Вероника_Н > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий1
суммарный рейтинг6 / 9
первая22 марта 2013
последняя22 марта 2013
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (1)

Казалось бы, нет ничего проще, чем задать вопрос. Наверное, да, когда ты не ждешь дискуссий и заранее знаешь, какой ответ хочешь получить. Иначе дела обстоят у тех, кто ищет диалога, искреннего и заинтересованного, порождающего споры и толки и, возможно, так и не приведшие к истине. И вовсе не от отсутствия заинтересованности докопаться до сути, а от того, что истина всегда относительна и неоднозначна в своей многогранности.

Я люблю вопросы. Острые, проблемные. В литературе, кино, публицистике. Но сегодня я хочу поговорить о кино. О конкретном фильме Арсения Гончукова «Конечная остановка».

Этот короткометражный фильм в настоящее время показывается на фестивалях в разных концах света, уже известно о победах, но дело вовсе не в этом. Дело в том, что кино, которое снял режиссер, является примером того, как можно говорить со зрителем, чтобы ему, тому самому зрителю, захотелось вступить в дискуссию и начать рассуждать.

Нам представлена небольшая зарисовка из жизни нескольких людей. Достаточно трудно определиться с главными героями, потому как каждый персонаж несет в себе заряженную частицу конфликта, являясь типичным представителем современного общества, условно поделенного на категории по различию в мировоззрении и отношении к жизни, а также по национальному признаку. Национально-политический конфликт — один из главных в фильме. Он лежит на поверхности, но, капнув глубже, мы обнаружим конфликт иного рода — философский. Как раз в нем заключена суть картины. На примере столкновения людей разных национальностей, что представлено в фильме достаточно жизненно и точно в своей детальной подаче, режиссер говорит нам о силе человеческого слова, о достоинстве, о вере и надежде в возможности человека преодолеть разрушающую его ненависть. Коротко и ясно режиссер показывает нам расстановку сил, и мы не можем не согласиться с этой прямотой, потому как спорить тут и вправду не о чем. Или все-таки есть?

Итак, конфликт на национальной почве начинается с лезгинки, которую вытанцовывают на улице двое кавказцев, за что получают неодобрительную оценку проходящего мимо футбольного фаната. Завязывается драка, в которой победу одерживает последний с помощью случайно, но вовремя подоспевшего скинхеда. Далее «победители» прощаются как добрые друзья и расходятся, что не мало важно, каждый в свою сторону. И скинхед садится в автобус, в котором путь домой держит возвращающийся с работы иностранец… Драма….

Уходит со сцены молодой парень с большими наушниками, следовавший в том самом автобусе; случайно зашедший милиционер, будучи, наверняка, уже не при исполнении, понимая угрозу надвигающегося конфликта, выходит молча, бросив небрежный пренебрежительный взгляд в сторону иностранца. Автобус продолжает свой путь, и напряжение нарастает, но вдруг появляются новые попутчики — лыжница с двумя детьми, которые на некоторое время смягчают нарастающий конфликт. И уже кажется, что эти заливистые детские голоса растопили сердце, и буря миновала, однако развязка фильма превосходит наши ожидания.

Но финал остается открытым. Потому что до сих пор не прозвучал ответ на один из самых главных вопросов: кто прав? Но в фильме его не найти. Потому что «Конечная остановка» относится к категории тех проблемных вопросов, с описания которых я начала свое повествование…

Так кто прав? Тот, кто «проливает кровь за родину», пытаясь указать кавказцам на их место в большой многонациональной стране, или «гордый народ Кавказа», позволяющий себе оскорблять отличную от их нацию? Конечная остановка как точка отчета. Так и хочется включить обратную перемотку и представить: а что бы было, если бы не… Если бы фанат не встретил кавказцев, а снинхед и иностранец не оказались бы вместе в одном автобусе? Если бы фанат не был бы спасен бритоголовым борцом за чистоту нации, а доблестный блюститель правопорядка не забыл о своих прямых обязанностях и не проявил бы равнодушия? Если бы кавказцы не танцевали бы лезгинку на улице, а дети бы не были столь непосредственны и чисты в своей наивной и беззаботной игре в ладушки. Если бы вообще отсутствовал национальных конфликт? Если бы люди были немного добрее и не столь равнодушны друг к другу? Была бы тогда жизнь миллионов другой? Или человеку необходима вражда? Когда вроде нечего делить, мы все же находим причины для ссор и войн. Когда нам есть, что терять, мы продолжаем тратить жизнь на бесполезную ненависть. Или все же в этом есть смысл? И не так беспочвенна и неоправданна борьба, и все же имеются обоснованные причины, и стоит свеч та игра, которую мы все затеяли? А может быть наша жизнь, как этот уставший промерзший автобус, неумолимо идет к своей конечной остановке, сменяя пассажиров и панорамы за окном. И всегда ли мы сами можем загадать, когда и где нам придется сойти на этот раз, и что будет ожидать нас там, за открытыми дверями нашего зеленого автобуса?

Призер XIX Открытого фестиваля студенческих и дебютных работ «Святая Анна» за отражение болевых моментов в жизни нашего общества, победитель фестиваля короткометражных фильмов в Вирджинии в номинации «Политическая тема» — «Конечная остановка» — фильм о героях, которые живут в каждом из нас.

22 марта 2013 | 17:38

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>




 

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...