всё о любом фильме:

AnderNiKoFF > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий2
суммарный рейтинг120 / 47
первая28 января 2014
последняя29 ноября 2014
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (2)

А мне фильм понравился. Даже очень понравился.

Понятно, что любой сюжет, основанный на путешествиях во времени, не может претендовать на научность. Поэтому и сюжет этого фильма стоит рассматривать, как абстракцию, как фантазию на тему — что могло бы быть, если бы путешествия во времени всё же были возможны. Так вот — в этом фильме получилась этакая квинтэссенция, идеальная, «математически красивая», если хотите, выжимка из тех временных парадоксов, которые возникают при допущении о возможности путешествий во времени. Понятно, что ситуации, к которым приводит такое допущение, совершенно абсурдны с точки зрения здравого смысла. Но как же красиво весь этот абсурд складывается в единую логически выстроенную картинку! Абсурд, доведённый до идеала! Это именно та красота, что сродни красоте математики, фигурирующей, казалось бы, абстрактными понятиями, часто — допущениями. Наверное, «чистый гуманитарий» вряд ли оценит эту картину по достоинству.

Не знаю, кому тут стоит сказать спасибо за закрученный сюжет — Роберту ли Хайнлайну, по мотивам рассказа которого снят фильм, или сценаристам — не читал, к сожалению, рассказ Хайнлайна, поэтому не могу знать, насколько сюжет фильма соответствует сюжету его рассказа. Надо обязательно прочитать. Но сюжет — на 10 из 10.

Ну и немного философии-психологии на тему — может ли человек своей волей разорвать, казалось бы, неразрывное, выйти из замкнутого круга, — безусловно, украшает картину, вносит определённый элемент драматизма. Хотя… вот драматизм ситуации можно было бы показать более эффектно. Но фильм, видимо, не про психологию, а про логику временных парадоксов.

Ещё тут писали про актрису Сару Снук, сыгравшую главную, кхм, женскую роль в фильме… мол, не очень она подходит для этой роли, видимо, внешне. По мне так — именно внешнее её перевоплощение идеально получилось, за что, наверное, отдельное спасибо гримёрам. Вот с соответствием мужских персонажей друг другу, по-моему, менее удачно вышло…

9 из 10

Отличный фильм.

29 ноября 2014 | 02:51

В поисках хорошего кино набрёл на этот фильм с необычайно высоким рейтингом, который почему-то в своё время прошёл мимо меня. И вот, с некоторым опозданием почти в 8 лет, я его посмотрел и… фильм настолько «тронул» меня, что я даже зарегистрировался на кинопоиске, чтобы написать тут рецензию.

Чем же так запал в душу мне этот фильм? Что я испытываю сейчас, когда только прошли финальные титры? Разочарование!

Лихо закрученный сюжет обещал этакое интеллектуальное шоу, битву двух хладнокровных титанов мысли, способных на всё, чтобы доказать своё преимущество друг перед другом. Чем, собственно, большую часть фильма они и занимаются. Но!

Оставлю в стороне моральные качества двух главных героев, которые вроде бы и не то, чтоб совсем беспринципные персонажи — по сюжету какая-то борьба добра со злом внутри героев всё же происходит, но в фильме эта борьба если и раскрыта, то совсем неубедительно. В конце концов всё скатывается к их противоборству героев, которые, кажется, не сильно и переживают из-за того, что по их вине гибнут люди, рушатся отношения. Ну да пусть — видимо, эта сюжетная линия не показалась Нолану достойной более тщательной проработки.

Остаётся ещё главная сюжетная линия — противостояние двух (или трёх? четырёх? или сколько их в итоге было?) главных героев, конкурентов в своём мире иллюзионистов-фокусников. Противостояния интеллектуального и технологического, если можно так выразиться. И вроде бы тут сюжет начинает лихо закручиваться, нас даже допускают к некоторым секретам профессионального мастерства фокусников, основанного на интеллекте, ловкости рук и ума, технических изобретениях, не выходящих, однако, за рамки реальности. Вроде бы в этой битве интеллектов герои уже выходят за рамки сцены, на которой они выступают, подсовывая друг другу загадки и обманки, стараясь переиграть друг друга. И фильм был бы если не замечательным, то просто хорошим, оставайся он в этом русле до самого конца.

Но тут в фильм, которому уже веришь, пытаться разгадать его загадки (основываясь на том посыле, что фильм вроде как про «игры разума»), неожиданным, беспардонным и нелепым образом вторгается совершенно неуместная фантастика, буквально вышибающая из колеи. Ну это как если бы в истории о Шерлоке Холмсе вдруг появились марсиане.

Причём фильм снят таким образом, будто тебя и действительно дурачат, показывая фокусы. Нагромождение «сюжетных обрывков», зачастую преподнесённых совсем не в хронологическом порядке, недосказанностей и т. д. постоянно держат тебя в напряжении — как бы чего не пропустить. И в уверенности, что в конце фильма всё сойдётся, будут получены разумные ответы на все загадки, тебе покажут тот самый «престиж», который стал названием фильма. Поэтому когда учёный Тесла, которого все, кто хорошо учился в школе, помнят как вполне реального представителя мира науки, появляется в роли изобретателя какого-то фантастического агрегата, ты до последнего не веришь в эту фантастику и надеешься в конце получить разумное объяснение этим чудесам. По крайней мере я — надеялся. Но нет! Чудеса оказались «настоящие». То есть один герой другого если не в жизни, то на сцене переигрывает не с помощью разума, а с помощью какого-то фантастического агрегата. Я даже на всякий случай перечитал в Википедии сюжет картины, до последнего надеясь, что я что-то упустил и чего-то не понял. Увы…

В общем, фильм был многообещающий, но чем больше ждёшь — тем сильнее разочарование. Оказалось, что весь фильм мне показывали пассы руками и даже птичка уже исчезла вместе с клеткой. Только вот «престиж» мне так и не показали.

За хорошую задумку и умение продержать в напряжении весь фильм — 

4 из 10

А Тесла, наверняка, в гробу перевернулся.

28 января 2014 | 05:03

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...