всё о любом фильме:
eka73
Ж
Добавить в друзья

 заходила больше года назад

Регистрация: 29 января 2014 Рейтинг комментариев: -6 (1 - 7) Обновления сайта: 0
 
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 16

Уже сама идея экранизировать «Маленького принца» в мультфильме 6+ показалась мне странной. Хотя бы потому, что это не сказка для детей, а довольно неоднозначное произведение для взрослых. Лично я так и не смогла понять, что же плохого в том, что люди не смогли разглядеть на картине «удава, проглотившего слона». Чтобы додуматься до такого, надо иметь определенные отклонения. Поэтому неудивительно, что автор, по одной из версий, покончил жизнь самоубийством (сколько бы его поклонник из люфтваффе не доказывал обратное, желая реабилитировать своего кумира, хотя факт боя не зафиксирован ни в одном документе).

Одним словом, очевидно, что «Маленький принц» это продукт для взрослых, интересующихся какими-то специфическими философскими идеями, а никак не для детей. Но более всего меня шокировало, когда увидела, кому же доверили экранизировать это произведение с как бы глубоким смыслом, составляющее предмет национальной гордости французов. А доверили это режиссеру из американской студии, создавшей такие блистательные образцы пошлости и сортирного юмора как «Шрек». А также засветившемуся в создании «Губки Боба», пользующегося заслуженной славой мультфильма для наркоманов. Получилось довольно-таки символично.

Главная идея этого мультфильма — «мы маленькие дети, нам хочется гулять», как уже говорил критик Борис Иванов. А взрослеть это плохо, без вариантов. То есть получается, что самые счастливые люди — умственно отсталые, которые навсегда остались на уровне детей и никогда не повзрослеют. А вот интересно, кто кормит эту девочку и старика, пока они болтаются в своем красочном мире? Очевидно мама и другие люди трудоспособного возраста, которые работают, чтобы старику платили пенсию. То есть получается, что без мира взрослых (показанного в виде некой гробницы с ходячими мертвецами) здешние мечтатели просто умерли бы с голода.

Представим, что в стране, вымирающей от наркомании, будут снимать мультфильмы, рекламирующие наркотики. Звучит как бред, не правда ли? Но ведь здесь тоже самое. Посмотрите, сколько вокруг великовозрастных дядей и тетей, которые все никак не могут повзрослеть и ведут себя как инфантильные подростки. Таких в десятки, а то и в сотни раз больше, чем родителей, перегружающих детей учебой (противоположная крайность, также ведущая к деградации). Это главная причина старения и вымирания населения даже в таких богатых странах как Германия. Инфантильные «вечные подростки» просто не могут иметь свою семью и детей. Это же большая ответственность, семью содержать надо, а они все «маленькие дети», им гулять хочется (лет эдак в 35), поэтому висят на шее у родителей.

Одним словом, идея мультфильма понятна: взросление — однозначное зло, даже без вариантов. Хотя один классик говорил: «счастлив кто с молоду был молод, счастлив кто вовремя созрел». Как вообще можно противопоставлять одно другому -- детство и взросление?

Некоторые разглядели в этом мультфильме глубокую философию, связанную с темой смерти. Видимо, плакать надо над тем, что наука еще не сделала человека бессмертным, и 90-летний старик может умереть? По причине особенностей просмотра, могла что-то пропустить, поэтому так и не поняла — а где дети этого старика-авиатора (хотя уже должны быть правнуки)? Ведь тысячелетиями самым страшным считалась не смерть как таковая, а умереть, не оставив потомства. А теперь бездетность уже стала нормой? Если же дети (внуки, правнуки) этого старика бросили, то здесь уже вопросы к нему самому, по части их воспитания. Ведь мы ответственны за того, кого породили, не так ли? Что-то философии на эту тему я здесь не увидела.

Я заметила, что «Маленького принца» иногда сравнивают с «Алисой в стране чудес» (по части бредовости и пропаганды инфантилизма). Хотелось бы также отметить сходство экранизаций. Вспомните мультфильм «Алиса» 1951 года. Злобная учительница там угнетает несчастную девочку (чего в оригинале не было). Да и в реальности не могло быть, чтобы девочек такого возраста заставляли учить какую-то политическую историю. Но, согласитесь, если бы ее там, к примеру, учили читать, то плакать по поводу нарушения прав несчастного ребенка, у которого отнимают детство, уже не получилось бы. Или «Алиса» 2010 года, которая сходна с «Маленьким принцем» по части того, что называют «экшен». Это когда берут философское произведение и превращают его персонажей в бравых морпехов, которым поручено в очередной раз надрать задницу плохим парням и в стотысячный раз спасти мир или какого-нибудь там рядового (в данном случае — рядового Принца).

Между прочем, я так и не поняла, почему этот мультфильм относят к европейскому продукту, если главный режиссер здесь из-за океана. Неужели во всей Европе не нашлось людей для создания хотя бы одного мультфильма? Это же какой позор, когда своими силами не могут экранизировать европейского (!) автора. Или это психология толпы, которая никогда не пойдет на мультфильм от малоизвестного режиссера? Получилось так же абсурдно, как если бы режиссеру, специализирующемуся на порнофильмах, поручить создание картины о высоких семейных ценностях. Но глупее всего выглядят зрители, которые в творениях подобных личностей разглядели глубокий смысл.

Поскольку данный мультфильм напоминал «Рапунцель» (ведьма, держащая дочь взаперти, откуда она сбегает, спасение бойфренда и пр.) я все ждала, что мать в конце убьют или посадят в тюрьму лет на 30. Но, как ни странно, этого не произошло. Маму не убили, какой добрый мультфильм, я сейчас расплачусь от восторга. Только за это

3 из 10

2 февраля 2016 | 14:54

Если оценивать этот мультфильм с точки зрения взрослой сатиры, он заслуживает 10 из 10. Фактически, его можно было бы назвать «Профессор и Королева». Вот эти персонажи здесь центральные, за ними интересно наблюдать. Причем видится здесь совсем не какое-то монархическое государство, где при несовершеннолетнем наследнике всегда был регент, поэтому капризничать тот вряд ли смог бы. Здесь показано то, что у нас было в начале прошлого века. В данном случае, профессор олицетворяет старую интеллигенцию, ту ее часть, которая готова работать на благо этой страны вне зависимости от того, какая там власть (спорная позиция, между прочим). А королева — это представители новой «народной» власти. Которые не умеют грамотно писать (а иногда и писать вообще), зато наглости и самомнения в них выше крыши. А еще у них есть маузер или наган, которые они легко могут пустить в ход, если разные там умники будут им перечить. Издать новый закон природы? Да без проблем, пусть вон в Сибири яблоки на елках растут (и это бредни вовсе не малолетней девочки). Превратившееся в пустыню Аральское море прекрасно показывает, что происходит, когда возомнившие себя всемогущими неучи пытаются издать новый закон природы.

Но если сатира в этом мультфильме великолепна, то как сказка для детей он совсем не тянет. Для детей должна быть мораль, какие-то положительные персонажи. А где они здесь? Очередной клон из компании Золушки, Белоснежки, Настеньки в «Морозко» -- тупая и забитая девица? Ничего кроме отвращения она вызывать не может. И даже тот факт, что в современных мультфильмах подобные девицы стали чрезмерно агрессивными, избивают всех направо и налево, ничего не меняет. Крайности это плохо в любом варианте. На примере Настеньки, некоторые предполагают, что такие персонажи страдают умственной отсталостью. Поскольку иначе трудно объяснить, почему они живут в семьях, где над ними издеваются, вроде бы крепостного права там не замечено. Ведь не может злобная мачеха помешать выйти замуж даже за простолюдина, как в «Морозко». В пьесе «Двенадцать месяцев» есть фраза, что, дескать, соседи на эту девицу не нахвалятся, какая она умелая и трудолюбивая. Почему же тогда не пойдет к ним работать, если здесь все равно работает за еду и обноски? Соседи даже такого не дадут?

Все остальное представляет собой какую-то дикую смесь язычества и христианства. Чисто языческая компания братьев-месяцев вознаграждает за как бы христианские добродетели. Терпила, безропотно переносившая все издевательства, получает заслуженное вознаграждение. Такое ли заслуженное? Если христианские мученики пропагандировали это вероучение (за что и были сожжены), то ведь здесь ничего подобного нет.

Из плюсов, помимо сатиры, можно отметить качественную картинку, хотя многие куда более интересные для детей сказки такой чести не удостоились. Как ни странно, королева внешне не слишком страшная. Обычно в советских фильмах принцесс и королев изображают уродинами и наряжают в дурацкие тряпки, некие шутовские костюмы. Например, «Не покидай» или та же кинематографическая версия «Двенадцати месяцев». А то вдруг девочкам понравятся красивые платья, и они будут не в восторге от грязной спецовки для работы в шахте или у станка. Поэтому героинь советских фильмов, попадающих в сказочные миры, приходится наряжать служанками ("Пока бьют часы»), а то и вовсе мальчиками ("Королевство кривых зеркал») из-за чего этот фильм я всегда терпеть не могла.

Одним словом, как сказка для детей «Двенадцать месяцев» заслуживает 0 из 10, прежде всего из-за главной «положительной» героини, не вызывающей ни малейшей симпатии. В итоге, из двух оценок получаем

5 из 10

1 января 2016 | 20:29

Среди многочисленных западных мультфильмов, направленных на разрушение семьи, этот стоит особняком. Если другие направлены преимущественно на пропаганду феминизма и однополой любви, то здесь нечто иное. Да, многие отметили, что здешнего «Кена» основательно отмутузили чугунной сковородкой, да и вообще он здесь лишь в качестве приложения. Но это такие западные стандарты кинематографа, требующие регулярной демонстрации превосходства женского пола над погаными мужиками (как интеллектуально, так и физически). Равно как негров над белыми, или геев над натуралами. Главная же идея здесь совсем другая, называется она — дискредитация образа матери.

Трудно поверить, но за всю историю зарубежной мультипликации, ни в одном мультфильме нет нормальной матери. Разве что мультфильмы про животных или «Питер Пэн», да и то в последнем это лишь игра. У Золушки и Белоснежки матери умерли, у Ариэль и Бэлль они вообще неизвестно где (или тоже умерли, или сбежали, бросив детей). В менее известных мультфильмах матери изображены в виде толстых, старых теток отталкивающего вида (наглядно демонстрируя девочкам, что их ждет в случае попытки продолжить род). Еще есть королева в «Храброй сердцем», но со столь мужиковатыми замашками, что большой вопрос, сама ли она рожала детей, или эта обязанность была возложена на ее мужа-подкаблучника. Так что на это звание никак не тянет. Одним словом, с матерями в детских (!) мультфильмах там всегда было негусто, ну а теперь перешли уже к открытому поливанию грязью.

Кто-то может возразить, что ведьма здесь мачеха. Но ведь это дешевая маскировка, старый трюк. Зачем, скажем, называть лесбиянок лесбиянками, если можно политкорректно именовать «сестрами»? Нужные идеи до детей дойдут, и никакой закон о запрете пропаганды гомосексуализма не придерется («Холодное сердце»). Так что настоящая мать (воспринимаемая таковой детьми) здесь фактически одна, и это ведьма, а вовсе не королева, которая мало отличается от мертвой статуи, не играя в сюжете никакой роли.

Легко заметить, что вся картина здесь полностью отражает мировоззрение современных подростков. Которые считаю что: 1) Их мать ведьма; 2) Их держат взаперти как в тюрьме (не дают всю ночь пьянствовать по дискотекам и ночным клубам); 3) Они нужны родителям только для эксплуатации (иногда заставляют убирать в комнате или мыть посуду). Вывод: родителей надо сдать в органы ювенальной юстиции. А еще лучше — убить. Последнее нередко происходит в США, где оружие есть чуть ли не в каждом доме, и никаких сейфов для него не требуется. Родители там регулярно получают пули от своих детишек за то, что не купили им новый дерьмофон или компьютерную игру. После таких мультфильмов это и неудивительно.

Если говорить про все остальное, то сюжета можно не касаться — его фактически нет. Предсказуем с первой до последней минуты. Стоит отметить вульгарный розовый наряд героини, еще более усиливающий замеченное многими сходство с Барби. Хотя ей еще льстят, она даже страшнее Барби. Плоское лицо треугольной формы, половина которого занята гигантскими глазами — это скорее штампованная «красавица» из «Сейлор Мун». Для того, чтобы считать ее симпатичной, надо быть очень большим поклонником японской мультипликации или тяжелых наркотиков (нередко одно сочетается с другим). По поводу красивой картинки (что отмечено даже в отрицательных рецензиях), то, на мой субъективный вкус, ничего красивого здесь не вижу. Кукольный мультфильм он и есть кукольный. Если бы нам показывали одни пейзажи (без этих ужасных компьютерных кукол) то что-то еще можно было бы найти, а так вряд ли.

В списке антивоспитательных мультфильмов многие ставят на первое место «Храбрую сердцем». Я с этим не согласна, там родители хотя бы остались в живых. А вот «Рапунцель» вполне заслуживает лидерства, и за это

0 из 10

4 апреля 2015 | 16:21
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...