Инфонт
М
Добавить в друзья

 заходил 5 дней назад

Регистрация: 22 февраля 2014 Рейтинг комментариев: 1 (1 - 0) Обновления сайта: 0

«Автор книг «Сотая дверь: повести с рыцарским забралом» и «Волшебное побережье: сказки для детей и для тех взрослых, которые любят приключения»»

 
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 128

«Человек несет в душе яркое пламя…»

Винсент Ван Гог. «Письма к брату Тео»

***

Фильм режиссера Джулиана Шнабеля рассказывает о последних годах жизни и творчества великого художника — новатора, ни на кого не похожего, мгновенно узнаваемого и легко отличимого от остальных. О том, как он произнес свое живописное слово, которое можно только повторить, но не превзойти.

В Арле, Сен-Реми и Овере на Уазе Винсент Ван Гог создал шедевры, обеспечившие ему бессмертие.

Доминанты фильма — пшеничные поля под ярким солнцем, кипарисы и оливы южной Франции, не стихающий мистраль, лицо Уиллема Дефо, который сыграл достойно.

Актер создал запоминающийся образ художника — одинокого, страдающего, жаждущего дружбы, одержимого творчеством. Не продавшего ни одной своей картины, но имеющего мужество выслушивать жестокие слова «ценителей искусства» о безобразности и никчемности своих картин, и продолжающего упорно делать свое дело.

Конечно, авторы фильма имеют право на свою трактовку образа художника. И все же выскажу ряд важных для меня замечаний.

Душевная болезнь художника визуально подчеркивается дрожанием камеры и заволакиванием части картинки белесой мглой. Делается это, пожалуй, чаще, чем нужно.

На мой взгляд, создатели фильма могли бы более глубоко отразить существенный фактор душевного состояния Ван Гога в эти три года — ощущение убегающего времени. Художник понимал, что он болен, что болезнь целые недели и месяцы не дает ему создавать картины, и поэтому он торопился.

Вроде бы авторы это учитывают, но подают это слишком прямолинейно. Ван Гог говорит: «Я тороплюсь» и спешит по лесу и полю, карабкается в гору, чтобы найти наилучшую точку для работы.

Возможно, предчувствие близости порога нужно было решать через отказ Ван Гога от благ цивилизации, через отказ от общения с людьми, которые могли бы быть его друзьями, если бы не спешка.

Ни режиссеру, ни Уиллему Дефо не удалось показать лихорадку, терзающую Винсента, его страсть писать много и быстро, его боязнь не успеть создать несколько шедевров, которые своей критической массой, насыщенной солнечным светом и светом звезд, преодолели бы непонимание и косность.

Пробиваясь сквозь свой недуг, порой черпая из своего недуга, он смог в своем творчестве отразить свет Солнца и звезд, свет природы, рожденной и пропитанной этим светом. «Мой удел — работать и время от времени создавать такое, что останется надолго…» Гений был скромен, сказав «надолго», а не «навсегда».

В итоге он успел — и понял, что создал шедевры, что они подтянут к себе остальные картины — с корнями, ботинками и перевязанной головой — и все они разлетятся драгоценными созвездиями по небосклонам музеев и частных коллекций.

И еще замечание: не верю, что Ван Гог не улыбался. Конечно, последние его годы были драматичными, но три года драмы без перерыва — это перебор. Ясно, что когда он писал, а потом смотрел на «Вороны над ржаным полем», поводов для улыбок не было. Но ведь у него в тот период много светлых картин, и нельзя не улыбнуться, рассматривая его луга с ирисами, миндальные веточки и грушевые деревья в цвету.

А уж когда была закончена «Звездная ночь» — то тут уж точно на изможденном лице Винсента Ван Гога не могла не появиться улыбка — улыбка человека, познавшего и воплотившего в красках то, что останется навсегда.

7 из 10

10 февраля 2019 | 15:25

Со Дня Победы в Великой Отечественной войне прошло больше 70-ти лет. Со сменой поколений в восприятии этой войны многое изменилось, эта война постепенно приобретает фантомный и былинный характер, что, наверное, неизбежно.

Уже нет тех, кто мог бы, например, написать хорошую песню о Великой Отечественной войне — в конце фильма звучит «Бери шинель, пошли домой» фронтовика Булата Окуджавы.

А можно ли снять хороший фильм о Великой Отечественной войне?

В ноябре 1941 года экипаж танка «Т-34» под командованием младшего лейтенанта Николая Ивушкина вступает в неравный бой с танковой ротой гитлеровской армии. Пройдет три года — и снова будет неравный бой.

Есть разные векторы развития восприятия и оценки Великой Отечественной войны. Еще несколько десятилетий назад было немыслимо обозвать Великую Отечественную войну «ВОВ». Или на фильме «В бой идут одни «старики»» хрустеть печеньем (попкорна тогда не было). Или вспоминать павших только к 9 мая.

Правильный вектор — бороться за мир, в том числе силой искусства, и, чествуя павших, оберегать живых.

Режиссеру Алексею Сидорову приходится тоже вступить в неравную схватку. И пусть кроме постановочных «тигров» и «пантер» он воюет с попкорном и мобильниками зрителей, он тоже должен победить или пасть.

Фильм вышел 1-ого января и в основе его — новогоднее чудо. Можно, конечно, сетовать, что наши в фильме — супер, а немцы глуповаты, но это не главное, если фильм имеет правильный вектор, если форма не искажает суть.

Одному «Т-34» победить пять «тигров» — это чудо. Те, кто смотрел «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука и дочитал до конца «Маус» Арта Шпигельмана, лучше это понимают.

Но даже самые большие любители попкорна и пульсирующей новостной ленты мобильника все-таки способны понять, что вокруг одинокой вершины Чуда лежит бескрайняя территория Реальности.

И в хорошем — с правильным вектором — фильме о Великой Отечественной войне актерам надо играть таких красивых, ярких, неповторимых — живых так, чтобы за ними вставали тысячи и тысячи — таких же, но — павших.

У киноэкипажа Алексея Сидорова это получилось.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
2 января 2019 | 14:26

Разговор сразу после сеанса:

- Ну и зачем мы пошли на этот фильм?
- Нас заставили!

***

Да, заставили, хотя, нужно признаться, мы не особенно сопротивлялись. Противиться магическому магнетизму книг и фильмов, связанных с Гарри Поттером и компанией, практически невозможно.

Ньют с чемоданом прибывает в Париж, ведь там Тина, а еще надо помочь Криденсу. Грин-де-Вальд тоже намерен встретиться с Криденсом.

Результат — скучновато и на грани разочарования. Впрочем, скука не смертная, а близость разочарования не бесповоротная.

Для объяснения рискну употребить производное от понятия «крестраж». В крестраже заключена часть души темного мага. Тогда пусть часть души светлых магов (сценариста и режиссера), воплощенная в героев или повороты сюжета, которые наделяют фильм жизненной силой и возвышают его до произведения искусства, называется «антикрестраж».

В фильмах о Гарри Поттере антикрестражами выступали связки «Гарри — Рон — Гермиона», «Платформа N9 3/4 — Хогвартс — Запретный лес» и многое другое.

В первом фильме о фантастических зверюшках (не могу их обзывать как в названии) такими источниками притяжения, вдыхающими жизнь в фильм, были забота Ньюта о его друзьях-питомцах и зарождающееся чувство Ньюта и Тины.

В «Преступлениях Грин-де-Вальда» антикрестражей не наблюдается. Персонажи Ньюта и Тины такие же симпатичные, как раньше, но развития пока нет, их отодвигают новые лица. Зверюшки же из чемодана и кармана хоть и совершают значимые поступки (спасают, отпирают, лямзят), но фильм не вытягивают.

Позиция Грин-де-Вальда, намеревающегося подчинить обычный и волшебные миры, тоже пока не слишком оригинальна; картинка темная, есть всполохи от волшебных палочек и заклинаний, но с общей атмосферой волшебства на этот раз не задалось.

Вроде бы это второй фильм из запланированных пяти, и если первый круг забега был пройден достойно, то на втором эстафетную волшебную палочку авторы обронили. Конечно, ее поднимут, но на оставшихся трех кругах надо будет догонять.

Вперед, Нюхль!

22 ноября 2018 | 20:23
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...