Рецензии в цифрах
всего рецензий481
суммарный рейтинг3791 / 1741
первая28 сентября 2013
последняя30 апреля 2017
в среднем в месяц12
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поняв, что надежды на хороший и качественный, или хотя бы средний, ужастик, вышедший в наше время больше нет, я решил попытать счастье в классике. И тут сразу же встал выбор — «Чужой» или «Кошмар на улице Вязов»? «Зловещие мертвецы» или «Омен»? Карпентер или Ромеро? Вот так не просто выбрать хороший фильм из огромного числа отличных, так что пришлось доверится на интуицию. В итоге, выбор пал не на один из перечисленных фильмов, а на экранизацию книги Клайва Баркера «Восставший из ада», которую срежиссировал сам Клайв Баркер в далеком 1987 — ом году!

Купив красивую шкатулку, Фрэнк Коттон отправляется домой. На чердаке он разжигает свечи и открывает купленный артефакт, но обнаруживает в нем не то, что ему хотелось — не рай и блаженство, а ад и бесконечные страдания. Спустя некоторое время после исчезновения Фрэнка, его старший брат, Ларри, с супругой Джулией, перебираются в его дом, где полно всякого ненужного барахла и мусора. Позже к новым жильцам будет наведываться и дочь Ларри, Керсти, снимающая комнату в другом конце города. Потихоньку в этом странном и даже страшноватом доме воцаряется мир, но это не на долго — скоро Фрэнк возвратиться домой, в тоже самое место, где он и исчез, но не в виде человека, а в виде мертвеца, а Джулия, с которой Фрэнк был столько лет близок и не попадался на глаза Ларри, должна ему помочь. Но Фрэнк возвратится не один…

Режиссером фильма стал сам Клайв Баркер, чья кандидатура была очень кстати — кто сможет качественно экранизировать собственную повесть как не автор, который ее написал? Для тогдашнего дебютанта, Клайв сработал выше всяких похвал, создав нужную мрачную атмосферу ужаса и страха, обитающего на чердаке, и готового выбраться оттуда в любой момент. Очень жаль, что до зрителя не дошла вторая версия фильма, более жестокая, потому что очень хотелось посмотреть на то как можно сделать картину более жестокой, если и оригинал является не белым и пушистым — много крови, разрезание плоти, многих других органов, абсолютная власть жесткости (об этом говорит уже один вид сенобитов). К слову, не только жестокость рождает нужную атмосферу, но и стиль картины — в фильме царствует тьма и даже некоторые солнечные пейзажи выглядят заметно тускло и непривычно. Очень классный дебют писателя на посту режиссера, где он сработал мастерски и полностью раскрыл и показал то, что было плодом его фантазии, в будущем написанным на письме. Про сценарий можно сказать тоже самое, ведь тут Клайв как рыба в воде и никто ему не нужен, что бы написать качественный сценарий. И снова все получилось — все на высшем уровне прописано от начала и до конца, сюжет развивается так, что зритель даже не задумывается над тем, что ждет в концовке героев, прописанных так же успешно, что они чувствуются как реальные люди, а не набором слов. Сценарий, как и режиссура, у Клайва Баркера вышла очень успешная и чертовски жаль, что он не снял следующую часть фильма. Грамотно работает оператор Робин Виджон, расставляя по местам все нужные компоненты профессиональной съемки; Операторская работа подобна мозаике, где все на месте и нет ничего лишнего, так и в фильме нет лишних моментов, он просто дышит дыханием режиссера, благодаря чему можно наблюдать очень качественную и реалистичную картинку, передающую нужную атмосферу созданную самим Баркером. Судя по всему этой атмосферой проникся и композитор Кристофер Янг — музыка устрашает, воспроизводит страх и подобна скрипу входной двери, когда Вы находитесь в доме одни без света и уверены, что все двери заперты; Даже музыка готова напугать зрителя, чья душа потихоньку уходит в пятки от ужаса. Музыка очень кстати звучит и моменты напряженности, когда градус страха уже накалился до предела; как и в случае с сценарием, зритель не знает что сейчас произойдет, а музыка умножает этот эффект в два раза и вызывает не только страх, но и частое биение сердца, если смотреть картину одному поздней ночью.

На такой экспериментальный бюджет в размере одного миллиона долларов выбирать известных актеров не приходится, да и не нужно, так как даже здесь Клайв Баркер показал себя молодцом и ему удалось завлечь своего одноклассника Дага Брэдли, которому после этого фильма просто суждено было стать иконой ужасов по имени Пинкхэд. С сенобитами проблем особых не было, один только вид мог испугать народ, но вот с выборами главных героев пришлось попотеть и роли были предложены Эндрю Робинсону, Клэр Хиггинс, дебютантке Эшли Лоуренс и Шону Чэпману. Как оказалась, никто не прогадал в таком варианте — взяв дешевых актеров сериалов и дебютантов, этот фильм превратил их в настоящих звезд и обеспечил успешной работой в дальнейшем. Видно, что актеры стараются и играют натурально, воплотив в себя образы своих героев. Все получилось отлично и каждый из актеров добился нужного успеха!

У фильма нет серьезных наград, хоть его можно наградить уже за один только дизайн костюмов, но в итоге, только премия «Сатурн» подарила картине целых три номинации в категориях «Лучший фильм ужасов», «Лучшая музыка» и «Лучший грим», но все же остался без наград, а жаль.

Итого:

«Восставший из ада» — это настоящая классика ужаса от Клайва Баркера, готовая погрузить Вас в атмосферу боли и страдания. Именно Баркер стал святым для этой картины, без него это нельзя было назвать фильмом, а тем более фильмом ужасов, но в данном случае Клайв отдает всего себя ради сотворения чего-то нового, что способно напугать зрителя. Рекомендую у просмотру людям, ищущим действительно отличный и сочный фильм ужасов, для тех, кто смотрит ужастики ночью и недоумевает от того, почему тот или иной фильм называют ужастиками, ибо совершенно их не пугаются, а так же для тех, кто ценит и уважает Клайва Баркера. Если в наше время дебютанты занимается ерундой и снимают дешевый шлак, окупающийся из-за подростков, то посмотрите как Клайв Баркер смог прекрасно дебютировать на посту режиссера и показать, что такое настоящий ужас.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

31 января 2016 | 21:38
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии