всё о любом фильме:

levkin_2M > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий10
суммарный рейтинг65 / 41
первая30 ноября 2013
последняя1 ноября 2016
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (10)

Первая мысль о «Ледоколе» — вспомнился детский стишок из цикла о маленьком мальчике из моего советского детства. Трейлер был многообещающим и я решил, что посмотреть этот фильм всё-таки безусловно стоит! Оценить сюжет и сценарий, а также игру актеров «Ледокола» я смог. Ну что мы тут имеем? По сути, — это производственная драма о труде советских моряков-полярников с элементами нарушений устава и техники безопасности, повлекших за собой необходимость применения ЗD-графики и оправдывания бюджета в 10 000 000 $. И посмотрев, что на КиноПоиске нет ни одного отрицательного отзыва, решил открыть им счёт.

Так как фильм был только основан на реальных событиях, и является по своей сути, — художественным произведением, то тут и возникли некоторые мысли:

- Мысль первая — актерский состав. Если бы «Ледокол» снимали на «Мосфильме» образца середины 80-х, то на роли капитанов я бы легко представил на стороне «хороших, но раздолбаев» — Вячеслава Тихонова, а на стороне «плохих, но назначенных», ну, например, — Альгимантаса Масюлиса. Думаю, что среди сегодняшних российских актеров нашлись бы достойные соперники для полярной дуэли, которую очень хотелось увидеть. Ну в общем, к чему я это… А к тому, что в характерах Главных героев в исполнении Петра Федорова и Сергея Пускепалиса не хватает самого главного — харизмы и породистости. Федоров у меня до сих пор ассоциируется с его хорошо сыгранным подростком-фашистом из «России 88», а Пускепалиса представляешь только в роли героя в малиновом пиджаке из 90-х. Оба актера справились с ролью, однако выбор Николая Хомерики, режиссера картины, мне не очень понятен! Герои капитаны-полярники, поставленные лоб в лоб для противостояния, да ещё и в фильме-катастрофе — это всегда в нашем сознании просто супер-схватка супер-человеков. И без харизмы и характерности здесь никуда! Ну как минимум они оба должны были быть как Дарт Вейдер против Мастера Йоды, ну или как Хищник против Чужого, ну или на крайний случай, — как Гендальф против Сарумана. А в итоге, главная схватка двух капитанов вылилась в дурацкие диалоги и поступки, которые больше списываешь на попытки приблизить повествование к правде жизни и действующему тогда морскому уставу! НО, здесь же СЦЕНА, поэтому ждешь более глубоких характеров. А в итоге, герой Пускепалиса тупо орет на всех, и это получает свое объяснение только к концу фильма, когда сценаристы догадываются намекнуть нам, что он, скорее всего, не хочет быть отцом. А герой Федорова просто отжигает весь фильм, пытаясь всё время представить, что он не меньше чем очередная инкарнация Люка Скайуокера. Особенно порадовала одна сцена с его участием, где мы увидели прямую цитату из «Звездных войн» Эпизод — V.

- Мысль вторая вытекает из первой — это сценарий. Алексей Онищенко и Андрей Золоторев скорее всего слишком молоды, потому что они не смогли хорошо прописать ни в диалогах ни в сценах именно «совковость» атмосферы и мышления, и добавить сюда не только диалоговый, но и сюжетный колорит. Слишком уж схематично всё. Ну и не могу сказать о том, что любовные сюжетные линии просто убивают всё напрочь. Зачем? А… понимаю, чтобы в фильме была тема — «А их там дома ждут!». Предположу, что эта «калька» была сделана под впечатлением недавнего почти ремейка «Экипажа», где эта линия тоже не прозвучала так, как в оригинале, — где любимый и обожаемый мной Александр Митта посвятил этому аж целую полнометражную серию! Не-е, учить сценаристов и режиссера, я не собираюсь, но хотите снимать «про любовь» — снимайте в другом жанре и формате! Митта ведь не идиот, и его две серии «Экипажа» можно смотреть и отдельно друг от друга. Просто первая серия мелодрамы значительно усиливает эффект от второй серии — катастрофы. Это настолько понятно и очевидно, что такую схему легко принять как готовый рецепт! И в «Ледоколе» без этой первой серии мне бы хватило одной сцены перед заключительными титрами с вполне штамповым финалом — все едут с коляской по парку пьют коньяк из мыльниц и едят рябину в снегу, на фоне… м-м ну пусть в этот раз будет — проплывающего ледокола. Ну, а если не хотите штампов, то пусть бы было мордобитие на берегу и драки между женами были бы тоже интересны… Тогда получился бы задел для фильма «Ледокол-2». А тут… Ну а заключительная сцена в другом климате меня просто не то чтобы удивила, а просто расстроила…

- Мысль третья — А всё таки не так всё плохо? Картину спасает именно экипаж Ледокола. Если с главными героями не всё сложилось гладко, то персонажи второго плана просто порадовали! А всё потому, что и Виталий Хаев и Артур Ваха, Борис Каморзин — это 100% попадание и в образы и во время. Они в то время жили, они видели тех людей, они чувствуют и играют, зная о чем идет речь! Однако и молодые актеры молодцы, особо хочу отметить работу Александра Паля, сыгравшего полярного пилота вертолета. Но и тут всё портит примитивность и схематичность сцен. На ледокольной «бытовухе» можно было посмаковать подольше. И не вводить сюда лишь только песни Цоя и «Кино», как будто это было единственным музыкальным откровением того времени! А взять весь ленинградский рок-клуб, а «ДДТ», а «Аквариум», а «Кинчев», да мало ли кто бы там подошел по контексту? Можно было бы сделать отличный музыкальный фон подобрав грамотный плейлист. Это бы очень оживило картину в целом. Лень было фонотеку порыть?! И самим бы было не скучно, и молодежь посмотрев кино стала бы больше интересоваться своей историей рок-музыки. Так что и тут «не верю»…

В сухом остатке — отличная компьютерная графика, снег снимать непросто, поэтому операторская работа очень хороша. Стандарты соблюдены! И конечно, я очень рад, что российское кино начинает разворачиваться в сторону таких картин как «Ледокол». Смотреть такое кино в кинотеатре безусловно стоит. И уж точно, что я отправлю на этот фильм в кинотеатр своего подрастающего сына. Тенденция очень правильная и хорошая. Но отрицательный отзыв не потому, что так делать и снимать не надо, а к тому, что надо становиться ещё лучше! Старайтесь больше сделать историю, чем поразить нас спецэффектами! Зритель устал от тупых всплесков на экране и звуковых ударов, хочется умных фильмов, чтобы они побуждали узнать что-то новое, почитать, подумать. И «Ледокол» уже близок к этому. Поставлю 5 из 10, так как и было в стишке про маленького мальчика — «Справа пол-Пети и слева пол-Пети».

1 ноября 2016 | 21:09

… он снимает как умеет. Если перефразировать известный афоризм, то он в полной мере будет относиться к режиссёру этого «шедевра» Колину Треворроу. Слабенький фильм, очень посредственный. И опять же главный его недостаток — слабый и очень слабый и сырой сценарий!

Ну всё как обычно в других Юрских парках. Прилетели, на головку сели, похлопали в ладошки и по-сю-сюкали с динозаврами, а потом динозавры всех съели. В фильме ровным счётом нет ничего нового, что отличалось бы от того, что можно прочитать о всех прежних «парках» на Википедии. Вы когда-нибудь пели в караоке? А слышали как поют в караоке? В общем, этот «Мир Юрского периода» типичное кино-караоке на прежние вполне кошерные «Парки Юрского периода». Краткое содержание можно даже не пересказывать. Есть только одна ключевая фраза в устах главной героини на плечи которой кроме заботы о парке с 20000 (!) зрителей ещё и попадают парочка её не вкусных племянников (потому что их не съели) — «Мы уже не знаем чем их удивлять»… Да, так и есть! Не знают чем ещё удивлять… Компьютерной графикой не удивишь уже особо — да, красивые живые, детальнее прежних. Звук мычаний и стонов динозавров хрестоматийно взят из прежних фильмов, а диалоги между трам-пам-пам-цирапторами просто скопированы. В общем, косяков много. Главным индикатором слабости данного фильма является полное отсутствие голливудских звёзд, — ни тебе Сэма Нила, ни тебе Голдблюма, ни Джулианны Мур, и главное, практически (кроме отдельных имён) никакой смысловой связи с прежними фильмами!!! Кроме того, что парк стал больше, а динозавры злее, да ещё и со следами генной инженерии в мозгах сценаристов и аниматоров. В общем, если взять в руки секундомер и сравнить по хронометражу и последовательности сцен классические Спилберовские «Парки» и этот «Мир» то калька будет видна ещё больше. Ситуация мне очень напоминает период когда умирали прежние «Челюсти». Но в итоге, «Мир Юрского периода» подпортил тему, и думаю, что все эти недостатки уже учтены на будущее, а этот «Парк» совсем и не парк, а «МИР». Так авторам в ответ критикам всегда можно будет сослаться, что данный фильм не имеет прямого отношения к прежним удачным «Паркам».

Лично мне не хватило настоящей истории. Я остался не удовлетворён содержанием. Герои не яркие, характеры тупые, интриги нет, учёные и единственный «злодей» и то какие-то «несъедобные и безвкусные», по крайней мере, умерли быстро и на том спасибо; -). За последнее время мне было намного интереснее посмотреть «Планету обезъян» и «Звёздный путь». На месте сценариста было бы интереснее сделать продолжение последнего фильма, и часть персонажей (Голдблюм, Мур, Нил) перенести из прежних историй. Жаль что сценарий не писал «Бед робот», а то кино бы получилось намного интереснее.

В общем, в адрес Спилберга только могу сказать — художник должен быть голодным (с). Я бы на его месте свое произведение не дал бы коверкать! Лучше бы было бы оставить «парки» классикой, пока не будет настоящей истории, настоящего сценарного гения, и тогда компьютерная графика будет искусством, а не инструментом в «карманной гребле» из карманов зрителя, а участие голливудских звёзд будет залогом успеха так, как это было в прежние «юрские» времена.

Разочарован, верните мне 2 часа жизни и деньги за билеты…

3 из 10

(только за анимацию здоровой морской гадины)

13 июня 2015 | 18:05

Перед нами не что иное как классика VHS`а, настоящий чемпион просмотров в загородных подмосковных кинотеатрах и кооперативных видеобарах! Гулкое и раскатистое громовое эхо эпохи 80-х! Лично я вспоминаю «Голубого грома» с огромным удовольствием, потому что смотрел его в 10 лет в кинотеатре «Варшава» вместе со старшим братом, предварительно поглотив в фойе гранённый стакан «Буратино» и закусив всё это кольцом с орехом! Режиссёр Джон Бэдэм сегодня уже не молод, он снимает сейчас успешные сериалы, однако расцветом его творчества всё-таки я считаю так любимые мной «Короткое замыкание» и «Голубой гром», которые смотрел с удовольствием в детстве и часто пересматриваю и ещё буду пересматривать через следующие 30 лет!

Мне до сих пор интересно, — как этот фильм попал в кинопрокат в СССР? Ведь он во всём очень американский, прославляющий американские технологии и образ жизни, да ещё и в самый разгар холодной войны?! Наверное, наша советская цензура узрела в этом фильме «жесткую критику» США глазами самих же «американских кинематографистов», ну да и бог с ним! Хотя если проанализировать сценарий, наверное, так оно и есть!

Главный герой этой истории полицейский- вертолётчик Мэрфи (Рой Шайдер) — ветеран Вьетнама с незначительными сдвигами «крыши» на почве военных преступлений, которые совершает его бывший напарник и враг — полковник Кокрейн (Малкольм Макдауэлл). В общем-то, основной конфликт в сценарии и задумывался между двумя этими героями -антиподами. Однако, чтобы фильм попал в советский прокат, в нём присутствуют и другие не менее важные персонажи. Это напарник-стажёр (Дэниел Стерн) честный парень -новичок. Ну и подружка Мэрфи — это мать-одиночка из небогатого американского «пролетариата». К «светлым» также можно причислить сенатора, которая узнав для чего собираются применять вертушку «Голубой гром», пытается запретить её, за что её убивают и начинается вся заварушка в техасском стиле. Так что политическая поднаготная всей этой истории становится ясна буквально на 15-ой минуте этого блокбастера. Ну а дальше начинается самое интересное.

«Голубой Гром» — крутейший американский вертолёт! В этом фильме его сыграла перелицованная французская вертушка «Газель» с кабиной от трактора «Беларус» и торельной пушкой (которую через пару лет, наверное, продадут для съёмок «Хищника»). Демонстрация супер-возможностей «Грома» не проходит без явных промахов при стрельбе, и не обходит стороной и любимую «тему сисек», без которых фильм стал бы слишком суховатым. Но всё дело в том, что наш ветеран-Мэрфи попадает в группу испытателей, где всё не так чисто как кажется! В одном из полётов на «Голубом громе», с помощью встроенного в вертушку шпионского оборудования, Мэрфи узнаёт о страшном заговоре против него самого и против «прав и свобод» простых американцев. А главным заговорщиком оказывается — его бывший напарник — полковник Кокрейн. «Вот и поквитаемся», — решил Мэрфи, и далее до самых заключительных титров бьёт супостатов не вылезая из кабины «Голубого грома». Ну прямо как настоящий «ворошиловский стрелок»! По ходу пьесы Мэрфи успевает завалить парочку истребителей F-16, эффектно отстрелить половину полицейской машины и в довершение всего ещё сделать петлю Нестерова ну и, конечно же, наказать своего визави. Всё это динамично снято, великолепно смонтировано и прекрасно сыграно! Чего только стоят Шайдеровская знаменитая улыбка, или ставшее уже крылатой «I`ll catch you later!» Макдауэлла!

К тому же, для тех киноманов, кто любит «разглядывать» кино а не просто смотреть, в этом фильме ярко прослеживаются все схемы и тенденции голливудского коммерческого кинопроизводства, которые будут как по кальке копироваться далее в других боевиках второй половины 80-х. Ну и как всегда — ненавязчивая реклама (я вот с детства мечтаю и так и не могу купить эти электронные часы CASIO, с секундомером как у Мэрфи!). В общем, отличное «кино для мальчиков», для поднятия настроения после тяжёлого дня!

Не упустите случай «полетать» с этим фильмом. А у меня он возглавляет список любимых с детства полицейских боевиков.

10 из 10

10 декабря 2014 | 23:18

… я выходил в открытый космос и там парил!

Тогда, в тот день, я спал. И там во сне я услышал по радиоточке, что он погиб! И когда я проснулся на кухне, я вдруг понял что это правда! Первый космонавт погиб! Гагарина нет! Я плакал, я плакал, но я знал, что первым космонавтом я не хотел быть! Я не идиот! Юра, один! Но красив, интелегентен, тонок, подтянут, умён! Когда я смотрел на себя в зеркало, я видел, — даже физические параметры идентичны! Всё одинаково, даже рост, вес! Кроме одного, — анкетных данных, маленьких буковок, маленьких, синеньких! Что разве дело в буковках! Скажите! тогда я отказываюсь отвечать! Тогда я заявляю самый решительный протест! Я требую чтобы было записано! Заключённый выражает протест! Самый решительный! Больше ни слова!

Вы вспомнили? Нет?! Этот монолог — всего 2 минуты экранного времени из «АССЫ»! Слова вложенные в уста уголовника Бабакина (гениальный Александр Баширов) это тот сублимированный порошок, это та правильная краска и интонация, которую лишь надо было развести и приготовить на его основе вкусное эпическо-патриотическое блюдо, которое было бы интересно съесть! Но нет, чуда не произошло! Хотя нет, вру! Маленькое чудо длинною всего в 10-15 секунд совершил обожаемый мной Виктор Проскурин почти в самом финале «Гагарин. Первый в космосе». Да, вот именно! Я говорю о взгляде, том самом взгляде в камеру! Крупным планом, во весь киноэкран! Взгляде полном боли, горечи и отчаяния, гордости, счастья и радости, любви и трепета! Родительском взгляде, в котором есть это всё одновременно…

Авторы этого нового фильма о Гагарине совершенно правы лишь в одном — в названии. И совершенно неправы в выбранном периоде биографии первого космонавта, а тем более в выбранном способе повествования. Здесь совершенно нет ничего интересного! Да, был выбран именно он. Выбран был совершенно не так как это показано в фильме, и как это известно нам сегодня из воспоминаний причастных к этому людей и исторических свидетельств. Эпизод голодного военного детства совершенно был ни к чему! Эпизод в лётном училище был ни к чему! Эпизод с возлюбленной в турпоходе был ни к чему! Да, обычный парень, да везунчик и умница! Но раскрывать это можно было не прямым повествованием в лоб, а через характеры героев второго плана! Например, эпизод с участием Евгения Ткачука был очень хорош! Но таких ярких актёрских красок в фильме очень мало! А они были бы нужны как воздух! И картина бы ожила!

Гагарин сегодня — это фигура покрытая легендами, начиная от написанной перед стартом на шлеме красной краской «СССР» и заканчивая болтающимся шнурке ботинка при победном докладе в аэропорту! Где это всё? Где эти вкусности и колоритные моменты его биографии! Где его переживания после первого космического полёта, оказавшимся для Гагарина и последним! Где неподъёмная тяжесть свалившейся на него славы! Где это?! Героизм этого человека был не в момент полёта, а после него! Он стал божеством, символом эпохи! Он стёр границы, он на короткое время объединил мир! Ему принадлежало это чудо! Снимая патриотическое кино (а именно это нам и пытались продемонстрировать) нельзя показывать только сам подвиг, тем более что это подвиг не одного Юры, а целого поколения, загнанного в рамки «Бабакиных», работающего ещё с военных лет в шарашках, самопожертвующего собой ради неизвестной цели и всем сердцем надеющегося и наконец увидевшего «свет в конце туннеля» и от этого живущего «на полную катушку».

Ведь мы теперь совсем другие! Хорошо, что данное кино уже больше похоже на «Укрощение огня» и всё меньше на тупые франшизы типа «Самый лучший фильм». За это авторам спасибо! Но прошу берясь за такие глыбы как Гагарин, хоть немножко изучить киноисторию своего же народа, найти достойного сценариста и режиссёра и сделать не освоение бюджета с целью изготовления слабого суррогата «Гравитации», а вложить свою душу и сердце, так как это сделал Гагарин, открыв нам дорогу в космос!

7 из 10

Поддержу отечественый кинематограф…

Больше ни слова! (с)АССА

29 сентября 2014 | 18:22

Не японцу Японию невозможно понять до конца. Этот остров породил удивительную культуру и удивительных гениев! Один из них по праву это Хаяо Миядзаки — современный поэт и философ, выбравший для себя уникальный язык живописца-аниматора. Его анимационные произведения нужно рассматривать только как поэтические философские фантазии, написанные очень необычным и изобразительным стилем. «Ветер крепчает» — это ещё одна его фантазия, — это удивительно добрый и удивительно красивый анимационный фильм! В сюжет этой истории лег собирательный образ главного героя мальчика Дзиро, который подчинившись своей мечте и снам становится авиаконструктором создавшим лучший японский самолёт периода второй мировой войны — Зеро. Это очень личная история, а её жанр для анимации совершенно не характерен — я бы осмелился её назвать биографической фантазией, где в самом Главном герое и окружающих его персонажах сплетены судьбы как реальных исторических личностей, героев книг, так и отдельные моменты автобиографии самого автора и близких ему людей. Удивительно то, что «Ветер крепчает» также невозможно адресовать только детям или взрослым. При этом, это не семейное кино или развлечение. Миядзаки создал универсальное лекарство — он будет интересен всем зрителям, и его с удовольствием посмотрит и ребёнок и старик. Не это ли отличает настоящее искусство от суррогата?!

Полностью соглашусь с другим автором рецензии на этот фильм, где на мой взгляд идеально раскрыт смысл и содержание этого фильма. И я не найду слов лучше, чем уже сказаны выше, но всё-таки не могу не сказать о Миядзаки, как о художнике.

Хочу лишь обратить Ваше внимание на то удовольствие, которое получаешь от именно самой анимации.

Изобразительный художественный язык Миядзаки очень богат. Вы нигде и ни у кого больше не увидите настолько выверенной композиции в кадре, настолько живописных и тщательно проработанных до мельчайших деталей персонажей и окружающего их мира. А цвет и свет в руках Миядзаки — это главные инструменты в любой его сцене. Причём колористика настолько выверена и настолько богата и благородна, что иногда удивляешься насколько интересно может быть раскрашен каждый кадр. Не зря же говорят, что у японцев особое цветовосприятие, и там где мы видим, к примеру, красный цвет, японцы увидят и назовут еще как минимум 100 его оттенков. А что делают тени? А как Миядзаки гениально может передать эмоции и переживания только лишь изменив на мгновение цветовую гамму! Этим удивительным искусством не владеет больше ни один художник-аниматор. На этом фоне меркнут все спецэффекты и новомодные 3D-персонажи. Потому что это рисунок, ручной рисунок, двухмерный, очень выразительный и тонкий, но при этом его условный язык настолько понятен, что с его воспринимают все. И он шагнул намного дальше традиционного во многом очень условного Аниме, став полностью самостоятельным. Прибавьте к этому то, что это не 10-ти минутный ролик, и не многосерийный сериал с лимитированной анимацией, где кроме губ и моргания глаз больше ничего не двигается! Это же полнометражная картина, а в каждой секунде минимум 12 рисунков. А к этому добавим и то, что герои не просто куда-то идут, или просто говорят, а фон остаётся неподвижным. В анимации Миядзаки буквально живёт каждый кадр. Если это общий план — то он тоже не мёртвый, он живой, он дышит, в нём есть воздух и автор находит такие удивительно милые и трогательные способы оживления, как слабый дым из печной трубы или невесть откуда появившаяся бабочка. Каждый такой мимолётный персонаж не случаен, а это нужный в данном месте и в данное время приём, работающий на общий режиссерский замысел. За это я очень люблю всё работы Хаяо Миядзаки и мне будет очень жаль, если в будущем мы не сможем увидеть его новые волшебные истории.

Обязательно посмотрите этот удивительный фильм! А я пойду пересматривать его прямо сейчас. Этим источником добра напиться до конца никогда невозможно! Насладитесь настоящим искусством!

10 из 10

1 апреля 2014 | 13:36

Тупая тревога и инстинктивный страх, это то, что может понять только человек, который родился и вырос за железным занавесом, с той его стороны, где можно и нельзя не имеют чётких градаций, где правда и ложь настолько перепутаны, что не дают дышать, чувствовать и надеяться из-за бессмысленности бытия и невозможности всего происходящего вокруг. «Жизнь других» — это гениальная история о перевоплощениях людей. Эти перевоплощения происходят с каждым героем этой истории. Сюжет фильма можно сравнить с меловой доской в учебном классе, по которой режисёр Флориан Хенкель Фон Доннерсмарк сначала чётко написал перед нами лишь два знака — плюс и минус, затем поставил между ними знак равенства и растёр сухой ладонью этот пример заставив не надолго вспомнить что у многих уже зажило и забылось, но так знакомо каждому человеку из соцлагеря чью психологию и мотивы, этот учитель знает в совершенстве, Ведь в 1991 году он действительно изучал русский язык и литературу в Ленинграде, получив специальность «преподаватель русского языка как иностранного».

Такой фильм никогда не появился бы в Голливуде, или у нас. Каждый нейрон в этой нервной системе натянут и настроен по уникальному камертону, нет ни одного случайного кадра или небрежного плана и сцены. Нет спецэффектов и ошеломительных звуковых ударов. Есть только чёткая линия повествования, замечательная театральная игра актёров, несложные и местами даже слишком простые декорации, но не смысл и содержание. Так играют и снимают кино только в Германии, и этот фильм без сомнения может быть на первом месте в немногочисленном ряду настоящих киношедевров.

История этой драмы разыгрывается в ГДР середины 80-х, в период последних лет существования этой страны, в годы когда расшатанный мир соцлагеря ещё сохраняет своё уродливое лицо за счёт запретов на проффесию, запретов на свободу мысли и слова и прочих так хорошо нам знакомых табу. Один из героев этой истории — преуспевающий драматург в исполнении Себастьяна Коха, любящий известную красавицу-актрису. Сам того не подозревая, он становится соперником влиятельного бонза из ЦК положившего глаз на его спутницу и подключившего агентов Штази для того, чтобы собрать компромат, спровоцировать и засадить в тюрьму ни в чём неповинного драматурга.

Разворачивающийся сюжет слежки за драматургом представляет нам главного героя этой истории — специального агента Штази, которого гениально сыграл Ульрих Мюэ. Вероятно, этот сценарий стал очень близким Ульриху, ведь он большую часть своей жизни прожил и проработал в ГДР. В этой роли он буквально раскрылся. Этот спецагент не просто исполнитель приказов, он думает, страдает, он любит и защищает, у него есть своя система ценностей и собственное знание того что хорошо, а что плохо. Но кто он? Он лишь на стороне других? А почему других, не этих или тех? Этот KGW XX/7 хороший человек, но он очень одинокий и несчастный.

С каждым годом, с момента триумфального выхода этого фильма, эта драма приобрела ещё более печальный оттенок, так как уникального по своему дарованию актёра Ульриха Мюэ уже больше нет в живых. Он скончался от рака желудка в 54 года буквально через год после выхода «Жизнь других». Я считаю этот фильм лучшей его работой!..

Другие — вот в чём гениальность этой истории. Другие, не хорошие или плохие, — просто другие! И весь фильм герои этой драмы меняются и им приходится как бешенному маятнику раскачиваться между любовью, долгом, правдой, честью. Для одних это обычное правило, для остальных — невыносимая игра приводящая к точке невозврата, потери любимого и даже к смерти.

Финал, и последние минуты этой драмы, были для меня просто ошеломительными! Драматург смог отблагодарить своего спасителя, но сделал это настолько тонко и изящно, а последние слова главного героя — «Нет, спасибо, это для меня!», — просто взрывают сознание и не оставляют никакого шанса выйти равнодушным из этой незабываемой истории.

10 из 10

Посмотрите его обязательно!

10 марта 2014 | 21:03

С этих слов, как правило, обычно начинается всё самое интересное о космосе, снятое в Голливуде. «Гравитация» — это исключение, — этих слов в сценарии увы нет! По крайней мере, в русском переводе я их не услышал!

Обычная космическая миссия по обслуживанию старичка «Хаббла» заканчивается катастрофой космического масштаба. На фоне парящей идиллии, божественных красот околоземного орбитального полёта и завораживающих фигур высшего пилотажа в стиле Карлсона в исполнении Скафандра с искусно вмонтированной мордочкой Джорджа Клуни. Пока Скафандр с мордочкой Клуни изображал Карлсона, второй скафандр с мордочкой Сандры Буллок (вероятно это был Малыш) выполнял какие-то странные манипуляции с несчастным «Хабблом» (исполняющему роль паровой машины) то и дело изображая апгрейд телескопа с заменой материнки от 486 компьютера на что-нибудь посвежее. И тут, уже предвкушая первую загрузку «Хаббла» с новой «Виндой» и проблемой с драйверами, всё портит пресловутый Хьюстон, который неожиданно сообщает что у НАС проблемы. Всё, романтический момент потерян. Обломки коварно взорванного (наверняка из нашего ЦУПА на Мосфильме) русского спутника сшибают с орбит всё что крутиться вокруг земного шарика и надо срочно отдать концы и рвать когти. Но новый установленный пентиум в недра «Хаббла» никак не хочет перегружаться, и скафандр Малыша-Буллок не слушается приказов Карлсона, и опаньки, — обломки уже прилетели. Остальные 80 минут экранного времени посвящены именно этому. То есть периодам когда обломки ещё не прилетели и уже пролетели. С этого момента интерес к данному киношедевру был исключительно на уровне изучения качества спецэффектов, которые безусловно стоит видеть.

Да! Спецэффекты превзошли все мои ожидания! Обломки русского спутника запустили цепную реакцию. В потоке 3Д-кастрюль, моделей швабр из клипарта сметён НАСОвский челнок. Карлсон-Клуни успевает спрятаться за одной из печных труб, а несчастный Малыш-Буллок в своём прикреплённом к штанге скафандре улетает в открытый космос. Всё, приехали.

Ну далее пересказывать содержание смысла не имеет, это просто надо увидеть своими глазами. Было всё, и полёты Карлсона вместе с Малышом, и прогулки по крышам, и даже успешные попытки Малыша стать Карлсоном, и конечно же эпизод когда Карлсон вернулся. В общем, строго следую жанру во всех его проявлениях и лучших традициях.

Вот честно говоря, на такой мощной подкормке из спецэффектов, на таком некислом бюджете, с такими актёрами снимать подобное! Могу только сказать, что из всего этого делаю только один вывод — очень, очень и очень уж слабый сценарий! Из «Гравитации» можно было выжать такой блокбастер, такой сюжетище! В общем, как в школьном сочинении, — за содержание три, за грамотность пять. Не впечатлило содержание то, тема раскрыта, конечно, но читать сочинение совсем не интересно было! В общем, простите, но не поддержу восторженных рецензий на этот фильм. Да, хорошее коммерческое кино, но не более.

6 из 10

15 января 2014 | 13:47

Голливудская фантастика всегда задавала тон и планку мировой киноиндустрии. То умопомрачительные бюджеты и интригующие спецэффекты на миллионы долларов, то уже ставшие брэндовыми сюжеты, то экранизации комиксов всех видов и размеров, но на фоне всей этой небывалой мишуры, рассчитанной на подростков и глупышей с одной извилиной в голове есть и крупицы — настоящие бриллианты этого жанра!

Однако, «Луну 2112», конечно, с большой натяжкой можно поставить в один ряд с такими фильмами как «Бездна» Кэмеруна, или «Контакт» с Джоди Фостер, — это как раз те фильмы, которые очень тонко раскрывают перед зрителем всю прелесть, всю феноменальность настоящей научной кино-фантастики. Конёк «Луны 2112» по-моему совершенно в другом!

Во многих рецензиях на «Луну 2112» их авторы указывают на драму, одиночество главного героя Сэма, астронавта-добытчика, который «добывает Добываниум» (с); -) на тёмной стороне Луны и ждёт завершения своего контракта, и возвращения домой. Но это только светлая сторона этой лунной истории и его драма вторична. И Сэм, на самом деле, совершенно не одинок, ведь у него есть собеседник и коллега в лице искусственного интеллекта — Гертси, который практически скопирован в этом фильме со знаменитого робота «Хэлла» из «Космической одиссеи». Да, именно тот же почему-то светящийся объектив, который зрит за станцией и её единственным обитателем, разбавленный смайликами на экране и снабжённый рукой-манипулятором. Он готовит еду, ухаживает за Сэмом и организует его связь с Землёй, где Сэма ожидает его красавица жена и маленькая дочь. Но этот фильм ставит совершенно не вопросы человеческого одиночества в вакууме станции, а скорее представляет из себя всего лишь разыгранную модель, циничную систему организации добычи пресловутого «добываниума», вобравшую в себя все современные инновации в науке и наложенную на проекцию человеческих чувств и страхов. Конечно, чтобы раскрыть характер Сэма должна была произойти авария, должна была случится ситуация, при которой были бы раскрыты карты этой нечестной игры, где зритель сталкивается с тем, что на самом деле главный герой — это всего лишь кластер, отрезок программы длинной в три года с запрограммированным поведением, записанными в мозги Гретси «сериалом» сеансов связи с землёй и известным концом контракта. Где роль отведённая искусственному интеллекту Гретси — стать более человечным и жалостливым созданием, в сравнении со своими хозяевами — алчной компанией «Лунарк». Но есть и неувязки в характерах Сэма, именно характерах, так как роль Сэма Рокуэлла требовала от него с одной стороны сыграть одного и того же человека, а с другой стороны дистанцироваться между двумя его героями-близнецами и показать нам разницу между ними длиною в три года, которая бы была заметна зрителю. Эта искусственность ситуации и обстоятельств как раз и создаёт то чувство жалости и сожаления, о которых можно узнать из других рецензий на этот фильм. Конечно, обычному неискушённому зрителю было бы интереснее если бы характер Сэма-трёхлетки зашёл бы на тёмную сторону и попытался бы убить своих последователей или уничтожить всю станцию и своего новорожденного близнеца, или бы разыграл сцену ненависти и из мести замочил бы своего прототипа на Земле или бы напал на владельцев бизнеса, поставивших его в эти невозможные условия.

Но, вероятно, задача этой истории не в раскрытии человеческих характеров. Ведь Сэм это запрограммированный клон и ничего кроме жалости к себе он не вызывает. Конечно этот фильм заслуживает внимания и затраченного на него времени, и его обсуждаемая критиками малобюджетность совсем уж и не мала. Всё-таки 5 миллионов долларов совсем уж не маленькая сумма, если взять в расчёт, что фильм снят с участием всего 5-6 актёров не первого эшелона и сделан всего за 33 дня. Это пример удачного кинематографического опыта сделать фильм отличный от Голливудского фантастического мейнстрима, и эта попытка удалась! Прекрасная монороль Сэма Рокуэлла, хорошая работа художников по гриму,

8 из 10

11 декабря 2013 | 23:34

Да простит меня аудитория и фанаты кино, но по-моему Кирилл Серебренников очень похож на учёного кота, разгуливающего по театрально-кинематографическим цепям на дубе нашего сегодняшнего восприятия жизни, искусства и действительности. «Измена» одна из его сказок, не лишённая своего шарма и загадочности. А раз он похож на кота, то вспоминается детская шутка «жрать надоело спать», где коту надо поставить запятую вокруг «надоело» и решить свою дальнейшую судьбу. В «Измене» можно слова «жрать» и «спать» просто заменить на «Ранить» и «убивать». Получится изящное «Ранить, надоело убивать» и «Ранить надоело, убивать». И в итоге, вокруг этих двух схем можно закрутить любовные крестики-нолики с комбинаторными вариантами выиграть или проиграть партию.

Но эта игра не на школьной тетрадке в клетку, а на характерах, чувствах, эмоциях героев «Измены». Отличный подбор актёров, правильный ритм фильма, интересные операторские находки и колористика. Повествование вырваное из контекста места и времени, а рассказанная история могла произойти где угодно и когда угодно, и с кем угодно тоже — безусловно большой плюс этой картине. Зрелость и мастерство этого произведения налицо. Есть, конечно, и перегибы. Увлёкшись кот-Серебренников всё-таки расслабился и перемещение во времени героини Франциски Петри смотрится очень уж надуманно и не интересно. Также к просчётам можно отнести и саму завязку и начало истории, где вероятность такого стечения обстоятельств, когда пациентом главной героини — врача кардиолога оказывается жертва измены просто неумолимо стремиться к нулю. Но потом понимаешь, что без этой провокации эта сказка не была бы рассказана вообще. Но были и удивительные находки — настоящие откровения, особенно в образе женщины-следователя. Видя её взгляд, то как она читает признание героя Лилича, сразу видно, что внутри этой женщины запрятан целый мир, огромный сгусток эмоций, натянутая пружина, которая готова взорваться в любую секунду. Атмосфера фильма создаёт звенящий вакуум, закрытый террариум, внутри которого пресмыкаются человеческие страхи, тайные желания и то умирающая, то нарождающаяся любовь, Хорошая попытка сделать по-настоящему европейское кино! Фильм остался в коллекции.

9 из 10

30 ноября 2013 | 17:12

«Подумаешь, ещё одна мелодрама-однодневка», сказал себе после нескольких минут просмотра. Обычная брюзжащая старуха-учительница ведёт дневник и поёт занудную песню о своих глубоких размышлениях о жизни и одиночестве и окружающем её никчёмном мире. Она старый зачерствевший сухарь опоздавший к своему «файф`оклок». И тут же, рядом свежая булочка, героиня Бланшет, Шибу — утончённый мотылёк залетевший из солнечного света в её тёмный школьный буфет с единственным окном. Сквозь которое пробивается лишь маленький лучик света в лице её ученика, и Шиба летит на этот свет. Всё! Казалось бы, — ну что можно раскрутить из этого скучного сюжета? Фигуры на доске расставлены, впереди предчувствуешь скучную игру с детским матом в два хода в финале.

Однако спустя каких-то несколько экранных минут эта история затягивает тебя как воронка, как паутина, как чёрная дыра и уже смотришь в неё до самого последнего кадра, до последней буквы титров и потом ещё долго не можешь прийти в себя! Что это? Гроссмейстер Эйр мастерски играет чёрными, разыграв и раскрыв уникальные грани каждого актёра, каждого персонажа на доске с ферзём — Денч. Это не защита Карро — Канн, это настоящий накаут в мозг, в чувства зрителя. В буфете на порхания Бланшет сползаются настоящие пауки. И стареющий паучёк-муж, и хитрая дочь и уродец-сын. Все они затягивают, приманивают, удерживают бедную Шибу. И каждый паук в этой пьесе создаёт те самые, хорошо знакомые каждому из нас обстоятельства привязывающие Шибу, словно паутиной, к каждому вампиру из этой истории. А тот свет, на который обычно летят мотыльки, в лице мимолётного романа с жестоким подростком-учеником сжигает как пламя свечи. И тут как тут паучиха Дэнч умело затягивает свои сети. Казалось бы всё. Конец. Однако и тут Эйр показал себя, как настоящего мастера триллера. Наивный зритель считает, что этот случай единичный. Ну была старуха, ну вела дневник — свою книгу рецептов плетения интриг и паутины для Шибы. Ну останется она у разбитого корыта и будет прозябать в своём одиночестве. Но настоящий ужас возникает именно в момент, когда мы видим, как Барбара распаковывает новый дневник, и открывает новую главу для следующей жертвы! Уникальная игра актёров, замечательная работа режиссера!

10 из 10

30 ноября 2013 | 13:18

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...