всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий444
суммарный рейтинг6966 / 3394
первая27 марта 2009
последняя15 апреля 2017
в среднем в месяц4
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Ubisoft не против рекламы. Чуть меньше десятилетия тому назад, усилиями франко-канадских разработчиков, вышла в свет приключенческая экшен-игра с элементами стелса в обрамлении изысканных и не очень видов сурового Средневековья, в которых игроки с удовольствием руководили ассасином, противоборствуя различным заговорам и козням тамплиеров, позарившихся на арабские земли. После успеха очередного игрового флагмана, Ubisoft не стала затягивать с продолжениями и предоставив возможность геймерам окунуться в эпоху Возрождения, дважды прогулявшись по Италии, пройдясь по Турции всё тех-же Средних веков, а затем полностью погрузившись в атмосферу воюющих американских земель девятнадцатого века, ощутить на себе все прелести Семилетней войны и Великой французской революции, поплавав под пиратским флагом по Карибскому морю, перед тем как оказаться в объятиях индустриализации Лондона. Свыше десятка разнообразных продолжений Assassin`s Creed, подкреплённых парочкой графических романов и несколькими книгами, раскрывали по-своему уникальный и многогранный исторический мир в котором ведётся борьба ассасинов с тамплиерами за Яблоко Эдема и прочие артефакты, способные изменить мировой баланс.

Абстерго не против Яблока Эдема. Опасливо взирая на экранизацию их-же детища Far Cry, спецы Ubisoft решили взять постановку под более жёсткий контроль и отвергнув несколько сценариев, остановились на введении новых героев и нового времени действия, сохраняя основную идейно-повествовательную линию. Лента рассказывает о преступнике Каллуме Линче, которого научная корпорация Абстерго в принудительном порядке заставила сотрудничать в поисках артефакта посредством считывающей ДНК машины, способной перенести героя в сознание его дальнего предка Агилара, жившего и сражавшегося с тамплиерами на просторах Испании XV века. Слоган «Кредо убийцы» закономерно гласит о том, что фильм за исключением важнейших игровых элементов, не основывается ни на одной из выпущенных в серии, поэтому ярым поклонникам слепого следования оригиналам, не рекомендуется ждать знакомых сюжетов. Здесь Линч и Агилар связывают века не настолько крепко, что бы настоящее время, подобно играм отходило на второй план, наоборот, доктор София Риккин и её отец Алан занимают достаточно экранного времени, чтобы зритель присутствовал непосредственно в стенах здания корпорации в современном Мадриде, нежели погружался в атмосферу многолюдных и пыльных улиц средних веков.

Тоталитаризм против анархии. Создатели ленты пошли по пути наибольшего сопротивления, отдав предпочтительную часть экранного времени не историческому периоду, который в играх воссоздан с завидной скрупулёзностью, что побуждало игроков таки наслаждаться прохождением, а современности в которой Каллум и его противостояние становится преобладающим элементом над действиями знакомо одетого и вооружённого Агилара из Испании. Странный ход сценаристов и разработчиков не использовать богатейший игровой потенциал, достигнутый его исторической частью, где при возможности, средневековый Мадрид оказался бы способен надолго заиграть красками и ещё больше впечатлить «миссиями» Агилара, возможно объясняется стремлением показать именно смысловое содержание общего сюжета линейки игр и подразнив ярким экшеном, заставить историю идти вперёд, вполне успешно срастаясь с остальной вселенной. К интересу или равнодушию зрителя и предположительному разочарованию игрока, «Кредо убийцы» обращает внимание на изменения идеологии и характера персонажа, попавшего в лапы Абстерго, раскрывая перед Каллумом впечатляющий объём информации, побуждая его к действию, не зря главный герой запевает популярную песню, поначалу не в силах осмыслить происходящее.

Тамплиеры против ассасинов. Если Агилар со спутницей Марией, являющиеся своеобразными призраками прошлого Каллума, практически не раскрываются, то своего основного героя Майкл Фассбендер сыграл по всем возможностям сценария, предполагающего лишь один значимый эпизод из юности, но радикальные внутренние метаморфозы Каллума в настоящем. Героем в костюме ассасина он стал лишь визуально и удачно к нему подошёл, зато в изображении человека, возвращающегося к свои корням, Фассбендер оказывается более живым и эмоциональным нежели персонажи Марион Котийяр и Джереми Айронса. Француженка Котийяр, как и её компаньон по съёмкам в «Макбете» не заполучили сильных ролей, поэтому лишь отчасти напряжённые диалоги заставляли вспоминать их ярчайшие перевоплощения в полях Шотландии, здесь-же при наступлении переломных моментов, картине попросту некогда останавливаться на сентиментальностях. Айронс, чей персонаж прибавляет в значимости во второй половине ленты, как никогда подошёл на свою роль, его можно облачить в халат, в строгий костюм и в доспехи с крестами, но как и Брендан Глисон с Шарлоттой Рэмплинг, в «Кредо убийцы» их роли значимые настолько, что изредка появляясь в кадре, они создают иллюзию отсутствия нескольких сцен.

Лекарство против насилия. Вопреки весьма нетривиальному представлению игровой истории на киноэкране и финалу не тешащему зрелищами, но ставящему закономерное троеточие, режиссёр Джастин Курзель, начиная с письменного пролога, продлевая кадр и порой чрезмерно затягивая с кульминациями, определённо узнаётся по разнообразным приёмам, заимствованным из предыдущей своей ленты. Под мощную и напряжённую музыку Джеда Курзеля, в которой тот умудряется тянуть основной мотив мелодии и изящно терзать струны скрипок вопреки барабанному биту, подходящему к средневековой инквизиции, режиссёру удалось поставить сцены прошлого с должной динамикой и зверским монтажом, не теряя нити с самой игрой, позволяя присутствовать в кадре излишнему количеству цветов и бликов. Что говорить о секундных геймерских радостях, когда в «Assassin`s Creed» довольно богатые декорации задымлённого средневекового Мадрида, нарочно раскрашенные оператором, но таковых визуальных изысков мало для экранизации красивой серии от канадцев, которые вопреки погружению в представленную эпоху и места действия, избрали не песочно-красные цвета фильма, а стерильные и почти бесцветные локации, которые с высоким темпом представляют историю о многовековом противостоянии тамплиеров и ассасинов, в котором главный герой находит своё место в мире скрытого диктата и борьбе за свободу воли.

7 из 10

«Присядьте святой отец, не нервируйте меня»

11 января 2017 | 17:31
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...