всё о любом фильме:

mike_scaly > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей26
в друзьях у9
рецензии друзей25
записи в блогах-
Друзья (26):

В друзьях у (9):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Режиссер: Гарет Эдвардс (знаменит фильмом «Монстры», помните такой? И я нет.)

В главных ролях: Брайан Крэнстон (Мистер Уайт из «Breaking Bad»!), Аарон Тейлор-Джонсон («Пипец»), Кен Ватанабе (Саито из «Начала»), Элизабет Олсен (дочь-подруга-любимая из «Олдбоя»), Жюльет Бинош, и многие другие актеры, которых, обещаю вам, вы по фильму все равно не запомните

Прежде всего, хочется отдельно похвалить, и одновременно поругать создателей данного трейлера. Похвалить за то, что киногении Голливуда наконец-то изменили своей привычке «Давайте покажем весь сюжет фильма в 2-х минутном ролике, напичканном спецэффектами, это же круто!» А поругать, за то, что трейлер, куда более захватывающий, чем сам фильм…

Если уж Вы собрались на Годзиллу, то нет смысла пересказывать сюжет — большая ящерица будет крушить все вокруг до тех пор пока бравые людишки ее не остановят. Собственно говоря, этим и хороша серия про Годзиллу — зрители точно знают, чего они хотят, и обычно, режиссеры именно это им и дают. Но, не в этот раз.

Первая ошибка режиссера — неправильное распределение главных и второстепенных ролей. Когда зритель больше переживает за судьбу персонажа, которого через пару минут выбросят на свалку истории, чем за бравого героя, спасающего всех и вся на протяжении всего фильма, это о чем-то да говорит.

Страдание номер 2 — фильм идет 2 часа и 3 минуты. Годзилла присутствует на экране максимум минут 10. Максимум. Представьте такую же ситуацию с фильмом «Железный человек», или «Халк», ну или «Форест Гамп» в конце-концов.

Боль под номером 3 — первая схватка с Годзиллой происходит через 1 час и 45 минут после начала фильма. Тут вообще, без комментариев.

Обязательное кино-клише — если в фильме с гигантскими монстрами есть Сан-Франциско и мост Золотые Ворота, то он обязательно рухнет.

Отдельное спасибо «золотому фонду Российских переводчиков», в картине есть момент, когда ученый говорит: «Японцы называют его Годжира» но буквально через 10 минут, и вплоть до конца фильма, вы будете слышать четкое и ясное Годзилла. Потому что так надо, наверное.

Минусов более чем достаточно, и если у Вас еще окончательно не пропало желание смотреть этот фильм — вот Вам плюсы:

1. Первая половина фильма очень радует актерской игрой, невооруженным глазом видно, что в деле профессионалы. Героям хочется сочувствовать, за них хочется переживать, да и в конце-концов, это же Брайан Крэнстон, кто из нас не хотел варить мет на кухне?)

2. Неожиданные сюжетные повороты, в духе «О да, сейчас мы наконец-то увидим Год… стоп, а кто ЭТО?!». К сожалению, все это тоже, только в первой половине фильма.

3. Спецэффекты, к ним никаких претензий, шум, гам, синее пламя. Тут все в порядке, они всегда к месту и не раздражают нелепостью.

Итоги.

Если ждете зубодробительный экшен похожий на «Тихоокеанский рубеж», то вы не по адресу. Гигант есть, но сражаться он не спешит. Если Вы фанат древнего динозавра, то картина Вас точно не разочарует, несмотря на все минусы и доводы, ведь «Годзилла же, ну!». У всех, кто остался, хочется спросить, Вы правда хотите 2 часа смотреть фильм, главный герой которого появляется почти в самом его конце? Милости просим.

15 мая 2014 | 10:12

Первые кадры, закручиваясь треком звезд в спираль бесконечности, переносятся к героям, окруженным характерной их сущности так эстетски выверенной обстановкой, продолжая крутиться в размеренном и монотонно-тягучем ритме, свойственном вечности. Впрочем, тем же ритмом пронизано и все повествование, с первого до последнего кадра, максимально погружая в атмосферу безысходной скуки, бесконечных повторов явлений и событий, и, в конце концов, совершенную неизменность людской природы, меняются века, декорации, но только не человечество, которое как было никчемной, блеклой массой людишек, таковым и осталось, и лишь в редких случаях как драгоценный камень блеснет личность, достойная внимания.

Пусть речь и идет о уже изрядно набивших оскомину вампирах, но, надо заметить, тема преподнесена с оригинального ракурса и в довольно ироничном тоне. Даже забавно, как проходит тема назойливых бесцеремонных родственников в масштабе вечности, в лице младшей сестры, вторгающейся в размеренную жизнь и стремящаяся перевернуть все с ног на голову, потворствуя своим желаниям без оглядки на кого-либо. Впрочем, что свидетельствует о том, что эта среда тоже не безупречна, как и среди людишек встречаются довольно одаренные. Здесь есть момент некоторой неубедительности что ли. Эти эстеты, созидатели, занимаются сотворчеством практически с Богом, привнося в мир лучшие произведения искусства, несущие и сохраняюшие культуру, взирающие на мир сквозь скуку многих веков своего существования, так напоминают интеллигенцию, пришибленную вопросами бытия, полную иронической усталости от неизмеримой глупости, пошлости и неизменной схожести, суеты людишек.. Это также и гурманы, вкушающие кровь с красиво освещенных сосудов как нектар, погружаясь при этом то ли в религиозный, то ли в сексуальный экстаз. Но в тоже время другим их полюсом является романтизм, во главе с Байроном, некие проскальзывающие черты булгаковского Мастера и в некоторой степени Воланда, некоторая отверженность, позиция, когда недостойны света, но тем не менее, несоизмеримо выше простых обывателей.

Точно схваченные образы, и эстетически выверенные кадры поднимают выше неба. Это полет, кураж, наслаждение визуальными решениями не меньшее по своей силе, чем у героев от чистой крови..

Множество культурных аллюзий, реминисценций, рассыпанных по картине, от Шекспира до Калигари, придают картине еще большую рельефность, глубину, объем, заставляя вновь и вновь возвращаться к ней мыслями, соотносить, проникать, вовлекаться все дальше в эту игру, и конечно, чувствовать такую же безысходную тоску.

Утомленный слишком долгим существованием Адам, периодически задающийся экзистенциальным вопросом «жить или не жить», имеет ярко выраженные суицидальные наклонности, (так или иначе свойственные каждому мыслящему человеку, впрочем) так хорошо подпитываемые меланхолией и бессмысленностью, пронизывающей все вокруг, в которой нет ничего, кроме музыки, звезд, равнодушно смотрящих на мир, и заставляющих порой так отчаянно всматриваться в себя, и пожалуй, любви.. которая еще и удерживает от попыток закончить всю эту невыносимую игру. Адам и Ева представляют собой действительно идеальных любовников, временами уединяясь друг от друга в разные уголки мира, чтобы остаться наедине с собой и воспламенить чувства, не давая им скатиться до привычки.

И финал, который остается открытым, где либо останавливается мгновение на апогее чувств этой парочки. Уж не отсылка ли это и к «Ромео и Джульетте»? Или же их ждет такое же существование, которое они будут вынуждены влачить во мраке ночи не одно столетие, и больше никогда не увидят солнца?

24 апреля 2014 | 20:37

Одна из лучших картин о кризисе среднего возраста эпохи 80-х годов 20 века, в ней продолжается литературная традиция 19 века, чеховских произведений, пьес Вампилова «Утиная охота» и др.

Так получается, что для многих картин с участием Олега Янковского характерен мотив полета, внутренних метаний героя, оказавшегося в разладе с существующей действительностью, с которой он не может построить нормальных отношений, ввиду того, что герой оказывается так и не понят обществом, даже не смотря на то, что всеми любим. В итоге все это вливается в абсурдный бег в никуда, который становится иллюстрацией всех его душевных переживаний и надломов.

Фильм очень глубокий, несмотря на то, что сама история очень проста — изображается 3 дня из жизни 40 летнего интеллигента, включая день его юбилея, который лишь усиливает его потерянность и обособленность. И внутренние противоречия героя, и его запутанность в жизни великолепно переданы Олегом Янковским. Ироничная усталость, хулиганистость, магнетический взгляд с прищуром, умение так выразительно молчать столь свойственные его актерской игре делают образ настолько сверхобаятельным и рельефным, невозможно оторвать от него взгляд на протяжении всего фильма. Он не дает уловить, что за герой перед нами — вроде бы всеми любим, но в то же время и обособлен, отвергнут, супергерой и в то же время казалось бы неудачник, который не может жить как все, который находится в поиске ему самому непонятных вещей и истин, которому нужно куда-то двигаться, идти, всегда чего-то недостает.

Жена и любовница, с одной из них героя связывает долг, с другой — все, кроме долга, по большому счету и стой, и с другой у него довольно мало общего, лишь попытка как-то вырваться из скучной обыденности, но неудачная. Лариса Юрьевна (персонаж Л. Гурченко) возможно единственный человек, который если и не понимает до конца, то любит и принимает его таким, какой он есть, иногда и подыгрывая ему в некоторых шутовских поступках. Хотя все это его шутовское хулиганство наполнено драматизмом и печалью, это как попытка привлечь внимание именно к этим моментам, горькая попытка против двойной общественной морали, которая всегда оправдает красиво прикрытую ложь и отвергнет искреннюю, но неприглядную правду, порыв души, это стремление всех привести к некому усредненному виду и не будет акцентировать внимание на личностных различиях и свойствах каждого человека.

Все заканчивается, впрочем, все той же обособленностью, отдаленностью, попыткой согреться, зарывшись в стог сена, и остаться наедине с собой, отгородившись от всего и всех..

9 из 10

1 декабря 2013 | 19:06

Фильм погружает в тревожное состояние с первых кадров, не покидает ощущение, что вот-вот должно произойти что-то нехорошее. Пустынные пространства холодных северных пейзажей, беспокойная водная стихия, почти осязаемые капли дождя и туман подчеркивают атмосферу рассеянной в воздухе беды, здесь пустота обладает как грозной, устрашающей силой, так и особой притягательностью, в нее хочется всматриваться, вглядываться в широкие, бесконечные горизонты в поисках чего-то невероятного, запредельного. Тревожное ожидание действительно себя оправдывает, но это происходит весьма неожиданным образом, который не предугадать.

Эстетическая привлекательность картины обусловлена как изысканной северной красотой кадров серо-синей цветовой гаммы различных оттенков, философской глубиной и драматизмом, так и стилистически, минимализмом выразительных средств — замедленным ритмом, композицией кадра, в которой нет ничего лишнего, и скрытым смыслом. Фильм обладает особым магнетизмом, затягивая моментально и не отпуская до финальных титров.

Весь фильм окутывает атмосфера недосказанности, неопределенности. У истории нет четких временных границ, и это словно погружает в другое измерение, находящиеся вне времени и пространства. У взрослых отсутствуют индивидуальные черты, нет узнаваемых стереотипов, бытового правдоподобия — чем достигается уровень обобщения, уход от конкретной житейской ситуации. Тема семьи рассматривается не на бытовом, а экзистенциальном, метафизическом уровне.

После двенадцати лет отсутствия, в размеренную жизнь двух братьев неожиданно врывается отец, знакомый им лишь по фотографии десятилетней давности, нарушая своим появлением их привычное существование. Во время поездки мужественный, немногословный и строгий отец активно занимается их воспитанием, вернее, по-своему их любя, пытается навязать им свои правила и видение мира путем насилия. Откуда приходит отец и для чего он вернулся, для чего едет на остров и с кем разговаривает по телефону, обсуждая серьезные вопросы, режиссер сознательно не проясняет, впрочем, это не столь важно. Акцент поставлен на взаимоотношениях отца и детей, на столкновении характеров, обладающих одинаковой внутренней силой, и, наверное, потому так отторгающих друг друга — отца и младшего сына Ивана, который не спешит признать его отцом, и находится в этой оппозиции практически до конца. Многие вопросы в фильме остаются без ответа, как и вопрос Ивана: «Зачем мы тебе? Зачем ты взял нас с собой?». Отец на него не дает ответа, углубляя этим нарастающую неопределенность.

Отец медленно уходит на дно холодного моря, оставляя детей одних в пустынных, бескрайних просторах северных пейзажей, где нет ни души, навсегда унося с собой вместе с сундучком и тайну личности, которая так и не успела раскрыться в полной мере. Отец погиб, поднимаясь вслед за сыном по вышке, чтобы перестать быть чужим и непонятым, но сорвался нее так и не сумев найти с ним общего языка. На той же вышке Иван избавляется от боязни высоты, обнаруживая, что переступил через свой страх и теперь может все. Эта вышка примиряет отца с детьми ценой смерти. Только после его гибели Иван и Андрей впервые искренне и пронзительно кричат «папа!», вдруг ощутив любовь к нему и признавая его своим отцом. Абсолютная внешняя пустота и холод пространства акцентируют внимание на внутренних проблемах и противоречиях героев.

Фотографии в финале несут некую очистительную функцию, сменяя друг друга под звуки дождя. На них особенно заметен стремительный бег времени. Это то, что уже никогда не повторится, то мгновение, которое ушло навсегда, даже если снимок сделан только что. Жизнь утекает каждую секунду, еще совсем недавнее настоящее плавно, но быстро перетекает в прошлое. Остается лишь изображение этой ушедшей реальности, возможно, отражающее какие-то чувства, эмоции.

Так и в фильме, с одной стороны показаны страдания ребят, довольно мрачное восприятие ими реальности, и с другой — улыбающиеся, радостные лица на снимках, выражающие, что внутри этих событий были и счастливые для мальчиков мгновения, открывающиеся лишь отстраненному взгляду и которые уже не вернуть.

Но что касается драматургии, то она закручена вокруг ржавого гвоздя, который отца и погубил. Не будь его, не изменилось бы ровным счетом ничего, а это, конечно, слабовато.

8 из 10

10 сентября 2013 | 16:55

Все-таки для меня господин Кубрик остается неоднозначным товарищем. Либо я остаюсь равнодушной к его картинам, либо они покоряют. Не жалею, что дала фильму второй шанс.

Пройдусь по технической стороне фильма сначала. Первое, что бросилось в глаза — это костюмы и интерьеры. Кубрик отлично ушел от реальности помимо сценария именно дизайнерскими решениями.

Потрясающие квартиры в светлы/белых тонах, которые словно просят крови и загрязнения, шикарные костюмы, я уж умолчу о потрясающем облике Малкольма МакДауэлла. Это для меня будет образом навека. Ресницы на один глаз, интеллигентная шляпа, хулиганский бандаж. И все кристально белое. Не люблю этот цвет, для меня это цвет пустоты, не несущий ничего позитивного. Возможно, Стэнли считал также при выборе цветовой гаммы.

Актеры. О да. Это просто целая пища для размышлений и сплошной восторг. Малкольм безумен в прекрасном смысле этого слова. Чертовски трудно в одном фильме сыграть героя «до» и «после» переломного момента. И думаю, ему это более чем удалось. А мимика из первых минут отдаленно напомнила Майкла Питта в «Забавных играх». Не исключено, что он основывался именно на манере МакДауэлла. Помимо главного актера очень понравился писатель, родители и Дим, тот самый недалекий слабохарактерный дружок.

Ну я думаю по звуку и монтажу говорить бессмысленно. Шикарные музыкальные композиции, это практически визитная карточка Кубрика. Любопытные кадры, не имеющие сюжетной важности, но являющиеся отличной дополнительной нагрузкой.

Теперь к самому интересному. Я очень долго думала, почему я оценила его только спустя несколько лет. Ответ прост. Я не была готова к такому кино. Зато к этому моменту я увидела столько фильмов, да и режиссура Кубрика уже не так шокировала. Кстати, о шоке. Я бы сняла насилие намного жестче. Мне показалось слабым. Ну или я циник. При таком потрясающем сценарии, не имеющем аналогов, просто идеальная антиутопия обязана давить. Меня не задавило. Меня восхитило. Но я хотела большей нагрузки. Печален факт того, что все мы игрушки в руках высших сил. Кубрик, конечно, забавно обыграл зависимость общества от политики. А такой эксперимент вовсе негуманный. От насилия человека должно останавливать чувство морали и человечности, а не рвотные позывы. Да и с другой стороны, они убили личность. Ублюдка, но личность. Сильную личность сломили, и это печально. Никто не выиграл в итоге. Разве что правительство.

В общем, поставлю вторую 10-ку Стэнли Кубрику. Ибо режиссура идеальна на мой взгляд, и лучшего никто не снимет. И кстати, фильм смотрелся взахлеб, никакой «воды», каждый эпизод интересен.

10 из 10

8 июня 2012 | 23:26

Ну не буду повторяться и воспевать свою любимую тематику. Я много плакала. Этот фильм попадает на мою полочку «слезное». Все мы знаем, что приходилось пережить тем, кто был на другой стороне баррикады от нацистов. Ну, впрочем, как знаем… По книгам, учебникам, рассказам ветеранов, документальному и теперь уже художественному кино. И слава богу, никого из нас не жгли в крематории, не заставляли носить пижаму и брить голову. Но думаю, что на первом плане в этом фильме не ужасы, которые довелось пережить евреям. На первом плане дети. Искренние, ничего не понимающие дети. Дети не видят разницу в цвете кожи или национальности. Дети просто хотят играть. С одной стороны, ими движет эгоизм, а с другой… Разве не прекрасен ли факт того, что детям не придет в голову не дружить с человеком из-за расовых предрассудков? А если получается иначе — то это только лишь вина родителей. Сама убеждалась в этом неоднократно.

Вернусь к фильму и его составляющим. У меня всегда вызывала уважение режиссура, которая подразумевала тесную работу с детьми. Трудно вызвать правильные эмоции, мимику, манеру игры у маленьких детей. Есть конечно талантливые исключения, но все же. Многие вещи ребенок просто не поймет в силу возраста. И то, как режиссер доносит свои пожелания, просто подвиг.

Каст чудесен. Отмечу в первую очередь Веру Фармига. Вот это мощь, настоящие эмоции. Я готова была поверить, что она действительно мать Бруно и жена офицера Рейха. У Дэвида Тьюлиса вышел любопытный, хотя и не новый в кино образ. Хладнокровный, уверенный, жестокий, прямой. И конечно же, преданный Рейху до конца. И пусть образ не нов, не всем удается так превосходно донести всю звериность этих сволочей, как это смогли сделать Тьюлис и Руперт Френд.

Ну разумеется, красивая сочная картинка, абсолютно четко передающая настроение и события, и отличная музыкальная тема дополняют картину.

9 из 10

Вряд ли решусь пересмотреть.

4 мая 2012 | 00:16

Культовый сериал по сценарию Марка Фроста и Дэвида Линча, состоящий из двух сезонов, снятый уже упомянутым Линчем и еще кучей режиссеров, равнодушным вряд ли оставит.

Конечно, режиссура в обоих сезонах отличается как небо и земля. Но тем не менее, когда я уже была готова бросить все это дело (это было где-то на 22-23 серии, т. е середине 2-го сезона), что-то меня поддернуло продолжить. Да и жаль было бросать начатое. И последние несколько серий были действительно шикарны. Однако 29 и 30-я серии ничего и не прояснили, а напротив, разогрели интерес, к тому же оставили после себя кучу вопросов. А иначе быть и не могло, это просто был бы уже не Линч. И я была бы разочарована в нем, если бы мне было досконально понятно абсолютно все. Однако, попробовать посмотреть стоит, все мои друзья понимали конец по-своему.

По технической стороне. Понравилась «мрачная» цветокоррекция, она нагнетала тоску, безысходность, много красного цвета совершенно не давало расслабиться. Удачно было выбрано холодное, слякотное время года, это было на руку общей атмосфере. В последней серии понравился «прыгающий» свет на лицах героев, это было очень страшно.

Отдельно по звуку и саундтреку. Линч все же удивил любопытным приемом. В красной комнате с полосатым полом, где танцует карлик, герои говорили странными голосами. Оказалось, что Дэвид добился этого, «играясь» с пленкой, на которую были записаны голоса. То есть, герои записывали заданные реплики в обратном порядке, а при монтаже пленку крутили наоборот. Получилось жутковато, действительно. Но дубляж, конечно «съел» половину удовольствия. Анджело Бадаламенти стоит отдельных похвал. Его музыка шикарна, и здесь некоторые темы вселяли какую-то надежду и тепло даже в самые печальные моменты.

Актеры понравились все, прописаны они безупречно, абсолютно разные, на протяжении сериала мы видим разные их стороны, хорошую и плохую.

В общем, даже за некоторый сюжетный бред в середине 2-го сезона занижать не буду.

10 из 10

8 апреля 2012 | 13:06

Я в приятном удивлении. Конечно, я увидела, что в фильме задействован Дэнзел Вашингтон и мне понравился синопсис, но я тем не менее была немного скептически настроена к фильму. Я не очень люблю спортивные драмы. Однако здесь спорт не на первом плане.

Это мое кино. Здесь успешное сочетание моих любимых тематик — расовые предрассудки и судебные тяжбы. Плюс все это приправлено хорошей, не утомляющей детективной линией.

Фильм пропитан добром, дружбой и преданностью. Конечно, есть и зло, ненависть белых и черных друг к другу, но режиссером был пойман, на мой взгляд, самый нужный баланс. Удалось избежать пафоса, длинных нудных моральных изречений типа «Все равны, черные и белые».

Дэнзел сыграл превосходно. Это была нелегкая роль, я это чувствовала. Очень качественная отдача, профессиональная игра, он выложился настолько, насколько смог. Это трудный сценарий, трудная история Рубина Картера, которая не может не тронуть.

Я два раза пустила слезу.

10 из 10

16 февраля 2012 | 01:10

Думаю, большая удача, что я посмотрела этот фильм уже в довольно сознательном возрасте. Лет в 17-18 он мог показаться мне скучным и затянутым.

В центре сюжета Энди Дюфрейн, ошибочно обвиненный в двойном убийстве и получивший два пожизненных срока. Он прибывает в суровый Шоушенк, практически весь фильм мы видим его так называемую жизнь в стенах тюрьмы и в конце (как неожиданно!) побег.

Вроде бы все легко и просто, однако главных героев здесь нет, как по мне. Мы проживаем с каждым героем его историю. Либо главным героем можно назвать Шоушенк. Так было бы даже вернее.

С приходом Энди, умнейшего интеллигентнейшего человека, жизнь в Шоушенке меняется. Он помогает оборудовать отличную библиотеку, зарабатывает уважение среди заключенных и надзирателей и даже начальника тюрьмы. У него появляются добрые приятели и один настоящий друг — Рэд в исполнении Моргана Фримана.

Отдельно о Моргане Фримане в данной картине. Мы все не раз встречали его голос за кадром, эдакий добрый «дедушкин» голос, как в детстве перед сном. Когда слышишь его, ощущение, что тебе читают сказку на ночь. Мало того, что Морган сыграл главную мужскую роль, так еще он же был рассказчиком. Он талантливо управлял голосом, слушать было интересно и доступно, спокойно, но не монотонно.

Про игру двух главных актеров — Моргана Фримана и Тима Роббинса даже нечего говорить. Сыграно блестяще. И до сих пор обидно, что академики предпочли Шоушенку другой фильм. Не верится, что фильм, находящийся в топе 250 на кинопоиске на первом месте (причем, очень давно), не имеет серьезных наград. Хотя зрительской любви у него целый океан, что ничуть не хуже, даже ценнее золотых статуэток.

Ненадолго хотелось бы вернуться к сюжету. Я отметила разнообразие характеров всех героев фильма. Как всегда здесь есть хорошие и плохие. Но это поверхностный взгляд. Есть циничные и подлые (как начальник тюрьмы, тоже великолепный кинозлодей, кстати), есть добрые (как Энди и Рэд), есть глуповатые, но обаятельные (как молодой заключенный, прибывший в Шоушенк будучи неграмотным). Совершенно разношерстная компания, которую объединяет лишь нахождение в Шоушенке. И здесь тот случай, когда место меняет людей, а не люди место.

P.S Хотелось бы отметить, что для дебюта в большом кино у Фрэнка Дарабонта получился самый настоящий шедевр, который я всегда смотрю со слезами восхищения на глазах

10 из 10

15 декабря 2011 | 11:05

День за днем смотришь фильмы. Разные фильмы. И бывает, надоедает. Или попадаются не те… И хочется бросить смотреть кино. Не вообще, но.. Надолго. И вот такие фильмы, как «Прислуга», помогают перебороть этот маленький кинокризис.

Я не знала о выходе этого фильма. И соответственно, не ждала его. Но раз уж он мне попался, и я уже заочно была знакома с ним через положительные отзывы друзей, я решила посмотреть.

Но свободное время и хорошие отзывы — не все причины для просмотра. Я не могу жить без затрагивания такой темы как расизм, пренебрежение, унижение афроамериканцев, китайцев, японцев, да кого угодно. Я обожаю фильмы про социальные неравенства, «борьбу кровей». А если эта тематика грамотно преподнесена в кино — у меня такой фильм будет обречен на высокую оценку.

«Прислуга» открывает нам пусть не новую тему, но зато под другим углом и более прозаично рассказанную. Рассказанную без черноты и клеветы. Правдиво и искренне. Так, что поверить хочется.

Актерский состав мне почти не знаком. Разве что за исключением Эммы Стоун, которая у меня на слуху. В этом, наверное, плюс, я не отвлекалась и была беспристрастна. И могу сказать, что Виола Дэвис заставила меня плакать навзрыд. Она достойна уважения и всех похвал. Тонкая, чувственная, но сильная черная женщина со стержнем справедливости и доброты.

Но если в истории есть «жертвы», то будут и «тираны». И, как мне показалось, тиранически нахохлившуюся дамочку сыграть было не так просто. Можно в шутку побаловаться, накрасить губы, нацепить шляпку, это сможет каждая девочка. Но вжиться в роль, заставить зрителя тебя ненавидеть — нет. Это отлично смогла сделать Брайс Даллас Ховард. Думаю, она могла бы претендовать на награды за роль второго плана. Таких отчаянных стерв мы давно не видели.

Вообще, лично у меня до сих пор тяжесть на сердце после просмотра, я начинаю разочаровываться в этом жестоком мире, где пусть не сейчас, но пятьдесят лет назад выгоняли служанок справлять нужду на улицу. Мелочь, но гадкий показатель самомнения и ростков нацизма. Фильм о многом дает задуматься. Это правильное кино, без запретных сцен, для любого возраста, начиная лет с 14-ти. Подросткам стоит внушать правильные мысли на этот счет.

А вообще, пусть и тяжело, но ведь, наверное, это показатель отличного цепкого кино, правда?

10 из 10

15 декабря 2011 | 00:23

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...