всё о любом фильме:
Movie_man
M S, Россия, Москва, 32 года, 6 июля 1985, М
Добавить в друзья

 заходил 12 месяцев назад

Регистрация: 29 ноября 2008 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 0

«'Я находчив .. Я личность творческая. Я молод, беспринципен, высоко мотивирован и хорошо образован. в сущности, я утверждаю, что общество не может позволить себе потерять меня. Я - его актив'.
Брет Истон Эллис, 'Американский психопат'»

 

Оценки пользователя

все оценки (48)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 39

Вы помните боевики конца 80-х — начала 90-х? Вопрос, конечно, в большей степени относится к тем, кто к этому времени уже перестал ходить под стол и мог осознанно смотреть фильмы с Жаном Клодом Ван-Дамом, Сильвестром Сталлоне, Шварцнеггером (надеюсь, правильно написал фамилию, да простит мне Арни). Если вы ответили утвердительно, то вы наверняка помните, каков был классический герой боевика. Это крутой парень, умеющий драться и стрелять, но, тем не менее, сделанный из плоти и крови, ошибающийся, периодически, как и все люди, подвластный страстям и минутным слабостям. Герою боевика 90-х должны были как следует навалять, прежде чем он, истекающий кровью, с переломанными костями и т. д. мог наконец с гордым «кийя», «аста ла виста, бейби» или «йо-хо-хо, ублюдок» отправить злодеев в небытие или на скамью подсудимых — в общем, туда, где им самое место. Герои боевиков 90-х не всегда отличались выдающимися моральными или этическими качествами, но они неизменно были на стороне справедливости. Однако в 2000-х картинка начала меняться.

С недавних пор во главе угла стоит не столько справедливость, сколько профессионализм. Истинный профессионализм, как водится, подразумевает наличие профессиональной этики, правда, если вы имеете дело с профессиональным киллером, вряд ли это как то облегчит вам жизнь. Смерть — может быть, но не жизнь (простите мне мой черный юмор). При этом жизнь такого героя незатейлива: чувак спокойно, чисто и аккуратно делает свою работу, пока нелегкая не перемешивает все карты и ему не приходится поменять свою педантично расписанную жизнь на гонки, перестрелки, драки и прочие вещи, которые так веселят современного зрителя. Профессионал похож скорее на робота, чем на человека. Он никогда не ошибается, ему чужды эмоции — по выражению его лица вы никогда не поймете, что он делает, вскрывает банку консервов или перерезает горло очередному бедолаге. Конечно, создатели фильмов, чтобы уж совсем не шокировать публику, делают жертв преступниками, но суть от этого не особо меняется, согласитесь — убийца он и есть убийца.

Стэтхем как раз очень удачно вписался в это амплуа. Харизматичный, брутальный, исключительно атлетичный, он полностью олицетворяет профессионала — человека, который не будет цацкаться, а хладнокровно пустит пулю промеж глаз, после исчезнет незамеченным, и даже не успеет испачкать безукоризненно сидящий на нем костюм. И, что поделать, видимо сейчас нам как раз хочется смотреть не на крутых полицейских, несгибаемых вояк, которые рвуться спасать невинных, униженных и оскорбленных, а на профессионалов, которые качественно выполнят свою работу согласно прейскуранту. Растлевающее влияние капитализма, видимо.

Кстати, если уже Вам наскучили мои размышления, и Вы хотите почитать что-нибудь непосредственно про фильм «Механик», то — нате, пожалуйста. Фильм — на один раз, средний, проходной боевичок, который весь состоит из сплошных клише (Стэтхем в их числе). Ничего выдающегося в картине нет, сюжет слаб, действие фильма, по сути, высосано из пальца, а некоторые сцены до неприличия нереалистичны. Но, с другой стороны, разве это настолько важно? Стэтхем как всегда крут — что бы он ни делал в кадре, на него приятно смотреть, как на льва, гуляющего по своей клетке в зоопарке. Бен Фостер тоже хорош — этот человек просто создан для того, чтобы играть неуравновешенных отморозков. Что вам еще нужно? Полтора часа бодрого зрелища вам обеспечены, под пиво с попкорном пойдет отлично.

Резюме. В целом, не бог весть что, но вполне достаточно для того, чтобы ненапряжно скоротать вечер.

11 апреля 2011 | 01:01

Название фильма не раз попадалось мне на глаза, но посмотреть его я все не решался. Во-первых, Керри до недавнего времени у меня больше ассоциировался с комедийным, а не драматическим актером, и даже блестящая игра в «Я люблю тебя, Филлип Моррис», не меняла моего убеждения. Во-вторых, фильм казался мне.. . как бы это лучше сформулировать — сентиментальной картиной для девочек, которую мне, ни разу не сентиментальному мальчику, смотреть как-то не к лицу. Однако по счастливому стечению обстоятельств я этот фильм-таки посмотрел, и — errare humanium est, что еще тут можно сказать. Оказалось — отличное кино. А теперь несколько слов, почему.

Здесь уже много писали про актерскую игру, сюжет и т. д. Отмечу главным образом, актерская игра — на высоком уровне, а сюжет — захватывающий. Фильм смотрится на одном дыхании, с удовольствием. Мне очень понравились сцены, где герой Джима Керри находится в своих собственных воспоминаниях. Классно снято, динамично, напряженно — и вместе с тем, с хорошим юмором. Более подробно об этом вы можете почитать в других отзывах, мне бы хотелось поговорить об идее фильма.

Человек стирает часть своей памяти, а потом сам же начинает об этом жалеть, всячески стараясь её вернуть. О чем на это говорит? О том, что наш герой склонен принимать решения сгоряча? О том, что эмоциональный мусор, который лежал на поверхности, помешал ему разглядеть суть вещей и понять, что для него действительно важно? О том, что он начал по-настоящему ценить свою любовь только тогда, когда он понял, что может реально её потерять? Оказалось, что воспоминание о любви, пусть и закончившейся, гораздо лучше, чем отсутствие этой любви вовсе. И, да, в герое Джима Керри есть много общего с нами.

Ведь очень часто мы поступаем аналогично — принимаем быстрые, категоричные решения, о которых потом жалеем. Говорят, что в немецкой армии времен первой мировой войны солдата наказывали, если он шел жаловаться на своего командира (если был повод) в тот же день. Когда его «обидели». Жалоба принималась только по прошествии трех дней. И это правильно, потому что под влиянием эмоций сложно оценивать ситуацию трезво. Кстати, по этой же причине не всегда хорошо говорить то, что думаешь, особенно, если мысли навеяны раздражением. В фильме очень ярко прослеживается эта мысль.

Фильм, конечно, не о влиянии эмоций на принятие решений, и даже не об эмоциях в целом, фильм — о любви. И я считаю, что это очень хороший фильм о любви, потому что он заставляет задуматься (!) об отношениях (нынешних или прошлых), чтобы увидеть, что все-таки главное. А главное, это то, что любовь всегда прекрасна — даже если она в какие-то моменты причиняет боль. Настоящая любовь неотделима от человека, и стереть её из памяти — все равно, что ампутировать какую-либо часть тела. Потому что когда любишь кого-то, человек становится частью тебя самого. Любовь, простите за банальное сравнение, похожа на пазл, два элемента головоломки, которые совпадают. И они либо совпадают, либо не совпадают — и этого нельзя изменить, даже стерев людям память или, наоборот, пытаясь искусственно подстроиться под кого-то. Вот такие мысли навеял мне фильм.

Очень интересно, на какие размышления «Вечное сияние.. » наведет вас?

7 апреля 2011 | 14:33

Фильм превзошел все мои ожидания. Честно говоря, поначалу морщил нос на эту картину и категорически не собирался её смотреть — смущал и актерский состав, и режиссура, и само «действо». Однако так случилось, что: 1) фильм стоил каких-то 89 рублей (лицензия, с оригинальной звуковой дорожкой — все, как я люблю) и 2) продавец в магазине, чье мнение я уважаю, ибо он посоветовал мне уже много отличных фильмов, сказал, что кино стоящее. В итоге я подумал — и решил не привередничать и воспользоваться возможностью.

Уважаемые кинодамы и киногоспода, честно — я в восторге. Конечно, не в таком, как после.. ну, не знаю, «Совокупности лжи», например, или «Запаха женщины» — но когда ты ожидаешь максимум средненькую такую картину, а получаешь реально качественное КИНО — то это не может не радовать, согласитесь. Я не буду здесь писать много о содержании и актерах — во-первых, не хочу лишать вас удовольствия узнать все самим, а во-вторых, количество отзывов уже переваливает за сотню — не вижу смысла повторять то, что уже сказано. Отмечу только те вещи, которые предыдущие рецензенты упустили или раскрыли не в полной мере.

«Альфа дог» — это фильм про молодых людей и девушек в самом опасном возрасте. Они уже не дети, но ещё и не взрослые. Они уже пьют, курят, имеют свои машины, занимаются сексом, употребляют наркотики. Прямо как взрослые. Есть только один важный нюанс — они не взрослые. У них нет критериев «хорошо» и «плохо», «можно» и «нельзя». Есть только некое представление, сидящее где-то глубоко внутри, пробивающееся наружу маленьким зеленым ростком, но ещё не окрепшее до такой степени, чтобы сказать «нет» злу, воплотившемуся в лице оборзевшего подонка и его прихвостня. Этот фильм помог мне понять моих родителей, которые переживали за меня, пока я уходил в отрыв. Я все не понимал — что они парятся? Что может случиться? А посмотрел «Альфа Дог» — и понял. Очень хорошо понял. Они-то знали, что не укрепленный четкими принципами, не оформленный еще мозг мог натворить неописуемых бед — из наилучших, кстати, соображений. Да, думаю я, хорошо, что пронесло. А вот парни, которые были прототипами героев из фильма, вляпались по самые помидоры. И самое интересное, за исключением пары человек — все они вполне нормальные, я бы даже сказал отличные ребята. С такими ты встречаешься чуть ли не каждую неделю на очередной тусовке. И в фильме мы четко видим, как такие парни и девушки, как ты и я, оказались замешаны в отвратительнейшую историю. Это очень жизненно — и я считаю, что «Альфа дог» должен увидеть каждый.

Фильм хорошо снят, в полудокументальном стиле. Манера съемок чем-то напоминает «Рестлера» Ароноффски и «Кен Парка» Ларри Кларка. Благодаря имитации журналистского расследования фильм держит в напряжении с первой до последней секунды. Более того, скажу вам, что даже будучи человеком уже привыкшим к сюжетным кульбитам, отдельных моментах я кусал руки от напряжения! Но здесь не уместны будут какие-либо слова восхищения, потому что сценарий написала сама жизнь — и написан он кровью и судьбами людей. Поэтому единственное, что стоит сказать — это спасибо Касаветису за то, что он создал для нас это кино, дал нам возможность подумать и сделать для себя соответствующие выводы.

Резюме. Отличный, напряженный триллер. Жизненный фильм, который заставляет задуматься.

Категорически рекомендую.

ЗЫ. Приятно удивил Тимберлейк. Талантливый парень, действительно…

5 сентября 2010 | 23:57
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...