всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий480
суммарный рейтинг2563 / 1253
первая28 сентября 2013
последняя16 апреля 2017
в среднем в месяц12
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

«Падение Олимпа» был только началом. Пускай Антуан Фукуа не смог растопить все ледяные сердца критиков (были и те, кто похвалил ленту), проект достиг главной задачи — показать хорошие. О том, что продолжение будет, уже не следовало говорить, так как золотая жила была найдена, а вышедший через несколько месяцев «Штурм Белого дома» Роланда Эммериха при очень — очень похожем сценарии смог окупить своего 150 — ти миллионного тяжеловеса. Спрос был, так почему бы не продолжить шоу? Подготовка к сиквелу была более тяжелой: Антуан Фукуа прочитав сценарий, перекрестился и отказался от работы. Замену искали долго, жонглируя возможными кандидатурами. В итоге «Падение Лондона» выходит через три года после своего предшественника, в актерских рядах, помимо основной обоймы маячат новые звезды, а за постановку ответственен Бабак Наджафи. О том, почему постановщик «Тренировочного дня» вовремя покинул тонущий корабль и почему данную ленту можно считать одним из худших фильмов года — об этом прямо сейчас.

Премьер — министр Великобритании умирает при странных обстоятельствах. Решив почтить его память, главы многих стран прилетают в Лондон на похороны. Среди них и президент Америки Бенжамин Эшер. Кругом сотни полицейских, десятки снайперов и кордонов не дают шансам террористам пройти. Вдруг, за долю секунды мир уходит из под ног, переворачиваясь со спокойствия в настоящий теракт. За секунды большинство полицейских становятся подставными, расстреливая глав разных стран. Канада, Италия, Франция, Япония, Германия… Все они мертвы. Эшер пока жив, все благодаря верному телохранителю Майку Беннингу. Чудом избежав смертельного капкана, двое старых друзей, переживших нападение на Белый дом, на этот раз должны выжить уже здесь, в Лондоне, в абсолютно незнакомом городе, где каждый может оказаться врагом…

Для меня Антуан Фукуа является авторитетной личностью. Его отказ от сиквела при вполне удачной работе с оригиналом (скорее удачная, чем провал, согласитесь), стал тревожным звоночком о качестве проекта. Севший в режиссерское кресло Бабак Наджафи (да и предыдущие кандидатуры были не совсем удачными) совсем укатывает сиквел в грязь, превращая неплохой боевик (оригинал) в безумное месиво, сплошь набитое пафосом и убогим для сегодняшнего времени спецэффектами. Конечно, экшн это очень хорошо, некоторые сцены сделаны очень качественно, однако нужно думать еще и о сценарии, который написали Крейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт, Чед Ст. Джон и Кристиан Гьюдгэст. Мало того приходит чувство, что на теракт в Лондон слетелся весь Пакистан (а судя по просмотру оно так и есть, ибо за весь фильм тут свыше сотни противников), а органов порядка вообще нет! Да, спецназ появляется, но в ту самую секунду, когда президента уже похищают. Если Вы приглянетесь, прочитаете все снова, то окажется, что ничего нового они не придумывают, так как в этом фильме нет идей, нет интересных мыслей, тем более актуальных (скажем, единство в борьбе с терроризмом). Здесь есть только политика и пафос бессмертной США, которая, как думают недосценаристы, единственная страна, которой надо гордится. В ленте много ошибок, как больших (он сам), так и малых. Вот небольшая часть:

А) В Лондоне разворачивается настоящий теракт, но не трудно заметить в некоторых сценах, когда герои проезжают на машине, люди просто гуляют, а автомобили так же лениво катят по дороге;

Б) В Лондон прибыли почти все главы, кроме… Угадайте кого? Конечно, кроме президента России! Видите ли он сослался на дела. Интересно, как недосценаристы обрисовали эту причину? Скорее всего так: остался сидеть в шапке — ушанке с бутылкой водки и заслушался медведя с балалайкой;

В) Если оригинал был не таким «привлекающим внимание», то здесь Майк символично кидает огнестрельное оружие и разносит всех и вся с кулаков и ножа;

Г) Пускай врагов тут с тысячу, если не больше, то они настолько тупые, что просто прут числом на главных героев. Плевать, что автомобиль пуленепробиваемый или спецназ Британии идет в наступление, пакистанцы просто прут вперед, посередине дороги, стреляя в одну точку, не пытаясь спрятаться в укрытие.

Ко всему прочему прибавляем не смешные шутки, зашкаливающую фразу «мать твою!» и отсталый интеллект «верхушки» террористов, готовых на все, что бы убить президента только в прямом эфире, рискуя временем, собственными жизнями и кидая на ветер тупые, банальными фразы. Не удивительно, что Антуан Фукуа отказался от этого омерзительного творения, ибо, похоже, только он понял, какое богомерзие получится в итоге и как это богомерзие аукнется в будущем. Хорошо работает оператор Эд Вайлд, благодаря ему те самые экшн сцены выглядят очень натуральными, по настоящему динамичными. Смотреть на такое интересно, правда, спасибо сценаристам и режиссеру, это больше похоже на стрельбу по движущимся мишеням. Особо понравилась сцена в доме, где Вайлд, хоть и не на долго, снимает моменты от первого лица (было бы приятно увидеть нечто вроде экшн сцены с такого ракурса). В каждой композиции нотки Тревора Морриса носят только ярко направленный патриотический характер. Музыка бойкая, звонкая и тоже наполнена определенной долей пафоса.

Про актеров говорить особо нечего, они оправдывают свой звездный статус. Стратегия все та же: Аарон Экхарт в роли президента пытается спастись от врагов, Джерард Батлер в роли Майка его опекает, а Морган Фриман является неким «всевидящим оком», отслеживая каждое передвижение. Это далеко не все звезды. Большинство звезд засели на задних планах. Рада Митчелл, Колин Сэлмон, Анджела Бассетт, Садао Уеда (это скорее секундное появление), Джеки Эрл Хейли, Роберт Форстер, Мелисса Лео и Шарлотта Райли. Да, все эти актеры появляются только в нескольких местах с небольшим промежутком времени. Странный выбор, ибо можно было не хило сэкономить (авось смогли бы улучшить ‘картонные» спецэффекты). Актерский состав богатый, но никакой роли в качестве ленты почти не играет.

Итого:

«Падение Лондона» — это самый, пустой, абсурдный фильм последних лет. Много экшена, много плохих спецэффектов и слишком мало здравого смысла в сценарии, который написали слишком «умные» люди. Нет, я ничего не имею против этого фильма, просто при просмотре это выглядит как девиз «Америка самая стойкая, умная и сильная держава, а все остальные просто государства». За десять минут мы видим как убивают стольких глав разных стран, однако президент США находится выше этого и не собирается умирать. Если кто — то поливает грязью «13 часов» Майкла Бея или «Уцелевшего» Питера Берга, ссылаясь на пафос военнослужащих Соединенных Штатов, то посмотрите «Падение Лондона» и Вы поймете, что были не правы все это время. Рекомендовать такое не хочется никому, так как мало кому понравится восхваление собственного государства (в данном случае США) и принижение всех остальных.

Спасибо за внимание!

20 ноября 2016 | 21:38
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...