всё о любом фильме:

мисс Беннет > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей5
в друзьях у14
рецензии друзей55
записи в блогах-
Друзья (5):

В друзьях у (14):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Странная история о чувстве вины, любви и возмездии, тот случай, когда неровный во многих местах сценарий вытягивают хорошие актеры. Марта, юная племянница деспотичной миссис Айверс, самой богатой женщины города, после очередной попытки бегства возвращена домой. Возле девочки крутятся двое мальчишек — ее друг отчаянный Сэм, от которого она в восторге, и сын ее учителя «очкарик» Уолтер, который преданно в нее влюблен, но которого Марта воспринимает как мебель. Оба они — кажется, становятся свидетелями страшного события — защищая котенка, Марта ударила тетку тростью и случайно убила ее. Сэм исчезает во мраке ночи, а Уолтер вместе с его отцом помогают Марте представить дело как смерть от руки неизвестного бродяги.

Через много лет Сэм вновь случайно попадает в родной город, знакомится со странной девушкой Тони, узнает, что его бывший знакомец Уолтер стал окружным прокурором, а Марта — его женой. У Сэма не было желания ворошить прошлое, но Тони попала в переплет, и он обращается к старым друзьям в надежде на помощь…

А дальше начинается круговорот, потому что не Сэм — нормальный парень с четкими моральными ориентирами — герой этого романа. Нет, это история о паре О`Нил-Айверс, которые наказали себя сами, связав сначала одной смертью, а затем — еще одной, когда из случайного человека сделали «убийцу» тети… Она — выйдя замуж без любви и за «мебель» — стала не меньшей мегерой чем тетя, ну разве сказочно прекрасной (Барбара Стэнвик в костюмах Эдит Хед — на это можно любоваться вечно). Он — получив все, что можно купить за деньги — карьеру, комфорт, будущее — спивается, поскольку все, что ему нужно, это любовь жены, а все, что ему остается — это пить и вести досье ее любовников. И к этой паре — такой богатой, красивой и успешной снаружи — и такой мертвой внутри — и попадает Сэм с пустяковой вобщем-то просьбой, Сэм, не ведающий, что они оба считают его еще и свидетелем того, давнего убийства, и, возможно, шантажистом…

На съемках этого фильма режиссер Майлстоун насмерть поссорился с продюссером Уоллесом — тот доснял дополнителные сцены, пытаясь дать шанс своей протеже, игравшей Тони. Дохлый номер: эта «Лорен Бэколл для бедных» и вся сентиментальная чушь о «хорошей девочке из тюрьмы» только размазывали экранное время, отвлекая от основной драмы. Даже Ван Хефлин — он же главный герой — пассовал перед двумя, державшими экранное действие в напряжении — умной, красивой, опасной Мартой — и раздавленным, но непредсказуемым Уолтером. Для Керка Дугласа это была первая роль — и какой актер на таком скудном материале явился миру! Я никогда не видела такого Керка Дугласа — слабого, отчаявшегося, сломленного — и опасного. Для меня, наверное, это «мистер Спартак» навсегда, воплощение пусть не доблести, но Силы и энергии.

Барбара… Барбара всегда прекрасна. Она, правда. опять играет властную женщину, привыкшую получать все, что хочет (это я «Извините, ошиблись номером» недавно смотрела), но именно ей это идет. Ее индивидуальность совершенно подавляет маячившую в том же фильме Тони, и противопоставление «ангел — демон» не работает. «Демон» слишком хороша, а «ангел» — откровенно, с гнильцой.

Финал… не потрясает, нет, он закономерен скорее с точки зрения морали, чем жизни, но ему веришь — уж слишком велика грань отчаяния, на которой очутились герои. В целом, хороший фильм. И поучительный, хотя и без хеппи-энда.

И я поняла, что хочу еще фильмов с Керком Дугласом образца 40-50х. Он очень и очень хорош в этот период. Актерски — да и вообще хорош

8 из 10

11 марта 2017 | 16:31

Шла на фильм только чтобы посмотреть на Скарсгарда в столь необычном амплуа. Практически была уверена, что фильм средний, напичканный клеше, спецэффектами и едва ли произведет на меня должное впечатление. Как же я ошибалась!

Почти с первых же кадров ощутила эпичность этого фильма, а это плюс, ибо в наши дни зрителя уже трудно впечатлить картинкой или музыкой. Йэтс оказался крут!А дальше плеяда прекрасных актеров очаровала меня, начиная со столь любимого Джима Бродбента и заканчивая, собственно, исполнителем главной роли:

Александр Скаргард — Тарзан, Джон Клейтон: новое лицо и новый типаж, он был очень крут в этой роли. Именно интеллигенция Скарсгарда, его явная принадлежность голубым кровям превратили Тарзана из качка скачущего по деревьям и глубокого, драматического персонажа! В нем есть мужественность, вдумчивость и умный загадочный взгляд. А ещё нереальной длины ноги, что уж тут скажешь при росте 194 см! И фигура, конечно же, не будь я женщиной, если не заценила её.

Марго Робби — Джейн Клейтон. Впервые вижу эту актрису на экране. Во-первых, она очень красивая женщина! Во-вторых, её героиня мне импонирует и я в каких-то моментах вижу в ней себя. В-третьих, мне нравится, что она не «дама в корсете», а боевая смелая женщина, которая не даст себя в обиду. При этом она сохраняет достоинство и на самом деле прекрасная пара для Тарзана. Так сказать, они стоят друг друга и я «поверила» в их любовь!

Тарзан/Джейн. Их отношения, именно как давно сложившейся пары, без соплей и романтизма меня порадовали! Редко можно увидеть это в столь эпичном кино. Не было этих пошлых «Спаси меня!» или «Я приду за тобой» Были реальные действия, без лишних слов и обещаний. Именно, как я люблю, и что я уважаю! Пару раз представляла на месте Тарзана и Джейн себя и своего мужа и представлялось ведь!!!

Нечасто любовная тема так затрагивает мою душу, но сердце колотится в груди, даже когда я пишу эти строки.

Кристоф Вальц — Леон Ром. Хотите верьте, хотите нет, но он мне понравился как мужчина. Видимо потому, что это моя вторая встреча с Вальцем и в голове ещё не сложилось его амплуа злодея-хитрея. Я вижу красивое лицо и удивительные глаза.. да-да, смейтесь!

Персонаж в лучших традициях «плохих героев». Живой чувствующий человек, умный, ловкий, умеющий постоять за себя,

Сэмюэл Л. Джексон — Джордж Вашингтон Уилльямс. Ждала какого-то подвоха от этого героя, как это бывает в обычных фильмах. Но клеше не сработало, что меня дико порадовало! Немного комичный и в то же время драматичный персонаж, который преследует высокую цель. Я так поняла, тут есть намек на Вашингтона-президента и что-то о правах черных. Вдаваться в подробности не хочу, главное, что герой проработан до мелочей и сыгран бесподобно!

Вождь Мбондо — Джимон Хонсу. Это не главный герой, но он меня впечатлил. Такой красивый негр! Как проработан костюм, детали, бородка. Честно, я была впечатлена!

Черные дикари в целом мне понравились. Во-первых, у представителей двух разных африканских племен (Кубо и Мбонго) были разные оттенки кожи. И на большом экране их золотисто-шоколадные или иссиня черные тела смотрелись шикарно! Во-вторых, весь фильм звучала национальная племенная музыка, и это добавляло атмосферы.

Наверное первый фильм, где все актеры и персонажи мне понравились! Настолько точно подобраны, даже случайные офицеры армии Рома были харизматичны и интересны! Фильм стоит смотреть хотя бы ради актеров.

Да и вообще, фильм стоит смотреть! И лучше на большом экране, потому что природа, музыка, мышцы Скрасгарда, требуют полного погружения! К тому же, повторюсь еще раз, сюжет хорош. Возможно, любители классической истории захотят больше окунуться в «дикие» времена Тарзана, но не будьте клешированными, друзья. Этот фильм шагнул намного дальше!

10 из 10

14 июля 2016 | 14:44

Шла на фильм только чтобы посмотреть на Скарсгарда в столь необычном амплуа. Практически была уверена, что фильм средний, напичканный клеше, спецэффектов и едва ли произведет на меня должное впечатление. Как же я ошибалась!!!

Почти с первых же кадров ощутила эпичность этого фильма, а это плюс, ибо в наши дни зрителя уже трудно впечатлисть картинкой или музыкой. Йэтс оказался крут!А дальше плеяда прекрасных актеров очаровала меня, начиная со столь любимого Джима Бродбента и заканчивая, собственно, исполнителем главной роли:

Александр Скаргард — Тарзан, Джон Клейтон.

Всё ещё не поняла, упоролась я или нет: laugh:. Но то, что он был очень крут в этой роли, я не сомневаюсь! Именно интеллигенция Скарсгарда, его явная принадлежнось голубым кровям превратили Тарзана из качка скачущего по деревьям и глубокого, драматического персонажа! Он не прямо красавчик, не какой-то смазливый Бред Питт, в нем есть мужественность, вдумчивость и умный загадочный взгляд. А ещё нереальной длины ноги, что уж тут скажешь при росте 194 (!) см!!! И фигура, конечно, не будь я женщиной, если не заценила её.

Одно печалит — 39 лет. Сколько же он ждал, когда ему дадут прославится!!!

Марго Робби — Джейн Клейтон.

Впервые вижу эту актрису на экране. Во-первых, она очень красивая женщина! Во-вторых, её героиня мне импонирует и я в каких-то моментах вижу в ней себя. В-третьих, мне нравится, что она не «дама в корсете», а боевая смелая женщина, которая не даст себя в обиду. При этом она сохраняет достоинство и на самом деле прекрасная пара для Тарзана. Так сказать, они стоят друг друга и я «поверила» в их любовь!

Тарзан/Джейн

Их отношения, именно как давно сложившейся пары, без соплей и романтизма меня порадовали! Редко можно увидеть это в столь эпичном кино. Не было этих пошлых «Спаси меня!» или «Я приду за тобой» Были реальные действия, без лишних слов и обещаний. Именно, как я люблю, и что я уважаю! Пару раз представляла на месте Тарзана и Джейн себя и своего мужа и представлялось ведь!!!

Нечасто любовная тема так затрагивает мою душу, но сердце колотится в груди, даже когда я пишу эти строки.:)

Кристоф Вальц — Леон Ром

Хотите верьте, хотите нет, но он мне понравился как мужчина. Видимо потому, что это моя вторая встреча с Вальцем и в голове ещё не сложилось его амплуа злодея-хитрея. Я вижу красивое лицо и удивительные глаза.. да-да, смейтесь!

Персонаж понравился, в лучших традициях «плохих героев». Живой человек, умный, ловкий, умеющий постоять за себя, имеющий цель и идущий к ней, при этом достойный, как не странно. Не каждый может выжить, будучи окруженным дикарями или вытащить девушку из лап обезьянего семейства! Посмотрит сами и зацените!!

Сэмюэл Л. Джексон — Джордж Вашингтон Уилльямс

Ждала какого-то подвоха от этого героя, как это бывает в обычных фильмах. Но клеше не сработало, что меня дико порадовало!!! Немного комичный и в то же время драматичный персонаж, который преследует высокую цель. Я так поняла, тут есть отсылка к Вашингтону-президенту и что-то о правах черных. Герой проработан до мелочей и сыгран бесподобно!

Вождь Мбондо — Джимон Хонсу

Это не главный герой, но он меня впечатлил. Такой красивый негр!: laugh: Как проработан костюм, детали, бородка. Честно, я была впечатлена!

Черные дикари в целом мне понравились. Во-первых, у представителей двух разных африканских племен (Кубо и Мбонго) были разные оттенки кожи. И на большом экране их золотисто-шоколадные или иссиня черные тела смотрелись шикарно!!! Во-вторых, весь фильм звучала национальная племенная музыка, и это добавляло атмосферы.

Наверное первый фильм, где все актеры и персонажи мне понравились!!! Настолько точно подобраны. Даже случайные офицеры армии Рома были харизматичны и интересны! Фильм стоит смотреть хотя бы ради актеров.

Вообще, фильм стоит смотреть! И лучше на большом экране, потому что природа, музыка, мышцы Скрасгарда, требуют полного погружения! К тому же, повторюсь еще раз, сюжет хорош. Возможно, любители классической истории захотят больше окунутся в «дикие» времена Тарзана, но не будьте клешированными, друзья. Этот фильм шагнул намного дальше!

10/10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
14 июля 2016 | 08:48

Легкое и милое музыкальное кино. Двое друзей — красачик-ирландец Эдди О’Брайен и робкий Денни — «звезды» бейсбольной команды «Волки», а еще — талантливые артисты в мюзиклах, где они выступают в межсезонье. Новый бейсбольный сезон начинается для ребят с приключениями — у команды меняется владелец. Точнее, яркая барышня, к которой подкатывает О’Брайен, оказывается новым владельцем клуба…

Очень ненапряжная, забавная и красивая комедия, с неизменно великолепными Джином Келли и Фрэнком Синатрой (Синатра в роли застенчивого юноши, бегающего от пылкой поклонницы — это нечто!). Центральную женскую роль играет Эстер Уильямс, красавица, многократная чемпионка США по плаванию, которая больше снималась в специально для нее придуманном жанре «комедий с водными шоу», но тут она еще и шутит, поет и играет в бейсбол (хотя и демонстрирует прекрасную фигуру и красиво плавает немножко тоже). Еще мне понравилась Бетти Гаррет в роли Ширли, влюбленной в Денни, и в буквальном смысле, носящей его на себе

Фильм очень старо-американский, прекрасно поставленный (Басби Беркли!), и прелестный. Все закончится хорошо, и с песней «Боже, храни Америку!». И на месте героев я бы тоже пела ее абсолютно искренне

10 мая 2016 | 10:25

«Повесть о двух городах» — экранизация популярного романа Чарлза Диккенса, история любви и преданности на фоне французской революции. Оговорюсь сразу, этот роман Диккенса я не читала — и не стала бы до фильма, поскольку презентация английскими авторами, с которыми я сталкивалась ранее, французской революции — это нечто. Томас Карлейль, которого так боготворит Диккенс, на мой взгляд, предвзятый историк, его подача революционных событий однобока и грешит, кроме прочего, типично английским снобизмом по отношению к иностранцам. В общем, я не ждала ничего особого от фильма — кроме Дирка Богарда, которого я люблю и который — кроме того, что великий актер — еще и радует мои глаза своей мягкой чувственной красотой.

Поэтому для меня было настоящим сюрпризом получить море удовольствие от отлично сделанного фильма «в черно белых тонах» — о любви и преданности, о самопожертвовании ради счастья любимой, о том, как ненависть и невозможность отомстить разъедает мозг, о том, что страшнее — вседозволенность «верхов» или озверевшие от этой вседозволенности низы… Даже столь раздражающая меня обычно тема «англичане — это немного сверх-люди», не чувствовалась совсем. Герои книги были просто чужими в Франции — стране, чье государственное устройство было иным чем английское, а потому — при всей предвзятости английского закона — французское беззаконие казалось им куда более диким.

Итак, 80-е годы 18-го века. Юная красавица Люси Манетт узнает от друга семьи, что ее отец доктор Манетт, считавшийся умершим, не погиб, а был заточен во Франции в Бастилию по желанию некоего аристократа, жестокого монстра, погубившего немало простых людей. Люси, воспитанная в Лондоне у английской родни, мчится на поиски отца во Францию. В дороге она знакомится с двумя мужчинами — благородным красавцем Дарнли и опустившимся адвокатом Сидни Картоном. Оба они влюбляются в прекрасную и добрую Люси, но Сидни прекрасно понимает, как бледно он — разочарованный в жизни алкоголик — выглядит рядом с юным красавцем Дарнли. Но несчастная любовь не озлобляет его — наоборот, когда Данли попадает в беду, именно Сидни вызволяет его из лап суда. Но ни Сидни, ни Люси не знают, что благородный Дарнли — кузен того самого аристократа, который сломал жизнь отца Люси, и много других жизней…

Они все хороши — и Люси, и ее отец, и ее красавец-жених, и даже монструозный аристократ, которого играет Кристофер Ли. Но жемчужина фильма — это филигранная работа Дирка Богарда, неизменно естественного, скупого на слова и жесты — но способного одной печальной улыбкой передать больше, чем все персонажи комедии дель арте — жестами. Спившийся судейский Сидни Картон, как и в книге, — главный персонаж истории, и о его перерождении, о его любви и его жертве идет речь.

Что еще хорошо в фильме? Изображение французской революции! Минимумом средств (фильм очень бюджетный) и сцен раскрыт важнейший посыл — революция была, безусловно, трагедией, и перегибом, но «верхи» сами были виноваты в этой трагедии. Не будь отдельных охамевших от вседозволенности аристократов, не было бы и озверевшей толпы, взявшей Бастилию. Даже мадам Дефарж, алчущая крови и считающая отрубленные головы, — разве не была она сначала жертвой, чудом оставшейся в живых и похоронившей всю семью?

Книга заканчивается в духе Диккенса — трагически и сентиментально. Фильм тоже, хотя финальное самопожертвование воспринимается как что-то светлое, и нет рассказа о том, как всю оставшуюся жизнь выжившие пытаются расплатиться по незакрытому счету. Мари Габель, несчастная жертва обстоятельств в финале, кстати, тронула меня больше, чем главная героиня. Жаль, что Сидней не встретил ее где-нибудь в другом месте…

Резюме: отличный фильм.

10 мая 2016 | 10:18

Признаюсь честно: роман Сенкевича я не читала, а экранизацию взялась смотреть больше из любви к Брандауэру, который был заявлен как исполнитель центральной роли — Нерона.

Но фильм мне понравился с первой же серии, и даже понимая, что все, наверное, закончится плохо (ну, историю-то я знаю) я ждала каждой новой серии с нетерпением.

Коротко сюжет: молодой патриций Марк Лициний, племянник Петрония Арбитра, одного из приближенных императора, по дороге домой с военных действий заезжает в дом полководца Авла Плавтия и там влюбляется в его воспитанницу Лигию, дочь царя лигийцев, пленницу Рима. Авл Плавтий хочет увести семью подальше от Рима и безумного императора Нерона, но, чтобы его племянник не разлучался с любимой девушкой, Петроний просит Нерона арестовать Лигию, и потом передать ее на «попечение» Марка Лициния. Но девушка является христианкой, она не хочет быть наложницей, хоть Марк и нравится ей, она сбегает к христианам. Марк ищет ее, и вскоре тоже приходит к христианам.

Христиане как новая религия интересуют и Нерона, и его приближенных. Нерон панически боится, что его власть падет, и видит в христианах «опасную секту». Еще вернее ее видит его начальник преторианцев Тигеллин, наводящий страх на весь Рим. Другой влиятельный царедворец — Петроний — относится к христианам дружелюбнее, но больше из гуманистических соображений, сам он — гедонист, писатель, признанный «arbiter elegantiae», законодатель изящного вкуса. И Тигеллин, и Петроний, и даже сама императрица Поппея больше всего боятся самого Нерона — поскольку предсказать действия капризного безумца невозможно…

Сериал показался мне очень сильным, интересным, драматически насыщенным — возможно, из-за очень качественного литературного первоисточника. Кроме того, итальянцы традиционно сильны в музыкальном оформлении, музыка — полноправный «соавтор» сериала, она и подсказывает и ведет, и создает настроение, чего современным сериалам очень недостает.

Актеры очень на месте. Мне понравились все: и Эуника, рабыня Петрония, влюбленная в господина, и сам Петроний, проходящий путь от праздного придворного до смелого и благородного человека, уходящего с достоинством, и все христиане, особенно Макс фон Сюдов в роли Петра. Очень понравился Тигеллин (Марко Николич) — у него немного сцен, но если бывают «злодеи со своим взглядом на вещи», то этот случай. У него получилось одной-двумя сценами дать понять, что думает Тигеллин, и что стоит за его ненавистью к христианам.

А вот Брандауэр… Нет. он очень хорош. Но он с первой серии по шестую играет одно и тоже — опасного психопата, который в любой момент может оправить тебя на тот свет. Ему нельзя доверять, он малопредсказуем — потому что у него нет мнения, а есть настроение. Потому что он мнит себя хорошим актером, будучи просто кривлякой, и в нем живут демоны, с которым никто — ни Петроний, ни Тивелин — не сможет совладать. Все это Брандауэр играет блистательно, но поскольку Нерон — еще и неудавшийся комедиант, то актер вынужден то и дело демонстрировать потуги бесталанного человека. Больше всего с Нероном мне понравились крупные длинные планы — молча — о да, Брандауэр умеет молчать в камеру! И диалоги, когда хитрое лисье лицо вроде бы играет с тобой, только вот ставка в этой игре — твоя голова, а зависит все только от его настроения. Если вы хотите вдоволь насмотреться на человека. который жалок и страшен одновременно — вам сюда. (Офф — если Нерон действительно был таким, непонятно одно — почему его придворные не объединились и не пришили его раньше. Впрочем, биография реального Тигеллина вполне отвечает на этот вопрос).

Что еще мне понравилось: это очень событийное и эмоциональное кино. В «Quo Vadis?» каждый поворот сюжета подготавливает тебя к следующему, нет бессмысленных диалогов «чтобы потянуть экранное время», а если смотреть 3 серии подряд, как я смотрела в Страстную пятницу, то потом и заснуть не сможешь…

Рекомендую к просмотру однозначно. Можно даже с подростками (это не порно-сериал НБО, здесь все прилично, хоть и древний Рим).

10 мая 2016 | 10:13

Забавный, хотя и несколько дурацкий фильм о любви, мошенниках и простаках. Генри Фонда играет ну очень доверчивого сына миллионера Чарли, которого цепляет на крючок Джин, дочь пароходного шулера. Поначалу Чарльз интересен Джин только как добыча, дурачок, с которого можно стрясти хороший куш. По внезапно для себя она влюбляется по-настоящему. Но готов ли сын миллионера поверить в искренность чувств аферистки?

Барбара Стэнвик ну очень хороша. Она средняя актриса, но очень шикарная женщина, умеющая эффектно себя подать. Я опять смотрела на нее — и понимала, почему Роберт Тейлор — самый красивый мужчина в Голливуде — был горд и счастлив, когда она согласилась быть его женой — и говорил, что такая удача простым парням вроде него выпадает нечасто. В общем-то, Стэнвик и второстепенные актеры — оба папы и телохранитель Чарли — держат на себе весь фильм. Потому что Фонда играет такого непроходимого идиота, что даже его красота, к которой я чувствительна, блекнет на фоне нескольких однообразных выражений лица и бесконечных падений в очередной торт. Генри Фонда — отличный актер, конечно, но не в этом фильме, впрочем, милые идиоты из романтических комедий у людей его типа получаться и не должны. С ним лучше смотреть «Мою дорогую Клементину» или даже «Сказки Манхеттена». А в подобной роли я предпочла бы видеть актера с большим чувством самоиронии. Джимии Стюарт вполне бы пошел:)

PS А еще хочу увидеть настоящую яркую пару для Стэнвик. С Купером мне не понравилось, «герой войны» в Коннектикуте для нее простоват, Фонда — слишком замороженный и не-светский. Интересно, а они с Тейлором где-то играли вместе?

28 января 2016 | 11:23

«Да, я убил его. Я убил его ради денег и ради женщины. Я не получил ни денег, ни женщины. Мило, не правда ли?»(с).

Сценарий фильма писался Уайлдером и Чандлером по роману Кейна, но по мироощущению фильм ближе к книгам Чейза, особенно к «Сделай одолжение — сдохни» или «Дело о наезде». Успешный страховой агент Уолтер Нефф отправляется продлить полис на машину некоему мистеру Дитрихсону. В его доме Уолтер знакомится с миссис Дитрихсон — роковой волнующей красоткой. Вскоре выясняется, что мгновенная страсть, поразившая Уолтера, взаимна, а Филлис, такую пьяняще-сексуальную, волнует только одно: как избавиться от мужа, чтобы ничто не мешало союзу двух сердец (ее и Неффа), а заодно и получить пяти- а то и шестизначную сумму на счету …

Самый эталонный нуар Голливуда был снят Уайдлером всего за 2 месяца. Он прост — как все лучшие фильмы Уайлдера, самодостаточен — как все лучшие фильмы Уайлдера, с ироничными многозначными диалогами и с правильной расстановкой акцентов. Роковая красотка, перед чарами которой невозможно устоять, влечет героя в пропасть, другая девушка — чистая и прекрасная — наоборот, пробуждает в нем все лучшее, а самое ценное в жизни — это, конечно же, дружба. Уайлдер неизменно точен: Филлис — это желание и искушение героя, они связаны одной цепью, они хотят быть вместе, но… это не любовь. О любви Уолтер говорит всего дважды — своему коллеге и приятелю Кейcу, которым он явно восхищается и которому он в самом начале фильма приходит рассказать, что же произошло на самом деле. Да, это дружеская приязнь двух мужиков — но именно она кажется чем-то более настоящим, чем неверные чары роковой блондинки.

Знаете, мне как женщине было даже жаль Филлис — вне постели она мало что значила для Уолтера, более того, в его страсти, как это часто бывает, было больше ненависти, чем нежности — не сильно мы привязаны к тем, кто заставляет нас терять голову и совершать глупости. Финальный поступок Уолтера, в общем-то ненужный, был продиктован именно ненавистью, а не страхом или ревностью — ненавистью за то, что страсть к этой женщине разрушила его жизнь и привела его на «one-way trip, где конечная остановка — кладбище»… (хотя лично мое мнение, что он -*удак, и погубила его жадность, сластолюбие, самонадеянность и паникерство).

Фред МакМюррей очень на месте в роли Неффа. Барбара Стэнвик в адском белом парике — очень сексуальная и стильная, просто идеальное воплощение роковой красотки (у Чейза они были рыжие, но в черно-белом кино у блондинок явное преимущество). Однако лучше всех в этом фильме Эдвард Дж. Робинсон в роли Кейcа, эксперта по несчастным случаям, и приятеля Неффа. Он — не только суровый голос здравого смысла, он еще и — единственный персонаж, к которому сразу проникаешься симпатией. И если тебе в финале жаль самонадеянного идиота Неффа, то именно поэтому — такой хороший человек, как Кейс, не может так убиваться по откровенному *удаку.

А еще в фильме один из лучших финальных диалогов в мировом кино:

«- Знаешь, почему ты не раскусил это дело, Кейс? Я тебе скажу. Потому что тот, кого ты искал, был слишком близко. Только руку протянуть…
- Еще ближе, Уолтер.
- Я тоже тебя люблю»

25 октября 2015 | 14:36

«- Я столько раз играл слабых людей…
- Видимо, они у вас хорошо получаются. Нужен сильный актер, чтобы сыграть слабого человека, слабый актер тут не годится…» (диалог между Дирком Богардом и Лукино Висконти перед съемками «Гибели богов»).

Послевоенная Британия. Канадский офицер Джерри Бэкинем, будучи проездом в Лондоне, случайно видит на экране телевизора английского баронета Лоддена, с которым вместе сидел в лагере военнопленных у немцев и вместе бежал из плена. Но Джерри уверен, что его друг Марк Лодден погиб при попытке побега, а его место занял проходимец Фрэнк Уэлни, очень похожий на его погибшего товарища. Уверенность в этом — и жажда возмездия — приводят Бэкинема сначала в замок Лоддена, где тот живет с женой и сыном, потом — в бульварную газету, где публикуется его письмо «поддельный баронет», и наконец, в зал суда, где рассматривается дело о клевете…

Ситуация осложняется тем, что Марк Лодден — мнимый или настоящий — потерял в этом побеге память, и всю свою довоенную жизнь помнит фрагментами, а ночь побега не помнит вовсе. А может — не хочет помнить?

Конечно, я смотрела это кино из-за Дирка Богарда, играющего сразу двоих персонажей — Марка Лоддена и Фрэнка Уэлни. И он не подвел — в фильме, где столько откровенных сюжетных натяжек и неправдоподобностей (хотя бы наличие в одном лагере в одно бараке двух людей, похожих как близнецы, но при этом ни разу не родственников друг другу) только его игра заставляет тебя трепетать и до последнего пребывать в неуверенности: кто перед тобой? Марк Лодден? Фрэнк Уэлни?

Дирк Богард мастерски играет слабых людей, и этот его персонаж тоже внутренне слабый, мечущийся, хотя и держит себя в руках при посторонних. Ты чувствуешь его страх, ужас, неуверенность — но и внутреннюю твердость, умение с достоинством принимать и держать удар, которое вызывает симпатию и сочувствие. Ты видишь единственного живого человека среди масок и до последнего хочешь, чтобы он как-то выкрутился из этой ситуации, а кто он там — Фрэнк или Марк — уже не важно. Когда фильм заканчивается, ты понимаешь, что откуда-то все время знал правильный ответ, потому что… потому что близнецы в совместных сценах были сыграны потрясающе. У них разные манеры, жесты, реакции в мелочах, разный характер — благородный у одного, с гнильцой у другого. Но актер дурачит тебя — он временами подпускает двойственности в образ, и ты не знаешь, как трактовать его поведение — как слабость и неуверенность или как панику перед разоблачением, как высокомерное презрение — или как агрессию и угрозу. Я когда-то после «Несчастного случая» уже писала — что если есть такой актер как Богард, то можно не тратиться на декорации и партнеров: хороший сюжет и полтора часа крупных, сверх-крупных, средних и общих планов (без них нельзя, у Богарда очень пластичное тело), и отличный фильм готов.

Недостаток у этого один: его партнеры на его фоне выглядят крайне слабо. Оливия де Хэвиленд, мало того, что играет довольно странную женщину (которой правда важнее будущего собственного сына), демонстрирует 3-4 выражения лица максимум. Кроме того, хотя между ней и Богардом только 5 лет разницы, его моложавость сыграла с ней злую шутку. Он — худощавый, легкий, пластичный — в свои 38 выглядит на 30-32 максимум, она в свои 43 выглядит как очень ухоженная дама 40+. Итог — визуальные 10 лет разницы между супругами, которые не мешают развитию сюжета, но выглядят странно. Кстати, Оливия до этого сама играла близнецов в «Темном зеркале» — так вот после этого фильма я бы на ее месте не смогла смотреть тот, настолько он проигрывает в сравнении.

Итог: даже если вы не разделяете мой восторг перед актерской техникой Богарда, посмотрите фильм. Он приятный, интересный, и держит в напряжении до самого конца.

Если разделяете: Must see. Богард прекрасен.

25 октября 2015 | 14:34

Экранизация, наверное, одного из самых мрачных романов Лиона Фейхтвангера, романа — а не романтизированной биографии, ибо хотя Гойя и заглавный герой, книга не о нем, точнее не только о нем. Роман Фейхтвангера — скорее, об Испании начала 19 века, периоде, который кажется особенно мрачным, если вспомнить, вся остальная Европа уже пережила век Просвещения, вкусила плодов свободы, равенства, братства, осознала силу сословия, которое скоро отодвинет аристократию на задний план — и будет править этим веком.. Прагматичный 19 век пришел в Испанию чисто календарно. На дворе абсолютизм, роскошь двора резко контрастирует с нищетой всех остальных слоев населения, творения идолов Просвещения относятся к запрещаемой литературе. Но страшнее всего — Святейшая Инквизиция, церковный трибунал, который уже довольно редко казнит, но часто приговаривает к галерам, битью и кандалам — за сомнение в чудотворной силе Девы Марии, за перевод Вольтера на испанский, иной раз — за нежелание есть свинину (ибо, кто знает — может это признак тайного иудейства?)

Жить в такой стране сложно, даже если ты родовитый аристократ, или слишком умный помощник министра. Но куда сложнее — если ты способный простолюдин, выбившийся в люди благодаря таланту или смазливой внешности. Абсолютизм даёт возможность быстрого взлета и огромной власти для фаворитов, но даже король Испании порой бессилен перед церковным трибуналом…

Роман «Гойя» интересен тем, что в нем переплетаются несколько планов — история Гойи, талантливого художника с вздорным, упрямым характером арагонского крестьянина, жизненные перипетии его друзей и недругов, включая королевскую семью, и, конечно, Испания, мрачная и прекрасная одновременно, где севильское «быстрая смерть тому, кто плачет» витает в воздухе, где жизнь не очень ценится — ее так легко потерять, зато острота момента, яркость мгновения, вкус, запах, цвет — вот что важно, ведь следующего мгновения может не быть.

Мне, небольшой любительницы творчества Гойи и мрачных картин «из жизни при инквизиции», интереснее всего был второй план — персонажи, окружавшие Гойю. Семейное трио — король-королева-Мануэль, ставшее квадратом с появлением Пепы, история друга Гойи — дона Мигеля, страстно любящего жену, но вынужденного отпустить ее в Париж с поклонником, роман Гойи с Каэтаной Альба, и история самой герцогини, яркого испанского цветка, погибшего, не успев увянуть… Нежность, ироничность, сарказм и симпатии автора, все то, что я люблю в его книгах, в полной мере проявились именно в этом плане.

А вот экранизаторы именно этот план были вынуждены изрядно порезать, чтобы оставить главное — историю Гойи и его картин и страшную картину инквизиторской Испании, которая порой пробирает до мурашек. И то и другое неплохо удалось. Банионис — шикарный Гойя, и вообще отличный актер, я чем больше смотрю с ним фильмов, тем больше его ценю. Каэтана — лучшая из всех кино-Каэтан, что я видела и могла представить, королева даже внешне похожа на гойевские портреты Марии-Луизы. Мануэлю, как обычно, не повезло, но здесь он персонаж третьеплановый. Сцена церковного суда, которой в книге нет, реально страшная и производит впечатление, как и религиозная процессия в начале фильма.

К недостаткам можно отнести то, что по современным меркам фильм затянутый. Много длинных планов, много крупных планов, большинство актеров проигрывает Банионису в плане таланта, сюжет подрезан — из-за чего некоторые вещи нечитавший книгу вообще не поймет. Я особенно расстроилась из-за Пепы, мимолетной любовницы Гойи, ставшей почти правительницей страны — через постель любвеобильного дона Манюэля. История Пепы в книге прекрасна, она стоит всех Каэтан с королевами, а в фильме от нее осталась только прекрасная Чурсина — в сцене, где Гойя отдает ее министру в обмен на освобождение Гаспара Ховельяноса. Кстати, акценты расставлены иначе: в книге Гойя с чувством разве что досады отдает надоевшую любовницу дону Мануэлю — его волнует только Каэтана, и кроме того, он понимает, что спасает жизнь очень благородному человеку. В фильме художник отдает любимую им женщину из-за малоприятного старика, и злится на себя, что не смог отказать тем, кто попросил его о такой услуге.

В целом, фильм очень сильный, но тяжелый и на любителя. Как экранизация — твердое «хорошо». Банионис — вообще, отлично. Он подарил образу то, чего я вообще не ощутила в книге: его Гойя обаятелен и симпатичен (в книге он просто неприятен). А еще они хорошо выкрутились с финалом — ведь Фейхтвангер так и не написал вторую книгу о Гойе, и событий последних 20 минут фильма в книге просто нет.

14 августа 2015 | 13:20

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (297)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

rivenn

86.2292% (23)

Paler

83.9114% (38)

Сергей Раскудах

83.8869% (26)

tanja12

83.0543% (26)

Chizuri

82.091% (29)

Илья Панин

81.0498% (38)

Ann Moscow

80.1565% (30)

Xotica

78.1705% (30)

Ironika

78.1675% (37)

Bananas oil

77.1873% (29)

Смелая и Коварная

77.1854% (28)

Nilinykh

76.6667% (39)

sliim

76.4876% (28)

nastya23393

76.2479% (29)

GertieFreak

76.1802% (33)

nbx10

75.3007% (30)

Дарья Ступина

75.2016% (32)

SophieSato

74.9709% (30)

kgh

74.7112% (33)

DKane

74.0064% (30)

Notting

73.5904% (32)

Егор Груздев

73.4937% (36)

Элирия

72.8102% (49)

v_inkognita

72.6907% (48)

bonny-irisha

72.3697% (39)

Alex_Johnson

72.1022% (38)

Kammerer

72.0819% (32)

Мария К

71.0879% (48)

Vloodyslaver

70.9898% (34)

Lord Anubis

70.8628% (38)