёров — Басилашвиили, Неёлова, Леонов, Кухинке, Гундарёва сыграли прекрасно, нет нужды лишний раз хвалить Андрея Петрова за замечательную музыку, нет необходимости вспоминать афоризмы, ушедшие в народ — «Бузыкин, рюмаху хочешь?», «Здесь уже стучат. — Где стучат?!! На кафедре??» «Сходил? — Сходил. — Отпустили? — Отпустили. — А про меня трёп был? — Был. — И что сказали?! — Сказали, что Харитонов водку с портвейном мешает!», «Тостуемый пьёт до дна!», «А он „коктейль“, „коктейль“ — хиппи лохматый!», но вспомнить всё это и перечислить хочется, ибо сделано всё с душой.

Для фильма подобного жанра здесь слабых мест — сделано именно так как надо и даже более того.

В общем, устал я расхваливать «Осенний марафон», могу только позавидовать тем, кому еще предстоит увидеть этот фильм впервые.

10 из 10

25 февраля 2008 | 04:02

Фильм сам по себе довольно слабый, но Татьяна Васильева просто реально вытягивает его из полной безнадёги.
Понятно, что сценарно такой бенефис Васильевой и предусматривался, но всё равно нельзя не отдать должное Татьяне.
Остальное — замес стилистики новогодних огоньков и содержания светской хроники жёлтых газет и канала МузТВ.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 2 / 1
3 января 2008 | 23:44

Последний на данный момент фильм Алана Паркера оказался довольно типичным для него (да и странно от режиссера в 60 лет ожидать каких-то прорывов).

Развязка стала очевидной еще в первой трети фильма. Все нити вели к единственному выводу. К сожалению, Паркер не сумел на все 100% отыграть детективную составляющую сюжета, что во многом и подкосило коммерческий успех фильма, который не сумел отбить затраты на своё производство, провалившись в прокате.

Что касается социальной составляющей, то в очередной раз были подняты вопросы целесообразности смертной казни, и ничего нового по этой проблеме, несмотря даже на вроде бы эффектную концовку, фильм не привнёс. Всё это уже было обыграно неоднократно, вспомнить хотя бы ту же пафосную и затянутую, но более эпическую ленту «Зеленая миля».
По поводу актеров.

Кевин Спейси актёр хороший, но всё-таки несколько однообразный на мой взгляд. Очень уж часто в его так называемых знаковых фильмах мы видим образ «человека в себе», с обращенным вовнутрь взглядом — «Красота по-американски», «Ка-Пэкс», «Семь». Иногда складывается впечатление, что 1 и тот же герой кочует из фильма в фильм.
Кейт Уинслетт — всё очень стандартно, неплохо, но и не хорошо.

Лора Линни в роли Констанс была неплоха, хотя ее роль и не давала возможности как-то особо раскрыть себя. Хотя здесь вряд ли кто-то вспомнил о ней, как о жене Шона Пенна из «Таинственной реки» или жене Джима Керри из «Шоу Трумена». Весьма органично сыграла Лора.

Мэтт Кревен в роли «ковбоя» Дасти Райта здорово смахивал на Шонна Пенна как раз, в остальном ничего интересного в его роли. Напарник Уинслетт выглядел на редкость безлико. Порадовала коварной сексапильностью Рона Митрэ в роли искусительницы Берлин.

В общем, моя оценка

7 из 10

24 ноября 2007 | 04:34

Наряду с «Большим Лебовски» (в котором Джефф Бриджес так ни разу не бросил шар в кадре) эта комедия является наиболее ярким фильмом на тему боулинга. Ранние Фаррелли создали на редкость отвязное кино, затронув довольно щекотливые темы, что не помешало обыграть их с достаточно адекватным юмором.

Актерский ансамбль из Вуди Харрельсона, Рэнди Куэйда и неподражаемого Билла Мюррея конечно сыграл этому фильму только на пользу. Я бы назвал этот фильм лучшим из всего того, что было снято Фаррелли.

10 из 10

9 августа 2007 | 01:56

Один из первых фильмов Джорджа Пана Косматоса (как у нас, его называли — Косматого), снявшего в последствии «Рэмбо-2» и «Кобру» со Сталлоне.
Что можно отметить:

- блестящий актерский ансамбль — Софи Лорен, Ричард Харрис, Мартин Шин, Берт Ланкастер, а также сам Ли Страсберг! Только работы таких мастеров уже привлекают повышенное внимание.

- весьма динамичное действо для фильма, вышедшего на экраны более 30 лет назад. Один из первых таких «фильмов-катастроф», одновременно с элементами «роуд-муви» и даже боевика. Конечно по экшну фильму тяжело сравниться с классическими боевиками 80-90-ых годов, но по закрученности сюжета и нагнетанию атмосферы неминуемой гибели, о которой подозревают далеко не все — фильм может потягаться с лучшими образцами подобного жанра.

В общем, считаю, что для Европы-1976 весьма сильное кино в необычной для того времени стилистике, можно даже сказать, что здесь заложены некие основы, которые были использованы в дальнейшем другими режиссерами.

9 из 10

2 августа 2007 | 11:28

Фильм очень популярен и по частоте показа на отечественном ТВ может сравниться с фильмами «В бой идут одни старики», «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы»… Советская сага про офицеров действительно получилась запоминающейся у режиссера Владимира Рогового, став его, безусловно, самым успешным фильмом (по правде сказать, другие его фильмы мало кто и вспомнит).

Но главная здесь удача — актерские работы Георгия Юматова и Василия Ланового, создавших ярчайшие образы советских офицеров, верных долгу и своей дружбе. Также можно отметить очень сильный сценарий Бориса Васильева и Кирилла Рапопорта.
Именно эти два фактора, на мой взгляд, и делают достаточно средний по режиссуре фильм одним из самых любимых в народе фильмов об армии.

Так что можно смело поставить

9 из 10

2 августа 2007 | 00:21

Неужели на какой-то планете живут одни Бреды Питты?
Даже захотелось глянуть на сей шедевр, несмотря на рейтинг 2,6 на imdb :)

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
17 июля 2007 | 14:53

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...