Nikolai Kurbatov
Николай Курбатов, Россия, 28 лет, 16 мая 1990, М
Добавить в друзья

 заходил больше года назад

Регистрация: 22 апреля 2007 Рейтинг комментариев: 8 (33 - 25) Обновления сайта: 17 (40 - 23)

«Режиссёр монтажа»

 

Оценки пользователя

все оценки (184)


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 23

Не может один фильм, пусть даже самый хороший, нравиться абсолютно всем. Как и очень плохие фильмы обязательно найдут и свою аудиторию, которой данные картины понравятся. Это явление абсолютно нормальное. Наверняка в восприятии каждого кинозрителя есть ряд фильмов, очень известных и довольно положительно принятых массовой аудиторией, но которые по определённым причинам не нравятся данному кинозрителю, или хотя бы зритель не разделяет всеобщего мнения.

Пожалуй, одним из таких произведений для меня является серия фильмов про Терминатора. Никогда не укладывалось в голове, чем так притягивает данная картина. Да ещё так, что на фильм рейтинг аж 100% (!). Всегда считал, что процентный рейтинг рецензий — наиболее объективный показатель. Хотя бы потому, что поставить оценку намного проще, чем написать отзыв. Но при этом на «Крёстного отца» есть отрицательные отзывы. На «Унесённые ветром» есть.

Даже на «Титаник», который я всегда считал одной из самых сильных картин и уж точно лучшей в карьере Камерона, есть отрицательные отзывы. В 90-х, когда наш видеопрокат был завален боевиками с Запада и с Востока, когда с одной стороны были Шварценеггер, Чак Норрис, Ван Дамм, а с другой стороны Брюс Ли, Джеки Чан, Саммо Хунг, я по воле судьбы оказался на стороне Востока. Эти восточные боевики почему-то казались более интересными, более живыми и более добрыми. Хоть и, естественно, фильмы со Шварценеггером, Сталлоне и Ван Даммом я смотрел также.

Мне всегда казалось, что кино никогда не должно быть бизнесом и жить по его законам. Конечно же, для его создания и продвижения нужны огромные средства, однако у киноиндустрий с Востока не было таких больших средств. Сами по себе масштабы экономик Китая и Японии, на территории которых создавались те восточные боевики, в разы меньше, чем у США, а бюджеты фильмов всегда соответствуют масштабам экономики страны, на территории которой создаётся фильм. В «Терминатора» второго вложено свыше 100 миллионов долларов (это больше, чем общая годовая стоимость всех китайских фильмов в тот период).

С учётом инфляции сегодня данная сумма эквивалентна примерно 150 миллионам. И это лишь производственный бюджет, который не включает затраты на рекламу и на создание копий для кинотеатров по всему миру. И когда я вижу столь высокую оценку на второго «Терминатора» и 31 место в списке 250 лучших фильмов, которое он занимает, кажется, что люди оценивают не столько сам фильм как произведение искусства, а эти самые 150 миллионов, вложенные в производство данного фильма.

Ни в коем случае я не хочу сказать, что фильм не стоит этих средств. Всё как раз наоборот. Техническая сторона фильма — идеальна. Даже сегодня, спустя почти 20 лет этот фильм смотрится очень масштабно и эпично. Всё кажется настоящим и совсем незаметно компьютерной графики. В общем, визуальные эффекты и звуковое оформление выполнено на ура и очень заслуженно было отмечено четырьмя премиями американской киноакадемии. Однако для идеального фильма, для идеального фантастического эпика с рейтингом 100%, на мой взгляд, этого недостаточно.

Потому что в такие фильмы надо вкладывать не столько деньги, сколько душу. В нём должно быть на высоком уровне все стороны фильма, а не только графика. А просмотрев данный фильм три раза, просмотрев как кинотеатральную, так и режиссёрскую версию фильма, к сожалению, я этого так и не увидел. Не увидел и той мощной харизмы Шварценеггера, которой многие так восхищаются. Шварценеггер безусловно идеально подходит на эту роль, по крайней мере внешне, это я не отрицаю. Но ведь можно было сыграть лучше, разве нет?

Если играешь робота, так живи этой ролью. Так нет ведь, в ряде эпизодов он часто моргает, а одно и тоже слово «No» каждый раз произносит по-разному. И вообще в целом разговаривает, как в реальной жизни, а не как робот. Хотя, конечно же, я не могу отрицать тот факт, что у этого образа есть целые армии поклонники, которые этого не видят, или по крайней мере, не хотят видеть. Я всегда считал, что идеальный фильм должен быть как минимум красивым и сильным. Он должен трогать. При его просмотре у человека должен идти мороз по коже.

Чтобы не быть голословным и чтобы дать понять, что я имею ввиду, в качестве примера таких боевиков, одновременно красивых и сильных, назову «Герой», «Дом летающих кинжалов» или «Путь дракона». А если брать фантастику, то наверное, подойдёт «Космическая одиссея 2001». Не знаю, где там красота в «Терминаторе», во взрывах или в постоянных непрекращающихся убийствах, но назвать данный фильм красивым при всём желании, к сожалению, лично у меня не получается. Впрочем, вероятно, есть те, кто увидит красоту и здесь.

Не увидел я красоты и в музыке, в отличие от вышеперечисленных фильмов. Хотя, главная тема, играющая в начальных и финальных титрах, мне вполне нравится. В общем, вопреки всеобщему мнению, не считаю данный фильм великим представителем жанра, но и не отрицаю влияния, большого влияния, которое оказал этот фильм на жанр. Не считаю данный фильм идеальным, но и не умаляю визуальные достоинства данной картины. Впрочем, это всего лишь одно субъективное мнение, с которым Вы в праве не согласиться.

30 декабря 2009 | 16:10

Прежде всего, я должен сказать, что отметив данный отзыв как нейтральный, я вовсе не хочу умалить художественные достоинства данной картины и её качество в целом. Нейтральная «оценка» — это даже не совсем к самому мультфильму (который я всегда считал замечательным), а скорее к позиции и рейтингу, который занимает этот мультфильм. «Король Лев» — это действительно великий мультипликационный фильм, который посмотрело и на котором выросло огромное количество людей.

Вероятно, именно этот мультфильм является рекордсменом по рентабельности среди анимационных фильмов: его кассовые сборы более, чем в 17 раз превышают производственный бюджет. Я, как и очень многие, пересмотрел «Короля Льва» с десяток раз, ещё в 90-х, и прошёл целый ряд игр на консольных приставках, типа Dendy и Sony PS, от чего получил, естественно, огромное количество впечатлений. У меня до сих пор идёт мороз по коже от просмотра вечерних эпизодов — разговоры с Муфасой, отцом Симбы (самая сильная для меня сцена).

Однако, были ведь и другие мультфильмы. То бесчисленное множество прекрасных мультфильмов, которые были созданы в нашей стране ещё в прошлом столетии, на которых выросли десятки миллионов людей, целые поколения. Были «Ну, погоди», были «Бременские музыканты», был «Летучий корабль» и ряд мультфильмов про «Винни Пуха», были «Приключения капитана Врунгеля» и «Ёжик в тумане», а также «Падал прошлогодний снег» и «Простоквашино», была невероятно красивая и мощная «Золотая антилопа» и «Сказка сказок», а также «Приключения Кота Леопольда»… их сотни.

Впрочем, и в последние десятилетия были созданы заслуживающие внимания анимационные самобытные творения Александра Петрова, как «Моя любовь» или «Старик и море». Когда я смотрел того же «Маугли», ещё в совсем раннем возрасте, мне казалось, ничего лучшего нет. Это те мультфильмы, которых почему-то нет в списке 250 лучших фильмов ("Король Лев» занимает 11 место). Это те мультфильмы, на которых в десять раз меньше само количество оценок, по сравнению с «Королём Львом», а количество отзывов и вовсе в тридцать раз меньше.

Мне ещё повезло, я их видел, получал такие же впечатления, не меньше, чем от «Короля Льва». Однако, когда я вижу топ, в котором есть «Король Лев», а также «Валл-и», «Мулан», «Балто», «Вверх» и другие американские мультфильмы, но нет «Ёжика в тумане» или «Сказка сказок» (которые бесчисленное количество раз признавались лучшими мультфильма за всю историю во всех частях света), мне становится страшно. Страшно за несправедливо забытую, за богатую культуру, к которой уже не приобщают родители современного поколения.

Становится страшно, потому что самого «Короля Льва» нельзя, я считаю, назвать абсолютно добрым в прямом смысле этого слова. Во всяком случае, таким же добрым, как то, что я перечислил выше. Безусловно, исполнительная часть его великолепна, самым большим плюсом, на мой взгляд, музыкальная часть произведения, причём даже не песни, три из которых получили номинации на «Оскар», а сама инструментальная музыка Ханса Циммера, которому особенно удаётся работать над подобными эпическими картинами. Есть даже какая-то незримая связь с «Гладиатором», очень похожей на «Короля Льва», историей.

Однако, именно эта история, на мой взгляд, является слишком драматичной для мультфильма. В «Короле Льве» можно десять раз услышать слова «убить», «умрёт», «подохнет», «ложь»… да прочитайте даже сам сюжет. Вы увидите слова «жертва», «утрата», «предательство». Это очень взрослый и очень серъёзный мультфильм, который затрагивает очень глубокие проблемы. Но при этом имеет рейтинг G, то есть без ограничений для всех.

Впрочем, несмотря на всё это, «Король Лев» оказался одним из последних, а может и последним шедевром голливудской рисованной анимации. Наверное, ввиду своего консерватизма, я недоумеваю, как компьютерная анимация может быть оценена также, как рисованная, как она могла затмить рисованную. На мой взгляд, крупномасштабное использование 3D сделало только хуже, превратило настоящее искусство в какое-то штампованное производство. Нечто поистине духовное стало материальным. Хотя я, естественно, не могу не признать, что существует огромная аудитория, для которой и компьютерная анимация является большим искусством.

Таких сильных, и при этом рисованных картин, как «Король Лев», но сделанных позже, увидеть очень сложно. Такие картины сегодня уже не могут окупить затраты, а значит, их просто невыгодно теперь делать. А значит, своё почётное место в истории «Король Лев» займёт наверняка.

29 декабря 2009 | 13:14

После просмотра этой картины, Японский режиссёр Акира Куросава стоя аплодировал целых пять минут. «Агония» — это по-настоящему гениальное произведение искусств. Фильм, съёмки которого были закончены ещё в середине 70-х, десять лет по политическим причинам не был допущен к показу в СССР.

Тогда Юрий Андропов отправил письмо в ЦК КПСС, в котором говорилось о нецелесообразности выпускать фильм на экраны страны. Таким образом, в Советский кинопрокат фильм вышел лишь с приходом к власти Горбачёва, в 1985-м году. Интересно, что производство «Агонии» запустил Филипп Ермаш, тогдашний руководитель ГосКино, один из главных сторонников государственной модели кино, на которой держался весь Советский кинематограф. Он же и пытался спасти кино от Перестройки, стараясь сохранить эту модель, когда Горбачёв призывал предоставить план Перестройки Советского кинематографа.

Справедливости ради, стоит отметить, что те 18 с половиной миллионов (!) зрителей, пришедших тогда на фильм «Агония» — это большая, если не сказать великая победа Советского общества, Советской культуры. Невозможно представить, чтобы драма, которая с экрана периодически подаёт исторические цифры, даты, имена, сейчас у нас в стране собрала хотя бы 1/5 от аудитории этого фильма в том 85-м году. Дело даже не столько в его огромном хронометраже, который в два раза длиннее обычного фильма, сколько в его тяжёлом и одновременно глубоком для восприятия, содержании. Здесь нужно постоянно внимать происходящее на экране, не упустить ни одного эпизода, ни одного кадра. Потому что это максимально цельное произведение, в котором одинаково важна каждая сцена.

Как настоящий творец, Климов работал не ради денег, а ради зрителей. Вполне логично, что он так яро защищал свои картины и прилагал все усилия, чтобы их показали на экране. И своего он более, чем добился. В том же 1985-м вышел его фильм «Иди и смотри», ставший Лучшим фильмом по журналу «Советский экран» и собравший свыше 30 миллионов зрителей. А спустя год, Климов становится Председателем Союза Кинематографистов на роковом V съезде. Именно тот съезд стал отправной точкой краха Советского кино. Именно на нём классики Советского кино были фактически вычеркнуты. И, соответственно, последующая реорганизация киноотрасли прошла также при его непосредственном участии.

И вот я смотрю «Агонию», и я не верю, что на этом воистину гениальном режиссёре лежит ответственность за крах государственной модели нашего кино. В «Агонии» нет ничего антисоветского. Напротив, этот фильм показывает ужасное состояние нашей государственности в предреволюционное время. Сейчас очень многие обеляют последние годы Российской империи, фигуру Николай Второго. Так, например на прошлогоднем телепроекте «Имя Россия» можно было услышать от наиболее либеральных представителей, что Россия до 1917-го года вообще была самым высокоразвитым государством, с самими высокими темпами роста. Возникает последовательный вопрос: а что тогда вызвало революцию, если всё так было хорошо?

На самом деле, к 1913-му году производство и экономика нашей страны росли очень высокими темпами, и не случайно в первые годы Советской России ориентировались именно на 1913-й год. Но потом-то пошла война, потом-то пошёл спад. За один только 1916-й год валовая продукция промышленности сократилась более, чем на 30%, а зарплата средняя в 1917-м году была в два раза ниже, чем в 1913-м. Это был действительный тупик Монархии, и об этом очень чётко говорит Элем Климов в этом фильме. Он же цитирует самого Ленина в самых первых кадрах фильма: «Первая революция и следующая за ней контрреволюционная эпоха (1907-1914) обнаружила всю суть царской монархии, довела ее до.. последней черты, раскрыла всю ее гнилость, гнусность, весь цинизм и разврат царской шайки с чудовищным Распутиным во главе ее».

Элем Климов это видит, и рисует Николая Второго в этом фильме действительно слабым человеком, вызывающим жалость. Его жена прямо в лицо говорит: «Я ненавижу эту страну». Неспособный принимать правильные и благоприятные решения, он расстреливает птиц, а власть при его правлении находится в руках совсем других людей, одним из которых был Григорий Распутин, один из самых противоречивых и наиболее спорных исторических персонажей прошлого века, который блестяще сыгран Великим актёром Алексеем Петренко. То, что создал на экране Петренко — просто запредельно! Это была его первая главная роль в кино, но как мощно он её сыграл! Его не отличишь от реального Распутина, ему не просто веришь — он реально вызывает ненависть.

Показательно то, что при вручении этому Актёру «Золотого орла» за вклад в искусство, в фильме, показывающим кадры из различных фильмов с Алексеем Петренко, наибольшее количество времени было уделено именно этому фильму. Когда видишь его игру, понимаешь, что у нас действительно великая Актёрская школа, и Алексей Петренко — самый настоящий Народный Артист. Не менее сильна в «Агонии» Алиса Фрейндлих, которой выпала честь сняться в лучших, самых народных Советских фильмах, у самых выдающихся режиссёров. Её здесь не так много, но играет она, как всегда, замечательно. Анатолий Ромашин поразительно похож на Николай Второго, однако он играет иногда очень театрально, что иногда не совсем к месту в таком кино.

«Агония» — это по-настоящему русский фильм. Одним из наиболее удачных плюсов картины является плавное и ровное сочетание чёрно-белых и цветных кадров. Такая динамика помогает держать внимательного зрителя у экрана, не отрывая от него, на протяжении всего фильма. В фильме немало многоминутных и очень сложных эпизодов, снятых в один дубль, которые лишь подтверждают высокохудожественное мастерство Элема Климова и Алексея Петренко. Конечно, плохо, когда хорошее, отличное кино долго лежит на полке. Плохо, когда о таких режиссёрах, как Андрей Тарковский, Алексей Герман старший и Элем Климов, узнают спустя долгие годы после их карьеры.

Элем Климов желал отмены цензуры, отмены государственной модели и монополии на кинопрокат, но к великому сожалению, оказался недальновиден. Конечно же, он не хотел зла отечественной культуре и краха всей кинематографии — просто оказалось, что таких, как он, которые могут снимать выдающееся кино вне цензуры, слишком мало. А тех, кто снимает некачественное кино вне цензуры в разы больше. И зрителей у последних также в разы больше, чем у первых. Наша главная задача на сегодня, я считаю, состоит как раз в том, чтобы вернуть тот высокий уровень культуры, когда хорошие фильмы смотрят массы, а плохие стираются из памяти и истории. А проблема мне видится не в дефиците хороших фильмов (как сказал один умный человек: они есть, их просто надо искать), а в нехватке зрителей на это качественное кино.

«Агония» — гениальное, фантастически сыгранное, невероятно реалистичное и зрелищное кино. Один из лучших исторических фильмов и одна из лучших актёрских работ в истории кино.

10 из 10

31 августа 2009 | 19:27
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...