всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий574
суммарный рейтинг3790 / 3417
первая25 апреля 2014
последняя8 февраля 2017
в среднем в месяц18
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

« — Время, Любовь и Смерть — вот то, что нас всех объединяет.» (с)

Трогательная романтическая драма с прекрасным названием «Ускользающая Красота» — безусловно главный рождественский фильм этого года. Недаром картину выпустили в мировой прокат под Новогодние праздники, когда люди со своими детьми, любимыми, друзьями и даже целыми семьями ходят в мультиплексы. Во время длинных, но в тоже время скоротечных зимних каникул, людям хочется отдыха, любви и тепла. Поэтому под такое настроение превосходно идут подобные романтические ленты. Достаточно вспомнить про ритуальный показ в канун Нового Года фильма Эльдара Рязанова «Ирония Судьбы или С Лёгким Паром!» Которую на Западе заменяет знаменитая лента Фрэнка Капры «Эта Замечательная Жизнь». Вообще, нечто подобное принято снимать к Рождественским праздникам каждый год. Например, любимая многими «Реальная Любовь» — как раз таки проект снятый специально под Рождество. Другое дело, что кому то удаётся снять нечто из ряда вон выходящее (в хорошем смысле, конечно), а у других — и таких понятное дело большинство — выходит блеклая посредственность. Конечно же, ответить на вопрос — что запомнится и будет в последствии пересматриваться зрителем годами, а что забудется уже спустя пару недель — всегда можно лишь спустя определённое время. Но сразу же, по выходе из кинотеатра самому себе можно дать точный ответ — понравилось увиденное на экране или нет? Рассматриваемый в данной рецензии фильм режиссёра Дэвида Фрэнкела — безусловно принадлежит к числу первых. По крайней мере лично мне «Ускользающая Красота» понравилась.

Во избежание оставить какие то спойлеры, которые могут впоследствии испортить зрителю просмотр, я не стану слишком вдаваться в детали картины и обсуждать её вольные или невольные сценарные огрехи. А они конечно же есть, как и во всяком произведении над котором трудятся много людей. Кино или театральная постановка — вещь коллективная. Даже разрабатывая сюжет, сценарист не может не обсуждать его события, искать решения и останавливаться на каком то одном аспекте проблемы, в то время упуская другую. Когда несколько человек работают над фильмом — имею в веду то, что сценарная основа пишется одним человеком или группой людей, а снимает кино другой человек — неизбежны смещения акцентов и какие то досадные мелочи, которые были ранее (возможно) предусмотрены в сценарии — при экранизации исчезли. Оставив немало вопросов к создателям картины. Поэтому, категорически не стану поднимать некоторые нестыковки, что имеют место быть ближе к финалу. Пускай зрители сами для себя попытаются ответить на возникшие на титрах вопросы.

Защитив немножко сценариста — одиночку Аллана Лоба, у которого финальный твист мог быть прописан более изящно, но менее кинематографично — (потому его могли и немножко изменить) — я хочу сосредоточится на самом сюжете и населяющих его персонажах. Рассказывается история некоего Говарда Инлета (Уилл Смит) — успешного маркетолога и главы процветающей рекламной компании. Он был весёлым, позитивным и общительным, компанейским и коммуникабельным — заключал выгодные, многомиллионные контракты с ведущими мейджорами торгового рынка. И их компания процветала и её сотрудники были довольны. Но после трагической смерти маленькой дочери, Говард отдалился от супруги, замкнулся в себе и практически перестал разговаривать с друзьями и подчинёнными. Которые долго терпели подобное аморфное поведение своего переживающего утрату ребёнка босса. Но в канун очередного Рождества, перед компанией замаячила возможность срыва крупнейшей сделки. Поскольку начальник и говорить об подписании необходимых бумаг не желает, его коллеги придумывают хитрый и коварный, но весьма нестандартный план. Недавно переживший разоривший его развод — Уит (Эдвард Нортон), предлагает войти в мир босса, раз уж тот не хочет выбираться из созданного им вакуума. Его друзья — Клэр (Кейт Уинслет) и Саймон (Майкл Пенья) — решают нанять частного детектива, Уит рекомендует «мармонскую бабушку» ранее нанимавшуюся его бывшей супругой и прищучившую его на измене. Эта представительная мадам (Энн Дауд) устанавливает за нечего не подозревающем Говардом слежку. Ей удаётся составить его однообразный, лишённый радостей распорядок — дом — работа и редкие прогулки до собачий площадки. А ещё, что он пишет письма, но адресует их не людям — а понятиям. Так он прощается с Любовью, обвиняет во всём Время и ругает Смерть. Узнав об этом, Уит рассказывает о плане, который пришёл ему в голову. Он предлагает нанять неизвестных театральных актёров, которые вступят с Говардом по очереди в контакт — заговорив с ним от имени критикуемых им Смерти, Времени и Любви. По задумке Уита, детективша сможет заснять беседы их босса с артистами, которые создадут иллюзию, будто только один Говард может их видеть. После при помощи компьютерного монтажа вырежут собеседников Говарда — и сложится впечатление, что он не в своём уме и говорит обращаясь в пустоту. Это послужит доказательством его неадекватности, и подписать важные документы вместо него сможет сам Уит. Но, начав эту игру — герои не предполагали к каким последствиям это способно привести…

В картине занят суперзвёздный ансамбль, состоящий не просто из известных исполнителей. Играющие основные роли актёры — номинировались и получали ранее кучу призов, включая Оскары. Хелен Миррен — играет пожилую актрису Бриджит, согласную ради финансирования собственной театральной постановки сыграть Смерть. Её коллеги по любительской сцене — девушка Эйми (Кира Найтли) и чернокожий подросток Раффи (Джейкоб Латимор) — будут изображать соответственно Любовь и Время. Интересны их встречи с героем Уилла Смита, то как он убеждается в том, что кроме него никто из окружающих не видит говоривших с ним «сущностей». Интересны и непросты взаимоотношения Уита с дочерью, которая ненавидит его после развода, а так же Говарда и организатора «душеспасительных» бесед — Мэделин (Наоми Харрис) — с которой тот долгое время не мог начать разговор по душам…

Если не разбирать финала ленты, чего я делать в рецензии не стану — то на последом можно помянуть красивую, написанную композитором Теодором Шапиро музыку звучащую в фильме. Ну и конечно же, как поклонник красавицы Киры Найтли, не могу не порадоваться возможности вновь лицезреть её на большом экране, да ещё и в роли самой Любви… Правда, судя по отзывам других зрителей, низким оценкам критиков и коммерческим показателям, эта трогательная и поэтичная лента о любви, жизни и смерти, скорее всего, как не печально это осознавать — провалится в прокате…

27 декабря 2016 | 14:19
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии
  • комментирование рецензии недоступно

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...