всё о любом фильме:

Eugene Eremeev > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий12
суммарный рейтинг103 / 69
первая23 января 2014
последняя31 января 2014
в среднем в месяц12
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (12)

Качественно снятый документальный фильм о ранних этапах покорения космического пространства и о двух космических мечтателях, двух титанах которым удалось изменить этот мир. Конечно как всегда не обошлось без неточностей и некоторых странностей (пресловутая фраза об окислителе в жидком кислороде). К сожалению я не смотрел сериал в оригинале на английском и поэтому допускаю что это может быть ошибка переводчиков.

Стив Николсон порадовал. Актер хорошо осознавал, человека какого масштаба ему предстоит сыграть. Как он сам признавался к этой роли пришлось много готовиться. Он читал биографию, разглядывал портреты и фотографии, чтобы уловить стиль Королева и выглядеть как он. Была критика по поводу его франтовства в кадре, но это соответствует действительности. Королев всегда одевался очень красиво, но сдержанно и со вкусом.

Безусловно в фильме есть и технические ошибки, но в целом они не критичны и сколько я не старался я не заметил принижения роли Советского Союза в этой гонке, что зачастую характерно для западных фильмов. Конечно все омрачается тем что мы не полетели на Луну, но это исторический факт и никуда от него не денешься. Зато показали самоотверженность космонавтов, готовность пожертвовать собой зная что ракета-носитель сконструирована скажем прямо не совсем удачно есть ни что иное как огромный кусок динамита.

Касательно программы «Аполлон» и ее якобы фальсификации… Я не стану здесь никого убеждать многочисленными техническими деталями, которые просто перевираются и трактуются совсем неверно. Учите мат часть или просто примите это на веру. Тем более что многочисленные спутники и АМС сфотографировали места высадки астронавтов и следы их деятельности на Луне много раз.

Королев показан гением работающим на износ. Да и сам СССР изображен достаточно реалистично, а что касается злых генералов НКВД, которых все боятся… А что, разве не боялись?

Радует что этот сериал показывали не только в России. Побольше бы фильмов как этот, потому что нынешнее поколение не особенно любящее читать может познакомиться с историей освоения космоса и ролью нашей страны в этом процессе достаточно подробно.

9 из 10

31 января 2014 | 23:48

Этот фильм переносит нас в удивительную эпоху 60-х. Время, когда технический прогресс развивался невиданными доселе темпами. Время великих открытий и время великих триумфов.

Этот фильм о дружбе. Дружбе всех космонавтов из Звездного Городка. И о дружбе Гагарина и Титова в частности. Никакая зависть что первенство отдали другому не может уничтожить эту дружбу. Показателен сам факт — именно Титов, хоть и несколько болезненно (самую малость) отнесся к первенству Гагарина, предложил праздновать День Космонавтики 12 апреля. Это говорит о многом.

Хорошо передана атмосфера советской эпохи. Хорошо проработаны мелкие детали — настроения людей, самые мелкие детали вплоть до одежды (например олимпийки в которых космонавты тренируются) и сам советский быт, который при просмотре вызывает почему-то очень теплые чувства. А ведь часто бывает, что именно деталей и не хватает для полной убедительности. Надо отметить и внешнее сходство С. П. Королева в кино с реальным человеком и ту тонкость взаимоотношений, которую передали создатели фильма. Королев питает отеческие чувства к Гагарину и искреннюю симпатию, дает ему наставления и даже сам называет сыном.

Отдельно хочется сказать про то как показаны эмоции людей. Как искренне Юрий Алексеевич радуется ребенку, как в порыве единения и ликования в конце фильма все высыпают из помещений на улицу… Кто-то говорит неестественно выглядит? Может быть для современных россиян, хотя я сомневаюсь что для всех. Мне кажется большинство и сейчас отреагировало бы точно также. Те кто говорит что неестественно — вглядитесь в звездное небо. Дыхание перехватило? Появилась целый рой мыслей в голове? Нет? Тогда и впрямь неестественно — для вас. Такие минуты единения и всеобщего ликования характерны для тех моментов когда творится история. И весь день потом об этом событии говорили по радио. Еще бы — ведь именно наша страна проложила путь в космос, в будущее. Это и есть наша история. Одно из ярчайших событий в XX веке, может даже ярчайшее. Вы думаете все было иначе? Спросите тех кто был очевидцем этих событий ну или почитайте, «Денискины рассказы» Драгунского например. Если кто помнит о такой книге конечно…

Были зрители недовольные тем фактом что по фильму они поняли — полетел он не потому что хотел а потому что приказали. Это он сказал это своей матери как бы в оправдание своего поступка потому как она считает все это безумием. Чего только не скажешь что бы успокоить мать. Внимательней смотрите эту сцену.

Жены. Остается только восхищаться стойкостью и смелостью жен.

Каждый хочет стать лучшим, стать первым. Провал испытаний, не выдержал диких перегрузок и все. Дорога и в космос и в авиацию закрыта. Списание и неизвестность.

Манера изложения материала фильма — флэшбэки и даже флэшбэки в флэшбэках совсем не напрягает. Режиссер постарался и сделал все органичным.

На Гагарина возложена великая миссия, одна из величайших за всю историю человечества. И ему постоянно об этом напоминают. Тот же Титов говорит что он обязан вернуться, ведь если не сможет то дорога туда будет закрыта для всех.

Королев говорит что его спрашивают — взрывать или нет корабль с космонавтом если он приземлится за пределами СССР? Он отвечает конечно взрывать, потому что ему стыдно перед врагом. Стыдно что враг увидит на чем мы летаем. А мне кажется здесь нечего стыдиться. Новая технология — прорывная технология разработана почти с нуля. И несмотря на свою относительную простоту она оказывается чрезвычайно эффективной. Давно уже нет ни «Апполонов», ни «Шаттлов», а «Р-7» и «Союз» Королева летают до сих пор.

Голос сказавший Гагарину что он первым прорвется туда, к звездам. Если это было на самом деле думаю это был Бог. Слишком много счастливых и удивительных стечений обстоятельств сопровождали эти события.

На фоне всего этого героизма Н. С. Хрущев, его компетенция, его стремление сделать из этого политическое (в первую очередь!) шоу выглядят очень отталкивающе. Даже в этот момент думать только о выгоде…

Факты из биографии о детстве космонавта N1 и жуткая сцена повешения Бориски стали для меня открытием.

Можно сказать много теплых слов и о работе операторов. Панорамы в кадре достойные, свет подобран отлично да и вообще очень красивые съемки. Обилие пейзажей с бесконечными степями чьи границы теряются в желтоватом мареве на горизонте заставляют также как и звездное небо задуматься о бесконечности, о наших жизнях, о вечном.

При приземлении показали воспоминания из детства, причем из очень далекого детства, что неудивительно поскольку в мгновения сильнейшего стресса вспоминается все, даже забытое.

Этот фильм заставил меня сопереживать. Может быть потому что мне тема космоса близка с самого детства? Возможно. Однако я сам не заметил что нахожусь в жутком напряжении и оно снялось только когда показали кадры с выходом на околоземную орбиту. Тронуло до слез, очень сильно. Что бы был такой порыв чувств… Давно не помню подобного. С детства.

Такого дня еще действительно не было на планете Земля! Вдумайтесь! Проникнитесь масштабом произошедшего события! Это будущее, это открытие целого нового мира!

И как же приятно слышать это знаменитое «Поехали»!

Правильно сказали что тысячи тысяч будут летать, а запомнят первого. Но они все были первыми. Они все герои. Первопроходцы в совершенно новую часть нашей Вселенной ранее недоступную.

Больше событий по масштабу равным этому пока не произошло нигде в мире. В России вообще давно уже затишье. Жаль что ничего похожего не происходит сейчас — этого правда не хватает. Но я верю что это будет. Что все еще будет. Просто верю.

Однозначно.

10 из 10.

31 января 2014 | 23:26

Тяжело оценивать фильмы посвященные поистине легендарным людям. Еще сложнее такие фильмы снимать. После просмотра «Легенды N17» остались несколько смешанные и противоречивые чувства.

Игра актеров мне понравилась и я поверил им всем полностью, особенно исполнителям главных ролей Козловскому и Меньшикову. Образ Тарасова может быть создан и не совсем достоверно, но очень впечатляюще. Волевой, решительный, жесткий и самое главное мудрый человек.

Образ Харламова расходится с реальностью. Он не был таким индивидуалистом а скорее очень хорошим командным игроком. В биографии перепутаны некоторые факты (перепутана хронология событий). Сделано это что бы добавить драматизма к восприятию зрителя и на мой взгляд это главный минус. Полагаю что многие после просмотра захотят ознакомиться с реальной биографией выдающегося хоккеиста и если прочтут ее внимательно окажется что его жизнь ничуть не менее драматична. На мой взгляд лучшим окончанием было бы показать победу советской команды в 1981 году в честь Харламова и включение его в зал славы НХЛ. Это ли не полное международное признание? В этом зале кроме Харламова только Третьяк из тех кто удостоен такой почести НХЛ и кто никогда не играл в ее составе. Но это ошибка сценаристов. Видимо у нас разные взгляды на эти вещи.

Образ канадской сборной показан довольно жутко. Может так ее воспринимали сначала игроки советской хоккейной команды? Нападение на Харламова с подлым ударом клюшкой по щиколотке произошло не в первой игре а гораздо позднее.

Обидно что обошли вниманием других легендарных хоккеистов. Все внимание сфокусировано на Тарасове (тренер) и Харламове.

Но это все ошибки сценаристов. К игре актеров — я это повторю отдельно — претензий нет никаких. И Козловский (ему веришь что настоящий мужик, способен подняться и несмотря ни на что продолжать, но это ведь и соответствует реальности, таким Харламов и был) и Меньшиков (здесь он смотрится просто монументально, впрочем как и везде — талант он и есть талант) сыграли блестяще.

Отлично придумана идея с трясущимися стаканами и с быками — после того как показывают эту сцену обязательно происходит что-то важное.

Что касается передвижения Харламова по коробке то на мой взгляд все весьма близко к реальности. Его скорость и маневренность создавали впечатление что человек подчиняется физическим законам из другой реальности. Настолько стремительны и неуловимы были его движения.

Снято так что поднимает национальный дух и вызывает чувство гордости за свою страну. Как говорят очевидцы той суперсерии, несмотря на итоговый ее проигрыш канадцам главное было достигнуто. Миф об их непобедимости был сломлен (это же признали и члены сборной Канады). То же самое ощущение каким то образом передалось и мне. Происходящее на экране приковало к себе внимание и не отпускало до самого конца. Хочется верить что посмотрев этот фильм многие дети решат пойти в хоккей и добиться выдающихся результатов, также как и Харламов, несмотря ни на что. Увиденное будет их мотивировать стать спортсменом, а не так как «Гравитация» пугать и отвращать от профессии. В совокупности с замечательной игрой актеров можно смело назвать «Легенду N17» одним из самых лучших фильмов отечественного кинематографа за последние годы. Если бы не сценаристы с их непонятными мне ходами была бы несомненная 10, но что-то едва уловимо омрачает впечатления и поэтому 9.

P.S. Однако благодаря пусть и не совсем точному фильму с точки зрения биографии новые поколения узнали (!) об этом выдающемся советском хоккеисте. Именно узнали, потому как при упоминании фамилии Харламов большинство вспоминает Гарика Бульдога. И когда спрашивают о чем фильм слыша в ответ — О Харламове искренне удивляются. О легенде хоккея мало кто знает не его Родине! Грустно все это.

28 января 2014 | 15:39

Вторая часть меня не разочаровала а скорее наоборот — впечатлила даже сильнее чем первая.

В кадре часто мелькают сцены несправедливости ко всем слоям населения в этом государстве, что как я понимаю должно помочь сформировать у зрителя стойкую неприязнь к правительству и президенту Сноу в частности. Жестокая казнь темнокожего старика, избиение кнутом на площади и многое другое. Присутствуют все атрибуты тоталитарного общества — постоянный и всеобъемлющий контроль над каждым, архитектура столицы — массивные серые каменные здания с алыми знаменами и диктатор. Начинает оформляться мысль в голове что пожалуй лучше всего было бы устроить голодные игры в этом самом городе и в президентском дворце и в сердце Капитолия.

Каратели-полицейские выглядят как солдаты имперских войск Дарта Вейдера и канцлера Палпатина или как безликие солдаты из фильма «Эквилибриум».

Тем не менее изъяны есть в каждой системе (а в этой вообще пруд пруди) и посему в государстве практически все простое население недовольно существующим порядком и рыба гниет с головы — те кого государство возвысило сами же это государство ненавидят и поэтому ведут закулисную игру.

Я поверил тому ужасу который изображала Китнисс (Дженнифер Лоуренс) когда узнала о том что скоро вновь окажется на арене. Сцена с повешением Сенеки Крейна на индивидуальной аттестации и последующий поклон-реверанс выше всяких похвал. Актриса хорошо вошла в образ и поэтому оказалась преисполнена дерзости и презрения. Также восхитило превращение свадебного платья в темно-синий наряд сойки-пересмешницы.

Жизнь Китнисс теперь на виду у всех и ей самой как бы и не принадлежит вроде. Это как большая театральная постановка где она все время вынуждена притворяться. Одна сплошная показуха на камеру а она и Пит как две марионетки которыми можно управлять лишь пригрозив в случае неповиновения расправиться с семьей и близкими. Вся жизнь напоказ. В самом деле — а не лучше ли было умереть?

Теперь об игрищах. На сей раз изменились декорации и теперь это джунгли. Как то сразу вспомнилось шоу «Последний герой» и разделение там на племена, что произошло и здесь. Полный контроль за происходящим при помощи купола, напускание ядовитого тумана на участников как мне кажется перебор равно как и психологическая атака.

Разрывался на протяжение всего фильма между 8 и 9, но поскольку я оценил первую часть в 8 баллов то думал дать 8,5 потому как до 9 не дотягивало. К концу фильма сформировалось окончательно представление и поэтому 9 из 10.

P.S. Сцена с обезьянами была снята классно.

26 января 2014 | 22:46

Честно говоря с опаской начинаю смотреть фильмы снятые в последние годы. Обычно очень много шума и рекламы а на деле мы получаем в большинстве случаев пустышку в красивом (да не всегда и в красивом-то фантике). С «Голодными играми» все вышло несколько иначе.

Это конечно не шедевр, но что то в это фильме есть и чем-то он зацепил. Вообще по ходу просмотра складывалось впечатление что сценаристы старались апеллировать к низменным чувствам и инстинктам. Однако обо все по порядку.

Общество разделенное на два прямо противоположных класса — бедные неудачники и богатые лентяи. Тема заезженная и до этого фильма и ее продолжают эксплуатировать и в дальнейшем (Элизиум). Смысла вдаваться в социологию не вижу — как такое возможно и как вообще это общество функционирует. Даже сами создатели фильма не стали заострять на этом внимание. Правильно — ведь в этом фильме это не главное.

Здесь все внимание сосредоточено на чувствах и скорее даже на инстинктах. Самопожертвование — стремление оградить от нависшей беды родного человека (сначала сестра, затем этот странный парень — второй победитель), инстинкт самосохранения и т. д.

Представители так называемого высшего общества живут в каком то мифическом вымышленном городе (чуть ли не на Олимпе) и все как один размалеваны в ядовитые тона. Со вкусом у большинства явно проблемы потому что смотрится это все как зоопарк. Стая обезьян и размалеванных чучел охочих до хлеба и зрелищ. И в самом деле — какие же у них занятия? Да очень простые: тупая обжираловка и просмотр шоу а также участие в них но в качестве ведущих или организаторов. Типичное гламурное кисо. А давайте покажем на всеобщее обозрение всю жизнь человека и самое главное смерть! И вот тут сценаристы кажется своего добились — я начал беситься. Если они конечно это ставили целью — ожесточить и взбесить зрителя.

Все эти отсталые дистрикты мне напомнили районы многих городов в нашей стране. Такие страшные заваливающиеся хибары на отшибе где живет кто как может. Особенно это было похоже в 90-е годы если кто помнит конечно. Сюда же относится кормление свиней едой и снисходительная подачка булки в грязь. Явно показало все истинное отношение «героя» к его драгоценной «возлюбленной». Мне почему то поначалу показалось что она его прикончит первым.

Вся идея фильма с игрищами и зрелищными представлениями участников, наблюдение за их смертью и азарт а также трибуты и дистрикты — все это как мне кажется явная отсылка к Древнему Риму. Что этим пытались выразить? Добавить пафоса и зрелищности или же нас готовят к постепенному возвращению в античность причем не к самой ее лучшей форме?

А теперь что касается персонажей. Гейл и Цинн вызывали симпатию потому как было заметно что в голове у них не совсем пусто. Дональд Сазерленд выглядел весьма интересно даже чопорно как-то. Сразу видно что это самый умный злодей здесь с жестокими рассуждениями и нравами. Ну а иначе никак.

В целом все эти представления с огнем и фактически безграничные возможности операторов игр по управлению природой в «зоне отчуждения» выглядят впечатляюще. Все это на фоне настоящих страданий главной героини и вызывающей раздражение тупой толпы охающей по каждому поводу, на фоне не менее раздражающего контраста роскоши и нищеты. Все ради жестокой идеи стравить всех и смотреть как они умирают.

Минус — жестокость к животным в кадре которая мне сильно не понравилась.

Спустя какое то время после начала просмотра вдруг замечаешь что постепенно погрузился в происходящее и периодически твои нервы напрягаются, а самое главное начинаешь сопереживать героине. Поэтому 8 из 10.

P.S. Сюжет слабоват. Сколько я ни старался но так и не смог вычленить главную мысль кроме того что богатство тебе позволяет делать все что угодно и абсолютно безнаказанно. Так это и так всем было понятно.

26 января 2014 | 14:13

Фильм очень похож на трилогию «Трансформеры» своей эпичностью (чувствуется с первых кадров и благодаря саундтрекам) и графикой которая очень похожа. Так и кажется что работали спецы трудившиеся над созданием Оптимуса Прайма. Тот же сюжет с молодой сексапильной девчонкой. Похожий юмор… Все похоже. Только это что младший брат в семье потому что масштаб не тот. Уменьшенная копия ТОГО фильма.

Местами фильм вызывал приступы хохота — к примеру тайное проникновение в супермаркет и попытки выбраться из него с последующей ЭПИЧНОЙ доставкой бурито. Доставили ведь! Но как. Метания Хоппера перед тем как попросить у адмирала руки его дочери и его попытка лобовой атаки несмотря ни на что. И куча в принципе штампованных стандартных голливудских клише. Момент транспортировки полутонного снаряда — это было что-то. Да и упоминание папочкой-адмиралом про бурито в конце фильма дополнило картину.

Что касается образа инопланетной цивилизации то это какой-то микс из самых разных фильмов и игр. Их корабли едва ли не трансформируются (Привет от Майкла Бэя!). Самих существ долго не показывали — сохраняли интригу. Вышло что они внешне похожи на людей. Их маска с дополненной реальностью напомнила хищника, а сам дизайн боевых костюмов серию консольных и компьютерных игр Crysis. Отдельно хочется отметить концепцию катающихся снарядов. Прикольно.

Весь фильм пропитан идеей единения разных наций что даже не раздражает. Главная тема конечно была тема единения японцев и американцев. Да еще и на Тихом океане.

Приятно было видеть линкор USS «Missouri» в строю. Вспомнился фильм «В осаде» со Стивеном Сигалом. Даже ностальгия нахлынула.

Отдельный плюс к восприятию — куча треков от AC/DC.

А теперь собственно вердикт. Фильм из разряда экшн-боевиков с претензией на глобальный размах локального разлива. Как фильм что бы отдохнул мозг (никаких трансцендентных идей он не несет) пойдет. От него на мой взгляд невозможно устать. Однако мне кажется, что пересматривать его на второй раз мало кто будет — если только фанаты данного жанра или от делать нечего через несколько лет.

7 из 10

за спецэффекты, атмосферу флота, красивые кадры и просто за то, что фильм заставил посмеяться.

Дополнение: многое в фильме от идеи подачи сигнала в глубокий космос до внешности пришельцев напоминающей человеческую лежит корнями в советской научной фантастике. Кто знаком с ней тот поймет.

26 января 2014 | 13:27

На мой взгляд римейк вышел не хуже первой части несмотря на отступления от сюжета и развитие альтернативной линии. Фильм показался менее мрачным скорее всего из-за большего количества кадров с солнечной погодой. Интригу опять держат до конца и опять постарались снять как можно больше пугающих сцен, как например эпизод с оленями в лесу или с Эйденом в ванной или с психиатром в клинике. Однако есть одна вещь, которая напугала меня когда я смотрел кино в первый раз. Учитывая что все просмотренные фильмы ужасов настоящего ужаса у меня вызвать так и не смогли — этот легкий испуг который я испытал наблюдая за тем как Самара ползет по стенке колодца стал одним из самых ярких и запоминающихся впечатлений. Это был единственный момент когда стало не по себе. Просто невозможно так двигаться. Есть здесь что-то нереальное, невозможное, потустороннее…

Музыкальное сопровождение повторяется из первого фильма, чем я доволен — Ханс Циммер сложно с чем-то спутать. Хорошо что не стали здесь ничего менять. Учитывая менее мрачные тона в которых снята картина, музыка отлично передавала атмосферу.

«Звонок 2» как мне кажется вышел совсем не глупым фильмом. Снова головоломка и снова есть над чем подумать. Это отличает этот триллер от многих других, где после просмотра не остается практически ничего внутри.

Потусторонний мир изображен реалистично и его представление показанное здесь совпадает с представлениями многих народов мира. Мрачное, влажное и неуютное место.

Актеры неплохо справились со своими ролями и Наоми Уоттс и Дэвид Дорфман и конечно Дэйви Чейз. Операторы снова порадовали красивой профессиональной картинкой. Даже обычный океан можно снять как нечто зловещее.

Кино становится страшнее если вы знакомы с инцидентами случившимися во время съемок. Их было не мало. А еще если его смотреть ночью или на закате.

Очень ждал «Звонок 3», но так пока и не дождался. Если снимут то тех же актеров задействовать вероятно уже не получится. А это к сожалению может помешать целостности восприятия.

10 из 10

26 января 2014 | 13:18

На мой взгляд римейк вышел не хуже первой части несмотря на отступления от сюжета и развитие альтернативной линии. Фильм показался менее мрачным, наверно из-за большего количества кадров с солнечной погодой. Интригу опять держат до конца и опять постарались снять как можно больше пугающих сцен — эпизод с оленями в лесу, с Эйденом в ванной, с психиатром в клинике. Однако есть одна вещь, которая напугала меня когда я смотрел кино в первый раз. Учитывая что все просмотренные фильмы ужасов настоящего ужаса у меня вызвать так и не смогли — этот легкий испуг который я испытал наблюдая за тем как Самара ползет по стенке колодца стал одним из самых ярких и запоминающихся впечатлений. Это был единственный момент когда стало не по себе. Просто невозможно так двигаться. Есть здесь что-то нереальное, невозможное, потустороннее…

Музыкальное сопровождение повторяется из первого фильма, чем я доволен — Ханс Циммер сложно с чем-то спутать. Хорошо что не стали здесь ничего менять. Учитывая менее мрачные тона в которых снята картина, музыка отлично передавала атмосферу.

«Звонок 2» как мне кажется, вышел совсем не глупым фильмом. Снова головоломка, снова есть над чем подумать. Это отличает этот триллер от многих других, где после просмотра не остается практически ничего внутри.

Потусторонний мир изображен реалистично и такое его представление совпадает с представлениями многих народов мира. Мрачное, влажное, неуютное место.

Актеры неплохо справились со своими ролями и Наоми Уоттс, и Дэвид Дорфман, и конечно Дэйви Чейз. Операторы снова порадовали красивой профессиональной картинкой. Даже обычный океан можно снять как нечто зловещее.

Кино становится страшнее если вы знакомы с инцидентами случившимися во время съемок. Их было не мало. А еще если его смотреть ночью или на закате.

Очень ждал «Звонок 3», но так пока и не дождался. Если снимут актеры будут уже не те, а это может помешать целостности восприятия.

P.S. При просмотре этого фильма, как и первого, тоже постоянно глючит технику, хоть DVD-плеер, хоть ноутбук. Может все дело в диске (бракованный). Не знаю.

10 из 10.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 2 / 0
26 января 2014 | 10:12

Один из самых страшных фильмов ужасов когда-либо снятых. Несмотря на отсутствие рек крови, зомби, монстров и прочих атрибутов хорорра пробирает до костей. И дело не только в атмосферности (мрачные тона, пасмурная погода с нескончаемыми дождями и постоянно нарастающая тревога). Дело в чем то другом. Уловить это и прочувствовать в полной мере можно только посмотрев кино.

Я понимаю что фильм был сильно раскручен. Много денег вложено в рекламу. Но все равно продолжает цеплять несмотря на то что смотришь не первый раз. Странно, но замечаешь что при просмотре практически всегда происходит что то странное с техникой — начинает глючить или DVD-плеер или комп. Или еще что-нибудь происходит. И не только со мной.

Сама идея этой кассеты с этим фильмом… Запись сделана явно мастерами со стремлением добавить психоделики и вероятно был использован пресловутый 25-й кадр. По крайней мере когда смотришь становится и страшно и отвратительно. Кадры с напоровшимся на гвоздь пальцем и отваливающимся ногтем бьют по мозгам.

Сюжет как закрученная пружина понемногу распрямляется раскрывая весь видеоряд показанный на кассете. Один из тех фильмов в котором важной оказывается каждая деталь и ничего не остается в стороне. Все сюжетные линии проработаны. Это касается многих фильмов снятых года так до 2010. Печально что после все изменилось.

Слово ring можно перевести и как звонок и как кольцо. И то и другое есть в фильме. Ты слышишь звонок а в конце видишь кольцо — то самое — лучи света пробивающиеся через каменную крышку колодца которое видела Самара перед смертью. Тоже самое перед смертью видит и человек. Круг замыкается.

Потрясающая работа операторов. Виды с деревом стоящим на холме, освещаемым последними багровыми лучами заходящего солнца завораживают, так же как и показанные в кадре кони и смерть черного скакуна на пароме.

Понемногу на уже испуганного зрителя начинают воздействовать мелкими деталями вроде сбитого таймкода и рисунков смерти девушки, сделанными за неделю до ее смерти. Откровением прозвучал ответ Рэйчел на вопрос Ноа — Как долго можно прожить на дне колодца? — 7 дней!

Для 2002 года довольно реалистично смотрится компьютерная графика.

После просмотра фильма формируется странное ощущение спокойствия и какой-то удрученности, а так же задумчивости. Действительно — в фильме есть о чем подумать.

Вердикт — однозначно смотреть. Даже не один раз — чем больше смотришь тем глубже проникаешь в смысл.

За пугающую и интересную идею, за прекрасную режиссуру и работу оператора, за общую атмосферу фильма — 

10 из 10

26 января 2014 | 00:18

Фильм очень похож на трилогию «Траснформеры». Та же эпичность (чувствуется с первых кадров и благодаря саундтрекам). Графика очень похожа, кажется, что работали те же спецы, которые трудились при создании Оптимуса Прайма. Тот же сюжет с молодой сексапильной девчонкой. Похожий юмор… Все похоже, только это что младший брат в семье. Масштаб не тот. Уменьшенная копия ТОГО фильма.

Местами фильм вызывал приступы хохота — к примеру, тайное проникновение в супермаркет и попытки выбраться из него с последующей ЭПИЧНОЙ доставкой бурито. Доставили ведь!! Но как))) Также доставили метания Хоппера перед тем как попросить у адмирала руки его дочери и его попытка лобовой атаки несмотря ни на что. А так же доставляли фразы типа: «Ох, поцелует кто-то медузу в задницу», «Зальем их свинцом» и т. д. Момент транспортировки полутонного снаряда — это было что-то))) Да и упоминание папочкой-адмиралом про бурито в конце фильма дополнило картину.

Что касается образа инопланетной цивилизации то это какой-то микс из самых разных фильмов и игр… Их корабли едва ли не трансформируются (Привет от Майкла Бэя!). Самих существ долго не показывали — сохраняли интригу. Вышло что они внешне похожи на людей (идея Ефремова, почитайте «Сердце змеи»). Их маска с дополненной реальностью напомнила хищника, а сам дизайн боевых костюмов серию консольных и компьютерных игр Crysis. Отдельно хочется отметить концепцию катающихся снарядов. Прикольно.

Весь фильм пропитан идеей единения разных наций, что даже не раздражает. Главная тема конечно была тема единения японцев и американцев. Да еще и на Тихом океане…

Приятно было видеть линкор USS «Missouri» в строю, да еще и в действии. Вспомнился фильм «В осаде» со Стивеном Сигалом. Даже ностальгия нахлынула.

Отдельный плюс — куча треков от AC/DC. Плюс к восприятию картины.

А теперь собственно вердикт. Фильм из разряда экшн-боевиков с претензией на глобальный размах локального разлива. Как фильм, что бы отдохнул мозг (никаких трансцендентных идей он не несет) пойдет. От него, на мой взгляд, невозможно устать. Однако, мне кажется, что пересматривать его на второй раз мало кто будет — если только фанаты данного жанра или от делать нечего через несколько лет.

7 из 10 за спецэффекты, атмосферу флота, красивые кадры и просто за то, что фильм заставил посмеяться.

Дополнение: идея подачи сигнала в глубокий космос через мощный наземный трансмиттер и орбитальный спутник не нова. Практически все, что показали про момент посыла сигнала, сильно напоминает Ивана Ефремова «Туманность Андромеды». Только там масштабы больше. Лишний раз показывает, что многое в западной фантастике берет корни из творчества этого человека и вообще советской фантастики в целом.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
24 января 2014 | 23:42

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...