всё о любом фильме:
corvin712
37 лет, 22 ноября 1979, М
Добавить в друзья

 заходил 1 неделю назад

Регистрация: 29 сентября 2008 Рейтинг комментариев: -9 (78 - 87) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (321)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 35

Решил написать эту рецензию после обсуждения статьи «Антон Долин: ««28 панфиловцам» и «Землетрясению» не нужен критик»». Там фильм критикуется за использование штампов, отсутствие индивидуальности у героев и вообще за то, что «выезжает за счет рефлексов зрителя.. похожих на рефлексы собаки Павлова». Я с такой рецензией не согласен, и вот почему:

Фильм действительно простой. Два дня люди копают окопы, один день бьются с немцами. В кадре — обычные парни, мужики, уже понюхавшие пороху и занятые своей работой. Свои индивидуальности почти не раскрывают, шекспировские драмы в окопе не разыгрывают. Но именно эта простота и делает происходящее на экране достоверным. Людям некогда раскрывать индивидуальности, это вчерашние крестьяне и рабочие, с незамысловатыми шутками, у них полно работы, их задача очень проста на словах и невероятно трудна в исполнении. Не будь войны, они возможно, так и остались бы совершенно неприметными людьми. Но им выпала участь стать героями, и фильм показывает, как это: за один день стать из простого парня героем. Это сохранение самообладания, когда сидишь под артобстрелом, и полная самоотдача, когда сил уже давно нет, а надо где-то найти… Подавление страха, когда на тебя ползет танк, а подбить из ПТРД его не получается, подавление боли после контузии, способность расчетливо тратить последние патроны, гранаты, последние секунды жизни, уничтожая как можно больше врагов. Это тяжелая работа, которую наши солдаты очень хорошо сделали, став примером для любого мужчины и гражданина. Это та самая воля к победе, заставившая в Брестской крепости кого-то написать «Я умираю, но не сдаюсь». Стать героем — это просто выполнить свой долг до конца, а вовсе не раскрыть свой характер… И трудность этого подвига передана весьма убедительно, — одними лаконичными действиями бойцов, отсутствием эмоциональных излишеств, хорошим звуком (особенно впечатляет артобстрел), неплохой музыкой (местами мне послышалось слишком явное подражание «Властелину колец», но это мелочи). А также хорошей операторской работой, показывающей сначала красоту русского зимнего поля, затем грязное месиво, в которое оно превратилось после работы артиллерии, а борьбу с танками показавшей так, что нельзя отвезти глаз.Эффект присутствия во время просмотра этого фильма очень силен, и именно поэтому он получил такой высокий бал, а вовсе не из-за одной патриотической начинки.

Немцы в картине действительно показаны обезличено, и совершенно справедливо. Рассказывается о бое, а в бою есть только противник, который уничтожит тебя, если ты не успеешь уничтожить его. И личность этого противника уже никого не интересует. Это еще одна простота, придающая картине достоверность.

Характеры наших бойцов действительно раскрыты мало, но нельзя сказать, что они не запоминаются. Некоторые фразы наверняка теперь будут помнить долго:

«Стоять намертво, но не насмерть» — комбат;

«Родина — это где живут, а Отечество — как живут» — политрук;

«Ты умрешь, а кто потом за тебя воевать будет?!», «.. И никто не геройствует!.. Потому как незачем!.. Спокойно жжем танки!» — сержант.

Также запомнились актеры, сыгравшие Москаленко, Шемякина и казаха Сегирбаева.

В фильме практически нет ставших уже традиционными голливудских штампов вроде гранат, взрывающихся, как бочка с бензином. Единственное, что можно назвать штампом (именно голливудским штампом) — это то, как победили немецкую пехоту. Сам режиссер объясняет это нехваткой съемочного времени — тогда фильм пришлось бы удлинять. Но можно ли считать такой прием серьезным недостатком? — Конечно, нет. Сейчас любой масштабный боевик насыщен подобными сценами. Наиболее близкий аналог «28 панфиловцев» — «Мы были солдатами» Мела Гибсона. Снято неплохо, но там таких штампов полно — чего стоит один вертолет, спрятавшийся за спинами американских вояк…

Мне еще понравилось, что это первый за долгие годы очень хороший наш фильм о войне, показывающий не только мучеников, но и победителей. Конечно, надо помнить людей, принявших мученическую смерть, но нельзя забывать и о тех, кто остался в живых, кто дошел до Берлина, а потом восстанавливал разрушенную страну. Без живых Победы не было бы. У нас же на мой вкус, много хороших фильмов и другой памяти о мучениках, но слишком мало — о победителях. Все знают про Космодемьянскую и Матросова, но гораздо меньше — про например, танкиста Колобанова. «28 панфиловцев» — это фильм в том числе о победителях. Огромная гордость за них и за страну охватывает в последние минуты просмотра.

Всем, кто еще не смотрел — рекомендую посмотреть в кинотеатре — звук в полной мере можно оценить только там.

10 из 10

16 декабря 2016 | 03:23

Да уж, не перевелись еще таланты на южноафриканской земле! Посмотрел «Район N9» только сейчас, и впечатлен. Бломкамп — как свежий ветер среди большинства создателей блокбастеров — делом доказал, что можно снять захватывающий фантастический боевик с весьма скромным бюджетом.

В этой картине всерьез играет всего один актер, но выкладываясь сильнее, чем весь актерский состав в ином голливудском боевике с бюджетом раза в 2-3 больше. Почти все действие фильма происходит на свалке, а между тем сюжет захватывает с первых минут и не отпускает до последних мгновений. Разного рода инопланетные атрибуты слеплены из чего придется — например их оружие — по-моему не особо замаскированные тяжелые перфораторы и дрели — но это нисколько не отвлекает. Инопланетяне откровенно отвратного вида — гибрид креветок с тараканами, а постепенно проникаешься хотя бы к двоим из них сочувствием.

Люди тоже очень реалистичны — люди как люди, со всеми слабостями и достоинствами. Хватает среди них и негодяев и дебилов, и обывателей-функционеров, в определенных условиях способных стать героями. В общем фильм действительно интересно смотреть, потому что хоть это и фантастика, выглядит она реалистично.

Нельзя сказать, что «Район N9» как-то особо обличает мерзкую сущность людей. Отчасти обличает конечно, но достаточно поверхностно. Когда в современной картине появляются наемники всемогущей корпорации, понятно, что они обязательно окажутся отморозками. То же можно сказать и о нигерийских мафиози. Но и инопланетяне не имеют перед людьми моральных преимуществ — среди них только двое или трое выделяются из общей массы, судя по всему плохо соображающей.

Скорее это фильм о том, что везде можно встретить хороших парней, пусть даже внешне они похожи на тараканов, и везде можно наткнуться на плохих. А также о силе любви — последние кадры с цветами выглядят на самом деле трогательно. И ведь жена Викуса так и не поверила официальной версии.

Надеюсь, Бломкамп еще не раз приятно удивит своим творчеством

8 из 10

P. S. Смотря «Район N9», подумал о российском кинематографе — когда же у нас найдется кто-нибудь, способный делать кино на таком уровне? Ведь бюджет вполне для России подъемный. Для сравнения «Утомленные солнцем 2» 33 млн. евро, Две части «Параграфа 78» 20 млн. $, «Обитаемый остров» — 36 млн. $. Эх…

30 июня 2012 | 05:22

Блокбастер для одноразового просмотра. Смотреть можно в кинотеатре и лучше всего с настроем на то, что это комедия или пародия. Иначе настроение будет испорчено, поскольку пытаться оценивать фильм с точки зрения логики и здравого смысла — безнадежное занятие.

Я был настроен на просмотр пародии, поэтому мне даже понравилось. Действительно, иначе как пародией нельзя объяснить сцену с линкором Миссури (плавучим музеем) и старичками-ветеранами, громящими на нем инопланетных супостатов. Или качка-негра, в черной футболке с надписью ARMY на груди, с металлическими протезами вместо ног, невозмутимо произносящего «Ну что же, подарим человечеству еще один денек!». И дарящего затем этот денек, проводя мощный удар в челюсть лоху-инопланетянину. Так что, хотя фильм вроде прославляет американские ВМС и заодно их союзников японцев, но порой это смахивает на откровенное издевательство.

Сцена, когда ракетный эсминец класса «Орли Берк» топит инопланетный корабль, стреляя по нему всем, чем можно, и в самом деле неплоха. Но первые 30 минут этого фильма можно смело пропустить — там реально не происходит ничего.

6 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
17 июня 2012 | 18:19
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...