всё о любом фильме:

Olesya V > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий3
суммарный рейтинг72 / 13
первая30 апреля 2013
последняя28 мая 2014
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (3)

Только живите!- Я уронила руки,
Я уронила на руки жаркий лоб.
Так молодая Буря слушает Бога
Где-нибудь в поле, в какой-нибудь
темный час.
И на высокий вал моего дыханья
Властная вдруг — словно с неба -
ложится длань.
И на уста мои чьи-то уста ложатся.
 — Так молодую Бурю слушает Бог.

Марина Цветаева

О фильме «Королевский роман» Николая Арсела хотелось написать давно. Но было как-то боязно и даже жутковато — наверное, от того, что этот фильм — один из очень немногих, оставляющих рубцы на сердце, как инфаркт. Это — как путешествие во времени, пространстве и душе. В пятый раз смотрела и пыталась разгадать — в чем секрет этой притягательности? В чем его бездонность, бесконечность познания? Может быть, в невероятной честности? Честности режиссерской, операторской, актерской? Когда прекрасный английский луг, на котором гуляет юная английская принцесса Королина-Матильда, обреченная стать королевой Дании, — с раннего детства обрученная с незнакомым ей королем Кристианом VII, — сменяется серым Копенгагеном, полным грязи и крыс.

Что должна чувствовать 15-летняя романтичная девочка, одна в этой огромной карете, — без мамок и нянек, едущая навстречу неизвестности? Она знает о своем будущем муже только то, что он, кажется, красив и очень любит искусство. Она создает прекрасный образ в своих мечтах, спешит навстречу им. И что же? Ее будущий муж оказывается совершенно другим. Он груб и насмешлив со своей Королевой, к тому же, кажется, нездоров душевно. Все романтические иллюзии растоптаны. Она обречена на полное одиночество.

Одиночество — это отдельная тема в «Королевском романе». Каролина одинока. Одинок и Кристиан. В своем безумном вихре драк, борделей и пьянства — он безумно одинок. И его больная душа лечится театром, — единственная страсть, которая вызывает огонь в его глазах, его настоящее увлечение. Одинок и третий герой нашего романа — доктор Иоганн Струэнзе, волею судьбы и определенных придворных интриг ставший личным врачом короля. Одинок в своем стремлении сделать этот мир лучше. Он пишет анонимные статьи, мечтая о том времени, когда Просвещение наконец достигнет и берегов Дании. И совсем не похож на всех придворных. Он не носит парик, не знает, что манжеты должны выглядывать из-под сюртука, он застегнут на все пуговицы и чувствует себя не в своей тарелке среди стаи разряженных попугаев.

Они оба мечтают о свободе, оба, начитавшись Вольтера и Руссо, запрещенных в Дании, стремятся сделать этот мир капельку лучше, чем он есть на самом деле. Искра загорается, пламя вспыхивает. Все как и положено по жанру и, наверное, было бы банально и пошло, если бы не этот режиссер и эти актеры.

Алисия Викандер, сыгравшая Каролину, — безупречная маленькая гордая, с достоинством переносящая все удары судьбы, королева. Недаром режиссер и Мадс Миккельсен, исполнитель роли доктора Струэнзе, ездили на ее поиски в другую страну, как водится в настоящем романе. Что до Мадса, то тут язык немеет и руки опускаются, потому что это нужно видеть. Актер — весь в себе, он не пользуется лишними движениями и ужимками, его игра на уровне взглядов и даже полувзгядов, тонов и полутонов. Мне когда-то довелось прочесть в одной из рецензий, что Струэнзе Мадса Миккельсене вовсе королеву не любит, потому что ну совсем этого ничем не выказывает. Не соглашусь! Чего стоит единственный взгляд за бильярдом, на Каролину, оторвавшуюся на миг от чтения, перехваченный внимательным Брандтом! Или другой момент, когда Каролина понимает, что ждет ребенка от Иоганна и, стараясь это скрыть, отдаляет любимого. Доктор Струэнзе лично вынужден сообщить королю о том, что королева желает видеть драгоценного супруга в своих покоях. Он ждет, когда все это закончится, чтобы войти к любимой женщине и услышать: «Нам нужно видеться как можно реже.» Что переживает герой — сильный и мужественный человек, мы видим только по его остановившемуся взгляду. Движения Мадса лаконичны и точны — и неудивительно, ведь он профессиональный танцор(впрочем, так же, как и Алисия). И как же до обидного мало им пришлось танцевать в «Королевском романе»!

Иоганн и Каролина пытаются бороться с чувствами, но любовь сносит все на своем пути сумасшедшим вихрем. Это буря. Это стихия. И вот уже ключ от потайной двери в руках Иоганна — и только маленький негритенок становится немым свидетелем зарождающейся измены. Интересный штрих — Моранти и Струэнзе обменялись мимолетным взглядом. Казалось бы, что такого, случайность. Да, только вот роли у них похожи — оба они живые королевские игрушки, куклы в руках Провидения, в которое материалист Струэнзе не верил, в руках полубезумного короля и рвущейся к власти мачехи Кристиана Юлианы Марии.

Отдельно хочется сказать о музыке. Она настолько органична, что воспринимается как часть действия, как отзвуки переживаний героев. В ней все — рушащиеся судьбы, предательство, обман. И что самое жестокое — равнодушие народа — того самого, за которого Иоганн Струэнзе так ратовал, отменяя пытки, цензуру, давая каждому право на учебу и бесплатное лечение. Именно этот народ будет глазеть на его казнь, как на спектакль. Очень сильная сцена в карете — когда обманутый Иоганн понимает, что не будет никакого обещанного помилования — по бегающим глазам священника, по руке, судорожно вцепившейся в крест. И он понимает, что связан по рукам и ногам и ничего уже не изменить.

А толпа — толпа беленеет, она готова его разорвать. Он пытается докричаться до них: «Я один из вас!» Но слишком поздно и слишком неблагодарное занятие — делать благо темному, закостенелому в своем рабстве и невежестве народу.

Что он видел в последний момент своей жизни? Эту толпу? Нет, он видел Каролину в теплых лучах заката. А может быть, тот недолгий и единственный их менуэт. Он ушел в Любовь…

10 из 10

28 мая 2014 | 16:01

Композиционно фильм — просто находка! Как же иначе можно охватить столько событий? Только вот так, по-бунински, импрессионистически… Что касается актеров — кастинг, насколько я знаю, длился три года, и, на мой взгляд, многие актеры выбраны очень удачно! Претензии лично у меня только к тому, что за 20 лет родители (замечательные актеры, кстати!) совершенно не изменились, весь фильм были весьма пожилыми, а ведь в начале войны им было всего 37 и 38 лет! Каманин-Стеклов тоже выглядит гораздо старше реального. Что и неудивительно, ведь 50 и 60 лет — все-таки разница… Мальчик, сыгравший 14-летнего Юрия, как-то очень полноват для ребенка военной поры). Но на этом, пожалуй, все мои претензии к актерскому составу и заканчиваются.

Ярослав Жалнин прекрасно справился со своей ролью, я ему, по крайней мере верила. Более того, ему поверила Елена Гагарина, а это дорогого стоит… Но второго Юрия нет и не будет. Его улыбка — одна-единственная. И знаете, в чем ее отличие? Это не улыбка актера, это улыбка души. Он светился изнутри…

Чего мне все-таки не хватило в Ярославе… Знаете, он как-то тонко-звонко-юн-и-неопытен, Гагарин все же был уже Мужчина, взрослее и основательнее, герой Ярослава получился юнее и менее наполненным по-человечески. Но тут, я думаю, сказался просто личный опыт (точнее — его отсутствие).

Очень понравилась актриса Ольга Иванова, сыгравшая Валентину! Просто в точку! И красива, и эмоциональна, и в то же время строга и сдержанна. И вообще — что касается кастинга — даже младенец похож на Галинку! Это невероятно!

Где-то читала, что Гагарина показали слишком идеальным, кто-то усмотрел перебор в том, что Королев его сразу же, при знакомстве, заметил. Но так оно и было! Королев так и сказал Каманину, что встречался с «ореликами», все хороши, но один!… Ну, такой парень! Ну, из песни слов не выкинешь, такой уж он парень был. И еще один момент — когда Карташова должны были отчислить, Королеву передали, что один лейтенант подходил, просил за него. Королев спросил:«Фамилия этого лейтенанта?» Получил ответ: «Гагарин». Сделал для себя определенный вывод: «За соперника просит?…» Идеализирован ли Гагарин в фильме? А ведь он и был таким — почти идеальным. И именно поэтому его выбрали Первым. Он и тогда был редким человеком, а сейчас таких уже просто «не делают». Поэтому представить нам, сегодняшним, очень трудно, как это человек одновременно и хочет быть первым, и за друга-соперника переживает и радуется. Единственное, что лично меня резануло — это момент в ночь перед стартом, когда Гагарин спрашивает Титова: «Ты кого в анкете написал?»(Была такая анкета, в которой будущие космонавты сами называли имя самого достойного полететь в космос Первым). Герман отвечает: «Тебя. А ты?». В ответ Юрий молчит… И нашему современному обывателю, конечно же, думается, что Юрий написал себя, но это не так! Он написал фамилию Беляева и, видимо, стесняется сказать это другу, не хочет его обидеть…

Образы космонавтов первого отряда мне показались очень живыми, правдоподобными! Вот уж «орелики» так «орелики»! На Быковского загляделась.

Отдельно хочу сказать о роли Германа Титова, прекрасно сыгранной Вадимом Мичманом. Читала мнения, что он показан злобным завистником. Вот уж чего не заметила в его образе, так это злобы! Сложный образ очень неглупого, глубокого и амбициозного человека. Противоречивые чувства раздирали Германа. И первым быть страстно хотелось, и все-таки — друг! Гораздо позднее Титов скажет шутливо, что, когда он обнимал приземлившегося Юрия, ему хотелось его задушить, но все же выбор Гагарина для миссии Первого был единственно верным. Вадиму Мичману, на мой взгляд, все эти чувства передать удалось блестяще!

И еще один момент, о котором спорят. Некоторым кажется, что вставки о Боге в фильме лишние. Что не мог Гагарин как истинный коммунист об этом думать. Поспорю. Ведь Юрий Алексеевич был очень пытливым человеком! А вопрос о Боге не может не занимать думающую личность. И, кстати, крестил племянницу и старшую дочь Лену в Гжатске. Ратовал за восстановление храма Христа Спасителя. И хорошие знакомые среди духовенства у него были.

После просмотра фильма мне хотелось пожать руку каждому, кто участвовал в создании фильма, за бережное, скрупулезное воссоздание дорогих нашим сердцам событий! Жалко, что не поддержало государство и не вышел фильм к 50-летию полета, как планировалось… Жалко, что прокат невовремя и практически без рекламы… Потому что фильм очень хороший и очень нужный. Низкий поклон.

10 из 10

20 августа 2013 | 15:47

Весь фильм так и видишь хитрющий глаз режиссера, потирающего ручки, ибо Йенсен — хулиган немалый. Ну кто бы еще додумался взять библейскую Книгу Иова — да и экранизировать в виде сюра?

Пастор Иван — тот же Иов, с верой принимающий все удары судьбы. Более того, он жив, благодаря этой вере. Адам совершает «ритуальное убийство» Словом, зароняя в сердце надоевшего пастора сомнение. Но вера Ивана сильнее. И даже Адам, собирая оставшиеся 7 яблок с пораженного молнией Древа, проникается ею, он полон решимости испечь Ивану прощальный пирог. Но беременная Сара съела все яблоки. Все 6! Ибо седьмое украл клептоман Гуннар.

Кстати, имена у Йенсена неслучайны. Сара, будущая жена Гуннара, конечно, не тянет на роль библейской Сарры. Да и Гуннар — не Авраам, а всего лишь жалкое подобие героя скандинавского эпоса. А Халид, у которого общего с полководцем Халидом ибн аль-Валидом, разве что любовь к деньгам? Примечательна сцена ограбления, когда каждый берет то, что ему нужно — Халид — деньги, Гуннар — еду и выпивку, Адам — микроволновку, чтобы испечь яблочный пирог.

И вот в руках бывшего сурового неонациста — малюсенький пирожок, который он бережно несет своему Иоанну Крестителю. Сцена до мурашек, до дрожи. Это как же нужно снимать, чтобы в такой вот сюрреалистичной комедии расплакаться? Я не знаю. И рада, что обнаружила такое кино.

10 из 10

30 апреля 2013 | 11:24

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...