всё о любом фильме:
egor-belikov
Егор Беликов, Россия, Москва, 21 год, 23 декабря 1995, М
Добавить в друзья

 заходил 3 часа назад

Регистрация: 16 февраля 2009 Рейтинг комментариев: 31 (39 - 8) Обновления сайта: 4
 

Оценки пользователя

все оценки (1568)

 


Фильмы, которые ждёт

egor-belikov

все ожидаемые фильмы (398)

Любимые звёзды

egor-belikov

все любимые звёзды (23)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 7

Один из последних фильмов фантастического артиста Филипа Сеймура Хоффмана, удивительного человека, не самого красивого или хотя бы симпатичного, но потрясающе талантливого актёра. Написана и снята лента Чарли Кауфманом, сценаристом «Вечного сияния чистого разума» (еще один фильм со сложным названием, но об этом в другой раз, может быть), «Быть Джоном Малковичем», «Адаптации». Отличнейшая сценарная составляющая у всех этих фильмов, запутанные линии, неожиданные твисты. И тут Чарли решил новый текст сам адаптировать для киноэкрана. Конечно, тут не всё так просто.

Кейден Котар (Филип Сеймур Хоффман), театральный режиссер, ставит непримечательные спектакли в городе Синектеди, штат Нью-Йорк (тут фишка с английским прочтением, понятно, почему прокатчики вымарали сложное слово, может, хоть кто-то случайно на фильм попал). Слишком много глупых декораций, актёры переигрывают. Тем не менее, пресса к нему благосклонна. Тем временем его жена, художница, работающая над микрокартинами, окончательно разочаровывается в муже и уезжает в Берлин вместе с его дочерью, пытаясь не контактировать с мужем. Тут Котару неожиданно дают премию Макартура (500000$ в течение 5 лет поквартально), и он решает поставить нечто масштабное. Покупается гигантский обветшалый склад, и в нем строится модель мира, в котором Кейден живёт. Его самого играет человек, следивший за ним двадцать лет.

Вот еще одна, прекрасно же!

Вот еще один, прекрасно же!

Жизнь Котара — сущий ад, его дочь в Берлине, и с ней всё по-настоящему плохо. Отношения вообще ни с кем не клеятся, и по его вине. Дико неуверенный в себе и том, что он делает, он тем не менее берется за, возможно, грандиознейшую постановку в истории человечества. Это очень похоже и на сам фильм, на самом деле.

Деконструкция всего, что можно было бы ожидать от независимой драмы (с бюджетом в 20 миллионов, угу). Невероятный спектакль, в котором подменяется понятие постановки жизнью, где статисты проживают свою жизнь на работе, где режиссер следит за тем, как актер, играющий режиссера, следит за репетицией постановки в постановке, и так далее. Конечно, идея фантастическая, но за ней должен следовать какой-то сюжет, реализуемый в рамках невероятной модели. И он тут есть, ох, в этом всё дело.

Кажется, что сценарист вложил в текст все свои жизненные проблемы, что могли бы вообще прийти в голову. Фильм и о сорокалетии, и о детях, и о жёнах, и психосоматических болезнях, и о Юнговской философии, и о чём только не. Правда, есть небольшая разница, когда ты замечаешь отсылки для своих, оставленные украдкой, и когда вся лента состоит только из таких отсылок и их бесконечного взаимодействия. Любовница героя покупает горящий дом, который горит на протяжении всего фильма. Неслучайная фамилия главного героя (депрессивный бред в сочетании с идеями громадности, угу). В каждом месте фильма требуется сноска, что же имелось в виду. Каждая реплика наверняка означает совсем не то, что вы подумали. Раз фильм создан не для того, чтобы стать понятым зрителем (его и не поняли, сборы в двадцать процентов от бюджета же), то зачем тогда? Умное авторское кино несет в себе замысел создателя. У этого кино такой замысел, что, кроме создателя, он не ясен никому. Остается смотреть на мелкие детали, интересные, бросающиеся в глаза.

Например, фишки, связанные с полностью описываемой жизнью героя. То, как его постепенно заменяют как в спектакле, так и вообще (не знаю, можно ли говорить тут о разнице). Как все вокруг начинают умирать (прямо вот все, не ищите спойлера). Как Котар начинает выдумывать свои болезни и пить таблетки горстями. И это было бы хорошо, если бы к концу, совсем уже ничего не понимая, я бы не начал спрашивать себя: «Почему я это всё еще смотрю?»

21 августа 2014 | 05:02

Вот зачем было делать из этого франшизу, скажите? Было такое милое кино, из-за своей глупости и заштампованности вызывающее ностальгию по временам VHS-кассет. Там Сталлоне, старенький уже тогда, и немного других эпичных мужиков дрались с врагами человечества, причем дрались лихо, учитывая скидку на возраст. Потом была вторая часть, даже повеселее, с Чаком Норрисом (он там бил с вертухи, прикинь?) и камео Арни. Старички были слегка подзабыты целевой аудиторией и поэтому, весело вспоминая былые деньки, выглядели приятно.

И вот вышла третья часть (а третья часть априори не очень обычно, замечали?). И тут сразу всё полезло в глаза.

Сталлоне (можно я без выдуманных имён героев? Такое ощущение, что актёры сами их регулярно забывали) вместе со своей командой (там совсем немного людей осталось: такой же average Стетхем, Лундгрен, совсем не харизматичный, Ли и еще) вызволяет из какой-то сверхзащищенной тюрьмы Уэсли Снайпса. Дальше они борются в порту против какого-то невероятного злодея, который потом оказывается Мелом Гибсоном (и все ахают, потому что он якобы умер много лет назад). Гибсон в этот раз побеждает, и Слай, испугавшись за жизнь старых коллег, по велению Харрисона Форда (да, он старенький и нежно любимый) собирает новую команду (там все вообще неизвестные, штрейхбрехеры какие-то вместе известных актеров). Потом к ним примыкает Бандерас, типа испанский мегабоевик. Дальше понятно.

Редкостная чушь, которая здесь вместо сценария, нисколько не смущала в первых двух частях, потому что только фильмы с таким сюжетом раньше (лет в 8) за кино и считались. Но теперь те самые актёры, уже забытые, вновь заблистали из-за возрождённой карьеры. И это уже не кажется милым, а кажется, что они наживаются на нашей памяти. Как будто старый хороший друг вдруг стал наркоманом и пришёл украсть твой телевизор.

Если вторая часть действительно была про хорошие B-боевики, то здесь актёры уже совсем не так радуют возвращением на киноэкран. Бандерас откровенно раздражает: он тут и так не из этой оперы, а ещё и у него зачем-то всю дорогу очень глупая шутка про то, что он латинос-болтун. И вот он разговаривает и разговаривает, и бесит он зрителя так же, как и экранную команду. Арни, заявленный как участник команды, мелькает до обидного мало, со слегка невнятным обоснованием его появления. Да и он уже слишком старый и квадратный, не герой.

Единственный играющий актёр — Мел Гибсон. Он, конечно, в амплуа из «Мачете убивает», но оно тут приходится как нельзя кстати. Живой, непосредственный, настоящий злодей, без стыда и совести — как в старые добрые времена. Приятно, когда он появляется, хоть как-то разбавляет это болото.

Странно, но штампы, на которые было так приятно смотреть в предыдущих частях, выглядят так же глупо, как если сейчас пересмотреть то кино, по которому ностальгируешь. От гигантской, без шуток, бомбы, сбрасываемой с небес, героев лишь отбрасывает в воду. Сталлоне, выбегающий из обрушающегося здания, запрыгивает на веревку, кем-то сброшенную с улетающего вместе с командой вертолёта. А уж глупейшее мельтешение в конце, преподносимое как титульная драка, снятое со склейкой в каждую секунду, совсем не навевает грусть о былых годах, а лишь заставляет думать о том, всё ли здесь снято с дублерами, или хотя бы лица пририсованы на компьютере.

Здесь пишут, что, возможно, неслучайно оказалась слита в интернет перед показом копия «Неудержимых-3». Мол, так появилось хоть какое-то объяснение будущим провальным сборам в прокате. У этой версии есть один недостаток: подразумевается, что у кого, замешанного в этой истории, есть совесть. Сталлоне, возродивший свою карьеру, не остановится ни перед чем, для него важно, чтобы его не забыли.

Понятно, что попытка Сталлоне ближе к началу отойти от дел по совету Шварцнеггера — такая своеобразная метафора. Логичный и своевременный ход, завершение кинокарьеры, он так и не сделал. Ясно, что и не сделает: гонорар Сталлоне за эту часть составил 15 миллионов, а также уже заявлена 4 часть франшизы, еще до старта проката этой. Выглядит всё это грустно, конечно, такая пляска на костях собственного величия. Эх.

3 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 1
21 августа 2014 | 04:58

Четыре новеллы, нарезанные и перемешанные, сплетённые персонажами, обстоятельствами, сложно пересекающиеся по времени, происходящие в одном и том же городе — Basin City (он же Sin City — Город грехов). Марв (Микки Рурк), громила с лицом, похожим на кору дряхлого дерева, и гигантским подбородком, приходит в сознание посреди раскиданных трупов и пытается понять, что произошло. Ловкий шулер, хлыщ в модном пиджаке по имени Джонни (Джозеф Гордон-Левитт) ввязывается в опасную игру с самым опасным и пугающим человеком в городе — сенатором Рорком (Пауэрс Бут). Основной эпизод: Дуайт Маккарти, бандит и частный детектив (теперь это Джош Бролин, в прошлой части был Клайв Оуэн), попадает в авантюру, спланированную роковой женщиной по имени Ава Лорд (Ева Грин), в это вплетены Марв, боевая бригада проституток и офицеры полиции. Под конец рассказывается продолжение истории про Нэнси Каллахан (Джессика Альба), спасённую от маньяка офицером Джоном Хартиганом (Брюс Уиллис). Она хочет отомстить за всё зло, что ей причинили.

Этот город никогда не меняется. Всё в нём такое же нарочито нуарное: чёрно-белое, гротескное, контрастное. Стиль цикла узнаваем настолько, что по любому кадру из фильмов, любому изображению из комиксов можно мгновенно понять, что он из «Города грехов». Редкие цветовые акценты, неслучайно расставленные по всему фильму, сразу привлекают внимание: тёмно-зелёные, глубокие, манящие глаза Евы Грин; её синий плащ, скроенный по моде сороковых; шикарный кроваво-красный Cadillac (почти все автомобили в обеих лентах — шикарные, хромированные монстры); одна из двух близняшек-путан (та самая Голди из первой части). Графическое решение фильма, общая стилистика, как и в прошлой части, не даёт оторваться ни на секунду, заставляя всматриваться во все детали картинки.

Клишированность относительно старого кино про опасные города — оригинальность в 2014. Здесь и озлобленные политики с комплексом Бога, и танцовщицы под надёжной защитой, и громилы-головорезы (их много, и каждый особенный), и коррумпированная полиция, а ещё деньги, оружие и много дрянного алкоголя. Истории несложны в построении, там нет особенных поворотов, иногда логические переходы не очень стройны. Но поневоле наслаждаешься неприкрытой линейностью происходящего. Понимание того, что же находится в той сумке, к которой герой под прикрытием не разрешил прикасаться, не умаляет удовольствия от созерцания момента, когда тайное становится явным. Знаковые работы двух друзей, Тарантино, приглашенного режиссера первой части, и Родригеса, во многом скроены из узнаваемых и давно любимых деталей и понятий, образующих жанр. От этого кино только приобретает в цене.

С другой стороны, от серьёзности взваленных эстетики и наследия «Город Грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» не перестаёт быть разудалым, весёлым фильмом. Жестокости много, сочной, изобретательной. Боевые сцены шикарные, как и надо, лихие, точно на страницах комиксов (неудивительно, учитывая то, что Фрэнк Миллер, автор оригинальной серии графических романов,- по-прежнему сорежиссёр). Герои с чётко очерченным характером не устают говорить красивые фразы, а Марв и вовсе сыплет гэгами.

Фильм по комиксу — вообще жанр специфический, и первый «Город грехов» был таким знаковым не в последнюю очередь потому, что от оригинала отходил недалеко и очень осторожно. В отличие от излишне голливудских марвеловских фильмов, для которых придумывалась заново чуть ли не вся вселенная, кроме главных героев, здесь даже внутренние монологи, через которые подаётся большая часть предыстории, взяты из оригинала без изменений. Атмосфера же, густой нуар без надежды на будущее, оказалась лишь незначительно разбавлена фирменной родригесовской эклектичностью: это, конечно же, не «Мачете убивает» (хвала небесам), но к середине чувствуешь, что от постановки веет глуповатыми штампами боевиков, чего допускать, конечно, нельзя. Хорошо, что ближе к завершению все возвращается на круги своя. Новелла про Нэнси на дне пропасти отчаяния и безумия добивает любого расслабившегося зрителя.

Миллер и Родригес на прошедшем Comic-Con сказали, что они могут снять и третью часть, всё зависит от сборов. «Город грехов», надеюсь, превращается в такой очень редко выходящий и насыщенный событиями полнометражный сериал, в каждом эпизоде которого есть тот тот самый микроклимат, за который ты когда-то сабж и полюбил. Сложный и скачущий во времени сюжет, дополняющийся с выходом каждого нового эпизода-фильма, новые герои (в данном случае — женщина-вамп в исполнении Евы Грин и картёжник-щёголь Гордон-Левитт), полюбившиеся старые, действующие, а также ушедшие, но продолжающие появляться во флешбеках (тот же Брюс Уиллис продолжает мелькать, и это хорошо). Даже за небольшие ляпы в боёвке и пробелы в сюжете прощаешь, потому что сериал слишком уж хорош. А уж если вы и комиксы читали, то бегите в кино, даже не думая.

P.S. А ещё там камео Леди Гаги, чудесный эпизод Кристофера Ллойда в роли хирурга-героинщика и много обнажёнки от Евы Грин, но, ей-богу, они воспринимаются как приятное дополнение к основному блюду.

9 из 10

21 августа 2014 | 02:02
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...