• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий574
суммарный рейтинг4040 / 3541
первая25 апреля 2014
последняя8 февраля 2017
в среднем в месяц18
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

«- Разве у нас социализм? Это в Швеции социализм. А у нас- так, одна видимость.» (с)

Этот фильм Игоря Гостева, на сегодняшний день представляется не только прекрасным образцом политического триллера, но так же доказательством того, что подобные картины могут у нас сниматься. Отечественная история прошлого века не менее, а то и более богата в этом плане, нежели история США, к примеру. Где собственно говоря и зародилось на рубеже веков подобное направление в кинематографе. Ведь если отбросить бюрократические тонкости единственное, что меняется с избранием нового главы государства в Штатах, так это новая фотография в рамке на стене Белого Дома. У нас же, порой доходит чуть ли не до смены всего государственного строя. Поэтому даже странно, что в российском кинематографе к этой теме практически не обращались. Советские годы наложили табу на подобное, но после распада Союза снимать кино о прогнившей политики и произволе власти, ровно как и о «придворных» интригах первых лиц государства уже никто не запрещал. Обидно, что тему августовского путча 91-ого коснулись как то вскользь, уверен время для серьёзной картины про те события ещё настанет. Про закулисную борьбу Ельцина за власть в 96-ом, уже снимали всё те же американцы, а беспристрастная и честная картина о Путине, в виду объективных причин пока ещё невозможна. Остаётся только обращение к недавней истории. Что и сделал Игорь Гостев — начинающий на тот момент режиссёр, известный по скандальной драме «Беспредел» — рассказывающей о подавлении бунта в одной из колоний строгого режима. Учитывая то, что про сталинские злодеяния, ровно как и про его окружение к тому времени снято было уже более чем достаточно, режиссёр обратился к противоречивой и полной интриг истории смещения с поста генерального секретаря ЦК КПСС Никиты Сергеевича Хрущёва. До сих пор о событиях предшествовавших тому осеннему пленуму компартии мала что известно доподлинно. Остаётся опираться на сухие факты, и уже исходя их этого строить предположения относительно того, кто с кем когда и при каких обстоятельствах, образна выражаясь ковал в Кремле крамолу. Поэтому посмотреть кино про это было бы как минимум интересно. И авторы картины не прогадали, впрочем в них поверили даже иностранные продюсеры, которые помогли нашим кинематографистам в финансировании проекта. К тому же снято было всё в лучших традициях советского кино: упор сделан на увлекательный сценарий и игру талантливых артистов, многие из которых хорошо зарекомендовали себя своими старыми ролями. Учитывая это, а так же хорошие характеристики технического качества фильма (как ни как — снимался он в начале 90-ых, когда картины оставляли желать лучшего), триллер Игоря Гостева «Серые Волки» — определённо заслуживает внимание зрителя, ибо снимался не как «актуальное кино» постперестройки. Хотя именно тогда, в 93 -ем был «чёрный октябрь» памятный по мятежу генерала Руцкого и расстрелу Белого Дома в Москве…

Не лишним стоит заметить, что перед просмотром будет лучше почитать про предысторию того пленума КПСС 64-ого в Википедии, а так же бегло просмотреть список имён причастных к нему личностей. Не смотря на то, что в фильме по мере появления в сюжете каждого исторического персонажа будет появляться титр поясняющий то кем он является. Хотя бы для того, что бы сравнить играющих их актёров с фотографиями реальных советских политических деятелей. Действительно в фильме не только крайне удачный актёрский кастинг, но так же и блистательная работа художников по гриму. Особенно в этом плане потрясающе получились сам Хрущёв, его «приемник» Л. И. Брежнев (Александр Белявский) и секретарь ЦК А. Н. Шелепин (Евгений Жариков), председатель КГБ В. Е. Семичастный (Богдан Ступка), Председатель Совета Министров А. И. Микоян (Лев Дуров) и секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. В. Подгорный (Владимир Трошин). В роли противоречивого генсека Ролан Быков, который при помощи кудесников по гриму полностью растворился в этом образе, с его подачи Хрущёв просто жил на экране все два часа этой киноленты. Особо забавляли, а иногда и по настоящему трогали его немного наивные рассуждения о Партии, жизни и неправильном, ошибочном устройстве отечественного государства. В этом плане очень любопытен их с Микояном диалог, состоявшийся ближе к роковому финалу ленты. Когда Хрущёв хочет вместо Москвы лететь в Киев, где может рассчитывать на поддержку армии, что позволил о бы ему противостоять заговорщикам и сохранить ускользающую власть. Но мудрый и опытный «царедворец» Микоян убедил его лететь на пленум, в Москву. В том разговоре два старых коммуниста и большевика признают, что в России так и не удалось построить то коммунистическое и справедливое государство, какое хотел Ленин в 1917 -ом…

В сюжете не только разговоры первых лиц страны и их «прослушка» органами, за детективно — триллерную часть фильма отвечает офицер КГБ Сорокин, которому случайно становится известно о готовящемся против Никиты Сергеевича заговоре. Молодой и идейный, преданный заветам партии чекист будет пытаться встретится с Хрущёвым лично, дабы предупредить его о готовящемся перевороте. За ним в лучших традициях шпионского и приключенческого кино будет вестись охота бывших коллег, которые спешат исполнить поручение конторы — ликвидировать неугомонного сотрудника. В связи с этой сюжетной линией будут и перестрелки и погони и игра в кошки мышки с бывшим начальством. Так что, боящимся заскучать от досужих разговоров кремлёвской элиты зрителям нечего опасаться. Градус саспенса будет постоянно дозироваться. Будет в сюжете даже чуть — чуть романтики и немного юмора. За который отвечают не только скабрезные анекдоты о партийных лидерах, но так же и поведение самого Никиты Сергеевича Хрущёва. Местами он показан не как политический деятель, а как неграмотный колхозник, которому каким то чудом повезло добраться до самых вершин государственной власти. Чего стоит хотя бы эпизод с запуском на орбиту советского космического корабля, о котором генсек узнаёт в самый последний момент, причём из телевизора! После он звонит куда то в Центр и материт всех попало. Думаю это, вкупе с виртуозной игрой Ролана Быкова, который просто купается в своей роли — рассмешит многих. Но в целом, это конечно же не комедия а драма. Даже в большей степени чем детектив. Если вы любите историческое остросюжетное кино проливающее свет на громкие для государства важные события, то «Серые Волки» — именно ваше кино.

29 сентября 2015 | 23:49
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии
  • комментирование рецензии недоступно

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...