всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий449
суммарный рейтинг7052 / 3493
первая27 марта 2009
последняя3 июня 2017
в среднем в месяц4
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Пару раз поработав в полнометражном кино в Швеции, режиссёр Бабак Наджафи принял предложение от Штатов и прихватив с собой половину населения Болгарии, отправился в Великобританию на съёмки сиквела боевика Антуана Фукуа «Падение Олимпа». Оригинал, увидевший свет три года назад поимел смелость соревноваться с идейным и более дорогостоящим кинематографическим соперником от Роланда Эммериха, за что получил немало отрицательных и в то же время хвалебных отзывов, выгодно отличаясь от не менее глупого «Падения Белого дома» своим кровавым рейтингом, отвечая всем самым смелым требованиям любителей олдскульных боевиков. Сиквел, спродюсированный не только толстосумами из Millennium Films, но и небольшой компанией Джерарда Батлера, вновь исполняющего главную роль, не стал размениваться на количество зрителей, как это в своё время сделал триквел «Неудержимых», а остался верен намеченному пути Фукуа, оставаясь экшен-фильмом вполне жёстким и прямолинейным. «Падение Лондона» определённо стоит посмотреть всем, кому по душе оказалась первая часть, так как даже в такой простой и не обременённой закрученным сюжетом ленте, есть место смене характеров основных героев и даже выгодно выделяющемуся небольшому техническому прогрессу.

Майк Бэннинг здесь радуется круглому животу своей жены и даже засиживается перед ноутбуком в надежде решиться дописать рапорт об отставке с секретной службы охраны американского президента Эшера, с которым хоть и не ходит на рыбалку, но ежедневно совершает совместные пробежки по парку Вашингтона в окружении бронированного кортежа. Герою Батлера порядком надоело блюсти мир и порядок в окружении экранного персонажа Аарона Экхарта и закономерно хочется на покой, к более оседлой семейной жизни, но внезапная смерть британского премьер-министра заставляет Бэннинга отправиться в столицу Туманного Альбиона на масштабные похороны, где будут присутствовать главы ещё нескольких мировых государств, за исключением президента России. Тот оказывается занят более серьёзными вопросами. «Падение Лондона», демонстрируя различные способы прибытия в Лондон разных глав государств, смахивает на трансляцию красной ковровой дорожки, где германский канцлер уже стоит на площади, благо добираться до Великобритании ей недолго, президент Франции качается на волнах Темзы, испанский глава лобзает красавицу жену, наслаждаясь видами Лондона, а японцы демократично стоят в пробках. Только американский президент наводит шорох тремя вертолётами и чёрными джипами, нагнетая обстановку ожидаемого нападения.

Не стесняясь играть на чувствах лондонцев, Наджафи взрывает автомобили и здания с особой остервенелостью, превращая в решето тела многочисленных охранников, статистов и особенно антагонистов, скрывающихся за каждым углом. Герой Батлера гнёт голову президента к земле, принимая молниеносные решения в этом кровавом бардаке, приятно радуя несколькими сценами с участием бронированного Лэндровера и двумя снятыми одним дублем двухминутными эпизодами, в ходе которых Бэннинг подобно Кейблу из «Геймера», нашпиговывает врагов свинцом на улицах Лондона. Порой, шквальный и беспорядочный огонь с обеих сторон вызывает улыбку от возвращения на экраны автоматной пальбы и гранатомётного огня, где главный герой без зазрения совести проявляет жестокость, забыв про благородство и всякую другую ерунду. Режиссёр избавил сиквел от тотальной тупости умирающего большинства, но не забыл ввести в сюжет встревоженных чиновников во главе с незаменимым на службе государству Морганом Фриманом, готовым вновь занять временное место верховного главнокомандующего, чьё присутствие в ленте практически теряет смысл, лишь создавая атмосферу масштаба происходящей трагедии, в эпицентре которой оказался президент Штатов. Тем временем Батлер и Экхарт демонстрируют полезность взаимовыгодного панибратства в условиях выживания, что подразумевает наличие некоторых чёрно-юмористических сцен.

Очевидно сами того добиваясь, создатели «London Has Fallen» получили на выходе динамичную ленту, в самых масштабных местах безответственно теряющую ожидаемую зрелищность из-за хромающей и поэтому заметной графики, на которую не хватило десяток зелёных, которые были у оригинала и сократили фильм минут на двадцать, что поддержало общий темп повествования. Американский пафос здесь тоже никуда не делся, разве что режет уши лишь к самому концу, когда герои Батлера и Экхарта начинают вещать народные истины, один с экрана, другой, нанося кулачные удары по лицу ближневосточной национальности. Бабаку Наджафи удалось кинуть небольшой позволительный камешек в огород Свободной страны, показав как порой безответственно подходят к своей работе спецслужбы, не принимающие в расчёт гражданское население при бомбёжке с беспилотников. Это ли не причина разгневаться на несущую мир и свободу страну, на этот раз не захватив «самый охраняемый» дом, но провернув заранее организованную и весьма успешную террористическую атаку на «самом охраняемом» мероприятии, подобравшись максимально близко к жертвам? Фильм хоть и призван выполнять функцию развлечения, оставаясь за пределами возможного реализма, но ещё раз намекает об уязвимости в местах без боевых действий, лишь представляя такого солдата, как Майк Бэннинг, справляющегося со своими задачами.

6 из 10

«Не ожидал, что вы решитесь на каминг-аут, мистер президент»

17 мая 2016 | 20:10
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...