Инфонт
М
Добавить в друзья

 заходил день назад

Регистрация: 22 февраля 2014 Рейтинг комментариев: 1 (1 - 0) Обновления сайта: 0

«Автор книг «Сотая дверь: повести с рыцарским забралом» и «Волшебное побережье: сказки для детей и для тех взрослых, которые любят приключения»»

 
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 125

Любопытно, почему песни проникают к нам в сердце, и мы готовы слушать их снова и снова и возвращаться к ним через много лет. Еще более любопытно, если эти песни — на иностранном языке, и из триады «музыка — слова — исполнение» выпадает текст (кроме, конечно, ключевых слов «любовь», «мама», «рок»), а всё равно ощущаешь нерв песни, ее вдохновенье и красоту. Наверное, ответ можно искать в названии одного из альбомов Queen: Sheer Heart Attack, прямой перевод — «Острая сердечная атака».

Фильм охватывает период с момента создания группы до грандиозного концерта Live Aid. История рассказана ярко, увлекательно и в меру деликатно, актеры играют убедительно, фильм насыщен музыкой Queen. Замечание у меня лишь одно: из фильма можно сделать вывод, что главным образом Фредди Меркьюри, как локомотив, разгонял своим творчеством группу. Да, Bohemian Rhapsody, We Are The Champions и Love Of My Life написал он. Но A Kind Of Magic и Radio Ga Ga написаны Роджером Тэйлором, Hammer To Fall и We Will Rock You — Брайаном Мэем, One Year Of Love и I Want To Break Free — Джоном Диконом. Многие хиты придуманы всей четверкой.

Надо отдать должное режиссеру Брайану Сингеру, он знает, как снимать фильмы про тех, кто создавал шедевры. Не пытаться ревниво состязаться с творениями музыкантов, не противопоставлять свой спектакль их шоу, а просто обрамить легендарные песни достойной историей, как опытный багетный мастер обрамляет картину талантливого художника.

Основа продолжения шоу — качество песни. Хорошая песня самодостаточна и несет слушателю детонацию чувств, заряд энергии, радость, подъем. Видеоклип, концерт или музыкальный фильм могут дополнительно развлечь, но чтобы песня осталась с тобой, достаточно ее услышать.

То, что режиссер это понимает и относится к своему творчеству с некоторой иронией, подтверждает концовка фильма. После краткой биографической справки под музыку на черном экране справа идут титры, слева — фотографии группы. За это время зал, где мы смотрели кино, к моему удивлению, опустел, нас осталось двое на третьем ряду, и даже зашли сборщики стаканов от попкорна. Потом фотографии исчезли, на весь экран пошел остаток титров, а композиция сменилась на The Show Must Go On.

Уверяю вас, стоило остаться до конца.

9 из 10

7 ноября 2018 | 12:09

На одиннадцатикилометровой глубине застрял поврежденный океанским монстром подводный шаттл с людьми. Главный специалист по экстремальным погружениям (Джейсон Стейтем) спешит на помощь…

Фильм красивый, с сочной картинкой, с живописными подводными и надводными морскими сценами. Образ мегалодона проработан подробно и с фантазией. Этим, пожалуй, достоинства фильма исчерпываются.

Еще со времен «Моби Дика», авторы, выбравшие сюжет противостояния человека и огромного морского животного, встают на скользкую — и не только от морских брызг — дорожку.

Главный недостаток «Мега: Монстра глубины» имеет фундаментальный характер. Чем больше противостоящее людям животное, тем тяжелее смотреть на его раны. Прихлопни комара — и никто не заметит; всади пулю в лоб львице или гарпун в бок кита, швырни в слона противотанковую гранату — выйдет возмутительно и бесчеловечно.

Конечно, с акулами у людей свои счеты, но и у гигантской доисторической акулы могут быть акулята, друг или подруга. Поэтому авторам фильма следовало дополнительно обосновать кровожадность мегалодона, напрочь исключив возможные фантазии зрителя о том, что нападение на атомную подводную лодку могло быть защитой своих мелких четырехметровых, а последующие атаки — не что иное, как доходчивое послание умного животного о недопустимости нарушения суверенных подводных границ.

Фильм жесток. Это понятно, тема обязывает. Но жесток он неравномерно: смягченно, через общие планы и второстепенных персонажей по вектору мегалодон — люди и избыточно, натуралистически жесток по вектору человек — мегалодон. Не на равных играют с волками, то есть с мегалодонами. Я имею в виду вот что.

Схватка человека с диким животным уходит корнями в глубокое прошлое и всегда будет волновать и притягивать. Именно схватка — не на жизнь а на смерть, а не убийство зверя подручными средствами: по закону жанра герой должен победить врага — человека ли, зверя ли — врукопашную. Именно этим и знаменит уважаемый мной Джейсон Стейтем, и, согласившись на эту роль, он заведомо дал отодвинуть себя с потом и кровью завоеванных геройских позиций перевозчика и механика на ступень вниз.

Примеры в отношении диких зверей имеются: вспомните младенца Геракла, голыми руками расправившегося с двумя анакондами, а если будете в Петергофе — не забудьте взглянуть на фонтан с Самсоном, раздирающим пасть льву. Понимаю, что картину маслом «Джейсон Стейтем, отгрызающий мегалодону хвост» организовать сложно, но любое применение колюще-режущих достижений цивилизации замутняет чистоту жанра.

Оказать поддержку фильму могла бы небанальная подача взаимоотношений команды исследователей, куда замешаны спонсор всего этого глубоководного безобразия, бесстрашная глубоководница (по совместительству бывшая жена персонажа Джейсона Стейтема), еще одна бесстрашная глубоководница, ее ребенок и другие. Но, к сожалению, эту плоскость фильма можно охарактеризовать одним словом: плоско.

А про высосанные из плавника зарождающиеся романтичные отношения между персонажем Джейсона Стейтема и глубоководницей N 2 и вовсе нужно сказать: неестественно! И вот почему. Чтобы врукопашную победить льва, нужно стать львом. Чтобы победить мегалодона — нужно зажечь в себе ярость мегалодона. Но в зверском мире эталонных героев лев — и, наверно, мегалодон — любит лишь раз в жизни и всегда остается верным своей единственной подруге — даже когда она почему-то бросает его. (Это редкое среди людей — настоящих мегалодонов — свойство талантливо отражено, к примеру, в детективном сериале «Пёс»).

Вот и выходит, что многое из того, что в «Меге: Монстре глубины» взялся изображать Джейсон Стейтем — как-то не по-мегалодонски.

6 из 10

17 августа 2018 | 08:39

Вырвавшись на просторы Галактики, молодой Хан Соло пытается жить новой лучшей жизнью: управлять космическим кораблем, чувствовать мохнатое плечо друга, вернуть любимую девушку. Почти всё у него получается.

Джордж Лукас и Рон Ховард из жанра «Звездные войны» выбирают подвид «космические авантюрно-боевые приключения». Насыщенный гонками и перестрелками, фильм красочно и нескучно рассказывает об отрезке жизни Хана Соло. Заведомо трудный переход от Харрисона Форда Олден Эренрайк отрабатывает нормально, его роль глаз не режет.

Помимо добротной приключенческой истории, для меня фильм обладает еще двумя существенными достоинствами.

Во-первых, это замечательная актерская игра Эмилии Кларк. С первого ее появления в кадре вопрос «А что Хан Соло в ней нашел?» не возникает ни на секунду. И не только потому, что Эмилия Кларк — красивая.

Красотой теперь никого не удивишь, к красоте подавай что-то особенное: красивая и веселая, красивая и странная, красивая и легкая, красивая и дерзкая, красивая и с котом/ со шпицем/ с драконами!

В «Хан Соло: Звездные войны. Истории» Ки`ра — красивая и загадочная. Актрисе удается талантливо сыграть человека с непроницаемым прошлым, неоднозначным настоящим и неясным будущим. А именно стремление разгадать загадку любимой женщины заставляет мужчину закладывать рискованные виражи на земных и космических трассах и быстрее выхватывать из кобуры револьвер.

И во-вторых, — по арифметическому, а не по мирозданческому счету — фильм мне понравился из-за того, что его события происходят именно в этой, далекой-далекой — а не в какой-нибудь там другой — Галактике.

9 из 10

1 июня 2018 | 08:29
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...