всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий72
суммарный рейтинг2071 / 2625
первая26 августа 2013
последняя21 апреля 2017
в среднем в месяц3
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Широн — сын матери-одиночки, которая добывает средства к существованию, торгуя своим телом и расходует их на вещества, которые убивают её разум. Маленький и тщедушный, он становится постоянным объектом преследования со стороны соседских ребят, тем более, что за него некому постоять и некому научить его самому стоять за себя.

Такая завязка очевидно предполагает историю преображения аутсайдера или драму преодоления, и режиссёр Барри Дженкинс не обманывает ожиданий. Однако привлекательность «Лунного света» в том, что драма преодоления внезапно поворачивается совершенно новой стороной, обнаруживая в себе более глубокие вопросы и сложные задачи, чем просто формирование бойцовских навыков и умение взглянуть врагу в лицо.

Преодоление внешних препятствий — это всегда прежде всего преодоление самого себя. Но что именно в себе преодолеть, какую часть себя подчинить своей воле, и действительно ли эта воля — своя собственная, а не навязанная со стороны? В каждом человеке сильна потребность в социализации, и он тянется к обществу себе подобных. Но любое такое общество устанавливает свои законы, главная цель которых — встраивание человека в существующую иерархию, её поддержание и воспроизводство. И этим оно вступает в конфликт с природой человека как индивидуально уникальной личности, гнёт и ломает её под себя, потому что, только заставив человека пойти против своей природы, можно подчинить его законам социума. Наградой за подчинение является возможность продвижения вверх по иерархии и использования ресурсов, контролируемых социумом.

Выбор между социально одобряемым и этически допустимым поведением встаёт перед всеми ключевыми персонажами «Лунного света», и проблема гомосексуальности — лишь одна из тех, которые раскрываются в сюжете. У каждого из героев есть возможность встроиться в систему или попытаться сохранить себя, и каждый раскрывает один из возможных вариантов этого выбора.

Мать Широна — пример раздвоения личности, когда человек пытается формально быть в системе, но при этом сохранить себя внутри, в глубине своего существа. Её слишком слабая для такой борьбы психика не выдерживает этого конфликта, поддерживать созданную ей иллюзию становится возможно только средствами искажения реальности. Но даже из изломанного наркотиками сознания и из изношенного потасканного тела прорывается искренняя материнская любовь, которую невозможно уничтожить. Прекрасная роль Наоми Харрис.

Друг детства Широна, Кенни (Джейден Паймер, Джаррель Джером, Андре Холланд), в отличие от главного героя фильма, не является аутсайдером. Он входит в главную школьную компанию и очень дорожит этой принадлежностью, но не в меньшей степени дорожит и теми отношениями, которые связывают его с Широном. Ему приходится делать, возможно, самый жестокий во всех смыслах выбор между требованиями социума и этики в этом фильме, и он ломается. И этот внутренний надлом определяет всю его дальнейшую жизнь.

Сам главный герой фильма, самым непосредственным образом сталкиваясь с этими выборами и их последствиями, делает свои выводы и прокладывает свой путь в жизни. Ему приходится заплатить высокую цену, но, в конечном итоге он оказывается единственным, кто сохранил свой внутренний стержень. Его оборона от внешнего мира оказывается самой прочной. Это проявляется и в актёрской игре. Широн говорит, кажется, меньше, чем любой из остальных персонажей, что сильно усложняет задачу каждому из троих актёров, его играющих (Алекс Хибберт, Эштон Сандерс и Треванте Родес). Все трое справляются на «отлично», передавая в некоторых кадрах весь спектр эмоций одними только выражениями лиц, и при этом ни в одной сцене не злоупотребляя мимикой.

Действие фильма происходит в бедном эмигрантском районе, а речь персонажей пересыпана афроамериканским жаргоном со всеми их «Привет, ниггер!», «Чё как?», «Ну что, чёрный?» и «Давай, брат!», но при всём этом режиссёру удаётся сохранить реалистический баланс и не свалиться ни в блексплотейшн, ни в фарсовую комедию. Режиссёрски «Лунный свет» очень точен, что весьма непросто при заявленной теме.

Сценарий фильма является адаптацией пьесы Тарелла Элвина МакКрейни «В лунном свете чёрные парни выглядят голубыми», причём автор пьесы является и соавтором сценария. Это сразу чувствуется по драматургии фильма, которая не в пример лучше того, что представлено в номинации «Лучший оригинальный сценарий» этого года. «Лунный свет» очень точен в дозировании эмоций и действия в каждом кадре, он и не кричит, не давит на зрителя, но и не бормочет несвязно и еле слышно как зимняя сонная муха. Те, кто считает, что фильм удостоен повышенного внимания и «оскаровских» номинаций исключительно из-за провокационности темы и афроамериканского состава актёров, неправы. Это действительно серьёзная психологическая драма, затрагивающая намного более общие темы, чем сексуальная амбивалентность. Ведь кто знает, каким каждый из нас покажется в лунном свете?

23 февраля 2017 | 13:07
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...