всё о любом фильме:
candylin
24 года, 7 июля 1992, Ж
Добавить в друзья

 заходила 2 дня назад

Регистрация: 19 сентября 2008 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 2
 

Оценки пользователя

все оценки (878)

 


Фильмы, которые ждёт

candylin

все ожидаемые фильмы (10)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 26

Под осень, накануне ледостава,
Рыбачий бот, уйдя на промысла,
Найдет кусок его бессмертной славы -
Обломок обгоревшего крыла.
(К. Симонов, Старик *памяти Амундсена*)


«Отличный командир» Нобиле не может уснуть. Газеты продолжают бередить старые раны. Бок за боком он ворочается, ночь за ночью ведет безмолвный для постороннего наблюдателя спор, с совестью и с жертвами его ошибок.

Нобиле в исполнении Питера Финча столь по-генеральски сухощав, а квартира, в которой раз за разом уже сорок лет собираются призраки прошлого, столь просторна, что места в ней хватит и для судей, и для свидетелей, и для обвиняемого. Один за другим появляются участники трагической экспедиции разбившегося дирижабля «Италия», их спасатели и прочие неравнодушные — довольно разношерстная компания. Последний избранный «прокурор» — беспринципный летчик Лундборг. Присяжные — разгневанная эриния местного разлива Валерия и ее возлюбленный Мальмгрен, надменный помощник Нобиле капитан Цаппи, положительный Бьяджи и рафинированный капитан Романья со вспомогательного парохода «Читта ди Милано». Особняком держатся советские спасатели с «Красина» Самойлович и Чухновский. Начинается суд, который мог бы составить конкуренцию двенадцати разгневанным американцам.

Главной неоднозначностью плеяды персонажей является, конечно, сам Нобиле — измученный, он и в 83 года все еще не дает себе спокойно спать в пижаме. На воображаемом суде он появляется энергичной 43-летней версией себя, в военной форме. Сорок лет прошло со времени трагедии «Италии», а он все еще не в состоянии вынести себе приговор и продолжает беспокоить живых и мертвых для новых и новых заседаний. На фоне столь драматичного персонажа есть и герои, окрашенные наивной однотонностью — «белый» в насыщенном мученичестве, а на деле «серый» и скучный Мальмгрен, «черный» скалящийся Цаппи, который не только в кино, но и в реальности вызвал у своих спасателей лишь негативные эмоции.

Руководящая роль Амундсена, давнего соперника Нобиле и воображаемого судьи, его божественная недосягаемость и человеческая снисходительность упорно чувствуются даже не с первого его появления на экране, но с первого упоминания его имени. И, увы, эти качества, навязанные сценарием, приходится принимать на веру, потому что моложавый Шон Коннери производит впечатление джентльмена с незапачканными руками, но никак не сурового путешественника, героя, командира, повидавшего мир от юга до севера и обратно. В то же время определенное внешнее сходство, медвежья невозмутимость и знакомый прищур, особенно с фотографий Амундсена в последние годы его жизни, обнаруживаются как раз у Питера Финча. И каким бы правдоподобным ни вышел неподходящий ему по возрасту Нобиле, удивительно, что создатели фильма проглядели это. Правда, их решение подарило нам богатый, по-итальянски утонченный, образ Нобиле, воспринимаемого одновременно правым и смущающимся своей правоты. С обмотанной шарфом головой и благородными чертами лица — эдакий Лоуренс Аравийский ледяной пустыни.

Как часто бывает с фильмами, основанными на реальных событиях, объем вымысла и расхождения с историей нельзя недооценивать. Аварии терпят или не терпят совсем не те, кто исторически разбивался. Для пущего драматического эффекта порядочные семейные военные становятся жадными до женского тела (ибо кто бы не стал — с Кардинале в роли Валерии) авантюристами-одиночками. Знаменитые исследователи получают додуманные детали своей судьбы, которые по сей день являются тайной. Подобные сценарные ходы весьма ожидаемы: la femme fatale является популярным атрибутом кинорассказа для масс, а яркая, полная приключений и опасностей биография Амундсена не страдает от небольшого вымысла, включенного в фильм. Можно только догадываться, что чувствовал Нобиле в свои 84 года на премьере «Красной палатки» в Риме, пусть даже не под пронзительную музыку Зацепина, а под более естественные для Европы переливы земляка Морриконе. Но скорее всего расхождения в фактах не имели для него такого значения, как боль от реальности киноотражения эмоций и переживаний, возрожденных каждым, кто участвовал в создании картины.

Субординация организовывает посреди хаоса и неизвестности, но сковывает человеческую волю, когда от решительности одних зависит жизнь других. Рассказанная в фильме история оставляет вопрос, в ком же большее зло — в милитаристском тиране или в командире, «который не командует, который позволяет каждому поступать, как ему вздумается»? Когда ответственность является глупостью и упрямством, а отказ от нее превращает рассудительность в трусость? Если бы только мы умели всегда правильно выбирать место, время, поступки, компаньонов, мы бы не были людьми.

За два с лишним часа разворачивается собственный небольшой суд над фильмом. И судить его можно разве только за теплое чувство причастности к истории, советскую кинематографическую искренность и наивность, европейский лоск, изумительную музыку, прекрасные решения операторской работы, причудливую смесь актерских школ, красоту Клаудии Кардинале.

Присяжные зрители, точнее, зритель вынес вердикт — фильм виновен по всем пунктам.

И да, пускай Зацепин является композитором, а не режиссером, это отзыв именно на его, «советскую» версию «Красной палатки». С пронизывающей до последней прожилки, до самого жалкого капилляра в сердце музыкой.

9 февраля 2015 | 22:43

Мой добрый католик,
Иди помолись костру,
На котором сгорела твоя сестра!
Иди, поклонись
Той виселице поутру,
На которой был вздернут твой брат!
К досаде твоей, нераскаянным я умру,
У ангела выменяв Рай
На твой огненный Ад.

(Канцлер Ги)

«Я больше не хочу ее видеть. Так будет лучше для нее. Но ни краю света, ни спустя столетия она никогда не встретит того, кто любил бы ее больше чем я», — Сетцуна потерянно бродил по улицам под дождем.

Каждый человек в ответе за свой собственный рай. Как компас, Ангел лишь подсказывал, где прячется ваш идеальный мир- в шелке волос сестры-близнеца и нежности ее кожи, в понимании отца и его любви к тому, кто лишь играл роль сына, погибшего одиннадцать лет назад — вы ведь не хотите, чтобы старику позволили страдать в одиночестве? А еще просто необходимо помочь маленькому демону, чье княжество было уничтожено. И освободить людей от привязанности к традиционной морали, ведь единственно приемлемая толпой мораль — травля тех, кто идет отличной от одобренной большинством дорогой.

Грешники поневоле, они создают новые миры, лишь бы обмануть своего Бога и карающий перст судьбы. Подсознательный эскапизм толкает людей на странные поступки — они стремятся отрицать очевидное и сбегают от искренности своих чувств, не понимая, что их страдания и раскаяние уже искупили нарушение запрета.

Свободу, с которой мысль толкует религию, можно было бы счесть греховностью. А то, что мы принимаем свободу за греховность — инфантилизмом. Люди верят в необходимость самовыражения, и все-таки отвергают чересчур смелые трактовки Высшего Разума. Например, демоны в Angel Sanctuary достойны жалости, ведь их истребляют без снисхождения — стариков и детей, а ангелы вышли далеко за рамки образа карателей, превратившись в орду беспощадных убийц-садистов, и перестали ханжески прикрываться верой для истребления неугодных.

В представленном мире сестер любят далеко не братской любовью, а отношения между мужчинами и женщинами настораживают, ибо практически невозможно верно определить пол некоторых героев по вторичным половым признакам. Это странное незаконченное аниме-хамелеон, гибкое и изворотливое, своим пафосом безжалостно громит каменные стены стереотипов и заводит зрителя в лабиринт совершенных иллюзий, позволяя сбежать от вины, отягощающей душу так же, как сбегают от нее главные герои. Ложь идеального мира настолько притягательна, что незаметно замещает горькую правду, оставляя привкус незащищенности и искусственности.

Лицо Карающего Ангела перед последними мгновениями одной из жизней мира удивительно спокойно и отрешенно-печально. Ни следа гнева, боли потери. Будущее диктует свои правила, и не всегда суть человека заключается в отведенной ему с рождения роли. Ведь у людей есть ценный подарок Истинных Небес — выбор того, кем ты хочешь быть. С кем ты хочешь быть. Возможно поэтому и падшие ангелы, и демоны, познавшие человеческую жизнь, так цеплялись за земную оболочку своего образа.

Смерть можно изобразить тяжелой поступью старушки с косой или легкими колокольчиками, перезвон которых похож на весеннюю капель крови. А крови здесь достаточно, ибо белые перья, парящие в воздухе (будто и не ангел повел крылом, а кто-то встряхнул рваную подушку), несут лишь разрушение. Этот мир, созданный чьим-то больным воображением, обманул всех. И восставшие ангелы словно говорят: «Ведь нам так больно, очень больно. Мы истекаем кровью на дорогах, а люди слепы, они не могут нам помочь, да и не хотят. Почему же именно им дарована свобода неверия, а мы закованы в кандалы собственных перьев?»

Нездоровому фантазеру могла приесться привычная людская приверженность образам Безгрешных Идельных Созданий. Возможно, он решил подарить Им выбор. В результате странный женоподобный ангел-садист Росиэль жаждет вернуть свою возлюбленную сестру, возродившуюся в теле парня, в то время как сама революционерка Алексиэль, обитающая в теле Сецуны, разделяет любовь последнего к его сестре-близнецу Саре. Довольно специфичный клубок извращений.

Раны, нанесенные греховной любовью, не залечить. Может ли тогда она превратиться из благословения в проклятье? Даже если и может, жизнь без любви не вернет одобрение небес. Да и кому оно нужно?

Сецуна в отчаянии кричал, что Бога не существует на свете.

«Брат. Я безнадежна. Наверно, такая неуклюжая, как я, не заслуживает счастья», — шептала в ответ Сара.

9 ноября 2010 | 05:00

Воздух дрожит, снег, лёд, мгла. Снова идёт зима. Жизнь, жизнь проходит — с этим ничего не поделаешь. Что тебя ждёт? — Когда-нибудь, может быть, узнаешь. Но знаешь — снова придёт день, и знаешь — снова наступит время, когда солнце согреет море, птицы вернутся сюда.

(Barbara Brylska — Co Cie Czeka)


В нашем мире есть волшебник. Макото Синкай. Он уже успел показать самую суть одиночества — пять минут сладкой ноющей боли там, где должно биться сердце.

Почему душа так настойчиво тянется к непонятному, далекому и наверняка теплому лучу за толщей снежинок? За стеной дождя?

Так хорошо было сидеть, обняв колени, в своей маленькой квартирке. Воспоминания. Наверно, когда-то вокруг было много людей, но мы не замечали их. Выросли. Остались одни. Забыли, как тепло звучит приветствие любимых и родных. Остался только последний телефонный звонок в гулкой тишине стен — и слезы, ручьи слез по щекам, просьба о помощи, которую они не услышат, эти самодостаточные окружающие. Но услышит он — та маленькая и крепкая нить, связывающая душу с этим миром. Твой кот. В его вселенной ты — центр. И это ответственность.

Становится немного легче, когда знаешь — всегда есть к кому вернуться. Тишина пугливо отступит, а кот замурлычет и прижмется к тебе, такой теплый и пушистый. Маленькая квартирка на двоих и серые будни. «Почему же Синкай волшебник?»- спрашиваете вы. Он успел показать за пять минут истину, до сих пор сокрытую от многих — душа не останется одна, если она любима и любит. Жизнь не станет от этого насыщенной и красочной, но смешанные серые тона начнут сдавать позиции. И, кажется, мы с ним простим и полюбим этот мир.

12 октября 2010 | 02:08
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...