всё о любом фильме:
Влад Фіняк
Влад Фіняк, Украина, Ивано-Франковск, 23 года, 20 сентября 1993, М
Добавить в друзья

 заходил 1 месяц назад

Регистрация: 20 января 2014 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (816)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 7

С каждым годом мне все труднее отстреливать номинантов на Оскар, поскольку приходится сталкиваться с претенциозным шлаком и мурой. И если еще три года назад, по своей неопытности, я бы спокойно отнесся к этому фильму, то сейчас реально сожалею затраченного времени и испорченного зрения.

«Манчестер» — это неудачная попытка малоизвестного режиссера снять экзистенциальную драму, которая должна перекрыть воздух зрителю и описать мир в серых тонах. Но драма никак вырисовывается. У главного героя (которого играет Кейси Аффлек, но о нем позже) умирает брат. Опечаленные родственники, включая сына покойного собираются в доме и.. . обсуждают влияние «Стартрека» и «Матрицы» на современный кинематограф. Затем герой Аффлека поедет в магаз за пивом, а когда вернется, то обнаружит, что его дом вместе с детьми сгорели. И здесь режиссер замедлит съемку и включит «Adagio», чтобы мы еще больше прониклись трагизмом сцены. Можно еще было вклинить тему с «Списка Шиндлера» или на крайняк с «Хатико», потому что мы тупые и не догадаемся без печальной музыки, что когда сгорают дети и дом — это плохо. Как и рабство. Рабство, Карл, это зло.

На втором часу смотреть этот бред еще труднее. Главный герой и его племянник быстро оправляются от потери близких. Первый займется погребением брата, поисками работы, драками в баре, рефлексией и другой ненужной дурью. Второй — заинтересован в перепихоне со своими подружками, выставляет себя тру мучо-меном, хотя мы догадываемся, что это не так. В финале фильма персонажи купят новый мотор для лодки.

Пару слов об исполнителе главной роли. Кейси Аффлек демонстрирует Эвересты актерского мастерства, которая заключается в каменном выражении лица, не меняющимся на протяжении фильма, опущенным под ноги взглядом, руках в карманах, закусыванием губы, заламыванием кистей, и периодическим всплеском эмоций, типа разбития стекла кулаком, задирание прохожих или попытки суицида. Однозначно заслуженный будущий Оскар за лучшую мужскую роль на уровне с прошлогодним поедателем сырого мяса и соней в мертвой конине со вспоренным пузом.

5 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 10 / 9
16 февраля 2017 | 21:28

Здесь сицилийский маэстро прыгает выше головы — сначала он (и его 40 мартышек с печатными машинками), создают сценарий 200-серийного чернушного сериала о тяжкой женской доле, который смотрит ваша семья по «России-1». Но вспомнив, что он режиссер полнометражных фильмов, которые редко перешагивают через двухчасовой хронометраж, убирает все ненужное и снимает этот шедевр.

Вы спросите, как ему это удалось? Дело в том, что Торнаторе пришлось переступить через себя и забыть что у него в кармане Оскар, Гран-при Канн, и то, что он был когда-то неплохим парнем в кино. Режиссура Торнаторе в «Незнакомке» ужасно рваная и неровная, в некоторых местах абсолютно убогая, что может поставить его в один ряд с таким андерграундными режиссерами XXI века, как Кокшенов, Невский и Любомир Левицкий.

Можно долго поносить этот фильм в общих фразах, но мне не обойтись без приблизительного описания сюжета и его подачи.

Молодая заробитчанка с Украины (Боже, какое новаторство!), снимает квартирку в итальянском городке. С помощью ужасно раздражающих флэшбеков (в виде чуть-ли не 25-го кадра), мы узнаем, что она была когда-то секс-рабыней, в руках злого итальянского бугая. Целый фильм будут мелькать кадры изнасилований, унижений,, окровавленных тел, трупов на свалке, и другого шок-контента из заставки «Криминальной России». Ну да ладно, вы уже поняли, что Торнаторе к черту обленился, и подаст прошлое главгероини беглыми кадрами, суммарной длительностью 10 минут. Вернёмся к ее новой жизни.

Итак, наша Ирина, пытается устроится служанкой в благополучную семью из дома напротив, и ей это удается. Да, для этого надо будет рыться в чужих вещах, ставить подножки и сделать «овощ» из своей коллеги. Но что ни сделаешь ради любви к детям и собственных навязчивых идей. Вот как раз маленькая дочь этой семьи и есть целью Ирины. Маленькая Тэа, страдает странным недугом — она не ищет опоры руками, когда падает. Собрав в кулак свои педагогические способности, Ирина учит падать и подниматься малышку, но почему-то со связанными руками (???). Торнаторе надеялся сделать эту сцену психологически раскаленной, но у него получилось классическое «Никаких проволочных вешалок» из золотомалиновского фильма с Фэй Данауэй.

А дальше сюжетные твисты посыпятся нам на головы — Ирину изобьют Санта-Клаусы, появятся старые враги с классическим «Где деньги, Лебовски?», будет еще смертельная автокатострофа с отказом тормозов (Господи, как нетривиально), убийство с помощью лопаты (привет Амэрикен бою!), а потом появятся карабинеры и испортят всю малину. Ну чем не чернушное мыло с Нелли Уваровой в главной роли, которое так любит ваша бабушка!

Только карабинерам скрытная Ирина откроет всю правду, о которой даже самый недалекий зритель начал догадываться уже на 5-ой минуте фильма. Оказывается, бидна дивчына, была вовлечена не только в банальный секс-бизнес. Есть еще целая схема, в которой молодые итальянские пары, выбирают проститутку, для того чтобы она родила им ребенка (ЧЕГООО???). Джузеппе, тобой еще не заинтересовались ребята из наркоконтроля?

И вот наша Ирина стала жертвой такой схемы. Нарожав 12 детей, она отправляется на поиски последней дочери, и якобы находит ее в вышеупомянутой семье. Но как я уже говорил, фильм богат сюжетными поворотами. И кульминационный (наверное, главный), твист «Незнакомки» вводит нас в полный ступор с выражением лица «Не, ребят, вы это серьезно? Нет, правда? Меня твои офигительные повороты сюжета достали уже (из другой оперы, правда)».

В конце еще будет плаксивый финал для любителей фальшивых катарсисов. Но кому от этого станет легче? Есть еще музыка Морриконе, которую здесь все хвалят, но она растворяется в этой сумбурной бредятине.

Итог: есть шедевры, есть хорошие фильмы, есть плохие, есть скучные. А есть фильмы, которые действуют на нервы, такие я больше всего ненавижу. Как раз к таким и относится «Незнакомка», которая, своей ублюдочной режиссурой, идиотским сценарием и излишней истеричностью раздражает глаз, ухо, мозг, сердце. Мое киноманское сердце.

Извините, дон Джузеппе, выше 2/10 ничего поставить не могу.

13 января 2017 | 20:07

Сюрреалистическая Кинопоэзия Любомира Левицкого

На момент выхода последнего шедевра ведущего украинского кинематографиста родом из Верховины, отечественная и зарубежная кинокритика видела в нем убогий косплей «Проекта Х» и очередное средство для заработка кассы нашими Грайндхаус-кинотеатрами на неискушенной публике.

И только с течением времени, понимаешь, какую мощную идею вложил в свое полотно Левицкий-художник

По сути, #SELFIEPARTY представляет собой вариацию «Андерграунда» Эмира Кустурицы. И если герои сербского режиссера прячутся от войны и проблем в подвале, то герои Левицкого играют настоящий пир во время чумы, скрываясь от бед своей горе-Родины в загородном имении.

Да, я сейчас буду скатываться в морализаторство- в стране война, нет денег, продажные политики ЕТС. Это мы слышим каждый день. Ничего нового я вам этим не открою.

Но стоп. Хоть кто-то сказал, что действие фильма проходит в Украине? Ничто о ней не напоминает. Разве что флаг на доме, но возможно это Швеция. Или Босния и Герцеговина. Нетрадиционный для нас формат гуляний, нетрадиционное вручения дипломов, неукраинские имена и фамилии, чисто американский детектив на подтяжках, каскад кино-клише присущих тупом американском фильма. И язык, на котором говорят персонажи напоминает дубляж обычного комедии с Адамом Сэндлером.

Недалекие борзописцы, с пеной у рта, сейчас будут обвинять Левицкого, который всю жизнь занимался любованием на западные страшилки и смешилки, в «американизме», в неумении понять собственную культуру и передать колорит.

И никто из них не вспомнит пример известного японского режиссера-Акиры Куросавы, который также упрекали за адаптацию своих фильмов под те культуры, которые чужды японской. Однако он и в дальнейшем снимал фильмы по произведениям Шекспира, Достоевского, Горького, американского криминального чтива.

Так же и Любомир Левицький- он создает в своем кино уникальный микрокосмос из местных легенд, собственных идей и тысяч любимых им картин с рейтингом ниже 6,0 на КП и ИМДБ.

Технически его фильмы выходят на высокий уровень, который не стыдно показать на высоколобых кинофестах. Рафинированное картинка, сложно выполнена операторская работа и клиповый монтаж, заставляют забыть, что каких-то 15-20 лет назад в нашей стране снимали такой низкопробный мусор, как «Молитва за гетмана Мазепу» или «Роксолана».

Как я уже отмечал, Левицкий «эвакуирует» героев картины с далеко не лучшей страны в ее далеко не лучшее время, в свой иллюзорный, сюрреалистический мир. Будто в Кустурицевском подвале, здесь всегда играет музыка, полно женщин разного возраста и вкуса и никогда не наступает конец выпивке. И дуло танка становится шестом. И гений Любомира не заканчивается изображением такой квази-республики типа «Сало». Далее, как опытный психолог-хирург (или археолог, кем является Любомир по образованию), как скальпелем (или археологической лопаткой и щеткой) препарирует души центральной пары этого сценарию- Роберта и Лизы.

Невооруженным глазом видно их чуждость на этом празднике жизни. Оба неуклонно хотят перерезать пуповину, которая до сих пор связывает их с родителями. Роберт, хочет выглядеть крутым в глазах своих псевдодрузей, которые только хотят получить дом для вписки. И главному герою, ничего не остаеться, как «отдать на изуродование собственный сарай». Лиза же, стремясь убежать от отца-тирана пускается «во все тяжкие», найдя философский камень в алкоголе и разврате.

Рассвет. Праздник, который всегда с тобой закончился. Герои сидят на крыше. В них, как и у зрителя, что напился этим 1,5-часовым хмельным шедевром, болит голова и першит горло. Роберт давно утопил свою личность в пьяном угаре. Пришла очередь Лизы стать на тропу конформизма. А дальше — сцена, равная по силе шедевру Бернардо Бертолуччи:

«Лиза, какая женская черта самая главная — красота, ум или целеустремленность?
-Сиськи… »

А действительно сиськи???

Владиславъ Плаховъ-Финякъ

4 ноября 2016 | 20:13
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...