всё о любом фильме:

Mari_RB > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий6
суммарный рейтинг68 / 30
первая12 июля 2014
последняя27 февраля 2015
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (6)

Казалось бы, что нового можно выжать из сюжета о матери, потерявшей ребенка? Например, дополнить его невыносимостью физической боли от травм после аварии. И поставить на главную драматическую роль милашку Энистон, которая оказывается восхитительной. Она здесь некрасива, и на пышную шевелюру — предмет восхищения всех девочек со времен Друзей, нет и намека. Но она покоряет. Страдания её героини так правдивы, что слёзы сочувствия превращаются в реки.

Уже к середине фильма мы понимаем, что физические боли героини вторичны, они — лишь следствие душевных страданий. Именно поэтому успех реабилитации весьма туманен. До тех пор, пока не появляется новый смысл в жизни. Так, мало-помалу, режиссёр приводит к истине — всё можно пережить.

P.S. Если вы не любите Дженнифер Энистон, то обязательно посмотрите «Торт» — вы полюбите её.

P.P.S. А почему, собственно, «Торт»? Вероятно, серотонин, который вырабатывается в процессе поедания шоколада, всё-таки способен сделать нас чуточку счастливее, хотя бы ненадолго.

8 из 10

27 февраля 2015 | 21:27

Режиссер Павликовски рассказывает нам черно-белую историю о девушке Анне, которая собирается принять монашеский обет. Но раскрытие правды о рождении, родителях и настоящем имени (Ида) отдаляет героиню от её цели.

Фильм короткий, в нем практически нет диалогов и минимум событий. Операторская работа очень интересна. Если разбить на кадры, то, уверена, можно получить значительное количество прекрасных, немного готических, снимков, а, повесив их в рамочку, наслаждаться созерцанием.

Зритель не сразу понимает, в каком временном промежутке разворачивается действие. И, вообще, надо признать, зрителю постоянно приходиться думать и напрягаться — режиссер ничего не разжевывает, ни в чем не пытается убеждать или воспитывать, даже не заставляет осуждать.

Тема холокоста проходит через весь фильм, но не является ключевой. «Ида» — о поиске себя. Можно ли еврейке быть католической монашкой? Можно ли быть Анной и Идой одновременно, и жертва кого из них богу нужнее (если вообще нужна)? И легко ли не потерять бога, обретя ужасающую правду? До самых последних кадров мы не знаем, как отвечает героиня для себя на все эти вопросы. Весь фильм мы как бы наблюдаем за ней со стороны, не имея возможности толком даже лица рассмотреть, не говоря уже о внутренних переживаниях. Это, конечно, намеренный ход. Но именно это немного меня лично оттолкнуло от фильма «Ида». Здесь не поплачешь! Хотя тема благодатная. Фильм наполнен большим количеством драматических сцен (например, сцена у могилы, самоубийство и пр.), но я не проронила ни слезинки. Катарсиса, к сожалению, не произошло. Хотя кино, несомненно, достойное. О нем вы будете еще долго думать и запомните его надолго!

7 из 10

23 февраля 2015 | 14:52

Левиафан — это то самое кино, про которое одни с пеной у рта кричат «Чернуха! Клевета!», а другие, аплодируя, ставят ему высший балл. Уже сам по себе этот факт демонстрирует исключительные качества фильма.

Левиафан — многослойная, метафоричная, построенная на антитезах трагедия, полная художественности и эстетики. Звягинцев изображает нам картину общемировой проблемы потери духовности (И не меньше!) на фоне современной российской действительности. Вообще, как можно это не понять?!

Герои абсолютно узнаваемые, типические. Происходит их столкновение с миром, глубочайший конфликт, неизбежно ведущий к трагической развязке.

Лефиафан сродни законченному литературному произведению, из которого строчки не выкинешь. Все наполнено художественными символами. Природа севера, как стройный образ мира, противопоставлена опустошённости современности. Домик у моря, символизирующий свободу, — против коробки в панельной многоэтажке, а главное — против несвободы. Весь фильм соткан из сравнений и ощущений приближающейся катастрофы. Ведь все мы знаем, что ружье, висящее на стене, обязательно выстрелит.

Многое остается за кадром. Мы не знаем, как герои пришли к такой жизни. В какой момент они перестали быть счастливыми, и были ли они таковыми вообще. И здесь как раз и появляется возможность для различных интерпретаций, что, по-моему, очень важно.

Но совершенно ясно одно — все герои потерявшиеся люди. Они хоть и построили в самом конце все разом дорогу к храму, но что-то с этой дорогой явно не так. Или с храмом. Или с людьми. Или со всем. «Во всем виноваты все» — говорит герой Вдовиченкова. Банально, но правда. Как и правда, что пьют, и что воруют, и что врут. Как везде. Эта ситуация применима ко всякому государству. Ведь что есть маленький человек против государственной махины? Что есть вообще человек, брошенный в пучину морскую?

Да, очень хочется хэппи-энда. Понимаю. Но посмотреть в глаза правде иногда надо. И при этом суметь оставить в душе надежду. У меня получилось.

9 из 10

4 февраля 2015 | 15:44

Билли Эллиот — история о том, как важно мечтать, и о том, как многое стоит на пути реализации мечты. Но ни условия маленького шахтерского городка середины 80-х гг. ХХ ст., ни предрассудки и гомофобия, ни материальные сложности не помешали мальчику Билли добиться успеха. Эта история очень похожа на сказку, но такую, в которую веришь.

Что касается сюжета, то невнимательному зрителю может показаться, что уже сам интерес к танцам — не понятно, откуда у мальчика взявшийся (отец и брат, вроде, не творческие люди). Но ведь не просто так режиссер вставил в картинку пианино в гостиной, музыкальные пластинки, которыми так дорожит брат, бабушку, с тоской вспоминающую, что она могла бы стать профессиональной балериной, если бы занималась, а также постоянный отсыл к покойной матери — «она бы одобрила» интерес Билли. Так что все предпосылки налицо.

Наряду с темой самореализации через творчество проходит тема самореализации через так называемый процесс самоидентификации личности или выбора гендерной принадлежности друга Билли Эллиота. Хоть эта тема и не глубоко раскрыта в фильме, но затронута на уровне, достаточном для подтверждения того, насколько сложно и нужно преодолевать препятствия. Особенно поражает отношение Билли к своему другу, полностью лишенное осуждения и предвзятости. У этого мальчика есть чему поучиться!

Еще одна важная тема фильма — забастовка британских шахтёров, на которую мы смотрим глазами одной типичной семьи. Опять же, режиссер не особенно углублялся и в эту тему, но незащищенность некоторых слоев населения, трагичность всей ситуации отчетливо предстают перед зрителем. Сначала мы наблюдаем борьбу шахтеров, потом поражение, а после смирение.

Хочется отметить второстепенных героев фильма, которые очень колоритны. Каждый придает свой оттенок в общую картину происходящего, которая почти всегда мрачная (странная соседская девочка, которая почему-то не играет и кажется взрослой; не менее странная девочка с чупа чупсом, предлагающая что-то совершенно не уместное прочее). В яркие цвета картина окрашивается только благодаря Билли Эллиоту. И это заставляет чувствительные сердца у экранов плакать (в основном от радости). Так что, несомненно, это очень позитивное кино! Кино, которое нужно особенно рекомендовать к просмотру в моменты разлада с близкими, например, когда кажется, что ты уперся в стену (подобно тому, как Билли налетел на стену во время танца), и выхода нет. А выход есть! И злобный брат может оказаться не таким уж злобным, и черствое сердце отца может оттаять, если найти убедительные средства. Билли Эллиот убедил своим талантом.

Мне в след за Билли очень захотелось что-нибудь станцевать, вместо того, чтобы каждый день пытаться все объяснять словами. А вдруг, наконец, поймут?..

9 из 10

29 сентября 2014 | 16:02

Фильм, без сомнений, исключительно женский — сладкий, романтичный, слезовыжимательный, наполненный влюбленными горящими глазами главного героя (который в бородатом виде гораздо привлекательнее, на мой взгляд) и чудесными завитками пышных волос героини — всё это, конечно, слагаемые успешной мелодрамы для сентиментальных особ.

Критичный зритель найдёт в этом фильме много наивности, банальности, нелогичности в поступках героев, недостаток национального колорита (даже не смотря на большое количество турецких песен) и отвратительную концовку. И это не пустые придирки, потому что фильм мне в целом понравился.

Однако отдельные моменты не выдерживают критики. Например, телефонные звонки в галерее. Там же витринное стекло, через которое прекрасно видно, что тебе будут сейчас звонить. Но нет, надо дождаться раздражающей всех трели, дважды! А чего стоит поднятие по ступенькам 58-ми килограммов бессознательного тела (пусть и очень привлекательного) при наличии у себя серьёзного заболевания сердца?! Ведь был вполне удобный диван на первой этаже. Про концовку я уже упоминала, но хочу добавить, что она совершенно не оригинальна (подобную рокировку уже использовали) и слишком пафосна. Что касается меня, то именно концовка значительно подпортила впечатление от фильма.

Однако, плюсов также достаточно. Главные герои особенно приятны и убедительны. А самой сильной частью фильма, несомненно, является «детская» часть, то есть история о приключениях героев в детстве. Она лёгкая, яркая, наполненная смехом и весельем.

Так что если вам хочется красивой истории с мягким налетом трагизма, где и болезни, и разводы, и смерть хоть и присутствуют в изобилии, но не отправляют в глубокие размышления о бытие, то это кино вам в помощь. Оно в итоге наведет вас на главную мысль, что все в жизни, собственно, не совсем случайно. А эта мысль, согласитесь, греет душу!

7 из 10

15 сентября 2014 | 12:43

Фильм «Голгофа» для меня — это история мученичества, испытания веры одного человека, отца Джеймса, которого бесконечно убедительно сыграл Брендан Глисон. Череда персонажей, подобно смертным грехам, окружая священника, проверяют на прочность его веру. И каждое новое столкновение со злом, через сомнения и преодоления, синяки и ушибы, кровь и слезы, завершается правильным выбором. Черная комедия быстро сменяется на трагедию, а улыбку с лица сгоняет ком в горле от ужаса и страха, ощущаемого вместе с героем от осознания неизбежности действительности.

Думаю, многие из зрителей с горечью узнают себя во второстепенных персонажах этого фильма. Не находя достаточно веры в себе, не мы ли яростно требуем доказательств, требуем чуда, становясь еще более слепыми? Но если фильм заставляет глубоко задуматься и даже застыдиться собственных когда-либо совершенных поступков, или даже мыслей, то это хороший фильм.

«Голгофа» отражает массу актуальных тем, поднимает массу вопросов, как вечных, так и злободневных, а еще оставляет надежду. Так что я искренне рекомендую его к просмотру всем искушенным зрителям.

9 из 10

12 июля 2014 | 15:54

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...