всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий549
суммарный рейтинг9537 / 965
первая3 августа 2014
последняя23 мая 2017
в среднем в месяц16
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Обожаю, когда люди пишут мне, чтобы сказать: «У меня было ужасное настроение, я зашёл в кино, посмотрел один из Ваших фильмов, и всё изменилось»

/Одри Хепбёрн/

Играя свои роли, эта удивительная актриса выстраивала диаметрально противоположные образы, но в одном была неизменна всегда: какие бы горести не выпадали ее героиням, Одри не теряла горделивой осанки. Томный взгляд с загадочной улыбкой на устах отражал темную палитру звездного неба, а мягкий лунный свет сквозил по обнаженным плечам, устанавливая стандарт женской красоты на многие десятилетия. За свою не самую долгую, но чрезвычайно насыщенную биографию Одри Хепбёрн довелось отыграть в паре с лучшими актерами Фабрики грез. Она просто обязана была однажды пересечься с великим Хамфри Богартом. Юная мечтательная особа и жесткий мужчина средних лет, с зашитым под плотной броней сердцем. Не только из-за солидной разницы в годах столь сложно было вообразить их союз. Отец легендарной ленты «В джазе только девушки» Билли Уайлдер отчасти по воле самой судьбы сумел свести двух легенд мирового экрана вместе, подарив миру романтичную «Сабрину».

В этой истории много сказочного. Скромная дочь шофера провела детство, воздыхая по знатному красавцу Дэвиду Лэрраби, и не имела даже призрачной надежды на взаимность чувств. Печаль юной Сабрины была столь велика, что однажды она решила покончить с собой, надышавшись угарного газа. Суицид, впрочем, не удался: старший брат Дэвида — Лайнус вовремя вытащил девушку из гаража. От греха подальше отец отправляет мечтательную дочь на учебу в Париж, откуда спустя два года возвращается совсем другая Сабрина. Научившаяся уважать себя, одетая по последнему писку тогдашней французской моды, «Золушка» вносит чувственный шторм в благородное семейство Лэрраби. Перед утонченной красавицей маячит роль королевы любого бала, а неисправимый гуляка Дэвид уже так и млеет от нее. Однако эффектное возвращение Сабрины наносит серьезный урон бизнес-планам Лайнуса, планирующего выгодно женить младшего брата. Прожженный предприниматель вынужден взять нестандартную ситуацию в свои руки.

Обстановка в «Сабрине» практически идеально подпадает под определение «блеск без нищеты 50-х». Семейство Лэрраби купается в деньгах, гараж переполнен роскошными автомобилями, а светские рауты проводятся с завидным постоянством. Пышные наряды, изысканные украшения, огромное количество солидных людей — привычная картина для впечатляющего особняка в Лонг-Айленде. Чопорное и высокообразованное общество придирчиво оценивает каждого стороннего человека на принадлежность к «их» кругу, но появление хрупкой девушки в изысканном платье с декольте рушит привычный уклад. В глазах Сабрины свет самой жизни, не затуманенный шелестом банкнот. Она вызывает уважение способностью преподнести себя обществу, ярким олицетворением которого выступают такие разные братья Лэрраби.

Лайнус и Дэвид. Хамфри Богарт и Уильям Холден. Циничный бизнесмен и вечный плейбой. Стремление к выгоде и беспечное прожигание жизни. Непостижимым образом два абсолютно разных человека одинаково сильно очарованы прекрасной Сабриной. Братья Лэрраби и «Золушка» существуют в параллельных вселенных и их пересечение едва ли способно принести счастье кому-либо. Богарт минимизирует эмоции своего героя: не должно и мысли закрасться, будто зрелый мужчина, привыкший жить биржевыми сводками, способен увлечься легкомысленной особой. В то же время из открытого лица Холдена лучится солнце: эгоцентричным красавцем сложно не очароваться, его беззаботная улыбка заставляет поверить, что жизнь может быть похожей на сказку. Уникальность Одри Хепбёрн позволяет ей дополнять любого партнера и открывать чуждые ему прежде черты. Встречаясь с Лайнусом на теннисном корте, Сабрина силой своего тонкого очарования провоцирует бизнесмена подарить ей «семейный» поцелуй. Сидя рядом с Дэвидом в машине, девушка легко и непринужденно заставляет его соображать и больше походить на мужчину, чем на мальчишку.

Несмотря на свою романтичную начинку, «Сабрина» прежде всего комедия. Стало быть, ее героям не откажешь в самоиронии. Каменное лицо Богарта, искаженное болезнью, способно выдавливать из себя улыбку, а ее обладатель нарекает свой имидж «гробовщицким». Беззаботный Дэвид не без самодовольства заявляет, что он-де «целую ночь думал и обо всем догадался» — очевидно, прежде он извилины напрягал редко. Хлопки фужеров под мягким местом, пластиковый гамак с забавным отверстием, чудаковатый старик-Лэрраби, курящий в гардеробе, чтобы не застукала супруга — в кино Уайлдера найдется, чем рассмешить даже чрезвычайно серьезного зрителя. Это важное семейство основательно закостенело в своих бесконечных переговорах. Но одна двадцатидвухлетняя особа сумела затмить даже «сделку века».

- Ты снова хочешь дотянуться до луны, Сабрина

- Нет, папа. Это луна тянется ко мне


В царстве показного великолепия Одри Хепбёрн шагает одна. Она совсем не стремиться улучшать все вокруг. Обратившись в прекрасного лебедя, Сабрина хочет того же, что и прежде — дотянуться до луны. Эта метафора удачно укладывается в сказочную сущность картины Билли Уайлдера. Однако на экране совсем не абстрактная фантазия на извечную тему Золушки. «Сабрина» — бенефис трех выдающихся актеров, чья многогранная игра никогда не перестанет изумлять зрителей. «Сабрина» — комедия с нотками грусти. Ангельская фигура Одри Хепбёрн словно не создана для земного счастья, которое цинично растаптывают люди, подобные герою Хамфри Богарта, и которое не желают понять личности вроде персонажа Уильяма Холдена. Но любовь способна свернуть любые горы. Сабрина любит по-детски искренне, не думая о банковском счете своего избранника. Такое чувство не может остаться безответным. В ленте Уайлдера есть место рукотворным чудесам, главное из которых — простая человеческая доброта, которую привезла с собой из Парижа дочь шофера. Неспроста изящная девушка попала под пристальный взгляд завсегдатаев раута. Уже более полувека она растапливает сердца циничных людей, заставляя их чувствовать. По-другому неподражаемая Одри просто не умеет.

10 из 10

10 марта 2015 | 21:42
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...