ilootuma > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей17
в друзьях у17
рецензии друзей4994
записи в блогах-
Друзья (17):

В друзьях у (17):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Внимание! У нас вынужденная ЗАМЕНА!!! На экраны вместо атмосферного зимнего стильного триллера выходит попсовый шведский остросюжетный боевик!

ВСТРЕЧАЙТЕ!!…


… Скрещенные мои руки почти что с самого начала фильма и до «победного» — вовсе не говорят о том, что фильм паршивый! Скорее даже наоборот — Фильм неплохой и Вечер удался!

.. Однако, не читавший первоисточник и не знакомый с Нуми Рупас в роли татуированно-проколотого хакера, может смело утверждать, что в Кино — того дело не стоило!! И в целом хороший данный стандартный боевик на основе легендарной литературной трилогии с той самой трилогией связан поверхностно, если хотите, косвенно. Ну а самая известная и популярная доселе версия «Девушки» с участием Крэйга и Мары, как минимум за счет харизмы, прошлых кинокаработ и голливудской славы двух главных выигрывает хотя бы на одну голову новую интерпретацию данной истории.

То есть, данный ремейк/недосик(трик)вел есть как и всё то неплохое переснятое новое с уже известного шедеврального, но недавнего, ещё незабытого и всё-таки лучшего, чем сейчас!

Версия Финчера/Крэйга это стильный увесистый триллер, на фоне зимы и снега, с элементами эротики, нерва, ИНТРИГИ, яркими образами и долгой длинной…

.. Этот фильм — тот самый фильм, где тема сисек, даже ожидаемо маленьких, но всё-таки… Совсем уж не раскрыта ВООБЩЕ!

Где нет даже намека на эротику.

Где нет секса.

Где приличный ливень в течение часа сменяется мелким снежком, а затем морозом с заснеженной дорогой…

Где автоматные пули пробивают стены крепкого дома (вероятно бетонный или кирпичный — холодная Швеция, как ни крути)… А всеуниверсальность и всевозможность, двуликой киберкоманды преступников — поражает область мозга!..

Стрелка уровня «триллерности» близится в районе «нуля».

Интриги как таковой нет, хотя официально она есть.

Нет химии между героями. Да и в целом, надо отметить, изувеченная тату и многочисленными проколами Руни Мара, костлявая и броская бледная Руни Мара вкупе с широкоплечим и уверенным в себе «бондом» Крэйгом — ну уж совсем не то, что из себя представляют нынешние их образы. И если уж попсовую игру Клэр Фой мы спишем на попсовость фильма, в котором она снялась, то подбор бездарного и никчемного шведского хлюпика на роль «того самого Крэйга» — не оправдать ДАЖЕ в АДУ!!!..

Дрожащая камера дрожит ровно настолько, чтобы давать знать о том, что ею трясти нужно тоже уметь — и это явно не тот случай…

Самое эффектное что есть — отнюдь не новый для кино прыжок в ванну под дулом огня и изувеченное лицо некого ноунейма…

Компьютерная графика и немалый экшен намекают на не самый скромный, но и не самый громадный бюджет…

… В то же время — буду честен — движения фильму хватает!

Стокгольм — во всей своей красе!

Картинка добротная, музыка не худшая, черного цвета в достатке.

При всей НЕкреативности сюжета, он позволяет хоть немного, но цеплять до конца. За героями следить интересно, хотя результат примерно предсказуем…

Лично я считаю, что зря своего время не потратил, ведь я провел свое время в компании, слава Богу, не дебильного и не шаблонного боевика. Да, пускай меня фильм тронул не слишком чтобы, но в наше время, где кинодерьма — что переснятого, что оригинального — куда больше чем просто хороших фильмов, я лучше посмотрю вот этот вот вполне себе хороший фильм, пускай и уступающий в своем качестве предыдущей более мастеровитой и солидной версии c Дэнни Крэйгом и Руни Марой в главной роли…

7 из 10

14 ноября 2018 | 23:34

В 2010-ом году дуэт Джеймса Вана и Ли Уоннелла, уже успевший нашуметь после выхода сплэттера «Пила», представил широкой публике своё новое детище: мистический фильм ужасов «Астрал», тем самым заложив очередной кирпичик в создание своей собственной хоррор-киновселенной «Заклятие». В том фильме главные роли сыграли Патрик Уилсон и Роуз Бирн, а во второстепенных отметились Лин Шэй, Энгус Сэмпсон и Ли Уоннелл собственной персоной. Фильм был неплохо принят зрительской аудиторией, в особенности поклонниками жанра, а в прокате собрал более 167 миллионов долларов, в то время как на производство было потрачено каких-то 10 миллионов. Эти два показателя — популярность и касса — позволили двум закадычным друзьям отправить «Астрал» на конвейер и к моменту 2018-го года франшиза насчитывала уже три фильма и пришла очередь выхода четвёртого. К этому моменту история героев Патрика Уилсона и Роуз Бирн окончилась, а вот Лин Шэй вместе с Сэмпсоном и Уоннеллом стали постоянными основными действующими лицами.

В «Астрале 4: Последнем ключе» зритель получит возможность больше узнать про прошлое медиума и парапсихолога Элис Рэйнер, которую играет Лин Шэй. Оказывается, что в детстве она вместе с братом часто попадала под тяжёлую руку отца. В особенности доставалось самой Элис, ведь она уже тогда нашла в себе экстрасенсорные способности и имела неосторожность сказать об этом отцу. Тот списывал это на детские фантазии и крайне гневался на Элис, а методы воспитания у него были только одни и были они далёкими от гуманных и родительских… В конце концов, после того, как Элис вновь заявила, что видела призрака и отец опять показал свой жестокий характер, девочка сбежала, но всегда помнила о своём братишке. Прошло немало лет и вот новый клиент обращается за помощью к мисс Рэйнер, медиум откликается на призыв, но поездка в дом, где по мнению нынешних обитателей вовсю безобразничает злой дух, станет для Элис Рэйнер сильнейшим испытанием. Но она расквитается с прошлым и узнает страшные тайны из детства, которые могут шокировать.

Фильм, как и следует полагать, поставлен в ключе мистического хоррора, где главная героиня вновь сразиться со злом из потустороннего мира. Однако, особые почитатели того, чтобы им основательно пощекотали нервы могут оказаться разочарованными. Режиссёр фильма Адам Робител с самого начала карьеры имел наибольшее отношение к фильмам ужасов, но серьёзных успехов у него не было да и особого опыта он не набрался. Есть основание полагать, что Робител — это протеже Орена Пели, известного по другой хоррор-франшизе «Паранормальное явление», а Робител был сценаристом её пятой части. И вот Робителу не хватило мастерства и таланта, чтобы дать зрителю то, что он требует или даже предвосхитить все его пожелания. Пожалуй, страшные эпизоды в»… Последнем ключе» можно пересчитать на пальцах одной руки, но поклонникам франшизы, ещё не видевших фильм не стоит заранее сокрушаться, возможно, придётся по душе то, что лента вышла, скорее, в жанре мистического шок-триллера, где находится место появлению… Нет, не буду говорить к чему подталкивал своих жертв демон прозванный «Ключник», это лучше узнать самим.

Пришло время попробовать высказать свои эмоции и по поводу актёрской игры и их персонажей. Начать следует, ясное дело, с Лин Шэй и её Элис Рэйнер. Лин Шэй знаменательна тем, что сыграла за свою актёрскую карьеру множество ролей, как в художественных фильмах, так и на телевидении, но все они по большей части относились ко второстепенным или же эпизодическим. Вообще, Лин Шэй относится к известной и влиятельной голливудской семье, чем и объясняется частые приглашения актрисы в различного рода кино, но Джеймс Ван и Ли Уоннелл преподнесли ей, так сказать, кинематографическую визитную карточку и теперь, если не произойдёт чего-то особенного, Лин будет ассоциироваться именно с экстрасенсом Элис Рэйнер из «Астрала». Кстати, эта роль ей очень идёт и она удачно с ней справляется, в том числе и в»… Последнем ключе». Сэмпсон и Уоннелл тоже вросли в своих персонажей, которые с превеликим удовольствием помогают Рэйнер. Они могут немного пошутить друг над другом, но когда начинается работа, то они сама серьёзность, ведь понимают, что возможно им придётся столкнуться с чем-то очень странным и крайне опасным. А вот второстепенные персонажи из»… Последнего ключа» ничем особенным не запомнились, разве что папаша юной Элис, но и то больше благодаря своей неожиданной сюжетной линии.

В целом, у меня нет категорических замечаний по поводу «Астрала 4: Последнего ключа». В принципе, я получил именно то, что и ожидал. Ну не может хоррор-сериал в каждой части демонстрировать качественно высокий материал. Но нельзя отнимать у этого «Астрала…», что с бюджетом в 10 миллионов он весьма неплохо смотрится, актёры стараются, а не отбывают номер, а в сюжете есть интересные и нестандартные ходы. Лично моё мнение, что поклонник жанра фильмов ужасов вполне хотя бы раз может ознакомиться с очередным фильмом из киновселенной «Заклятия».

6 из 10

14 ноября 2018 | 21:22

В 1995-ом году на экраны вышла экранизация рассказа американского писателя и художника Криса Ван Оллсбёрга «Джуманджи». Фильм был рассчитан на детско-юношескую аудиторию и был поставлен в фантастическо-приключенческом русле. Студия «TriStar Pictures» не пожалела 65 миллионов долларов на создание (на тот момент весьма большие деньги), но сполна оправдала затраты: в мировом прокате фильм «Джуманджи» собрал в 4 раза больше. Если исходить из сегодняшних тенденций, то все бы замерли в ожидании премьеры сиквела где-то через пару-тройку лет, но на самом деле поклонникам «Джуманджи» пришлось ждать более 20, когда «Columbia Pictures» ("TriStar Pictures» является её дочерней компанией) решилась на съёмки второй части. И вот актёры Дуэйн Джонсон, Джек Блэк, Кевин Харт, Карен Гиллан и Бобби Каннавале собрались под руководством постановщика Джэйка Касдана ("Страна чудаков», «Очень плохая училка», «Домашнее видео»), чтобы представить нам ленту «Джуманджи: Зов джунглей».

Если припомнить первую часть, то там было четверо главных персонажей; в сиквеле сценаристы решили не отходить от проторенной дорожки и снова перед нами квартет основных персонажей. Вначале все они были школьниками, но магическая игра засосала их в себя, выкинула в каком-то параллельном мире и изменила их всех внешне. Пришёл черёд явиться Смолдеру Брэйвстоуну (Джонсон), Шелдону Оберону (Блэк), Франклину Финбару (Харт) и Руби Раундхаус (Гиллан). Чтобы выбраться из чертогов игры им необходимо пройти массу смертельно опасных испытаний, найти заветный артефакт, освободить застрявшего в «Джуманджи» предыдущего игрока и победить главного антагониста. За всё это время игроки будут открывать секреты «Джуманджи», находить в себе неожиданные способности на ряду со слабостями, научиться работать в команде и, в конце концов, ощутить себя настоящими храбрецами, после чего будет чем гордиться (только никому не рассказывать, а то и в психлечебницу могут упрятать за чрезмерные фантазии).

Оригинальный фильм 1995-го года по большей части запомнился визуальными спецэффектами. Даже сейчас лично я припоминаю, как по стенам ползали огромные потолки, как пол превращался в зыбучие пески, как паренёк перевоплотился в обезьянку и многое-многое другое. Естественно, что такого же впечатления хотелось и от «Джуманджи: Зов джунглей», но достичь в конечном результате создателям сиквела этого не удалось. Вроде есть и масштаб, и размах, и интересные идеи, но поразить они не смогли, нет в в»… Зове джунглей» искомого очарования, вдохновения, восхищения, не следишь ты за действием затаив дыхание, не ожидаешь, что в каждую секунду (сиречь, после каждого вброса кубиков) произойдёт что-то небывалое, что-то столь неожиданное, отчего уровень адреналина повысится. С другой стороны»… Зов джунглей» так уступает только предыдущей части эпопеи, а по сравнению с другими фильмами приключенческого жанра он вполне сносный и от постоянных спецэффектов не мельтешит перед глазами и пресловутый пафос отсутствует.

Тому, что на главную роль был выбран Дуэйн Джонсон удивляться не стоит: когда-то экс-рестлер упоминался как замена самому Арнольду Шварценеггеру, но харизматичному мускулистому парню не суждено было затмить «Железного Арни», но всё же своё место под кинематографическим солнцем он нашёл и вполне хорошо себя показал в приключенческих лентах — «Сокровище Амазонки» тому яркое подтверждение. В»… Зове джунглей» он тоже показал себя с достойной стороны, был лидером и часто спасал своих друзей по несчастью. В принципе, такой герой и нужен был «Джуманджи»: сильный и ловкий, чтобы пройти испытаний и победить главного злодея. Комики Джек Блэк и Кевин Харт, как и положено, добавили юмора картине. Вообще были сомнения уживутся ли они в одном кадре, но оказалось, что всё было очень неплохо. А Джек Блэк, которого многие начали списывать со счетов, внезапно вернулся и показал отличную форму. А Карен Гиллан с недавних пор мне стала нравится, хотя до этого даже имени актрисы не слышал, но после «Стражей Галактики», «Сферы» и, естественно, «Джуманджи» буду более пристально следить за развитием её карьеры. Она не только спортивная и сексапильная, но и есть в ней какая-то привлекательная изюминка.

С бюджетом в 90 миллионов «Джуманджи: Зов джунглей» собрал в мировом прокате в десять раз больше и совсем чуть-чуть не набрал, чтобы достичь миллиардной отметки. Это ли не повод посмотреть фильм? Разумеется, что я понимаю, что в последнее время отличные кассовые сборы ещё не показатель отличного кино, но с»… Зовом джунглей» вполне можно отдохнуть. Не могу сказать, что буду ещё раз пересматривать фильм, как это не раз сделал в случае с первыми «Джуманджи», но за время просмотра фильма 2017-го года ни разу об этом не пожалел. Весьма неплохой образец жанра и то, что к производству готовится продолжение вовсе не удивляет: конвейер коммерчески прибыльных фильмов никто не отменял.

7 из 10

14 ноября 2018 | 20:18

Можно без всяких досужих домыслов заявлять прилюдно, что проект киновселенной «Марвел» целиком и полностью оправдал себя: он не только привил нездешнюю любовь к культуре комиксов, но и стал лучшим с коммерческой точки зрения, принеся баснословные барыши продюсерскому центру. Однако, фильмы-экранизации о Торе, могучем боге из скандинавских мифов, ставшего волею фантазии составителей комиксов и супергероем, всегда стояли особняком. Все дело в том, что даже исторически сложилось, что Тор не является одним из главнейших любимчиков из «Марвела» и по уровню популярности изрядно уступает тем же Капитану Америке, Человеку-пауку и Железному человеку. И, как следствие, в плане бизнеса отдельные от кроссоверов про Мстителей, Тор коммерчески менее выгоден. Даже воплотивший на экране образ Тора актёр Крис Хемсворт по статусности уступает Роберту Дауни-младшему и Крису Эвансу, сыгравших Железного человека и Капитана Америку соответственно. Но, есть подозрение, что триквел «Тора» с подзаголовком «Рагнарёк» может всё перевернуть с ног на голову.

Идейным вдохновением для третьей части приключений божественного сына могущественного Одина стала серийная арка про… Халка. То есть, про учёного Брюса Бэннера, который в момент сильного гнева превращается в зелёного монстра, громящего всё вокруг (навеяно создание данного персонажа, как известно читающим людям, мотивами произведения «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»). Арка имеет общее название «Планета Халка» и при помощи её происходит история опасных приключений Тора, который вначале оказывается у себя дома в Асгарде, где его отец предаётся немыслимым увеселительным утехам, при этом изгнав с постов своих главных соратников. Тор мгновенно понимает, что в облике Одина явился его названный брат и претендент на трон Локи. Затем Тор отправляется в космос, где оказывается на арене гладиаторских боёв, управляемых неким Грандмастером, и сражается с другом по Мстителям (с тем самым Халком), а потом возвращается в Асгард, чтобы принять бой с Хелой, старшей дочерью Одина, готовящей всем мирам апокалипсис под названием «Рагнарёк». То есть, создатели не ограничились только одной прямой сюжетной линией назревающей эпичной схватки супергероя и суперзлодея.

Третий фильм про Тора и третья смена режиссёра. После Кеннета Браны и Алана Тэйлора «командирский мостик» занял новозеландец с экзотическим именем Тайка Вайтити, известный по лентам «Реальные упыри» (2014) и «Охота на дикарей» (2016). Вайтити не только режиссёр, что ещё и достаточно неплохой комик, поэтому внёс в своего «Тора» немало шуток и забавных эпизодов. Вообще, для киновселенной «Марвел» это не новинка, а, скорее, отличительная черта, когда супергерои на фоне всеобщей смертельной опасности не упускают случая закинуть остроту. Но в «Торе» юмористическая жилка зацвела буйным цветом и зажила собственной жизнью, так что зрителю будет приятно увидеть не только сплошной экшн, основанный на спецэффектах и компьютерной графике, но ещё время от времени расплываться в улыбке (местами можно и посмеяться). Что же касается самого экшна, то это, как и всегда, поставлено на широкую ногу и масштабы покоряют. Множество схваток, удивительных приёмов, сказочного и фэнтезийного оружия не дадут заскучать фанатам «Марвела». Правда, фрагментами всё складывалось впечатление, что у Вайтити этого в переизбытке.

А неподготовленному зрителю, который не всё знает про вселенную «Марвел» (если таковые ещё остались), может показаться, что и персонажей в переизбытке. Каждый раз появляется кто-то новый, тот, кто даже на страницах комиксов имеет второстепенное значение, от этого действительно может закружиться голова. С другой стороны есть и иная категория зрительской аудитория, которая с восторгом углубляется в познание фантазий создателей «Марвела». В «Торе: Рагнарёк» появляются, например, тот же Грандмастер, а ещё Валькирия, Скурдж, Корг, Суртур… В общем, от разнообразия можно и устать, но всё же любопытство по поводу того, что ещё нам предлагает киновселенная берёт своё. Интересно ещё и то, что роль Хелы, главной антагонистки»… Рагнарёка», исполнила Кэйт Бланшетт, одна из лучших актрис последнего времени. Но чему же тут удивляться, ведь скоро (если не уже) голливудские небожители начнут спрашивать друг у друга: «Ты что, ещё не снимался в экранизациях комиксов?!». Бланшетт, как всегда, великолепна, но всё же больше хочется видеть её в более серьёзных фильмах. Грандмастера отдали Джеффу Голдблюму, который некогда уже был в космосе в образе учёного и спасал наш мир от нашествия инопланетян в «Дне независимости» (1996), но здесь он по другую сторону баррикад и образ у него какой-то карикатурный, словно это был немного изменившийся герой Криса Такера из «Пятого элемента» (1997). А вот Крис Хемсворт и Марк Руффало держат свои персонажи на хорошем уровне, к тому же Тору дали ещё и чуточку драматургии (можно отдать должное Вайтити за развитие персонажа).

Разумеется, что поклонники вселенной «Марвел», коих миллионы, уже посмотрели этот кинокомикс, а многие нашли возможность попасть на премьеру. Но ведь существуют и те, кто крайне скептически относятся к подобному жанру, поэтому в завершении рецензии немного слов обращу к ним: можно сколько угодно ругать студию «Марвел» за их мэйнстрим и эксплуатационное мышление, но всё же хотя бы разового просмотра тот же «Тор: Рагнарёк», уверен, достоин. В любом случае, на мой взгляд, этот фильм — один из самых необычных в киновселенной и явно выделяется (хотя критиков окажется, думаю, немало).

8 из 10

13 ноября 2018 | 20:41

1982-ой год в кинематографе отметился тем, что на экраны вышел фантастический боевик «Бегущий по лезвию», снятый по мотивам классического романа Филипа К. Дика. «Бегущий по лезвию» мгновенно превратился в культовую картину, став образцом стиля «киберпанк». Дремучая атмосфера, хаос и преступность на фоне новейших достижений человечества в области техники, теория заговора и стокгольмский синдром — всё это стало эталоном жанра благодаря выдающейся работе режиссёра Ридли Скотта и соратников. Никто тогда и представить не мог, что спустя целых 35 лет (!) на экраны выйдет сиквел, а Харрисон Форд снова вернётся к роли Рика Декарда. Решение о съёмках сиквела было сложным, ведь риск был огромным: сможет ли «Бегущий по лезвию 2049» оправдать возложенные надежды и не покоробить ярых фанатом оригинальной ленты 1982-го года.

На счастье фанатов как фильма, так и Филипа К. Дика «Бегущий по лезвию 2049» оказался действительно хорошим и сильным сиквелом. На мой скромный взгляд первоочередная заслуга в этом его режиссёра канадца Дени Вильнёва. В своё время я познакомился с ним благодаря драме «Пожары» и многие кадры оттуда до сих пор стоят перед глазами, а в памяти прочно обосновались воспоминания о сюжете ленты. Вскоре Дени Вильнёв получил приглашение из Голливуда и его последующие работы — «Пленницы», «Убийца», «Прибытие» — нашли многочисленных поклонников, теперь же пришло время увеличиться этой армии благодаря «Бегущему по лезвию 2049». Выверенная, трудоёмкая картина, смотрящаяся с нарастающим интересом; хорошо прописанный сценарий и персонажи только радуют и даже небольшие переплетения, напоминающие о другой экранизации произведения Филипа К. Дика «Особое мнение» (2002) и о драме «Она» с Хоакином Фениксом, не портят общего положительного впечатления.

Правда, стоит отметить, что некоторым «Бегущий по лезвию 2049» может показаться слишком долгим и затянутым (длительность составляет 3 часа без четверти), но внимательный зритель получит истинное эстетическое удовольствие, ведь Вильнёву удалось вернуть на экран киберпанк, который уже многие начали забывать. В продолжительных сценах можно отметить, что каждая деталь, каждый нюанс превосходно продуман и поставлен. Лично для себя я отметил тот фрагмент, когда главный герой в исполнении Райана Гослинга летит на поиски Декарда. Я обратил внимание насколько досконально сделана панель управления и внутренняя оснастка корабля, а за иллюминатором стоит такая погода, которая полностью соответствует депрессивному состоянию героя Гослинга, который разочаровался в том жизненному кладе, которому честно и безапелляционно служил. И наложение музыки только подчёркивает общее настроение: совместив классический инструментальный саунд с электроникой, нам дают понять, что вроде бы всё происходит в выдуманном будущем, но никто не утверждает, что этого не может случится в реальности.

Теперь хотелось бы сказать обо всём об этом поподробнее. Медлительная передача материала — это чёткое осознание того, что хотели предоставить нам создатели фильма, и они неукоснительно шли по заранее намеченному плану. Кстати, что-то подобное Дени Вильнёв не так давно задействовал в «Прибытии» и это тоже оказалось выигрышным вариантом. Не знаю, конечно, как бы это всё смотрелось, если бы не опытный оператор Роджер Дикинс (с ним Вильнёв уже работал при создании фильма «Пленницы»). Дикинс настолько великолепно проделал свою работу, что «Оскар» вполне заслуженный. Любой зритель, которому не чуждо чувство художественной эстетики должен отметить про себя операторскую работу в «Бегущем по лезвию 2049». Отлично зарекомендовали себя и мастера по антуражу и декорациям, которые создали реалистичную картинку будущего, при этом не заходя за рамки логики и жанра, придавая искусные нотки реализма. И обязательно надо прислушаться к музыкальному сопровождению, которое точь-в-точь передаёт всё настроение фильма. И в заключение осталось сказать за актёров. Райан Гослинг доказал, что является очень талантливым исполнителем, гармонично вписавшись в «Бегущего по лезвию»; Харрисон Форд, несмотря на возраст, находится в прекрасной форме и всей своей игрой демонстрирует, что это он исконный Рик Декард на экране; но больше всех (субъективно) мне понравились Ана де Армас и Карла Юри, но это, как говорится, дело вкуса.

После премьеры «Бегущего по лезвию 2049» я убедился в том мнении, что Голливуд может выдохнуть чуточку облегчённо, ведь на смену возрастным мастодонтам режиссёрского ремесла приходят новые лица, например, Дени Вильнёв и Дэмьен Шазелл. Вильнёв всем показал, что обладает собственным почерком и оттачивает его, при этом выпуская качественные картины, которые не ложатся на полку после первичного просмотра. Поклонникам творения «Снятся ли андроидам электроовцы?» можно без опаски смотреть сиквел классического «киберпанковского» фильма, так как это действительно достойно лицезрения со многих ракурсов.

9 из 10

13 ноября 2018 | 19:12

В 2003-ем году под руководством малоизвестного режиссёра Кларка Джонсона студия «Columbia Pictures» решилась на полнометражную экранизацию сериала «Спецназ» (в оригинале «S.W.A.T.) с Сэмюелем Л. Джексоном и Колином Фарреллом в главных ролях. Лента собрала неплохую кассу, но отзывы критиков оказались смешанными. Тем не менее, спустя 7 лет был выпущен малобюджетный сиквел с Гэбриелом Махтом на сей раз. Фильм не нашёл множества откликов и посмотрело его небольшое количество зрителей (что объясняется не только низким бюджетом, но и качеством самой картины). И вот опять проходят те же 7 лет и на экраны отправляется третья часть в статусе «мокбастера». В главных ролях: Сэм Джагер (командир Трэвис Холл), Эдрианн Палики (инспектор Эллен Дуайр) и Майкл Джэй Уайт в роли таинственного преступника по кличке «Скорпион».

Действие начинается с того, как командиру Трэвису Холлу и его группе приходит задание сопроводить чрезвычайно важный груз, за которым охотится могучая преступная организация. Внутри охраняемого фургона оказывается некто по кличке «Скорпион» — он-то и должен стать мишенью для головорезов, ведь его познания криминального мира могут надолго запрятать главарей группировки за решётку. Как и ожидается, на бронированный фургон и его охрану стремительно начинается нападение, и Трэвису Холлу со всеми остальными приходится спрятаться в полицейском участке и раз за разом отражать атаки вооружённых бандитов. Неожиданно «Скорпион» приходит на помощь командиру подразделения и указываем ему на то, что среди его приближённых действует «крот». Ведомый профессиональными чувствами и поддержкой «Скорпиона» Трэвис Холл начинает круговую оборону…

Знающий поклонник полицейских боевик сразу узрит то, что в описанном сюжете есть что-то до боли знакомое. И окажется абсолютно прав: со всех уголков»… В осаде» будут сочиться знакомые эпизоды и художественные повороты, задействованные ещё в 1976-ом году Джоном Карпентером для ленты «Нападение на 13-й участок». Только постановщику «Спецназа…» Тони Гиглио не хватило ни мастерства, ни таланта, чтобы хоть как-то приблизиться к качеству «Нападения…» или его ремейку 2005-го года или хотя бы к французскому «Осиному гнезду». Всё, на что хватило создателей «Спецназа…» — это дублировать сюжет классической ленты Карпентера, но делать это настолько плохо, что китайские дешёвые подделки смотрятся и то краше и лучше. Фильм шаблонный до изнеможения и любой зритель, видевший «Нападение на 13-й участок» с двух нот предугадает развитие последующих событий.

Тони Гиглио явно не хватило бюджет (да и, возможно, способностей), чтобы хоть как-то презентабельно поставить динамику и экшн. Вроде бы он включил в картину и перестрелки со взрывами, про рукопашные схватки не позабыл, но поставлены они столь дремуче, что вызывают в лучшем случае зевоту. Гиглио поучиться бы у постановщиков схваток картины «Неоспоримого», где из минимума выжали весь максимум. Сценаристы, несильно подключившие фантазию, а ставшие плагиаторами, не смогли толком даже внедрить интригу по поводу «крота» в группе спецназа, он находится без телескопа «Хаббл», настолько всё тривиально. Каким-то обезличенными предстали и актёры. Сэм Джагер, которому перепало в кои-то веки играть главную роль, только и смог, что доказал, что его место на телевидении, а в полном метре пока что только второстепенные персонажи. Эдрианн Палики — девушка, безусловно, красивая (журнал «Maxim» редко ошибается), но с пистолетом она смотрится комично. Это же только в американских блокбастерах профессор биологии может быть с пятым размером груди. А Майкл Джэй Уайт сыграл сдержанно, как он это умеет, что показывал в фильме «Никогда не сдавайся».

Можно ещё долго рассказывать о том, что полицейский боевик «Спецназ: В осаде» — это крайне неудачное лекало со славноизвестного «Нападения на 13-й участок», где экшн поставлен на низком уровне, сюжет — типичный плагиат, а актёры не добрались и до среднего уровня, но лучше бы, наверняка, было предостеречь потенциального зрителя от просмотра данного фильма и предложить посмотреть (или пересмотреть) всё то же «Нападение…» или «Осиное гнездо», если уж душа требует что-то типа «герметичного боевика».

2 из 10

13 ноября 2018 | 18:10

Вышедшая в 2015-ом году на экраны комедия «Здравствуй, папа, Новый год!» не особо была оценена критиками, собрав смешанные отзывы, но участие в ней таких звёзд, как Уилл Феррелл и Марк Уолберг всё же принесло в казну выпускающей кинокомпании «Paramount Pictures» 240 миллионов долларов с мирового проката взамен тем 50, которые были затрачены на производство. В общем, с коммерческой точки зрения «Здравствуй, папа, Новый год!» оказался весьма прибыльным делом. А следуя последним тенденциям, денежный успех как бы рисует в недалёком будущем появление сиквела. И «Здравствуй, папа, Новый год!» не стало исключением из правил — спустя каких-то два года в преддверии рождественских празднований выходит вторая часть и к тандему Феррелл-Уолберг присоединяются Джон Литгоу и, внимание, сам Мел Гибсон (хотя позже его участие оказалось довольно-таки сомнительным, но об этом позже).

Итак, помирившиеся в первом фильме главы семейств рафинированный Брэд Уитакер (Уилл Феррелл) и прокачанный Дасти Мэйрон (Марк Уолберг) раздумывают о том, как же сообща провести зимние праздники. В это же время к ним приходят сообщения, что их отцы собираются приехать к ним, навести, так сказать. И если Брэд без ума и счастливо носится в ожидании встречи с папулей, то вот Расти явно расстроен и нахмурен, ведь его отношения с отцом, бывшим космонавтом, с детства не складывались. Но вот встреча всё же происходит и пока Брэд пытается успокоить Расти, крайне возмущённого поведением отца, который ни на каплю не изменился, они всё же все дружно отправляются в загородный коттедж, чтобы тепло и дружно (по мнению Брэда) провести время в большой семье. И, как это уже можно ожидать, атмосфера начинается накаляться, начинаются дрязги, резкие выпады по отношению друг к другу, ссоры, несчастные случаи становятся обыденностью. Крепкие дружба и любовь находятся на грани развала…

Ничего сверх нормы сценаристы второй части «Здравствуй, папа, Новый год!» не придумали, выпустив целиком и полностью стандартный набор для предпраздничной американской комедии семейного типа. Вроде бы с первого взгляда всё хорошо и дружно, а потом начинают раскрываться не самые лучшие качества основных персонажей и дерзости летят от одной стороны к другой и обратно. Но всё подводится к тому, что все скандалы необходимо прекращать, если не душить их в зародыше, тем самым сохраняя истинные ценности американских семей. А если уж всё доходит до грани, то в финале будут философские изречения, все между собой помирятся и воцарится тишина и покой. То есть, всё поставлено под копирку в соответствии со знаменитым метафорическим изречением «Если в первом акте появляется ружьё, то в последнем оно обязательно выстрелит». И надо понимать, ещё раз подчеркну, что «Здравствуй, папа, Новый год! 2» — это типичная американская комедия и прямо-таки надрывать животы от хохота повода не будет (хотя пару раз я, честно, улыбнулся и в обоих разах это было связано с Джоном Литгоу).

Образы Уилла Феррелла и Марка Уолберга практически не претерпели изменений по сравнению с первой частью. Герой Феррелла всё тот же излишне добродушный, тихий, излучающий какую-то несусветную радость от жизни мужчина, но, если быть честным, то от его желания быть угодливым и дружным во рту становится приторно, словно столовую ложку сахара одним махом проглотил. Уолберг играет мускулами, создавая отчётливый контраст герою Феррелла. Его Расти, конечно же, куда более брутальный, иногда даже нахальный, но и он попал под влияние Брэда, которому только песенки не хватало «Твори добро на всей Земле». Джон Литгоу же в очередной раз для меня доказал свою разносторонность: никак не мог поверить, что передо мной тот же человек, который в своё время сыграл антагонистов в «Рикошете» и «Скалолазе», поэтому претензий к заслуженному мэтру не имею. А вот Мел Гибсон за свою роль в «Здравствуй, папа, Новый год! 2» получил антинаграду «Золотая малина». Не знаю, но, Как по мне, были более оптимальные для этого кандидатуры, а жюри антипремии словно разозлились на Гибсона с его вечными скандалами в жизни и за то, что он снялся в стандартной комедии, а не выпустил новый крайне серьёзный и достойный фильм.

Признаться, то, что я увидел в «Здравствуй, папа, Новый год! 2» — это как раз то, что и ожидал. Не особо смешно, но и не грустно, попытки развеселить зрителя, представив ему персонажей, которые, возможно, ему близки и теперь он смотрит на них со стороны. Вложили в уста героев картины и занимательные философские думы по поводу семьи, дружбы и любви, чуть задели вечные вопросы, затрагиваемые ещё Иваном Сергеевичем Тургеневым в «Отцах и детях». И снят был фильм похоже только ради прибыли, так что за что его сурово ругать? За банальность? Ну, извините за тавтологию, это уже банально. Кризис идей ещё видимо не прошёл. Так что, смотреть фильм или не смотреть — дело сугубо ваше личное да и всё тут.

6 из 10


P.S.: В финале в камео появится Чесли Салленбергер. Тот самый «Салли», по биографии которого Клинт Иствуд снял ленту «Чудо на Гудзоне».

7 ноября 2018 | 21:32

Года так три назад я как бы не особо с удовольствием начал смотреть комедию «Приключения Паддингтона». К тому времени я уже давно вышел из детского возраста (а фильм был рассчитан именно на эту целевую аудиторию), да и воспитан был больше на книжкам о другом смешном медвежонке, вышедших из-под пера Алана Александра Милна, а в советской экранизации он заговорил незабываемым тёплым голосом Евгения Павловича Леонова. То есть, я и слыхом не слыхивал о каком-то Паддингтоне, приехавшем в Лондон из дремучих лесов Перу, коего нафантазировал Майкл Бонд. И всё же участие в экранизации детского произведения Николь Кидман — одной из моих любимейших актрис — заставило приступить к просмотру. И свершилось чудо! Я настолько оказался очарованным добродушным медвежонком, что за короткое время трижды (!) пересмотрел его приключения, а фильм сразу же попал в папку «Любимые фильмы» в профиле на КП. Вот почему сиквел «Приключений Паддингтона» я сильно ждал, но всё же с некоторой опаской.

Почему была опаска? А всё потому, что могло сработать одно из самых известных правил кинематографа: после первого фильма второй оказывается относительно хуже. Но, забегая вперёд, я действительно радовался, когда это правило в случае с «Приключениями Паддингтона» не нашло своего подтверждения. На этот раз столь полюбившийся медвежонок собирается подзаработать деньжат, чтобы купить замечательный подарок прекрасной тёте Люси, воспитавшей в Перу самого Паддингтона. За то время, пока медвежонок освоился в Лондоне, стал настоящим членом семьи Браунов, приютивших его в столице Великобритании, он стал настоящим любимцем за свою благовоспитанность, за желание помогать и строить дружбу, за бескорыстность и честность. Пускай Паддингтон так и остался немножко неуклюжим и постоянно попадающим в забавные ситуации, любовь к нему не угасает. И всё же нашлись у него не доброжелатели. Может не столь опасные, как любительница таксидермии из первой части, но не менее жестокие и алчные. Из-за их происков Паддингтон даже оказывается в тюрьме…

Что же изменилось в сиквеле по сравнению с первой частью? Могу сказать, что практически ничего и это, наверное, к счастью. Увидеть можно лишь то, что визуальные эффекты и прорисовка медвежонка стала на уровень выше и смотрится теперь ещё более реалистичной. Но всё же самое главное, что не изменился наш Паддингтон и злободневный Лондон не уменьшил его лучших качеств, а, возможно, даже увеличил их. Он добродушный, он честный, он замечательный… Хотя это всё я сказал ещё перед этим, не хочется повторяться, но, пока пишешь рецензию, вспоминаешь об этом мишке и приятные слова по отношению к нему так сами и рвутся. Можно ещё сказать, что «Приключения Паддингтона 2» стали более разнообразными и действие стало более «экшнобразным» что ли, а это только способствует тому, чтобы просмотр был лёгким, незаметным и оставлял только наилучшие впечатления. Создатели даже музыкальные номера включили, причём настолько грамотно, что они даже усилили разнообразность сиквела. И грустные нотки тоже присутствуют, но благодаря им остаёшься больше счастливым, когда всё заканчивается обязательным хэппи-эндом.

Теперь надо не забыть и сказать про актёрский состав. На смену Николь Кидман, приглашённой звезде в первой части, пришёл сам Хью Грант собственной персоной. Сыграл он свою роль без всякой брезгливости и удачно воплотил стареющего актёра (вообще в каких-то моментах складывалось впечатление, будто Грант играет самого себя; что же, это только придало жизненности его образу). Но не только Хью Грантом славны «Приключения Паддингтона 2», потому что есть в составе и Брендан Глисон, который чётко реализовал образ жуткого преступника, но не способного испугать ребятишек, смотрящих фильм. А сцена на кухне, когда злой на слова герой Глисона выводит из себя вечно сдержанного Паддингтона — одна из самых запоминающихся сцен. И будет ещё несколько английских звёзд первой величины (например, Джим Броадбент), но их роли будут незначительными, скорее, они отдали должное сказке из своего детства и классике родной литературы. И очень радует семья Браунов, которая безумно любит своего медвежонка, даже Генри Браун (Хью Бонневилль), а ведь в первой части он не особо проникся будущим членом семьи.

В общем, в заключении рецензии буду краток: мальчишки и девчонки, а также их родители, не примените случаем и»… Паддингтона» посмотрите. Вполне вероятно, что ваша душа станет светлее, вы уверуете в настоящие добрые качества и вынесите для себя что-то ценное. А родителям с детьми дошкольного и младшего школьного возраста просмотр «Приключений Паддингтона 2» строго необходим.

10 из 10


P.S.: И очень хочется попробовать сэндвич с мармеладом по особому рецепту тёти Люси — что же это за лакомство такое?

7 ноября 2018 | 20:51

У Виктора Сальвы была не лёгкая судьба: с юных лет он откровенно конфликтовал с отчимом, поэтому жизнь дома казалась сущим кошмаром, но Виктор нашёл выход для своей бурной души, начав снимать короткометражки и демонстрировать их своим друзьям в школе. И прежде чем попасть в поле зрения большого кинематографа, Сальва снял таковых аж 25 штук и одну из них увидел сам Фрэнсис Форд Коппола. Вскоре тогдашний гуру подрастающего поколения будущих звёзд дал толчок в карьере Виктора Сальвы. Первый успех режиссёра и сценариста пришёл с фантастической драмой «Пудра» (1995), но настоящую славу и поклонников Сальва заполучил благодаря молодёжному хоррору «Джиперс Криперс» (2001), ставшему в определённых кругах культовым. Но далее разразился скандал, связанный с сексуальными предпочтениями Сальвы, от которого до сих пор передёргивает, и дверь в большое кино для режиссёра, есть основания полагать, закрыты теперь навсегда…

Но между тем, Виктор Сальва не оставляет попыток всё же заявить о себе в полный голос и при помощи искусства кинематографа несколько затереть отчётливо видимые следы того самого сексуального скандала. Сальва, пожалуй, выбрал один из самых правильных вариантов возвращения: спустя год снял сиквел «Джиперса Криперса», а затем занялся написанием сценария и к третьей части. Создание триквела заняло не много-не мало, а целых 15 лет! И всё-таки фанат молодёжного фильма ужасов об огромной твари с крыльями в страшном до мурашек автофургоне дождался долгожданного релиза. И что же фанат получил? «Джиперс Криперс 3» — это интерквел, то есть действие его разворачивается между событиями первой и второй частей. Всё происходит в дневное время, то есть зритель вполне может рассмотреть монстра-пожирателя, но, ясное дело, что чувство страха от этого притупливается. Ну и ещё фанат может порадоваться небольшому эпизоду, где появляется героиня Джины Филипс, сыгравшей основную роль в первом и самом лучшем «Джиперсе…».

Вернёмся к тому, что по невнятной прихоти притупливается чувство страха. Я вот лично до сих пор вспоминаю те ощущения, которые получил от просмотра первого «Джиперса…» и мне действительно было страшно. В особенности, когда впервые увидел крылья монстра и как был обескуражен от концовки, исключающей хэппи-энд. В третьем фильме ничего подобного не происходит. Вообще эмоциональный фон остаётся на одном прямолинейном уровне и сказать про себя «А вот это было страшно!» не было никаких веских причин. Даже сам антагонист больше напоминал какого-то австралопитека, не умеющего разговаривать и ориентировавшегося только за счёт нюха. Даже полёты, похищения людей, разрывы их на части никакого впечатления не производили. Почему-то вообще опаснее стал автофургон исчадия ада, но сложилось такое чувство, будто Виктор Сальва пребывал в эйфории от франшизы «Пила» и сделал машину каким-то смертоносным механизмом, над которым трудился сам маэстро Джон Крамер. Но выглядело это всё настолько нелепо, что даже смешно!

Отсутствие какой-либо логики в действиях остальных героев картины настолько отчётливо заметны, что можно писать диссертацию о том, как не схож мир кино на настоящую жизнь. Не буду раскрывать все недочёты, вызывавшие горькую усмешку и недоумённые пожатия плечами, дабы не было спойлеров, напишу лишь об одном выразительном моменте. За монстром охотится небольшая группа людей, достаточно вооружённая и прекрасно знающая о существовании пожирателя человеческих органов. Вопрос: а почему же они объединились и учинили целую охоту, а не обратились, скажем, к армии. Почему прибывшие полицейские не задумывались о подмоге, а начали всё делать малочисленными силами? Что-то здесь попахивает теорией заговора в духе «Секретных материалов», когда правительство напрочь отрицает существование чего-то неподдающегося рациональному объяснению. Да и вообще вся эта охота напоминала забаву по поиску чупакабры. И стоит ещё отметить, что выставленные персонажи как главные герои, никаких о себе впечатлений не оставляют, настолько туго они прописаны и не идут они ни в какое сравнения со всё той же Джиной Филипс и Джастином Лонгом из всё того же первого и самого лучшего «Джиперса…».

По слухам, Виктор Сальва несколько раз переписывал на корню сценарий к «Джиперс Криперс 3». Было дело, что один из сценариев был отклонён киностудией, посчитавшей, что фильм недостаточно страшный. А этот «Джиперс Криперс 3» — страшный, что ли?! Тогда даже трудно представить каким же бездарным был тот предыдущий сценарий. Чтобы понимать ту громадную разницу, которая есть между первым «Криперсом…» и третьим, перед просмотром триквела надо ещё раз обратиться к классике молодёжного хоррора, а потом смотреть третью часть. Хотя смотреть третью часть я никому не буду рекомендовать, боюсь разочаровать поклонников летающего монстра и жанра ужасов.

2 из 10

7 ноября 2018 | 20:10

Этот фильм наделал шума. И его тепло приняли. По сборам в России он обогнал зарубежного конкурента «По соображениям совести», который вышел в прокат неделей ранее в том же году. Наверное, благодарить за это надо хорошее продвижение. Если жить не в землянке, например, можно было услышать про «новый российский фильм, снятый на народные средства, и не ради прибыли, а ради народа». А если контактировать с телевизором, можно было часто видеть рекламные ролики.

Обидно, что фильм оказался слабым. Можно разделить его на две половины. Вторая чуть короче первой. Первая неинтересна ничем, кроме красивых зимних картинок. Будто смотришь на одну из тех новогодних открыток, где леса и поля ярче, чем в жизни. А сюжет в это время никуда не годится. Вернее, его здесь нет вообще. Это вялые попытки подготовить почву. Вот тебе место действия, вот тебе действующие лица. Их задача — удержать позицию, когда враги пойдут в атаку. Выглядит красиво, даже очень. Неестественно красиво. Стиль тут ярко превосходит содержание. Слабый сюжет и попытка обогатить картинку. Примерно от этого же пострадал и фильм про Гагарина, например.

Чтобы обрисовать ситуацию, люди в кадре постоянно говорят. И говорят много. За первый час это успевает надоесть и разозлить. Эти разговоры — о том, что и без них понятно. В лучшем случае, они ничего не дают. В худшем случае, они подсовывают ложные идеи, которые не получают никакого развития. Ты, значит, казах? Мы тут не за Казахстан воюем, а за Россию! Может, у авторов была идея показать, как некоторые из этих солдат враждовали, а перед лицом общего врага сплотились? Неизвестно, но по факту, в готовом фильме, это просто слова. Балласт.

Тут вообще многое дано просто так, чтобы оно было. Львиная доля картины — ослепительно яркий пустозвон. Много действующих лиц, а никто не интересен. Ни на ком из них фильм не держится, ни про кого из них ничего не рассказывает. Попытку оживить набор фигур можно заметить только в начале, в самой первой сцене. Там про одного из героев стало ясно, что он болтливый. Хотя, надо отметить комбата, про него удалось кое-что сообщить. У него огромный авторитет, но это ясно только из слов, а на деле не видно, потому что его роль занимает очень мало места и времени. Если было задумано дать общую картину, и не выделять никого из героев, то стоило как можно сильнее сократить это вступление, и дать коротенькое описание подготовки к бою. Потому что выходит зря потраченное время.

Интересно лишь тогда, когда пошли немецкие танки. Потому что здесь удалось выделить нескольких интересных героев, за которыми хочется наблюдать. И потому что немецкие танки смотрятся грозно. И музыка сопровождает немцев очень агрессивно, будто Ханс Циммер опять «Начало» какое-нибудь обрабатывает.

Фильм взял интересную ситуацию. Тут вопрос жизни и смерти в масштабах огромной страны. Врага пропустить нельзя. Но эта декорация работает лишь технически, а сама история увлекает только тогда, когда до конца остаётся меньше и меньше, потому что фигур на доске остаётся меньше и меньше, и одна не мешает другой показать себя хоть со сколько-нибудь любопытной стороны. А все вместе они были бесполезной массой. Задумано интересно, снято красиво, но рассказано очень и очень слабо. Искусственно и неинтересно.

5 из 10

2 ноября 2018 | 17:28

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (292)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

MLis

89.1578% (22)

dmp379

88.2998% (20)

Pavel_Ushakoff

88.206% (24)

dima-archer

88.1536% (23)

lokomotiv99

88.0196% (23)

vit975

87.8236% (25)

Stallz

87.8164% (28)

Валерия Козлова

87.3741% (20)

eka9694

85.9548% (26)

giorgi92

85.8404% (23)

Павлова1771

84.386% (23)

Последний Романтик

84.1439% (20)

AnGO!

83.9872% (21)

Бог сарказма

83.8212% (24)

Viktoria_Devil

83.7849% (24)

Kranshtain

83.3022% (21)

idiyatullz

83.049% (24)

AnnGorsh

81.9801% (21)

Sashka Belousov

81.9651% (22)

Andryuha83

81.8804% (24)

olejka_c

81.0987% (25)

Андрій Бабій

80.6527% (22)

Alexxx Nay

80.419% (24)

roxywinx2012

79.915% (24)

алишка912

78.7763% (31)

Tatekk

77.9983% (31)

DianaVolodina

77.6828% (32)

dredddddd

77.1239% (40)

grozenkoyana

76.9987% (27)

akmk2015

76.865% (26)