Рецензии в цифрах
всего рецензий2
суммарный рейтинг6 / 18
первая13 мая 2015
последняя30 августа 2015
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Фильм рассказывает о Тане, девочке-гимнастке, заслуженном мастере спорта международного класса, которая после травмы спины была вынуждена оставить спорт и стать простой школьницей обычной средней школы. Реальная история более обыденна и не так интересна в качестве сюжета, поэтому фоном к фильму о ней послужили актуальные проблемы подрастающего поколения времен перестройки. В лице главной героини мы видим экзистенциальный бунт той части молодежи, не желающей мириться с лицемерием системы, и находящей себя в противопоставлении ей. Непримиримо для их независимого мышления звучит негласный постулат системы: «Будь как все, займи свое место в иерархии стада и не задавай вопросов». Представители этой системы — тренер, завуч, школьная учительница. Остальные ученики класса, как образ толпы, продукта системы, чьи мысли и действия в достаточной степени предсказуемы и направлены в основном на удовлетворение животных инстинктов.

Образы героев фильма представлены довольно шаблонно, мало того имеют ряд психологических нестыковок, что местами вызывает устойчивое недоверие к происходящему. Например, образ класса. С одной стороны мы видим бесбашенное подрастающее поколение криминального элемента, каких нам показывают вначале, а с другой это безропотное стадо, коих легко подминает под себя маленькая гимнастка. Она смотрит свысока на этот быдло-зверинец и открыто их презирает, а они послушно выполняют её волю по первому требованию.

Также вызвало недоумение непрофессиональное поведение классной учительницы. Панибратские отношения с учениками, неумение «держать» коллектив, исповедь, всё это создает впечатление нереальности происходящего. Её общей с главной героиней отличительной чертой является тотальная зацикленность на себе и своих проблемах.

Психологически достоверно показан образ матери Тани, не обременённой интеллектом женщины без мужа. Пример матери, и отсутствие отца накладывают свой отпечаток на мировоззрении Тани со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Таня, не сумев понять, что травма спины — это урок, который ей преподала жизнь, чтобы она, надменная цаца, подумала над своим поведением, переосмыслила ментальные установки, ведущие к краху, и встала на путь истины, совершает ряд поступков, за которые ей следовало бы, мягко говоря, дать ремня. Не желая признавать, что поступила подло, в попытке оправдать своё поведение, она идет в спортзал, доказывать себе и всем, что она совершенство, а значит права, следовательно, другие ничтожества, а значит, неправы. И жизнь повторяет неосвоенный ею урок, и Таня травмирует спину еще сильней.

Драматургия фильма местами высосана из пальца и выглядит откровенно пафосно, но, не смотря на это, смотрится он с интересом. Картина позволяет заглянуть в характерную атмосферу совка конца 80-х, вспомнить знакомые образы того времени, и подметить, что так всё и было.

13 мая 2015 | 09:09
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии
  • комментирование рецензии недоступно