всё о любом фильме:
Акутагава
Россия, Москва, 37 лет, 5 апреля 1980, М
Добавить в друзья

 заходил больше года назад

Регистрация: 13 июля 2007 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 106 (119 - 13)
 

Оценки пользователя

все оценки (155)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 13

Интересно всё-таки иногда бывает с дебютантами. Берёт никому не известный 35-летний режиссер сценарий мало кому известного Робина Мура, приглашает 35-летнего начинающего оператора, заручается поддержкой начинающего молодого продюсера Филипа дАнтони, и выдает на гора фильм, получивший Оскар за лучший фильм года, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль, лучший сценарий и лучший монтаж. Итого 5 штук.

А ведь конкуренты в тот год были не слабые — Стэнли Кубрик со своим легендарным «Заводным апельсином», «Последний киносеанс» начинающего Питера Богдановича, один из наиболее любимых американцами мюзиклов «Скрипач на крыше», ну и малоизвестный в России фильм «Николай и Александра», как вы догадываетесь, о судьбе последнего российского императора и его жены. Интересно, что по рейтингу на imdb «Французский след» (именно так точнее переводить название, привет, кстати, и клоунам, обозвавшим в переводе Попая Шпинатом) уступает и Апельсину и Киносеансу. Чем же «взял» детектив Фридкина?

Интересная деталь, которую мало кто отмечает — продюсер у фильма хоть был и начинающий, но это был тот самый дАнтони, который 3 годами ранее продюсировал «Детектива Буллита», снятому Питером Йейтсом в чем-то схожей манере с эффектными погонями (Сан-Франциско вместо Нью-Йорка), и получившего немало лестных отзывов и Оскар-1969, внимание!, за лучший монтаж. Начинающий же оператор Ройзман (для которого След вообще едва ли не первый фильм) снимет через несколько лет «Три дня Кондора» режиссёра Сидни Люмета. Стилистика тоже весьма знакомая. Не удивлюсь, что Люмет пригласил оператора именно под впечатлением от его работы в Следе. Забавный факт — последним фильмом Ройзмана станет «Французский поцелуй» в 1995-м.

Что мы получаем в сумме? Молодого оператора со своим стилем, так подходящим для 70-х, продюсера, умеющего делать классные боевики, Фридкина с его любовью к реалистичности и еще молодым задором, наконец 40-летнего Джина Хэкмена в самом расцвете, ну и Роя Шайдера не будем забывать. На выходе неожиданно реалистичная и динамичная полицейская история для 1971 года, что тогда конечно было в новинку, так как эти 2 составляющие в одном фильме и сейчас не частые гости, а тогда вообще были уникальны. На этой динамичности фильм и получил Оскар за монтаж, на этой реалистичности за лучший сценарий, ну а в совокупности талантов за фильм, актера и режиссуру.

Так что вроде и нет никакого чуда фильма дебютантов, а фильм все равно очень неплохой. По нынешним меркам он конечно не поражает, и странно читать отзывы, где люди восхищаются и превозносят — ах какое кино. Кино хорошо для своего времени и оттуда выросли все его Оскары, вечной мировой классикой (в отличие от Апельсина и с натяжкой Киносеанса) оно конечно не является из-за некоторого провисания отдельных моментов, но как один из основателей популярного жанра к просмотру может быть рекомендован.

Ну и напоследок пара интересных фактов. 27-летний Малькольм Макдауэлл за свою роль в «Заводном Апельсине» вообще не был номинирован на Оскар.

Испанец Фернандо Рэй, изящно сыгравший француза Алена Шарнье, что добавило европейского шарма бруклинским разборкам, изначально вообще не планировался в качестве актёра в этот фильм. Фридкин присмотрел в Европе Франсиско Рабаля, но по ошибке был вызван именно Рэй, и эта ошибка выяснилась лишь по его прилете в Штаты. Решили ничего не менять и взять Рэя, тем более когда выяснили, что Рабаль не говорит по-английски.

4 сентября 2009 | 04:58

Геннадий Полока, прославившийся ещё в 60-ые «Республикой ШКИД» и «Интервенцией», в конце 80-ых снял неожиданно зажигательную детективную комедию о 30-х.

Опытный разведчик Каротин, который был на хорошем счету еще в царские времена, оказался востребованным и советскими «органами». Расследование современных шпионских злодейств ведет Каротина к давней истории, о которой он почти успел забыть.

Но в этом фильме, надо сказать, его детективная составляющая — далеко не главное, хотя и она не безынтересна. Самое впечатляющее — как показаны быт и нравы людей 30-х годов, с каким юмором и в какой подчас абсурдно-гротесковой форме это все передано. Советский кич — вот подходящее слово для этого кино, при этом это кич очень тонкий, насколько он только может быть тонким, кич в хорошем смысле этого слова. Россыпь отличных комедийных персонажей и ситуаций, при этом действительно необычных и со своей изюминкой, а не с затертыми штампами а-ля Петросян, «Самый лучший фильм», «Гитлер капут» и тому подобное современное раскрученное барахло. Фильм малоизвестный и не самый популярный, но если выпадет шанс посмотреть — не упустите его, не пожалев 2,5 часа.

Ну и нельзя отдельно не отметить отличные актёрские работы — и Бориса Соколова в главной роли, и неподражаемую Людмилу Гурченко, и Игоря Квашу, и Василия Мищенко, и Ивана Бортника ("Игуанодон»), и Виктора Ракова, и Валентина Никулина и многих других.

10 из 10

2 ноября 2008 | 18:24

Предпоследний фильм Георгия Данелия, предпоследнее появление на экране знаменитого Ивана Рыжова и дебют совсем юного Кирилла Пирогова.

Пожалуй, мало кто сможет поставить этот фильм в один ряд с народно любимыми шедеврами Георгия Данелия, но если посмотреть на то, что творилось в нашем кинематографе в начале и первой половине 90-ых, то этот фильм просто отдушина — один из очень немногих, что можно смотреть без отвращения.

Мастерство Данелия никуда не делось, но, к сожалению, его изысканный юмор уже не всегда попадает в яблочко, когда он вынужден использовать современные «декорации» 95-го года. Жизнь очень резко изменилась за какие 6-7 лет с конца 80-х и знаменитому режиссеру непросто было снять о ней комедию в любимой акутальной манере.

Однако честь и хвала ему за то, что во-первых, он сделал такую попытку (совсем не безнадежную), во-вторых, все-таки что через этот фильм перекинул некий мостик из советского в российский кинематограф, который еще воспрянет духом лет через 5-6 после этого фильма, ну и в-третьих, так прекрасно подобрал актерский ансамбльи открыл немало новых имён: Юрий Степанов в небольшой роли Герасима (едва ли не первое его вообще появление на экране), Ярослав Бойко (тоже эпизод, но тоже дебютный), Геннадий Назаров, Галина Петрова, не говоря уже об Олеге Басилашвили и Станиславе Говорухине.

В общем, хочется пожелать другим нашим режиссерам заканчивать свою карьеру хотя бы такими по уровню фильмами :)

1 ноября 2008 | 01:07
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...