• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
s5n
Украина, Харьков, М
Добавить в друзья

 заходил 1 месяц назад

Регистрация: 24 октября 2008 Рейтинг комментариев: 25 (32 - 7) Обновления сайта: 119 (156 - 37)

«10 - прекрасно, мурашки по коже
9 - потрясающе
8 - отлично
7 - очень хорошо
6 - хорошо
5 - нормально
4 - посредственно
3 - плохо
2 - бездарно
1 - отвратительно»

 

Оценки пользователя

все оценки (1918)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 34

Очень красивое кино, кадры которого — живописные полотна, а персонажи — демонические образы. Мальчик, главный герой фильма по имени Сет — действительно отражение разрушения и смерти, как тот бог в мифологическом сознании египтян. Он — воплощение зла именно в том настоящем виде, когда оно зарождается в поступках из искренних побуждений, без всякого зазора совести; у обычных людей так зарождается добро. Но здесь все вывернуто наизнанку: труп нерожденного ребенка — это ангел, который упал на землю, а скорбящая вдова — это страшная кровопийца. И это искажение понятно, ведь деревушка изначально больна, а зараза происходит от ее жителей — вот такие они неполноценные люди: мать Сета — озлобленная психопатка; ее муж — умственно недоразвитый дядька, увлеченный книгами о вампирах и маленькими мальчиками; есть и пугающие близнецы — две девушки, по выражению лиц которых легко можно поставить диагноз, не прибегая к помощи психиатра. Ко всему этому неблагополучию добавляется еще и поочередная пропажа мальчишек, друзей Сета.

И вот, когда в это место с его болячками из армии возвращается старший брат Сета, кажется, что теперь-то все наладится и жизнь возвратится на круги своя. По крайней мере он влюбляется, и не безответно. Но конфликт в другом: младший брат против, против не из ревности, а из ненависти и страха к возлюбленной своего брата, ведь она — та вампирша, что сошла с иллюстраций папиных книг. Тогда накопившееся зло призывает на помощь посторонних, прикатывающих в деревушку на отполированном до блеска черном кадиллаке — четырех всадников Апокалипсиса, которые появляются в определенный момент, как тот пес, что прибегал к Дэмьену Торну, предвещая беду. И теперь уже зло накрывает все безысходными сумерками, в которые врываются лишь отчаянные крики — последние возгласы побежденных смертью.

4 декабря 2012 | 19:58

«Табу» — третий полнометражный фильм бывшего кинокритика Мигеля Гомеша, — как и предыдущие работы португальца, имеет нелинейную структуру повествования, чем не удивишь приверженцев современного арт-кино. Однако Гомеш удивляет. Удивляет эксцентрическим смешением жанров и стилей, концентрацией абсурда, слиянием разнородных элементов фильма, наконец, двумя историями, совершенно разными по настроению, озаглавленными «Потерянный рай» и «Рай существующий».

Первая история — экспозиция ко второй — это бытовые коллизии пожилой светской женщины Ауроры, её чернокожей служанки и примерной соседки по имени Пилар, помогающей старушке то ли от доброты, то ли от скуки. Наверняка больше от скуки, которую невозможно убить ни благородными поступками, ни дружбой с неудачливым художником, ни вялыми акциями против действий ООН — даже в них Пилар участвует больше как статистка. И в жизни своей она незначительный персонаж, назначение которого — найти Джанлуку Вентуру, вечную любовь авантюрной Ауроры, оставившей для Пилар свою последнюю просьбу на смертном одре. Именно здесь начинается завязка повествования и одновременно вторая история: Джанлука найден в доме престарелых и решается раскрыть тайну — свою и Ауроры, — тайну их жизни и любви. Его закадровый голос — и совершенно другое изображение. Начало рассказа — и оживление картины экспрессивными мазками. Воспоминания о жизни, которые ярче самой жизни.

Фантазийность ожившей памяти позволяет Гомешу использовать соответственно и невероятные приемы, совмещая мюзикл, мелодраму и приключения с сатирическим мифом о том, почему же началась революция в колониальной Африке. Самобытный эклектизм режиссера может оградить от себя зрителя, и кто-то сравнит фильм с мешаниной из ярких красок, на палитре образующих неопределенный цвет, но найдется и тот, кто почувствует, как в детстве радовался новогоднему мешку с подарками и с любопытством вытягивал их из него один за другим — конфеты вперемежку с конструктором — такие разные, но тем и более приятные вещицы.

Кино наталкивает на воспоминания, ведь фильм этот — не что иное, как свет воспоминаний, попавшийся в камеру-обскуру, воздух в которой — ностальгия. Это фильм о памяти, которая дает возможность переместиться из серой будничности Лиссабона в колоритный Мозамбик, от книги «Робинзон Крузо» к настоящим приключениям в африканской саванне, от пластикового крокодила из дома престарелых к диким рептилиям другого полушария. Прошлое противопоставляется настоящему, повседневность обогащается ушедшем, а женщина, вокруг которой строится сюжет всего фильма, на старости лет боится черной магии от совершенно обыкновенной чернокожей сиделки, не вспомнив о том, что в далекие времена роды её дочери проходили в традициях мистического африканского культа.

Эта повесть не о личностях, она над ними; и память здесь требует приставки «над» — тоже: сюжетная нить, связывающая две истории, настолько легка, что парит поверх нарративной плоскости, как дух, который веет над живыми людьми и собирает их лучшие моменты из жизни, чтобы в раю о них помнили мертвые.

7 ноября 2012 | 02:10

Экранизация одноименного романа Айн Рэнд, под впечатлением от которого Барбара Стэнвик принесла книгу на студию и предложила снять фильм со своим участием в нем. Фильм начали снимать, но без нее, решив продвинуть малоизвестную актрису Патрицию Нил. Та не упустила выпавшую возможность и завязала роман с Гэри Купером, исполнителем главной роли. Дальше ее карьера пошла вверх. Правда, пришлось испытать некоторые неудобства, скрывая отношения от общества и жены Купера, да еще и аборт сделать.

Но это другая история, более интересная, чем сам фильм, ведь всегда лучше узнавать о перипетиях на съемочной площадке и за ее пределами, чем видеть на экране неудачи готового фильма, в котором даже Гэри Купер смотрится как деревянный чурбан, что и говорить об искусственности во всем остальном. При этом поза Рэнд и пафос изречений из уст ее героев совсем не вяжутся с обесцвеченными характерами персонажей. Философия Рэнд скатывается к банальному цинизму, скальпелем перерезающему пуповину уважения между горе-писательницей и реципиентом. Из-за того, что она на каждой странице подолгу вдалбливает одну и ту же идею, ее простые мысли, с которыми вроде бы как согласен, начинаешь позже ненавидеть, соответственно, ее пафос работает в обратном направлении — усиливает не положительные эмоции, а негативные. И вся печаль заключается в том, что Рэнд продала права на произведение корпорации Warner Brothers с условием, что она будет не только экранизируемым автором, но и полноправным сценаристом фильма. Не Видор, не любой другой достойный сценарист, а именно Айн Рэнд будет вкладывать существенную долю в создание фильма. Таким образом, ее заслуга заключается в том, что именно ей удалось точно перевести все свои литературные «достижения» на кинематографический язык.

Этот фильм — наглядный образец того, насколько важен сценарий в кино. И если исходный материал ужасен, то никакие гэрикуперы, сложные мизансцены и операторские красоты его не спасут.

16 октября 2012 | 17:28
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...