Рецензии в цифрах
всего рецензий39
суммарный рейтинг419 / 207
первая4 июня 2010
последняя1 ноября 2017
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

«Хороший, плохой, злой» — без преувеличения, легендарный фильм легендарного режиссера. Картина завершает «Долларовую трилогию», положившую начало жанру спагетти-вестернов. «Хороший, плохой, злой» сегодня воспринимается не только как образцовый фильм своего жанра, но и как один из лучших фильмов в истории мирового кино. Это поистине культовый фильм, на который просто невозможно написать короткую рецензию.

Действие фильма развивается во времена Гражданской Войны в США. В центре сюжета три авантюриста, отправляющиеся на поиски золота, похищенного у войск Конфедерации. Каждый из них начинает путь самостоятельно, но рано или поздно, общая цель объединяет. Ни один из них не намерен делиться с другими, но только с помощью друг друга они могут раздобыть похищенные сокровища. Безжалостный наемный убийца по прозвищу «Ангельские глазки» (Плохой) знает лишь имена того человека, который владеет всей информацией о зарытом сокровище, разбойник, насильник и мошенник Туко (Злой) знает название кладбища, где закопаны деньги, а одинокий стрелок по прозвищу «Блондинчик» (Хороший) — единственный, кто может сказать, в какой из 5000 могил спрятаны деньги. На пути к колоссальной сумме в 200000 долларов герои пройдут множество испытаний, не доверяя друг другу ни на секунду, каждый раз испытывая непреодолимое желание предать и убить другого.

Особенностью фильма является то, что в нем нет положительных персонажей. В связи с этим довольно забавными кажутся данные героям прозвища, предназначенные только для ушей зрителя: хороший, плохой и злой, ведь каждый из героев — редкостный мерзавец. Только Блондинчик в исполнении знаменитого Клинта Иствуда может на фоне остальных персонажей претендовать на прозвище «Хороший». Он также жесток и циничен как двое других авантюристов. Только ему чужды подлость, предательство и безмерная жадность. Он способен на сочувствие, ему не чуждо сострадание и желание помочь нуждающимся. В своих действиях он руководствуется пониманием того, что есть «справедливо», хотя порой его представления о справедливости расходятся с пониманием этого термина окружающими. Туко в исполнении Илайа Уоллака вызывает одновременно дикую неприязнь и такое же сильное сострадание. Он подлый, он страшно жадный, он готов льстить, предавать, обманывать и убивать кого угодно ради своей выгоды. Но в то же время он — жертва обстоятельств, человек не нашедший своего места под солнцем, который выбрал тот путь, который легче и в котором он преуспеет. Наконец, наемник Ангельские глазки в исполнении Ли Ван Клиффа представлен зрителю как беспощадный садист-убийца, которого не интересует ничего кроме денег, который не боится замарать руки «лишней» кровью, для которого нет понятия «друг» — только «партнер», которого можно и убить..

Фильм преподносит зрителю не только удивительную историю, но и глубокую драму. Как не странно, но поиск сокровищ отнюдь не является центральной темой фильма. По признанию самого режиссера Серджио Леоне, это фильм об абсурдности войны и принципиального отсутствия в ней благих побуждений. Итальянский режиссер не стал переносить в фильм американский стереотип про «плохих южан и хороших северян». Для него нет в этом фильме «плохих» и «хороших» сторон. Есть лишь толпы людей, ставших жертвами политики властей, вынужденных убивать друг друга за идеи, которые перед ними обозначили. Война не является необходимым злом, чем-то, что позволяет отстаивать правду или правильные идеалы — это просто массовое убийство, жестокое и беспощадное, лишенное всякого смысла и тем самым самое омерзительное, что может быть. Трудно сказать, является ли вообще Гражданская война событием в этом фильме или персонажем. Порой создается впечатление, что сама война как явление, все эти толпы пленных и раненых солдат и есть один центральный и самый трагичный персонаж картины. «С ума сойти, сколько людей гибнет зря!» — именно эту фразу Блондинчик произносит, наблюдая как сотни солдат армии Конфедерации вступают с ожесточенную схватку с армией северян и именно эти слова просто, но емко, подчеркивают отношение создателей картины к такому явлению, как война, на фоне которой продолжают существовать и процветать человеческие пороки, которая никогда не приведет ни к чему хорошему, которая никогда не принесет ничего хорошего в итоге.

Отдельно стоит остановиться на художественной составляющей ленты. Фильм действительно может называться произведением искусства Серджио Леоне мастерски и необычайно честно ведет повествование. С одной стороны сам жанр спагетти-вестерна не предполагает большую реалистичность фильма, с другой стороны именно это позволяет режиссеру абстрагировать зрителя от привязки к конкретным событиям. Фильм воспринимается на уровне чувств, на уровне глубокого осознания, представлениях о хорошем плохом, прекрасном и отвратительном. Леоне — один из тех режиссеров, которые наглядно демонстрирует силу фильма как сочетания изобразительного и музыкального искусства. Первые слова герои произносят аж через десять минут после начала фильма. Картина изобилует длинными безмолвными сценами. И что удивительно, выражения лиц и взгляды героев, их движения, те пейзажи которые их окружают сообщают зрителю больше, чем диалоги. Серджио Леоне делает каждую сцену такой, что слова лишь дополняют, усиливают уже произведенный на зрителя эффект. Вам не нужно слышать, что говорят герои, тем более, что соврать можно запросто — все, что нужно сказать — можно сказать взглядом, своим поведением, своими поступками. Именно это мастерски делают создатели фильма. Потрясающую игру актеров дополняет великолепная операторская работа. Последним и неотъемлемым элементом этого произведения несомненно является музыка Эннио Морриконе. Маэстро создал одно из самых потрясающих музыкальны сопровождений к кино. И именно это удивительное сочетание зрительных образов и музыкального сопровождения делают фильм особенным. Это настоящее произведение искусства, позволяющее зрителю созерцать и переосмысливать, думать, но в то же самое время с увлечением и азартом наблюдать необычные приключения героев, сопереживать и смеяться. Кульминационная сцена фильма становится настоящим апогеем всей истории как в плане сюжета, как в изобразительном, так и в звуковом ряду. Эту безмолвную пятиминутную дуэль, в течение которой герои лишь обмениваются взглядами забыть невозможно. Сцена не только держит в напряжении, но на какой-то момент заставляет зрителя замереть в ожидании, почувствовать, что патовая ситуация не разрешится никогда, что никто из героев не решится вытащить пистолет и положить конец этому молчанию..

Несмотря на непомерную по своим временам жестокость, картина смогла до глубины души поразить как зрителей, так и критиков. Создатели не пытаются угодить зрителю, они просто поражают его прямо в сердце. Они создают те образы и те сцены, которые навсегда остаются где-то внутри вас. Они заставляют вас наслаждаться невероятной красоты пейзажами, поглощают вас невероятно захватывающей историей и заставляют задумываться о самых важных в этом мире вещах.

10 из 10

9 ноября 2014 | 03:28
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии