Инфонт
М
Добавить в друзья

 заходил 2 недели

Регистрация: 22 февраля 2014 Рейтинг комментариев: 1 (1 - 0) Обновления сайта: 0

«Автор книг «Сотая дверь: повести с рыцарским забралом» и «Волшебное побережье: сказки для детей и для тех взрослых, которые любят приключения»»

 
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 124

На одиннадцатикилометровой глубине застрял поврежденный океанским монстром подводный шаттл с людьми. Главный специалист по экстремальным погружениям (Джейсон Стейтем) спешит на помощь…

Фильм красивый, с сочной картинкой, с живописными подводными и надводными морскими сценами. Образ мегалодона проработан подробно и с фантазией. Этим, пожалуй, достоинства фильма исчерпываются.

Еще со времен «Моби Дика», авторы, выбравшие сюжет противостояния человека и огромного морского животного, встают на скользкую — и не только от морских брызг — дорожку.

Главный недостаток «Мега: Монстра глубины» имеет фундаментальный характер. Чем больше противостоящее людям животное, тем тяжелее смотреть на его раны. Прихлопни комара — и никто не заметит; всади пулю в лоб львице или гарпун в бок кита, швырни в слона противотанковую гранату — выйдет возмутительно и бесчеловечно.

Конечно, с акулами у людей свои счеты, но и у гигантской доисторической акулы могут быть акулята, друг или подруга. Поэтому авторам фильма следовало дополнительно обосновать кровожадность мегалодона, напрочь исключив возможные фантазии зрителя о том, что нападение на атомную подводную лодку могло быть защитой своих мелких четырехметровых, а последующие атаки — не что иное, как доходчивое послание умного животного о недопустимости нарушения суверенных подводных границ.

Фильм жесток. Это понятно, тема обязывает. Но жесток он неравномерно: смягченно, через общие планы и второстепенных персонажей по вектору мегалодон — люди и избыточно, натуралистически жесток по вектору человек — мегалодон. Не на равных играют с волками, то есть с мегалодонами. Я имею в виду вот что.

Схватка человека с диким животным уходит корнями в глубокое прошлое и всегда будет волновать и притягивать. Именно схватка — не на жизнь а на смерть, а не убийство зверя подручными средствами: по закону жанра герой должен победить врага — человека ли, зверя ли — врукопашную. Именно этим и знаменит уважаемый мной Джейсон Стейтем, и, согласившись на эту роль, он заведомо дал отодвинуть себя с потом и кровью завоеванных геройских позиций перевозчика и механика на ступень вниз.

Примеры в отношении диких зверей имеются: вспомните младенца Геракла, голыми руками расправившегося с двумя анакондами, а если будете в Петергофе — не забудьте взглянуть на фонтан с Самсоном, раздирающим пасть льву. Понимаю, что картину маслом «Джейсон Стейтем, отгрызающий мегалодону хвост» организовать сложно, но любое применение колюще-режущих достижений цивилизации замутняет чистоту жанра.

Оказать поддержку фильму могла бы небанальная подача взаимоотношений команды исследователей, куда замешаны спонсор всего этого глубоководного безобразия, бесстрашная глубоководница (по совместительству бывшая жена персонажа Джейсона Стейтема), еще одна бесстрашная глубоководница, ее ребенок и другие. Но, к сожалению, эту плоскость фильма можно охарактеризовать одним словом: плоско.

А про высосанные из плавника зарождающиеся романтичные отношения между персонажем Джейсона Стейтема и глубоководницей N 2 и вовсе нужно сказать: неестественно! И вот почему. Чтобы врукопашную победить льва, нужно стать львом. Чтобы победить мегалодона — нужно зажечь в себе ярость мегалодона. Но в зверском мире эталонных героев лев — и, наверно, мегалодон — любит лишь раз в жизни и всегда остается верным своей единственной подруге — даже когда она почему-то бросает его. (Это редкое среди людей — настоящих мегалодонов — свойство талантливо отражено, к примеру, в детективном сериале «Пёс»).

Вот и выходит, что многое из того, что в «Меге: Монстре глубины» взялся изображать Джейсон Стейтем — как-то не по-мегалодонски.

6 из 10

17 августа 2018 | 08:39

Вырвавшись на просторы Галактики, молодой Хан Соло пытается жить новой лучшей жизнью: управлять космическим кораблем, чувствовать мохнатое плечо друга, вернуть любимую девушку. Почти всё у него получается.

Джордж Лукас и Рон Ховард из жанра «Звездные войны» выбирают подвид «космические авантюрно-боевые приключения». Насыщенный гонками и перестрелками, фильм красочно и нескучно рассказывает об отрезке жизни Хана Соло. Заведомо трудный переход от Харрисона Форда Олден Эренрайк отрабатывает нормально, его роль глаз не режет.

Помимо добротной приключенческой истории, для меня фильм обладает еще двумя существенными достоинствами.

Во-первых, это замечательная актерская игра Эмилии Кларк. С первого ее появления в кадре вопрос «А что Хан Соло в ней нашел?» не возникает ни на секунду. И не только потому, что Эмилия Кларк — красивая.

Красотой теперь никого не удивишь, к красоте подавай что-то особенное: красивая и веселая, красивая и странная, красивая и легкая, красивая и дерзкая, красивая и с котом/ со шпицем/ с драконами!

В «Хан Соло: Звездные войны. Истории» Ки`ра — красивая и загадочная. Актрисе удается талантливо сыграть человека с непроницаемым прошлым, неоднозначным настоящим и неясным будущим. А именно стремление разгадать загадку любимой женщины заставляет мужчину закладывать рискованные виражи на земных и космических трассах и быстрее выхватывать из кобуры револьвер.

И во-вторых, — по арифметическому, а не по мирозданческому счету — фильм мне понравился из-за того, что его события происходят именно в этой, далекой-далекой — а не в какой-нибудь там другой — Галактике.

9 из 10

1 июня 2018 | 08:29

Человек рожден свободным, но повсюду живет в кандалах.

Жан-Жак Руссо

***

Никаких вживленных чипов. ЦОЖ так основательно внедрился в массы (цифровой образ жизни), что достаточно просто посмотреть на человека, как перед вами экран с его ФИО, когда родился, с кем женился.

Компетентные силовые органы с легкостью залезают во всеобщие базы данных, чтобы подсматривать эпизоды частной жизни любого человека, доказывая его причастность к преступлениям. От близких родственников и коллег тоже ничего не утаить.

Поэтому легкомысленные шалуны и матерые преступники готовы щедро платить, чтобы стереть компромат и заменить его чем-то невинным.

Цифровые следы замести можно. Но чтобы вычистить доказательную базу полностью, необходимо убрать свидетелей, а значит — без выстрела в упор не обойтись.

Особо продвинутые представители цифрового образа жизни забираются в мозг человека и смотрят его глазами; замещают реальность перед глазами человека цифровой иллюзией, в том числе кошмарного характера; в режиме реального времени передают то, что видят сами, другому человеку.

Эти любопытные черты мироустройства нанизаны режиссером Эндрю Никколом на не слишком выразительную детективную линию в характерной для него условно-стильной атмосфере. Клайв Оуэн и Аманда Сайфред звездного впечатления не производят, на их месте могла легко оказаться другая пара. Тем не менее, для меня «Анон» обладает некой субстанцией, которая ставит его высоко.

С давних пор, изобретая колесо, паровую машину, самолет и телефон, люди стремились сделать свою жизнь легче, интереснее и свободней. Увы, технический прогресс, разбивая одни оковы, тут же накладывал новые.

Но стремление к свободе неистребимо. Начало XXI века — время еще одного вызова, еще одной попытки прорваться к новому качеству жизни. Станут ли цифровые технологии прыжком в светлое будущее или очередными оковами для человека? Воплотится ли наивная и жизненная вера в то, что человеку выпал еще один шанс, что тот, кто владеет этими технологиями, использует их на пользу, а не во вред? И что уже близко время, когда наконец будет заключен общественный цифровой договор на благо всех?

Эндрю Никкол подает эту мысль на контрасте: цифровое совершенство оборачивается реальным насилием. Но даже в выжженной области радиоактивного цифрового заражения человеку подвластно растить цветы свободы.

8 из 10

19 мая 2018 | 11:17
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...