ia-ros-lavka > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий3
суммарный рейтинг59 / 80
первая30 декабря 2019
последняя5 января 2020
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (3)

Лично я шла на «Вторжение» именно потому, что после «Притяжения» у меня осталось приятное чувство удовлетворения от того, что я увидела. С другой стороны, меня не покидали опасения, что вторая часть все испортит, как это обычно бывает.

Несмотря на то, что спецэффекты для меня в фильме — это не главное, их качество было трудно не заметить. Видно, что авторы фильма постарались и изрядно потратились. И что важно — ни разу от повествования меня не отвлекала мысль о том, что «вот тут вот как-то не натуралистично!»

Уже полюбившиеся герои стали интереснее и глубже. Мы видим перед собой уже не наивную школьницу, которая постоянно пытается насолить отцу или в одиночку отомстить всем инопланетянам сразу, но любящую дочь, верную любимому девушку и сильного человека, готового отдать жизнь за свою планету. Хэкон как и в первой части прекрасен своей наивностью и искренностью. Чего только стоит его заявление про наличие работы, дома и огорода. Но теперь он сделал окончательный выбор в пользу любимой и готов за этот выбор бороться. Немного непривычен образ Саши Петрова. Этот несчастный заикающийся обозленный Артем вызывает страх, отвращение и сочувствие одновременно. Хотя я уверена, что Петрову доставляло особое удовольствие играть именно такого антигероя. А глядя на Меньшикова, я постоянно ловила себя на мысли, что несмотря на свой возраст, он все еще очень интересен в любой роли. Он никоим образом не терялся на фоне своих молодых коллег. Кто действительно меня удивил, так это Юра Борисов. Если в жизни он похож скорее на своего персонажа из фильма «Бык», то тут это военный до мозга костей, который несмотря ни на что выполняет свой долг. В какой-то момент мне вообще показалось, что это ключевой персонаж, оттягивающий на себя все внимание.

Что мне реально не понравилось, так это потеря любовной линии. Может, для мужчин, которые пришли в кинотеатр на этот фильм, меньшее количество «розовых соплей» — это плюс, но для меня это жирный минус. Если нет любви, то зачем все эти телодвижения?

Но, несмотря на этот момент, вышла я из кинозала в приподнятом настроении. Мне снова показали годную картинку, я встретилась с любимыми уже персонажами, поверила в то, что все будет хорошо. И в то же время я в очередной раз задумалась, какую силу и власть имеют над нами современные технологии, как слепо мы привыкли им доверять и как это на самом деле опасно. И хотя я вряд ли когда-либо смогу слепо доверять военным и «Комсомольской правде», мобильному в моих руках я тоже не доверяю.

5 января 2020 | 23:03

Честно говоря, к российским кинокомедиям я отношусь настороженно. Лично меня очень пугает, что народную любовь снискали «киношедевры», где Ревва переодевается в женские одежды. С другой стороны, все, что лучше этого, — уже неплохо. «Холоп» явно лучше, так что мне не жаль ни времени, ни денег, потраченных на него в кинотеатре.

Не буду лукавить и скажу, что идея о наказании некоего условного мажора вызывает симпатию еще до просмотра картины. Все эти сообщения о пьяных детях олигархов и чиновников, летящих на своих тачках в светлое будущее, невзирая на пешеходов и других водителей, порядком подогрели нашу к ним нелюбовь. Правда, мажор с лицом Биковича возмущает не так сильно, даже когда без конца оскорбляет окружающих. Но с этим уже ничего не поделаешь.

Лично меня вообще не удивляет, что этот великовозрастный дебил не замечает нестыковок, что он вполне допускает одновременное наличие в 1860 году кино и монголо-татар. Практически каждый из нас видел пару роликов в Интернете, где школьники и студенты путают все на свете исторические даты, географические названия и имена. Тут уже не смеяться, а плакать пора. Хотя какая разница? Есть же Интернет!

Возможно, кому-то подобные методы воспитания кажутся немного непедагогичными. Возможно, кто-то думает, что можно было найти более гуманные способы. Но лично я не верю, что даже ежедневное избиение кнутом в этом случае помогло бы. Видимо, авторы фильма тоже в это не верят. Поэтому нашего Мажора-Холопа спасет любовь. Честно говоря, в такое я тоже не верю, но это же сказочное праздничное кино, да и какая девушка не надеется, что сможет своей любовью и терпением сделать из чудовища принца? Это же вообще у нас в крови.

Меня не очень порадовал выбор Бортич на роль этой спасительницы, как-то уж очень ее много везде, но хуже она от этого играть не стала.

Абсолютно органично здесь смотрится Охлобыстин, этакий псих, играющий на нервах других людей. Я бы назвала его чокнутым гением, но нет, он все же псих.

Отдельно хочется отметить Сергея Соцердотского, тот случай, когда я не представляю его в реальной современной жизни, уж очень он органичен в этой эпохе.

Подводя итоги, хочется сказать, что, выходя из кинозала, лично у меня на душе было легко и весело. С существованием мажоров эта картина нас вряд ли примирит, но хотя бы здесь они нас посмешат и получат по заслугам. Ну ладно-ладно, не получат, никуда его деньги не денутся, еще и девушка хорошая появится, но какое-то время он поест репу и будет подтираться лопухом, и что самое ужасное — лишится Интернета и своих гаджетов.

30 декабря 2019 | 12:00

Пожалуй, входя кинозал, я находилась в более выгодном положении, чем многие зрители. Я не росла с мыслями о том, что декабристы — герои, отдавшие жизнь за свободу других. Скорее я «имела на руках» сухие исторические факты, не позволявшие встать на какую-либо сторону. А, значит, этот фильм мне заведомо ничего не был должен, и никакого прославления от авторов фильма я тоже не ждала. Да и вообще, что уж греха таить, «Викинг» научил нас всех не ждать ничего, только надеяться, что будет не так уж плохо.

Тем удивительнее я себя чувствовала, покидая кинотеатр и ловя себя на том, что я бесконечно зла на всю императорскую семью. Я злилась на Александра, который принял решение за братьев, злилась на Константина, который не потрудился явиться в Петербург и лично объявить о своем отречении, злилась на Николая, который не смог найти способа убедить брата приехать.

Я напоминала себе о том, что, судя по сохранившимся данным, сами декабристы в решающий день, по крайней мере, многие из них отказались от своих обещаний и ролей в восстании. О том, что они вывели на площадь солдат во имя Константина, которого на самом деле не собирались делать императором, и во имя Конституции, о которой люди не имели малейшего представления. О том, что их стремление к освобождению крестьян, отраженное в «Русской правде» Пестеля и «Конституции» Муравьева тоже было очень спорным. С точки зрения молодых дворян, они несли людям благо. Но что сказали бы сами крестьяне, если бы могли ознакомиться с этими документами? Мы, конечно, об этом никогда не узнаем, но логика говорит, что вряд ли они получили бы массовую поддержку. О том, что даже отречение Николая не остановило бы их (сто лет спустя мы увидим, что отречение не спасет от рек крови), в планах было уничтожение всей императорской семьи и не только ее. Но все эти доводы после просмотра «Союза спасения» не имели для меня никакого значения.

Теперь каждый из них стал для меня реальным человеком со всеми своими стремлениями, мечтами, верой в свою правоту и любовью к жизни, семье, женщине. Я не увидела ни чудовищ, ни ангелов.

Посмотрите на Пестеля (спасибо Прилучному за то, что я ни на одну секунду не вспомнила о «Мажоре»). Да, он фанатик, да, в его жизни нет ничего, кроме борьбы, но он готов отдать за это жизнь, он готов умереть, даже если их восстание потерпит неудачу, чтобы будущие поколения подхватили эту эстафету.

Взгляните на Рылеева, образ которого создал Шагин. Он до конца верен тому, за что борется. Он до конца не опускает руки. Он делает это не из-за амбиций, он делает это в том числе ради будущего своей дочери.

Я уже не говорю о С. Муравьеве-Апостоле (Бичевин). Он воплотил в себе все то хорошее, за что люди помнят декабристов как героев. Он смел, умен, он готов идти до конца и не убегать от трудностей, и в то же время он умеет любить, хотя для этого и совсем не время.

Пожалуй, раздражение во мне вызвал только Трубецкой. Матвеев сыграл постоянного сомневающегося в себе и окружающих его людях офицера, который в решительный момент не смог пойти до конца. Но если бы авторы фильма показали, как в реальности князь прятался впоследствии в австрийском посольстве, симпатий к нему было бы еще меньше.

Выбор музыки многим показался очень спорным. Но мой слух современные мелодии абсолютно не резали, скорее для меня это стало неким логичным связыванием прошлого и настоящего.

Последние минуты фильма я практически не видела экран, так как в глазах стояли слезы. Мне было жаль так рано оборвавшиеся жизни, жаль, что они не познали многого, жаль, что такой внутренний свет так рано погас. Они так и не стали для меня героями, но это и не нужно. Они стали для меня людьми, а не картинкой и строчкой в учебнике. И за это спасибо авторам. Ведь их задачей не было создание учебного фильма (я вообще против тенденции — смотреть фильмы вместо чтения художественных текстов и учебников), их задачей было заставить нас подумать, заставить нас почувствовать. Для меня это сработало. И теперь очень хочется еще раз сходить в кино, чтобы отключить мозг и просто посмотреть на красивых мужчин в красивой форме.

30 декабря 2019 | 11:17