всё о любом фильме:

Engel77 > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей50
в друзьях у39
рецензии друзей3358
записи в блогах-
Друзья (50):

В друзьях у (39):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

«Твин Пикс» — легендарный сериал, культовый статус которого неоспорим. Своим проектом Дэвид Линч и Марк Фрост перевернули вселенную ТВ девяностых годов, ворвавшись в океан бездушных криминальных многосериек и ситкомов. Снятая на репортажную камеру история о расследовании убийства Королевы школы, Лоры Палмер, очаровала зрителя непередаваемой атмосферой, рассказанной через необыкновенное видение мира глазами специального агента ФБР Дэйла Купера.

Кайл МакЛоклен, исполнитель роли Дэйла Купера, не смотря на свое участие в полнометражных фильмах Дэвида Линча, по-настоящему прославился только после выхода сериала. Его персонаж, очаровательный и оригинальный детектив, приглянулся зрителю, делая сериал особенным, не похожим на собратьев по эфиру тех лет. Дэйл Купер не был парнем, почесывающим «синюю» щетину, попутно заряжая огромных размеров револьвер. Дэйл Купер притягивал другим… Он был открытым, правильным и добрым человеком, чем и заслужил всеобщую любовь обитателей Твин Пикса.

Место действия сериала, сам Твин Пикс, заботливо «создан» сценаристом сериала, Марком Фростом. Это поселение в восьми километрах от Канадской границы, окруженное высокими деревьями, окутанное туманами, задавало тональность мистике, притягивая зрителя к экранам чарующей атмосферой неизвестности… Кто знает, что происходит в этих бескрайних лесах?

На пике популярности сериала, родственники Линча и Фроста пишут книги, телеканал выпускает сувенирную продукцию, каждый год в Норд Бенде (место съемок) проводится фанатский фестиваль, куда приезжают все причастные к созданию легендарного проекта. И каждый год Дэвиду Линчу задавали один и тот же вопрос: «Дэвид, когда продолжение?». По-началу Линч и Фрост отшучивались, вспоминая фразу Лоры Палмер и отвечая: «Через 25 лет». Но когда 25 лет действительно прошло, Линч и Фрост загорелись идеей снять продолжение, получив карт-бланш от канала ShowTime.

Третий сезон «Твин Пикс» не паразитирует на персоналиях старых героев, рассказывая банальную историю. Дэвид Линч не был бы Дэвидом Линчем, не задай он в самом начале еще больше вопросов, клубок которых будет медленно распутываться на протяжении 18 новых эпизодов. К сюжетным линиям старых знакомых, Фрост наращивает множество новых, связанных лишь косвенно. Мистическая составляющая в продолжении выше, чем в оригинальном сериале и сравнима со спин-оффом про Филлипа Джеффриса ("Твин Пикс: Сквозь огонь»), роль которого в фильме 1992 года исполнил ныне покойный Дэвид Боуи.

Продолжение не лишено атмосферы оригинала и Дэвид Линч, прекрасно понимая как работает ностальгия, заигрывает со зрителем, выхватывая постаревших героев из прошлого… Их лица покрыты морщинами, но в душе они все так же молоды, как и 25 лет назад. И пускай мотоцикл покрылся ржавчиной, а кожаную куртку сменил полицейский пуховик — они все те же, какими мы их помним. Разве что не курят в школьном туалете, прячась от преподавателей.

Перефразируя строчку из песни «Shadow» коллектива «Chromatics», звучавшей под занавес второго эпизода: «Как последний ночной дождь, мы последний раз посетим это место…». Мы рады снова вернуться туда, где самый лучший вишневый пирог и кофе в мире. Пожалуйста, поставьте точку там, где не хватило духу раньше. Каждый персонаж заслужил это еще 25 лет назад.

В последний раз.

10 из 10

23 мая 2017 | 18:16

Так сразу и не припомню, кроме «Терминатора», сиквела, который так превзошел бы оригинал, при том, что и первые «Стражи Галактики» — далеко не слабый фильм. Как минимум. Однако вторые не только смогли сохранить все сыгравшие «фишки», но и внесли много нового, превратив вторую часть в еще боле фееричное, энергичное, потрясающе смешное, но одновременно и душевное, сентиментальное зрелище. Так что «Лучшее — враг хорошего» — точно не про вторых «Стражей Галактики».

Из сохраненного на первом месте, конечно, юмор. У Джеймса Ганна он по-прежнему искрометный, яркий, умный, острый, иногда снова «за гранью», но ни разу не опустившийся до тупости и туалетности. Не в последнюю очередь потому, что все персонажи в «Стражах…», как и прежде, искренни во всех своих достоинствах и недостатках, а следовательно в наигранности и фальши их никак не заподозришь. Один из лучших юморных ходов — это конечно, имя одного из персонажей, над которым не смеется разве что он сам. Те, кто смотрели, думаю, сразу догадаются, о ком речь, а еще не смотревшим не буду портить удовольствие. Рядом с этим юмором соседствуют не менее тонкая ирония и изящный стёб, подобный которому я мало еще в каком фильме видел. Одной из самых лучших сцен здесь для меня стала система управления считающей себя сильно развитой и продвинутой расы своим космическим флотом, до боли напоминающая игровую стрелялку. И это далеко не единственный такой прикол в картине.

Как и в первой части, радует глаз такая же феерическая, как и сюжет, яркая, сочная, богатая деталями картинка с огромным количеством удачных ракурсов, великолепных панорамных планов и крупных планов персонажей, которые сумели поведать о них не меньше, чем их слова и поступки. Оператору Генри Брэхаму за это огромное спасибо и не в первый раз. Удачные операторские решение в его исполнении я отметил для себя еще в фильме «Тарзан: Легенда», да и еще ранее, в «Золотом компасе» они присутствовали. Про спецэффекты во вторых «Стражах…» и говорить нечего: все остается на высоком уровне. Как и сражения, где снова неподражаем благодаря своей фантазии и изобретательству легендарный Енот.

Саундтрек первой части ушел в народ, почти все композиции запомнились, стали любимыми. Не меньшие шансы быть разобранным на цитаты и у нового творения композитора Тайлера Бейтса. Особенно эмоциональной стала для меня тема в заключительном эпизоде.

Что касается нового, то главным тут, безусловно, стало раскрытие уже знакомых по первой части героев как с ожидаемых, так и новых сторон. Даже не скажешь, с каким из них тут поработали лучше: блистают все. Что, казалось бы, нового можно узнать об обожаемом всеми Ракете? Оказалось, можно, и очень много, и отнюдь не всегда смешного, а и драматического тоже. То же можно самое отнести и к Драксу в исполнении Дэйва Батисты. Еще одна звезда — малыш Грут больше отвечал в фильме за юмор и отлично с этим справился, хотя у зрителя нашлась возможность посопереживать и ему.

У Гаморы и Квилла на этот раз превалируют семейные вопросы. Первая разбирается с собственной сестрой, не всегда представая при этом в положительном свете, ну а второму, предстоит разобраться что кто же на самом деле его отец — персона настолько же интересная, насколько таинственная и неоднозначная, а также сделать нелегкий выбор, с кем ему теперь быть. Так что сентиментальность в картине обеспечивают в основном персонажи Зои Салданы и Криса Пратта в компании Йонду (Майкл Рукер). О всех из них мы узнаем ну очень много нового и неожиданного. Что же касается Зои и Криса, то их карьеры сейчас на взлете, чуть ли не каждая роль для них за последние несколько лет становится знаковой, а работа в «Стражах Галактики» для Салданы стала дополнительным мощным толчком, а для Пратта — и вовсе фактически отправной точкой роста как ТОП-актера. Нечего и говорить, что сыграли они все очень убедительно.

Среди новых героев, конечно, прежде всего стоит выделить персонажа Курта Рассела. Актер переживает вторую молодость, играя в последние годы роли когда главные, когда второплановые, но неизменно запоминающиеся благодаря его таланту и неповторимому обаянию. Не стала исключением и его работа у Ганна, к тому же можно смело сказать, что героя с подобной историей Курту еще играть не доводилось, со всей его богатой творческой биографией.

Примерно на одной позиции с ним в фильме Сильвестр Сталлоне. Кто бы что ни говорил, актер Слай достаточно авторитетный и харизматичный, а поэтому, мне кажется, может с успехом сыграть предводителя любой группировки, отряда, банды, ордена, сообщества, племени, клана и т. д. — в данном случае экс-лидера Опустошителей. И чтобы произвести впечатление, Сталлоне вполне хватило даже сравнительно небольшого количества экранного времени, которое у него было во вторых «Стражах…».

Также очень понравилась Пом Клементьефф в роли Мантис — очень трогательная, наивная и ранимая в своей простоте. Кроме нее, еще хочется выделить предводительницу суверенов Айшу (Элизабет Дебики) — несколько нетипичного лидера для подобной расы.

Очень хороша и Карен Гиллан в роли Небулы. Интересно будет последить за ее дальнейшей судьбой, если ее линия получит развитие в следующей части.

Словом, от фильма я получил море положительных эмоций, и теперь с нетерпением жду третьей части. Если создатели будут продолжать в том же духе, нас ждет нечто поистине незабываемое!

22 мая 2017 | 20:08

«Тайна Обервальда» (1980) — первый фильм знаменитого итальянского экзистенциалиста Микеланджело Антониони после гениальной «англоязычной трилогии»; единственный фильм маэстро, уходящий так далеко от канонов, что большой риск заплутать среди перипетий чужого материала не мог не сбыться. Антониони словно впал в какой-то глубокий опустошающий сон; его творение лишено образности, метафоричности, многозначительной витиеватости, выстроено по тривиальной конструкции стандартной костюмной «пустышки».

Сценарий написан самим режиссером и его постоянным соавтором Тонино Гуэрра по пьесе Жана Кокто «Двуглавый орёл». Королева, сыгранная Моникой Витти (сотрудничество которой с Антониони завершилось именно на этом фильме), оказывается свидетелем убийства собственного мужа. Она начинает вести жизнь затворника: скрывается от внешнего мира, переезжает из одного замка в другой; а власть оказывается в руках свекрови и шефа полиции Фена. В годовщину смерти мужа королева приезжает в Обервальд. Враги вычисляют ее и нанимают для убийства радикального поэта Себастьяна, который подозрительно похож на ее покойного мужа (особенно в сцене, где он прячется за портретом короля). Но он не сразу решается исполнить заветную мечту королевы — погибнуть, как муж, от чужих рук; он влюбляется в нее, а она влюбляется в него, чтобы в конце драматически погибнуть вместе: он — от яда, она — от выстрела. Все их откровения друг перед другом отдают высокой концентрацией патетики: монологи Себастьяна о судьбе бедных и богатых, о социальной разобщенности, монологи королевы о душевном омертвлении, о тяготах власти.

Камерность не идет фильму на пользу: малое количество декораций и элементов их оформления создает ощущение театральности (пусть и были применены экспериментальные компьютерные технологии), а готическая выразительность проскальзывает очень редко. Все заявочные планы — грозовое небо, величественный замок, окруженный затуманенными лесами, разноцветные закаты (оператор Лучиано Товоли, уже сотрудничавший с Антониони на съемках фильма «Профессия: Репортер» (1975), вдоволь поразвлекался с цветовыми фильтрами и освещением) — размыты, как и весь фильм, уникальность которого заключается в том, что он был снят не на кинопленку, а на видеокамеру.

Содержание же сводится даже не к традиционному захвату власти в духе шекспировского «Гамлета», что могло бы смотреться удобоваримо даже при такой подаче, а к притяжению противоположностей, которым все же не суждено стать единым целым. Но патетика и театральность превращают фильм в декларативную клоунаду. Спасает ситуацию лишь Моника Витти, которую природа наградила действительно королевской внешностью и грациозностью; здесь она полностью раскрывает свой актерский потенциал.

21 мая 2017 | 20:54

Какой Англичанин не мечтает снять свою версию легенды о Короле Артуре? История, облегченную версию которой рассказывают детям по всему миру, получала достаточное количество различных экранизаций. Многие актеры примеряли на себя образ светлого воина, спасителя Англии, Короля Артура. Нам показывали старого и мудрого Артура в исполнении Шона Коннери ("Первый Рыцарь»), показывали Артура в рассвете лет, рассудительного и невероятно храброго, с этой ролью отлично справился Клайв Оуэн ("Король Артур»), показывали историю интриг в Камелоте до рождения Артура «Туманы Авалона» и смерть Артура ("Рыцари Круглого Стола»). Все эти интерпретации легенды были по-своему хороши и запоминались, в первую очередь, образом самого Короля, который не смотря на детально прописанный в легенде характер, от фильма к фильму трансформировался, дополняя вселенную старой как мир истории.

Гай Ричи — режиссер «с именем», славящийся детальной проработкой создаваемых им лент. Если Ричи взялся снимать кино, то будьте готовы к повествованию, пропущенному через призму авторского восприятия. Вспомните «Шерлока Холмса», где Шерлок и Ватсон не просто раскрывали преступления, а делали это стильно, мощно, с отлично поставленными боевыми сценами, ироничными диалогами, рваным монтажом и колоритом грязных улиц Викторианской Англии, тема которых проходит в каждом фильме режиссера. Артур, к слову, не стал исключением из правил.

Для тех, кто не знаком с историей Артура, поясняю — после смерти родителей, лодка с маленьким на тот момент Королем, прибилась на окраины Лондиниума, портового города Римской Британии. Ребенка подобрали местные жрицы любви и все свое детство, как и часть юности, Артур провел среди грязи и похоти тех, кто приходил в бордель насладится прелестями жизни за звонкую монету. Жизнь на окраинах была не из легких, что закалило будущего Короля, сделало его дерзким и не боящимся трудностей человеком. Иными словами, Артур был лидером, за которого не стыдно было отдать жизнь.

Чарли Ханнэм, исполнитель роли Артура, привнес в образ будущего Короля харизму, которая разительно отличается от всего, что мы видели ранее. Артур не просто жил на улице, он и есть «улица», он — Англия, он — народ, ради которого все и совершалось после извлечения Экскалибура из камня. Сильный, рассудительный, не лишенный сострадания и приковывающий внимание своим природным очарованием. Какими еще качествами должен обладать настоящий Король?

В противовес протагонисту, Ричи выбирает Вортигерна, которого в фильме почему-то позиционируют как дядю Артура, хотя на самом деле дядей Артура является Аврелиан Амвросий (он же Эмбреис Гулетик), брат и предшественник Утера (отец Артура) на престоле Британии. Скорее всего, сценаристы запутались в хронологии оригинала, совершив такую грубую ошибку.

Роль Вортигерна исполняет Джуд Лоу, «сыгранный» с Гаем Ричи актер, работавший с режиссером над двумя фильмами о Шерлоке Холмсе. Здесь без особых изысков, ведь все мы знаем, что Лоу умеет играть надменных, тщеславных людей. А мотивация, увы, так и осталась на уровне детской сказки — убью родных, займу престол.

Операторская работа в фильме — великолепна. Шикарные панорамы дикой природы, снятые в трех странах соединенного Королевства, таких как Уэльс, Англия и Шотландия, несомненно порадуют любителей красивых пейзажей. А саундтрек, написанный Дэниелом Пембертоном ("Стив Джобс», «Агенты АНКЛ», «Советник»), накинет баллов к атмосферности происходящего на экране Средневекового действа.

Итог. «Меч Короля Артура» — отличное кино, снятое в авторском стиле Гая Ричи. Здесь есть все, за что мы так сильно любим этого режиссера: Драйв, диалоги и бешенный, «вкусно» поданный темп повествования. Красота в каждом кадре, если не считать моментов, где компьютерная графика бросается в глаза. Эпическое переложение легенды, достойное продолжения, которого, увы, никогда не будет…

Большое «спасибо» критикам от именитых изданий, устроившим дикий обвал рейтингов ленты, обрекая произведение на низкие сборы аккурат перед премьерой. Не будьте теми, кто потворствует картельному сговору прессы, сходите — ознакомьтесь и расскажите знакомым, что оценки, в большинстве случаев — не показатель.

20 мая 2017 | 14:50

Заключительный фильм «пенталогии отчуждения» Микеланджело Антониони, принесший режиссеру «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, стал первым цветным в карьере постановщика. Цветовая палитра сыграла определенно не последнюю роль, ведь действие происходит в городских окраинах: грязевые поля, одинокие деревья, заводские выбросы, море, корабельная пристань — все усеяно густым туманом; преобладают оттенки пастельного, грязно-белого и серого цветов, что подчеркивает душевную опустошенность, тоскливость и фрустрацию.

«Красная пустыня» немного отдаляется от второго, третьего и четвертого фильма пенталогии («Приключение», «Ночь» и «Затмение»), возвращаясь к первому — к «Крику» (1957). Антониони завершает пенталогию тем, чем начинал. «Красная пустыня» — своеобразный антипод «Крика». Центральные персонажи этих фильмов имеют схожие экзистенциальные проблемы, но их судьбы складываются по-разному. Главный герой «Крика» внезапно потерял место в жизни, так и не сумев его найти, что привело к плачевным последствиям. Здесь же героиня внешне преуспевает: имеет работу, жилье и семью — мужа Уго и маленького сына. Но она все равно несчастна — несчастна в незнании, как и зачем жить. Даже временная интрижка с Коррадо, новоприбывшим инженером, не придает ее стремлениям форм. Она просто движется, слепо следуя вперед, словно маленькая девочка, чью историю она рассказывала сыну, по пустынному пляжу со странным красным песком, постоянно проваливаясь, запинаясь, озираясь в поисках какого-то ориентира.

Как и всегда у Антониони — персонажи сбиваются в компанию, проводящую время за беседами; рассуждают о любви и сексе, наслаждаясь ложной душевной близостью. На этот раз центральные персонажи не принадлежат буржуазии — они обычные рабочие; обитают не в дорогущих виллах, а в дешевых квартирах и портовых ночлежках. В одной из сцен в сарайке герои внезапно начинают разрушать внутренние деревянные стены, отделяющие кровать от основного помещения, чтобы растопить печь и согреться. Маленький бунт против обыденности — одинаковый для всех, но при этом сугубо личный для каждого. Позднее Джулиана останавливает Коррадо, идущего забрать забытую ей сумочку, приковывая удивленные взгляды друзей и мужа. Она пытается вглядеться в каждое лицо по отдельности, но видит лишь размытые силуэты. А диалог, где Джуалиана говорит Коррадо, что взяла бы с собой в дальнее плавание «все, что видит и чем пользуется каждый день», подтверждает привязанность героини к своим вещам, которые заменили ей реальные эмоции. Она хочет перемен, но никто вокруг не слышит ее мольбы — все также, как и она, утопают в бренности; а уповать на высшие силы — не в правилах Антониони.

19 мая 2017 | 16:27

Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен. (Альберт Эйнштейн)

Здравствуй, Ридли. Хотел написать тебе ещё со времён «Прометея», но как-то не сложилось, да и я наивно полагал, что твой «Чужой» вернётся к истокам, в плане захватывающего и интересного сюжета, разумеется, а не банального самокопирования. Впрочем, я и Спилбергу как-то раз писал, но, к сожалению, никто не услышал меня. И всё же я напишу тебе, выскажусь, как есть, но ты не думай, что я твой ненавистник, наоборот, в детстве я обожал «Гладиатора», помню классную «Тельму и Луизу», да и чего ж таить-то, люблю я твоего «Чужого», как и сиквел Кэмерона. Финчер и Жёне не смогли вернуть франшизе былое величие, а тебе так хотелось это сделать, что ностальгии ради ты выпустил «Прометей» с патологическими идиотами в команде. Что-то пошло у тебя не так… Картины стали откровенно плохими: «Советник», «Исход», лишь «Марсианин» более-менее удался — и то по большому счёту благодаря первоисточнику и Годдарду. Но вернёмся к новой главе «Чужого»…

Объясни-ка ты, вот для чего нужен был грёбаный «Завет»?! Что ты хотел этим сказать? Что можно сделать скачок в сравнении с «Прометеем» по уровню глупости? Ну, тебе это отлично удалось. Но критики-то в основном будут хвалить пережёванный в энный раз сюжет, будут говорить о фантастическом экшене с элементами хоррора, о мрачной атмосфере и красиво поставленных жестоких сценах, о Вагнере в качестве саундтрека и библейских отсылках, однако на кой чёрт всё это нужно без сколь-нибудь вменяемого сюжета, расширяющего вселенную «Чужого», а не топчущегося на пустом месте?! Очередная важная экспедиция, очередная тупая команда любителей подышать свежим воздухом на неизведанной планете, где, само собой, позволительно трогать всё подряд, ну и, конечно же, очередной провал, куда ж без него. Мистер Скотт, да вы сама непредсказуемость! Интересно, что же случится в третьей части приквел-серии «Чужого»… Хм!

Но давай разберёмся с персонажами. Поговорим о твоей любви к женским героиням — или в какой-то степени — к андрогинным женщинам, о том, как Уотерстон старается походить на твою любимицу Уивер. Кстати, а чем насолил тебе Франко? И почему твои обученные исследователи и спасители, в чьих руках жизни тысяч колонистов, ни во что не ставят свои собственные, и без всяких шлемов и скафандров бродят по незнакомой для них местности, откуда они получили странный сигнал от некого призрака. Чёртовы экстремалы! А ведь приняв необходимые меры безопасности, масштабной катастрофы можно было бы избежать. Но таких клинических идиотов даже не жалко отдать на ужин ксеноморфу. Впрочем, мотивация андроида Дэвида, единственного жителя неисследованного райского места, становится понятной, ведь люди в твоём изображении, Ридли, ничтожны и безрассудны, раз решаются совершенно легко отказаться от важной миссии по переселению тысяч колонистов на определённую планету. Конечно, вместо этого они предпочтут обустроиться на первой попавшейся планете, лишь бы вновь не погружаться в гиперсон. Сюжетные ходы в «Завете» одни лучше других — в плане маразма, безусловно.

Эксплуатируя собственное творение, благо ты не забываешь применять ультранасилие, правда, и тут повторяешься со сценой разрыва груди из оригинального фильма. Помню, о своём новом детище ты говорил, что это «очень жестокий и умный (!) фильм», также я наслышан и о твоей большой любви ко вселенной «Чужого», что ты бы «хоть вечность снимал» эти картины. Но что такого необычного можно найти в последних лентах, помимо красивой визуальной составляющей? Да, снова этот извечный вопрос о создании людей, откуда мы, чёрт побери, взялись — вот, что тревожит тебя, настолько, что этот вопрос рефреном повторяется из фильма в фильм, будто бы оправдывая все действия героев. И ксеноморф в очередной раз устраивает пиршество. А к концу кто-то и вовсе занимается нелепым скорбным сексом. Ридли, чёрт возьми, ты же практически во всём копируешь себя, вплоть до способа избавления от Чужого, и ты ожидаемо предсказуем — вплоть до финального твиста.

Быть может, Финчер и Жёне поставили далеко не идеальные картины этой франшизы, но, по крайней мере, они хотя бы пытались привнести в неё что-то своё, сделать «Чужого» другим, в отличие от того, что ты делаешь сейчас. Ридли, старина, уж лучше бы ты уступил место молодым, может, Бломкамп вдохнул бы новую жизнь в твою бесконечную вселенную. На самом деле, я мог и не разглагольствовать столько, а ограничиться одним маленьким стихотворением, ведь твой «Завет» никак не предрасполагает к интересным размышлениям и, собственно, не привносит толком ничего такого, чего мы не видели раньше.

Повторяешь, Скотт, себя,
Чужие вновь людей едят.
Силён твой старческий маразм,
Ты налажал в который раз!

18 мая 2017 | 19:10

Являясь большим поклонником «Прометея», с удовольствием ожидал продолжение. Ожидания затянулись на пять лет, несмотря на небольшие кассовые сборы выше названной картины и критику, Ридли Скотт решился снять продолжение, и уже даже обмолвился о еще одном или двух продолжениях, что несказанно меня радует.

Сюжет сиквела развивается уже 10 лет спустя после «Прометея», где новый экипаж корабля «Завет» из-за аварии попадает на планету, которую они приняли за рай, но на деле оказавшейся опасной планетой, на которой неудачно прошла та самая экспедиционная миссия «Прометей».

Изначально я ожидал сиквела, который будет развиваться сразу же после событий первого фильма, в котором в живых остались Элизабет Шоу и андроид Дэвид. И мне непременного хотелось их истории, но на деле все оказалось иначе. И этому я не совсем рад.

Начну с слабых мест картины, первое — это невзрачный экипаж колониального корабля «Завет», за которым наблюдать крайне не интересно, и к тому же не обладающие харизмой, за исключением все того же Фассбендера, которого на сей раз вдвое больше, и, пожалуй, Кэтрин Уотерстон, которой далеко не то что до Эллен Рипли, но и до Элизабет Шоу, которая вышла сильным женским героем.

Второе — невзрачный саундтрек Курзеля, который и в подметки не годится Стрейтенфелду, который являлся композитором первого фильма, от которого мурашки пробегают по всему телу. Тут же этого не замечено, к сожалению.

Третье — это меньшее кол-во сцен с кровью, с мясом, в общем сцены входящие в ограничения 18+. Не подумайте не правильно, они есть, но по сравнению с тем же «Прометеем» этих сцен оказалось меньше.

Четвертое — это скорее даже не минус, но непонятное для меня действие. Для чего звать в фильм такого актера, как Джеймса Франко, и уделить его герою меньше минуты, и то как с ним поступили это может показаться кому-то забавным, а кому-то тупостью. Просто когда узнаешь что любимый тобою актер будет играть роль в твоей любимой франшизе, твоему счастью нет предела, и да, изначально было сказано, что ему будет уделено не так много времени, но не настолько же! И да, я ожидал увидеть Нуми Рапас, которую я очень полюбил в роли доктора Шоу, хотя бы в нескольких сценах в театральной версии, но все ожидания были напрасны.

А теперь поговорим о хорошем, первое — это превосходный визуал, который не уступает первому фильму, все тот же холодный и стильный, таинственный и мрачный. Эта планета засеянная пшеницей, высочайшими деревьями, бесконечными горами и водопадами — все это очень красиво.

Второе — один Фассбендер хорошо, а два еще лучше. Да, это Майкл Фассбендер, которого, как уже было сказано, стало вдвое больше. Не перестану удивляться его актерскому мастерству и богатой харизме. Он тащит большую часть фильма на своих плечах. А Кэтрин Уотерстон, которая взяла на себя образ главной героини сиквела, хоть и притягивает чем-то, но этого чего-то не хватает для сильного и характерного женского героя, коим являлись ее предшественницы.

Третье — Чужой! Да, это тот самый чужой, с которого и началась вообще вся эта история начатая еще с 1979 года. И тут он прекрасен, хочется отдать должное сэру Ридли Скотту за такое счастье. Но помимо чужого был показан еще новый вид, не менее страшный и любящий жрать мясо.

Четвертое — это рейтинг R. Все как и положено хоррор-фильмам, все как и пололжено Ридли Скотту, все подобные сцены, что были показаны, были поданы очень «вкусно» и на высоком уровне качества, за это хочется аплодировать стоя. Это то, за что мы, собственно, и любим фильмы про чужих.

Подводя итог: «Чужой: Завет» мне очень понравился, несмотря на слабые стороны картины, просто ожидания не были полностью оправданы, но появление чужого перекрывает большую часть моего недовольства, как не крути он прекрасен. И многие уже успели сказать, что «Завет» является копированием оригинального фильма, и в случае с этим фильмом, мне хочется сказать всем известные слова — все новое это хорошо забытое старое. По поводу оставленных вопросов в «Прометее», в «Завете» на небольшую часть будут даны ответы, в частности о происхождении инженеров. Но и тут режиссер Ридли Скотт оставил уйму вопросов. Отличная концовка, которая ясно дает намек на продолжение, которое, собственно, и пообещал Р. Скотт, и обещания эти он выполнит, я надеюсь.

18 мая 2017 | 15:34

Бушует зомби-апокалипсис, детали которого никто почему-то не сообщает. Никакой экспозиции в фильме нет, кроме минутного радиоэфира, который не разъясняет вообще ничего: сообщаются общие сведения, которые и так всем понятны (внезапно появилась страшная болезнь, превращающая людей в зомби, которой охвачена вся страна; а вот откуда эта болезнь взялась, какие мероприятия по ее ликвидации проводятся и что населению делать — ни слова). В центре сюжета — девушка Энн. Она одна выживает в лесу, но однажды встречает другую девушку — несколько младше ее самой. Отчим этой девушки тяжело ранен. Энн решает помочь им.

Режиссер Род Блэкхёрст создал, пожалуй, самый маловыразительный зомби-фильм. В «Here Alone» нет ни капли драматургии, ни постапокалиптичной атмосферы тотального одиночества, когда тебя в буквальном смысле окружают одни лишь трупы, ни выразительного экшена. Весь фильм сначала один персонаж, а затем он и еще несколько разыгрывают сценки уровня «найди банку тушенки» и «получи ранение самым нелепым образом». Больше не происходит ничего. Малый бюджет не позволил даже зомби толком показать — они появляются всего в нескольких сценах, да и видно-то их только краем глаза. Могли бы, не имея денег, проработать сценарий: характеры персонажей, какую-никакую семиотику, затронуть экзистенциальные вопросы — но нет. Ни рыба, ни мясо. Ужасный во всех отношениях фильм.

17 мая 2017 | 20:46

Этот фильм в свое время был в топе самых ожидаемых. Еще бы — актрису Эмму Уотсон, известную по роли Гермионы Грейнджер, любят зрители по всему миру. Здесь она молоденькую девушку по имени Анджела Грей, которая была заклеймена местным сатанинским культом и стала для них этакой рабыней — причем все с согласия отца. Детективу Брюсу Киннеру (Итан Хоук) вместе с психологом Кеннетом Рэйнсом (Дэвид Тьюлис) предстоит докопаться до истины. Чтобы выяснить, что было на самом деле, применяется гипнотический прием — регрессивный гипноз. С его помощью выясняется, что сатанинские ритуалы действительно проводились. Как только детектив всерьез берется за расследование — тут же начинают происходить различные пугающие события.

Детектив постепенно начинает сходить с ума, сон и реальность смешиваются в его затуманенном воображении. Он слушает записи на диктофоне, где Анджела рассказывает подробности о ритуалах, а затем видит сны, где сатанисты приходят за ним. Атмосферно «Затмение» сильно напоминает «Девятые врата» (1999) Романа Поланского, но вот во всем остальном заметно проигрывает. Сатанинский культ в «Затмении», в отличии от фильма Поланского, выглядит смехотворно: оккультные убийства детей с последующим поеданием плоти, темно-черные бархатные мантии «в пол», лицевой грим как у Джокера.

Идет проливной дождь, литры воды отбрасываются дворниками автомобиля, неоновые вывески близлежащих ночных заведений светят прямо в глаза, томный голос несчастной девушки на диктофоне ведет следователя к очередной зацепке касательно деятельности культа, но не работают все эти элементы выразительности — сценарий тому виной. Масса упущенных мелочей и логических допущений не дают фильму быть даже полноценным детективом. Да тот же финал: весь фильм Брюс записывал все речи Анджелы на диктофон, но разоблачающий диалог, существование которого ввиду отсутствия иных улик необходимо как-то доказать, он почему-то решает не записывать.

Построен фильм на принципе дуализма. Но дуализма не как в каком-нибудь «Ребенке Розмари» (вспоминая эталонных представителей жанра, к тому же имеющих отношение к тематике сатанизма), где лбом к лбу сталкивались внутренние и внешние проблемы, создавая мощные противоречия, а пустого. Регрессивная терапия, как сообщают нам титры, была дискредитирована с пометкой «вызывает ложные воспоминания»; а финал приходит к одному из двух возможных вариантов развития событий, каждый из которых мало того, что абсурден, так еще и был представлен в самом начале — то есть никаких неожиданностей или открытой концовки.

17 мая 2017 | 20:46

Молодая семейная пара отправляется в лесной поход, чтобы отметить годовщину свадьбы нетривиальным способом. Главное правило уик-энда — отсутствие телефонов; герои хотят провести отпуск в единении с природой. В лесу они встречают небольшую группу охотников, которых прямо у них на глазах атакует какая-то потусторонняя сила. В живых остается только один охотник. Вместе с ним они пытаются спастись от сил зла — толпы людей в дешевых театральных костюмах, напоминающих помесь сразу всех членов команды Дэйви Джонса со старославянской Кикиморой.

Так как всю первую треть фильма мы наблюдаем лишь за семейной парой, добирающейся до этого самого леса, приходится слушать диалоги о том, стоит ли прогрессивной ячейке общества иметь детей, рассуждения на тему: что лучше — личная свобода или семейное счастье? Причем эта тема тянется лейтмотивом через весь фильм. Ближе к концу оказывается, что жена уже беременна, но боялась прямо сказать об этом мужу, ведь он против детей; еще позже она начинает рожать, а ее кожа покрывается текстурой вышеописанного театрального костюма. Происходит такой лютый бред, что на его фоне даже «Маршрут построен» (2016) Олега Асадулина кажется довольно любопытной семейной драмой. Там авторы хотя бы пытались пугать (скримеров банальных засунули, сдобрив тревожной музыкой), пусть в итоге и вышла какая-то несусветная чушь.

17 мая 2017 | 20:45

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (293)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

abaitalgatov

80.61% (1189)

Sania200

79.8054% (1240)

SemiGod

78.8561% (917)

seraphum

78.5464% (1207)

Sanja100

78.3114% (1330)

heonke

78.2791% (1755)

Audioslave

76.9951% (1134)

makhome

76.7877% (1060)

Dr.FLASH

76.3555% (1304)

VadPam

76.1987% (1476)

gstone1

76.1749% (1961)

Шура Латышев

76.0886% (1323)

Loveless23

76.0186% (974)

5guest5

75.9162% (1151)

OFFspring90

75.5055% (1675)

romansholudko

75.4428% (1146)

grechkinalex

75.3092% (1060)

-Driver-

74.5998% (1454)

krytsovkin

74.5796% (1388)

man_whith_no_name

74.5624% (2382)

Gena Вяткин

74.3897% (1117)

XiaoLong

74.3615% (1743)

Dudaer

74.3121% (1058)

fixer70

74.0722% (1339)

Clint_Eastwood_1930

73.7175% (1061)

vasyledi

73.6459% (2331)

константино

73.5074% (1144)

Сергей Мартыненко

73.4672% (1702)

greaf

73.3669% (1568)

Lost Heaven

73.1271% (1103)