всё о любом фильме:
Anticitizen
Вячеслав Горбунов, Россия, М
Добавить в друзья

 заходил 1 день назад

Регистрация: 7 марта 2013 Рейтинг комментариев: 416 (906 - 490) Обновления сайта: 0

«his soul is still dancing»

 

Оценки пользователя

все оценки (1661)

 


Любимые звёзды

Anticitizen

все любимые звёзды

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 1

В прокат выходит новый фильм Уэса Андерсона, успевший получить несколько престижных наград на международных кинофестивалях. Художественные приемы американского кинорежиссера все те же, даже ключевые сюжетные моменты угадываются, но это не самокопирование, а, скорее, оформившийся индивидуальный стиль и авторский почерк.

Повествование централизуется в вымышленной восточноевропейской республике со звучным названием Зубровка, находящейся в преддверии крупных исторических перемен. В фильме описываются экстравагантные похождения консьержа отеля «Гранд Будапешт» — М. Густава, который оказывается втянут в борьбу за наследство богатой гостьи отеля мадам Д.

Режиссеру удалось собрать яркий ансамбль из голливудских актеров первой величины, среди них: Рэйф Файнс, Джуд Лоу, Харви Кейтель, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Эдриен Броуди и многие другие. Может показаться, что затея пригласить такое безумное количество звезд в один фильм обречена на провал, как в случае недавней ленты «Охотники за сокровищами». Каждый актер в этом фильме старался перетянуть одеяло на себя, и в итоге получился невразумительный балаган. В картине Андерсона, напротив, все исполнители ролей смотрятся гармонично в строго отведенных им сюжетных рамках, балансируя на грани буффонады.

Режиссер с маниакальным перфекционизмом увлечен шлифовкой видеоряда. Фильм — настоящее пиршество для глаз: насыщенная гамма, виртуозная цветовая композиция, высочайший технический уровень исполнения, превосходные макетные съемки, изящные декорации, а также великолепная операторская работа уже успели стать визитной карточкой Андерсона. Явственно прослеживается влияние Стэнли Кубрика, особенно в стремлении к абсолютной симметричности кадра. Сперва кажется, что чрезмерная декоративность — не более чем бутафория, а выразительность внешней формы господствует над содержанием. Многие рецензенты поспешили заявить, что таким образом режиссер стремится заполнить смысловой вакуум, завуалировать отсутствие идейного стержня. Но при более детальном рассмотрении выявляется удивительная художественная чуткость мысли 44-летнего постановщика.

В фильме чрезмерно много безликих персонажей-функций, болтающихся где-то на обочине повествования и терпеливо выжидающих, когда рука режиссера вытащит их из сценарного чулана, проведет нехитрые манипуляции, заставляя их вырисовывать в пространстве кадра изящные пируэты, и положит обратно. Критики были озадачены столь резким контрастом между эстетическим совершенством и небрежно прописанными характерами, однако сложно обвинить фильм в схематичности, ведь подобный подход оправдан «кукольной» стилистикой картины.

Уместна также интерпретация на более глубоком, феноменологическом уровне. Концепция одномерных персонажей-марионеток замечательно вписывается в авторский замысел о беспомощности человека перед неуклонно надвигающейся стихией исторических перемен, которая грозит снести прежнюю общественно-политическую формацию. Не трудно догадаться, что речь идет об апофеозе отрицания мира модерна, то есть о приходе нацистов к власти. Гитлеровский нацизм ознаменовал кризис грандиозных доктрин или метанарративов. Приняв болезненную форму разрушительных принципов этнического эсхатологизма он воплотил в себе основополагающие тенденции развития истории, оставляющие интересы личности за бортом, бесцеремонно расправляясь с вольнодумцами и сметая всех, кто имел неосторожность воспрепятствовать установлению нового порядка. Андерсон с грустью изображает последнее дыхание уходящей исторической эпохи и с сожалением констатирует неизбежность не только человеческих жертв в этом процессе, но и гибель этических универсалий, несовместимых с нацистской идеологией. Привычная дихотомия справедливости и несправедливости утрачивает свой смысл. «Что случилось с месье Густавом?» — «Его расстреляли». Этот короткий диалог в контексте политического дискурса приобретает несколько иной, более трагичный смысл.

«Отель Гранд Будапешт», несомненно, одна из самых удачных работ в послужном списке Андерсона. Это триумф неудержимого воображения автора, красочное представление, безумно красивый и увлекательный аттракцион. Но за обманчивой простотой, пышностью форм и приторной декларативностью скрывается удивительная философская глубина и авторское осмысление европейской истории XX века.

6 апреля 2014 | 18:17
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...