всё о любом фильме:
levkin_2M
Россия, Москва, 42 года, 7 декабря 1974, М
Добавить в друзья

 заходил 7 месяцев назад

Регистрация: 30 ноября 2013 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 0

«Работаю. Архитектор»

 
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 10

Первая мысль о «Ледоколе» — вспомнился детский стишок из цикла о маленьком мальчике из моего советского детства. Трейлер был многообещающим и я решил, что посмотреть этот фильм всё-таки безусловно стоит! Оценить сюжет и сценарий, а также игру актеров «Ледокола» я смог. Ну что мы тут имеем? По сути, — это производственная драма о труде советских моряков-полярников с элементами нарушений устава и техники безопасности, повлекших за собой необходимость применения ЗD-графики и оправдывания бюджета в 10 000 000 $. И посмотрев, что на КиноПоиске нет ни одного отрицательного отзыва, решил открыть им счёт.

Так как фильм был только основан на реальных событиях, и является по своей сути, — художественным произведением, то тут и возникли некоторые мысли:

- Мысль первая — актерский состав. Если бы «Ледокол» снимали на «Мосфильме» образца середины 80-х, то на роли капитанов я бы легко представил на стороне «хороших, но раздолбаев» — Вячеслава Тихонова, а на стороне «плохих, но назначенных», ну, например, — Альгимантаса Масюлиса. Думаю, что среди сегодняшних российских актеров нашлись бы достойные соперники для полярной дуэли, которую очень хотелось увидеть. Ну в общем, к чему я это… А к тому, что в характерах Главных героев в исполнении Петра Федорова и Сергея Пускепалиса не хватает самого главного — харизмы и породистости. Федоров у меня до сих пор ассоциируется с его хорошо сыгранным подростком-фашистом из «России 88», а Пускепалиса представляешь только в роли героя в малиновом пиджаке из 90-х. Оба актера справились с ролью, однако выбор Николая Хомерики, режиссера картины, мне не очень понятен! Герои капитаны-полярники, поставленные лоб в лоб для противостояния, да ещё и в фильме-катастрофе — это всегда в нашем сознании просто супер-схватка супер-человеков. И без харизмы и характерности здесь никуда! Ну как минимум они оба должны были быть как Дарт Вейдер против Мастера Йоды, ну или как Хищник против Чужого, ну или на крайний случай, — как Гендальф против Сарумана. А в итоге, главная схватка двух капитанов вылилась в дурацкие диалоги и поступки, которые больше списываешь на попытки приблизить повествование к правде жизни и действующему тогда морскому уставу! НО, здесь же СЦЕНА, поэтому ждешь более глубоких характеров. А в итоге, герой Пускепалиса тупо орет на всех, и это получает свое объяснение только к концу фильма, когда сценаристы догадываются намекнуть нам, что он, скорее всего, не хочет быть отцом. А герой Федорова просто отжигает весь фильм, пытаясь всё время представить, что он не меньше чем очередная инкарнация Люка Скайуокера. Особенно порадовала одна сцена с его участием, где мы увидели прямую цитату из «Звездных войн» Эпизод — V.

- Мысль вторая вытекает из первой — это сценарий. Алексей Онищенко и Андрей Золоторев скорее всего слишком молоды, потому что они не смогли хорошо прописать ни в диалогах ни в сценах именно «совковость» атмосферы и мышления, и добавить сюда не только диалоговый, но и сюжетный колорит. Слишком уж схематично всё. Ну и не могу сказать о том, что любовные сюжетные линии просто убивают всё напрочь. Зачем? А… понимаю, чтобы в фильме была тема — «А их там дома ждут!». Предположу, что эта «калька» была сделана под впечатлением недавнего почти ремейка «Экипажа», где эта линия тоже не прозвучала так, как в оригинале, — где любимый и обожаемый мной Александр Митта посвятил этому аж целую полнометражную серию! Не-е, учить сценаристов и режиссера, я не собираюсь, но хотите снимать «про любовь» — снимайте в другом жанре и формате! Митта ведь не идиот, и его две серии «Экипажа» можно смотреть и отдельно друг от друга. Просто первая серия мелодрамы значительно усиливает эффект от второй серии — катастрофы. Это настолько понятно и очевидно, что такую схему легко принять как готовый рецепт! И в «Ледоколе» без этой первой серии мне бы хватило одной сцены перед заключительными титрами с вполне штамповым финалом — все едут с коляской по парку пьют коньяк из мыльниц и едят рябину в снегу, на фоне… м-м ну пусть в этот раз будет — проплывающего ледокола. Ну, а если не хотите штампов, то пусть бы было мордобитие на берегу и драки между женами были бы тоже интересны… Тогда получился бы задел для фильма «Ледокол-2». А тут… Ну а заключительная сцена в другом климате меня просто не то чтобы удивила, а просто расстроила…

- Мысль третья — А всё таки не так всё плохо? Картину спасает именно экипаж Ледокола. Если с главными героями не всё сложилось гладко, то персонажи второго плана просто порадовали! А всё потому, что и Виталий Хаев и Артур Ваха, Борис Каморзин — это 100% попадание и в образы и во время. Они в то время жили, они видели тех людей, они чувствуют и играют, зная о чем идет речь! Однако и молодые актеры молодцы, особо хочу отметить работу Александра Паля, сыгравшего полярного пилота вертолета. Но и тут всё портит примитивность и схематичность сцен. На ледокольной «бытовухе» можно было посмаковать подольше. И не вводить сюда лишь только песни Цоя и «Кино», как будто это было единственным музыкальным откровением того времени! А взять весь ленинградский рок-клуб, а «ДДТ», а «Аквариум», а «Кинчев», да мало ли кто бы там подошел по контексту? Можно было бы сделать отличный музыкальный фон подобрав грамотный плейлист. Это бы очень оживило картину в целом. Лень было фонотеку порыть?! И самим бы было не скучно, и молодежь посмотрев кино стала бы больше интересоваться своей историей рок-музыки. Так что и тут «не верю»…

В сухом остатке — отличная компьютерная графика, снег снимать непросто, поэтому операторская работа очень хороша. Стандарты соблюдены! И конечно, я очень рад, что российское кино начинает разворачиваться в сторону таких картин как «Ледокол». Смотреть такое кино в кинотеатре безусловно стоит. И уж точно, что я отправлю на этот фильм в кинотеатр своего подрастающего сына. Тенденция очень правильная и хорошая. Но отрицательный отзыв не потому, что так делать и снимать не надо, а к тому, что надо становиться ещё лучше! Старайтесь больше сделать историю, чем поразить нас спецэффектами! Зритель устал от тупых всплесков на экране и звуковых ударов, хочется умных фильмов, чтобы они побуждали узнать что-то новое, почитать, подумать. И «Ледокол» уже близок к этому. Поставлю 5 из 10, так как и было в стишке про маленького мальчика — «Справа пол-Пети и слева пол-Пети».

1 ноября 2016 | 21:09

… он снимает как умеет. Если перефразировать известный афоризм, то он в полной мере будет относиться к режиссёру этого «шедевра» Колину Треворроу. Слабенький фильм, очень посредственный. И опять же главный его недостаток — слабый и очень слабый и сырой сценарий!

Ну всё как обычно в других Юрских парках. Прилетели, на головку сели, похлопали в ладошки и по-сю-сюкали с динозаврами, а потом динозавры всех съели. В фильме ровным счётом нет ничего нового, что отличалось бы от того, что можно прочитать о всех прежних «парках» на Википедии. Вы когда-нибудь пели в караоке? А слышали как поют в караоке? В общем, этот «Мир Юрского периода» типичное кино-караоке на прежние вполне кошерные «Парки Юрского периода». Краткое содержание можно даже не пересказывать. Есть только одна ключевая фраза в устах главной героини на плечи которой кроме заботы о парке с 20000 (!) зрителей ещё и попадают парочка её не вкусных племянников (потому что их не съели) — «Мы уже не знаем чем их удивлять»… Да, так и есть! Не знают чем ещё удивлять… Компьютерной графикой не удивишь уже особо — да, красивые живые, детальнее прежних. Звук мычаний и стонов динозавров хрестоматийно взят из прежних фильмов, а диалоги между трам-пам-пам-цирапторами просто скопированы. В общем, косяков много. Главным индикатором слабости данного фильма является полное отсутствие голливудских звёзд, — ни тебе Сэма Нила, ни тебе Голдблюма, ни Джулианны Мур, и главное, практически (кроме отдельных имён) никакой смысловой связи с прежними фильмами!!! Кроме того, что парк стал больше, а динозавры злее, да ещё и со следами генной инженерии в мозгах сценаристов и аниматоров. В общем, если взять в руки секундомер и сравнить по хронометражу и последовательности сцен классические Спилберовские «Парки» и этот «Мир» то калька будет видна ещё больше. Ситуация мне очень напоминает период когда умирали прежние «Челюсти». Но в итоге, «Мир Юрского периода» подпортил тему, и думаю, что все эти недостатки уже учтены на будущее, а этот «Парк» совсем и не парк, а «МИР». Так авторам в ответ критикам всегда можно будет сослаться, что данный фильм не имеет прямого отношения к прежним удачным «Паркам».

Лично мне не хватило настоящей истории. Я остался не удовлетворён содержанием. Герои не яркие, характеры тупые, интриги нет, учёные и единственный «злодей» и то какие-то «несъедобные и безвкусные», по крайней мере, умерли быстро и на том спасибо; -). За последнее время мне было намного интереснее посмотреть «Планету обезъян» и «Звёздный путь». На месте сценариста было бы интереснее сделать продолжение последнего фильма, и часть персонажей (Голдблюм, Мур, Нил) перенести из прежних историй. Жаль что сценарий не писал «Бед робот», а то кино бы получилось намного интереснее.

В общем, в адрес Спилберга только могу сказать — художник должен быть голодным (с). Я бы на его месте свое произведение не дал бы коверкать! Лучше бы было бы оставить «парки» классикой, пока не будет настоящей истории, настоящего сценарного гения, и тогда компьютерная графика будет искусством, а не инструментом в «карманной гребле» из карманов зрителя, а участие голливудских звёзд будет залогом успеха так, как это было в прежние «юрские» времена.

Разочарован, верните мне 2 часа жизни и деньги за билеты…

3 из 10

(только за анимацию здоровой морской гадины)

13 июня 2015 | 18:05

Перед нами не что иное как классика VHS`а, настоящий чемпион просмотров в загородных подмосковных кинотеатрах и кооперативных видеобарах! Гулкое и раскатистое громовое эхо эпохи 80-х! Лично я вспоминаю «Голубого грома» с огромным удовольствием, потому что смотрел его в 10 лет в кинотеатре «Варшава» вместе со старшим братом, предварительно поглотив в фойе гранённый стакан «Буратино» и закусив всё это кольцом с орехом! Режиссёр Джон Бэдэм сегодня уже не молод, он снимает сейчас успешные сериалы, однако расцветом его творчества всё-таки я считаю так любимые мной «Короткое замыкание» и «Голубой гром», которые смотрел с удовольствием в детстве и часто пересматриваю и ещё буду пересматривать через следующие 30 лет!

Мне до сих пор интересно, — как этот фильм попал в кинопрокат в СССР? Ведь он во всём очень американский, прославляющий американские технологии и образ жизни, да ещё и в самый разгар холодной войны?! Наверное, наша советская цензура узрела в этом фильме «жесткую критику» США глазами самих же «американских кинематографистов», ну да и бог с ним! Хотя если проанализировать сценарий, наверное, так оно и есть!

Главный герой этой истории полицейский- вертолётчик Мэрфи (Рой Шайдер) — ветеран Вьетнама с незначительными сдвигами «крыши» на почве военных преступлений, которые совершает его бывший напарник и враг — полковник Кокрейн (Малкольм Макдауэлл). В общем-то, основной конфликт в сценарии и задумывался между двумя этими героями -антиподами. Однако, чтобы фильм попал в советский прокат, в нём присутствуют и другие не менее важные персонажи. Это напарник-стажёр (Дэниел Стерн) честный парень -новичок. Ну и подружка Мэрфи — это мать-одиночка из небогатого американского «пролетариата». К «светлым» также можно причислить сенатора, которая узнав для чего собираются применять вертушку «Голубой гром», пытается запретить её, за что её убивают и начинается вся заварушка в техасском стиле. Так что политическая поднаготная всей этой истории становится ясна буквально на 15-ой минуте этого блокбастера. Ну а дальше начинается самое интересное.

«Голубой Гром» — крутейший американский вертолёт! В этом фильме его сыграла перелицованная французская вертушка «Газель» с кабиной от трактора «Беларус» и торельной пушкой (которую через пару лет, наверное, продадут для съёмок «Хищника»). Демонстрация супер-возможностей «Грома» не проходит без явных промахов при стрельбе, и не обходит стороной и любимую «тему сисек», без которых фильм стал бы слишком суховатым. Но всё дело в том, что наш ветеран-Мэрфи попадает в группу испытателей, где всё не так чисто как кажется! В одном из полётов на «Голубом громе», с помощью встроенного в вертушку шпионского оборудования, Мэрфи узнаёт о страшном заговоре против него самого и против «прав и свобод» простых американцев. А главным заговорщиком оказывается — его бывший напарник — полковник Кокрейн. «Вот и поквитаемся», — решил Мэрфи, и далее до самых заключительных титров бьёт супостатов не вылезая из кабины «Голубого грома». Ну прямо как настоящий «ворошиловский стрелок»! По ходу пьесы Мэрфи успевает завалить парочку истребителей F-16, эффектно отстрелить половину полицейской машины и в довершение всего ещё сделать петлю Нестерова ну и, конечно же, наказать своего визави. Всё это динамично снято, великолепно смонтировано и прекрасно сыграно! Чего только стоят Шайдеровская знаменитая улыбка, или ставшее уже крылатой «I`ll catch you later!» Макдауэлла!

К тому же, для тех киноманов, кто любит «разглядывать» кино а не просто смотреть, в этом фильме ярко прослеживаются все схемы и тенденции голливудского коммерческого кинопроизводства, которые будут как по кальке копироваться далее в других боевиках второй половины 80-х. Ну и как всегда — ненавязчивая реклама (я вот с детства мечтаю и так и не могу купить эти электронные часы CASIO, с секундомером как у Мэрфи!). В общем, отличное «кино для мальчиков», для поднятия настроения после тяжёлого дня!

Не упустите случай «полетать» с этим фильмом. А у меня он возглавляет список любимых с детства полицейских боевиков.

10 из 10

10 декабря 2014 | 23:18
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...