всё о любом фильме:

Друзья в цифрах
всего друзей12
в друзьях у12
рецензии друзей205
записи в блогах-
Друзья (12):

В друзьях у (12):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Фотограф Крис (Дэниэл Калуя) собирается провести выходные в загородном доме родителей своей девушки (Эллисон Уильямс). Парень волнуется, ведь та не предупредила родных, что парень — афроамериканец. Впрочем, Роуз убеждает, что все будет в порядке и переживать нечего. Однако знакомство выходит странным: в первый же вечер мама девушки предлагает Крису избавиться от тяги к курению — она владеет техникой гипноза. А еще прислуга у семьи Эрмитэдж — исключительно черная.

В 2017-м году всем прекрасно известно, что расовая нетерпимость — пережиток прошлого. Тем не менее, в прославляющем толерантность Голливуде разгорается скандал, когда в номинантах на Оскар не оказывается ни одного афроамериканца, а недавнего победителя в номинации «Лучший фильм» продолжают характеризовать как «историю о черном гее». И чернокожий парень вполне ожидаемо переживает, когда ему предстоит знакомство с семьей его белой подруги. Режиссер Джордан Пил знает об этом и из рассказов родителей (отец Пила черный, мать — белая), и по собственному опыту, ведь женат на звезде шоу «Бруклин 9-9» Челси Перетти.

Недавно журнал Time включил Пила в число 100 самых влиятельных людей мира. Смелое решение, однако его авторы не скрывают, что просмотр «Ловушки» сыграл в этом выборе вескую роль. Известный комик поразил зрителей режиссерским дебютом, который оказался одновременно высказыванием на острую социальную тему, великолепной циничной сатирой и жутким параноидальным триллером.

Комедийная сущность Пила, который сам же написал сценарий, избавляет «Ловушку» от чрезмерной серьезности, которой страдают многие хорроры. Без жанровых клише он не обходится и даже порой прибегает к достаточно банальным скримерам, но все-таки пугает нетипично и нагнетает саспенс вещами, которые, по идее, вовсе не должны казаться страшными. Радушный прием черного парня простой белой семьей в «Ловушке» выглядит подозрительно, а от улыбок здешних горничной и садовника мурашки по коже. Каждое висящее на стене ружье выстрелит, но неожиданный сюжетный поворот как таковой не является ключевым элементом фильма. Сокровище «Ловушки» — созданная Пилом атмосфера паранойи, которая поддерживается не столько пронзительными музыкальными трелями, сколько безобидными, на первый взгляд, фразами в разговоре.

Настоящий ужас — тот, что реален. Концепция «Ловушки» по итогу, конечно, отдает фантастикой, но это всего лишь способ обратить внимание на действительно существующие проблемы. Ультранасилие необходимо, чтобы соответствовать жанровым рамкам, и Пил все-таки соблюдает тенденцию новой волны хорроров, когда сверхъестественные явления или чрезмерная жестокость являются аллегорией на недостатки современного общества. Как минимум их можно интерпретировать в таком ключе. А, возможно, это просто одна большая шутка о том, как непросто быть черным.

«Ловушка» получилась ровно такой же страшной, как и смешной, ведь даже в самые жуткие моменты режиссер игриво подмигивает зрителю. Зло в его фильме пьет молоко и носит белоснежный свитер, а соломенная шляпа на голове черного бро служит тревожным сигналом. А уж если тот жмет руку вместо того, чтобы ударить кулаком о кулак…

27 апреля 2017 | 13:07

Молодого брокера крупной компании Локхарта (Дэйн ДеХаан) поймали на мошенничестве, но он еще может исправить свою репутацию. Начальство отправляет его в Швейцарию, где в санатории поправляет здоровье глава фирмы. Его присутствие в США необходимо, чтобы состоялась серьезная сделка, однако босс наотрез отказывается прерывать курс лечения. Прибыв в замок, расположенный в Альпах, Локхарт понимает, что убедить директора вернуться — задача очень непростая.

Пять проектов подряд с участием Джонни Деппа, похоже, изрядно утомили Гора Вербински. Выполнив контрактные обязательства перед студией Disney, для которой он снял три части «Пиратов Карибского моря» и «Одинокого рейнджера» (в промежутке был «Ранго» с все тем же Деппом), режиссер взялся за фильм, при создании которого его фантазию никто не смел бы ограничивать. Вербински бросился в омут с головой и, такое впечатление, не смог нажать на стоп-кран, даже когда сам уже понимал — его понесло. Результатом потока временами откровенно странных идей стало «Лекарство от счастья» — кино, на которое приятно смотреть, но очень сложно воспринимать.

Не зря Вербински еще в трейлере достаточно неожиданно окрестили режиссером-визионером. Картинке он в этот раз уделяет чрезвычайно много внимания, и едва ли не каждый кадр тут выстроен с особой дотошностью. Будь то панорама величественных горных вершин, взгляд на роскошный готический замок или сбитый автомобилем олень, который безуспешно пытается встать на поломанные ноги — в «Лекарстве от счастья» все выглядит безупречно. Однако в погоне за стилистическим идеалом теряется то, без чего кино невозможно — внятная история, способная не только заинтересовать зрителя, но и удерживать его у экрана до финальных титров.

«Лекарство от счастья» бодро стартует: американец попадает в незнакомую страну, быстро понимает, что с санаторием дело нечисто, и начинает свое расследование. Но поиски правды растягиваются на два с половиной часа, а Вербински, выступивший и в роли сценариста, не прилагает ни малейших усилий, чтобы публика провела их, увлеченно наблюдая за происходящим с героем. Он монотонно и не спеша ведет сюжет к развязке, однако от той становится еще хуже. Уж слишком предсказуемой оказывается «тайна», а некоторые моменты не поддаются никакому логическому объяснению.

Создается впечатление, что Вербински постарался уместить в «Лекарство от счастья» как можно больше сцен, которые показались ему интересными, но не слишком заботился о том, чтобы их связывала была хотя бы минимальная сюжетная нить. Главное, чтобы смотрелось красиво. В итоге, имеем снующих повсюду угрей, престарелых зомби, танцы в баре под Oomph! и Rammstein, инцест, праздничный бал и крупные планы сверления зубов и топора, вонзающегося в голову. Из этого мог бы получиться яркий трешевый клип, но раскиданные в хаотичном порядке по фильму зарисовки никак не складываются в общую картину.

«Лекарство от счастья» ведет героя к финалу путем, который явно подсмотрен у признанных мастеров (Мартину Скорсезе тут чуть ли не в ноги кланяются), но дело в том, что намеки здесь остаются намеками, подозрения — подозрениями, а ружье висит на стене не для того, чтобы однажды выстрелить. Вербински делает вид, что каждая мелочь важна, однако на деле все ясно чуть ли не с самого начала, интрига поверхностна, а процесс для режиссера явно в разы важнее результата. Головоломка оказывается пустяковой задачкой, зато оформление радует глаз.

Остается вопрос: выхолощенной картинкой Вербински пытался отвлечь внимание от дыр в сценарии либо же просто банально не заметил, что сюжет катится под откос? В любом случае репутация режиссера изрядно пострадала от попытки снять авторское кино, а не адаптировать для большого экрана уже рассказанную кем-то историю. Если жанр готического хоррора и нуждался в терапии, то явно не в такой.

7 апреля 2017 | 17:10

Миссия на Марс завершается успешно — экипаж МКС находит в образцах почвы живое существо. На Земле все в восторге от открытия, инопланетянину, который кажется одноклеточным организмом, дают имя Кэлвин и с нетерпением ждут, какой прорыв в науке может спровоцировать эта находка. Однако у Кэлвина другие планы — он начинает расти и настроен весьма агрессивно по отношению к забравшим его с родной планеты людям.

Шведскому режиссеру Даниэлю Эспиносе уже почти сорок, но он все еще, как принято говорить, ищет свой жанр. Его первым голливудским проектом был шпионский боевик «Код доступа „Кейптаун“, затем постановщик экранизировал книгу Тома Роба Смита „Малыш 44“ о погоне за маньяком в СССР 50-х, а теперь зашел на территорию хоррора и фантастики. Эспиносе по-прежнему не хватает собственного почерка, но в рамках установленной формы он действует весьма успешно. «Жизнь» не претендует на революцию — это крепко скроенное жанровое кино, отвешивающее поклоны классике, но сохраняющее индивидуальность.

Прежде всего, стоит говорить об определенной смелости Эспиносы и сценаристов работавших над фильмом. Неудивительно, ведь история написана Реттом Ризом и Полом Верником, создавшими «Добро пожаловать в Zoмбилэнд» и «Дэдпула». Они не только стараются обходить стороной клише, но и не прочь над ними посмеяться. Происходит это и в «Жизни», пусть и не слишком показательно. И это касается не только последовательности смертей и сюжетных поворотов — Эспиносе удается показать историю о столкновении цивилизаций таким образом, что марсианскому монстру хочется чуть ли не сопереживать.

Представьте, что человека крадут инопланетяне и начинают бить его током, ради эксперимента. Когда землянин вырвется из плена и перебьет обидчиков, именно он будет в глазах зрителей героем. Тут ситуация абсолютно такая же: Кэлвин хочет выжить и готов на все, чтобы достичь своей цели. Удивительно, но организм, состоящий из щупальцев и мало напоминающий что-то привычное человеческому глазу, создателям «Жизни» удалось наделить характером, доступно очертить его идеи и мотивацию. Это не убийства ради убийств, не бездумный монстр, который уничтожает все на своем пути — здешний инопланетянин умнее всех, находящихся на борту МКС, и действует осознанно и даже вполне оправданно.

Конечно, можно не углубляться в размышления о смысле происходящего и воспринимать «Жизнь» как банальный хоррор, в котором чудовище просто напало на людей. С этой точки зрения фильм тоже работает вполне эффективно: хватает и кровавых сцен, и саспенса. К тому же, действие происходит не на огромном космическом корабле, а не сравнительно небольшой по размерам станции — скрыться негде, а значит и напряжение не спадает. Впрочем, по этому поводу опасений быть не может, если в главной роли Джейк Джилленхол: страх и отчаяние он проецирует настолько мощно и убедительно, что остаться безразличным нет шансов.

При желании в «Жизни» достаточно легко отыскать и философский подтекст, несмотря на его внешнюю простоту. Тут и сентенция по поводу того, можно ли распоряжаться чьей-то судьбой, кроме своей, и даже конфликт родителей и детей, пусть и в весьма оригинальной форме. Ну а фраза героя Джилленхола о том, что «ему лучше в космосе, подальше от восьми миллиардов ублюдков», превращает фильм в чуть ли не манифест против современного общества.

Хотя большинство все равно запомнит только тентакли.

23 марта 2017 | 12:18

В начале 70-х, сразу после окончания войны во Вьетнаме, американские спутники обнаруживают в Тихом океане не обозначенный на картах остров. Стараясь опередить коммунистов, правительство США отправляет туда научную экспедицию. В ее состав входят ученые во главе с Уильямом Рэндой (Джон Гудман), работником организации «Монарх», бывший Морской котик и специалист по выживанию Джеймс Конрад (Том Хиддлстон), военный фотограф Мэйсон Вивер (Бри Ларсон), а за безопасность отвечает взвод солдат, которых переправили прямо из Вьетнама, под командованием полковника Престона Пакарда (Сэмуэль Л. Джексон). Проблемы возникают со старта — прибывших атакует обезьяна размером с небоскреб.

12 лет назад Питер Джексон снял своего «Кинг Конга», и казалось, что на этом тема закрыта. В седьмом фильме о классическом монстре были все обязательные элементы: и душещипательная любовная история, и рывок на вершину Empire State Building. 84% на Rotten Tomatoes, 550 миллионов сборов, попадание в список 500 Лучших фильмов в истории журнала Empire — Джексон справился, можно дать Конгу отдохнуть.

О громадном примате вспомнили, когда компания Legendary решила создать свою собственную киновселенную. Начали с Годзиллы, продолжили Конгом, в 2020-м году, после второго фильма о Годзилле, они встретятся. Сольник Конга, впрочем, не просто подготовка к грандиозной битве — это свежий взгляд на известного персонажа, который категорически не хочет быть похожим на предшественников.

Бри Ларсон, как и Наоми Уоттс, и Джессика Лэнг, и Фэй Врэй, в какой-то момент трогательно посмотрит на Конга, но на этом все cантименты в фильме Джордана Вота-Робертса заканчиваются. Даже отношения героини Ларсон с Конрадом в исполнении Хиддлстона мало волнуют режиссера. Его «Остров черепа» — это ода выживанию, где реверансы выписываются в сторону «Апокалипсиса сегодня» и нет места для романтики. Люди здесь вообще отодвинуты на второй план: то используются в качестве пушечного мяса, то для демонстрации простой, но неглупой идеи: не нужно лезть со своими правилами на чужую территорию.

«Мы хотели сделать нашего Конга прекрасным и устрашающим одновременно», — говорит Вот-Робертс. Задумка удалась: Legendary создали одного из самых впечатляющих монстров современности, наделив его первобытной яростью и, в то же время, понятным для зрителя характером. Новый Конг — это мощь, клыки, рев, бесхитростное создание, которое повинуется инстинктам и просто хочет жить. А если получится — то жить спокойно.

Потому главным атракционом «Острова черепа» получается взгляд на мир глазами Конга. Сперва нужно разобраться с вертолетами, которые начали сбрасывать на остров бомбы, затем поломать хребет паре ящероподобных тварей, потом разорвать к клочья огромного спрута, который мешает купаться, и, в конце концов, завершить день битвой с боссом. А то и несколькими: букашки с вертолетов, похоже, не собираются сдаваться. Хлопотно, но что поделаешь — мир такой.

В это время под ногами у монстра разыгрывается драма: Конг защищается от гостей, гости хотят вернуться домой. Чтобы увеличить масштабы потерь, в сюжет введена многочисленная группа героев, но экранного времени хватает далеко не на всех, да и с проработкой характеров не сложилось — большинство из них слишком поверхностны. Немного разочаровывает, что в их числе оказались и главные звезды: Хиддлстон и Ларсон в кадре присутствуют ради громких имен в списке актеров. Более-менее выпуклых персонажей можно посчитать по пальцам одной руки: одержимый войной Пакард Джексона, Коул Ши Уигхэма, который совершенно не готов к мирной жизни, Марлоу в исполнении Джона Си Райли — солдат, который провел на острове 28 лет и слегка тронулся головой.

Впрочем, «Остров черепа» — фильм не о людях. Это кино о войне, о бое. Под разухабистый рок-н-ролл на фоне эффектных пейзажей невиданной флоры взрываются снаряды, гремят пули, ревут фантастические чудовища. Стреляй, бей, круши, убивай, беги, спасайся — действуй, иначе умрешь. Какая уж тут любовь.

10 марта 2017 | 13:45

12-летний Конор (Льюис МакДугалл) глубоко несчастен. Мама (Фелисити Джонс) безуспешно борется с раком, папа (Тоби Кеббелл) завел другую семью и переехал в США, в школе над ним издеваются. Спасением от одиночества для Кона становится дерево, растущее недалеко от его дома. Каждую ночь оно превращается в великана, и тот рассказывает мальчику истории, которые помогут переосмыслить его жизнь и справиться с трудностями.

Синопсис «Голоса монстра» может создать неправильное впечатление о фильме. В самом деле, дружба мальчика и ожившего дерева намекает на детскую сказку, основная аудитория которой еще не вышла из младшего школьного возраста. Но едва ли маленьким детям на картине Хуана Антонио Байоны будет комфортно. Испанец, адаптируя известную книгу Патрика Несса, не отступил в сторону от жанра «низкого фентези», в котором она написана — тон крайне мрачный, а суровый реализм преобладает над красочным вымыслом.

«Голос монстра» — красиво нарисованный сеанс психотерапии, в котором нет места развлечениям, зато проложен болезненный путь к катарсису. Великолепные анимационные вставки не делают фильм детским, ведь притчи, которые в них рассказываются, все как одна жестоки и неоднозначны. Приходя к мальчику, который проходит через известные пять стадий принятия неизбежности, Монстр поясняет ему, что жизнь часто несправедлива, мир не делится на черное и белое, люди, совершающие плохие поступки, необязательно являются плохими сами, а на потере близкого человека мир не заканчивается. Чтобы осознать это и отпустить свой самый большой кошмар, приходится поверить в существование сверхъестественного — что ж, если так легче, то почему бы нет?

Исполнитель главной роли Льюиса МакДугалл остался без матери, когда ему было 11, потому для мальчика это глубоко личное кино. Показать на экране то, что пережил сам — проявление огромной смелости, это уже не просто актерская игра, а работа, основанная на собственном трагическом опыте. Возможно, потому «Голос монстра» и получается настолько живым: трогательным, временами жестоким, умным и крайне драматичным. Байоне удалось стать по правую руку от «Лабиринта Фавна» Гильермо Дель Торо: его монстры не для того, чтобы пугать, самое страшное в этих историях — жизнь как таковая.

Вместе с любимым человеком Конор отпускает и детство. Он, «уже не ребенок, но еще не взрослый», молит об исцелении мамы, но, прежде всего, должен вылечиться сам. Монстр — несуществующая опора, которая помогает человеку, потерявшему самое дорогое в жизни, снова встать на ноги и идти дальше. Понять, что это не конец, а страх смерти логичен, но ничего не изменит.

«Голос монстра» задает сложные и очень тяжелые вопросы, при этом абсолютно не спекулируя на теме смертельной болезни. Она здесь подана как неизбежность, борьба идет не с ней, а с тем, что будет дальше. Все-таки верить в монстров получается только до определенного возраста, а вот потом решения — даже самые непростые — придется принимать самому.

4 марта 2017 | 12:37

Наследник горнодобывающей компании Кенни Уэллс (Мэттью МакКонахи) оказался не таким успешным бизнесменом, как его отец. Когда Кенни остается без гроша, он решается на авантюру. У геолога Майкла Акосты (Эдгар Рамирес) есть теория, согласно которой можно найти огромное месторождение золота в джунглях Индонезии. Уэллс предлагает Акосте сотрудничество в надежде, что им повезет.

В 2000-м году сценарист Стивен Гэйган получил Оскар за «Траффик». В 2005-м поставил Сириану, которая принесла статуэтку Джорджу Клуни. Казалось, что перед ним открыты все двери, но Гейган взял паузу на 12 лет, чтобы вернуться с «Золотом» — фильмом с говорящим названием, но более скромным, чем амбиции его авторов.

«Золото» основан на реальных событиях, которые в начале 90-х взорвали фондовую биржу Торонто. История действительно достойная экранизации, и неудивительно, что проект шел к экранам шесть лет, попутно сменив трех режиссеров. Изначально над ним должен был работать Майкл Манн (на главную роль претендовал Кристиан Бэйл), затем Спайк Ли, а в 2015-м стало известно, что в большое кино вернется Гейган. Потенциал «Золота» намекал на то, что фильм станет серьезным игроком во время сезона наград, однако в результате он получил только одну номинацию на Золотой глобус (за замечательный, к слову, саундтрек). Едва ли это можно назвать провалом — Гейгану не должно быть стыдно за свою работу. Просто ожидания были чересчур завышенными.

Первая аналогия, которая приходит в голову — «Волк с Уолл-стрит». Возможно и неумышленно, но «Золото» очень напоминает более дешевую версию картины Мартина Скорсезе: стилистикой, саундтреком, работой оператора. «Более дешевая» не означает «дешевка», однако очевидно, что большая часть денег ушла на гонорар одному актеру, а остальные присутствуют в кадре, чтобы фильм не превратился в индивидуальный перфоманс. Впрочем, выступление Макконахи настолько грандиозно, что отсутствие других громких имен в касте, может, и к лучшему. Обидно было бы, затми Мэттью кого-то важных голливудских личностей. А ведь он вполне мог.

Причина отсутствия номинации у Макконахи, скорее всего, лежит в сценарной и исполнительской незатейливости «Золота». Это крепкая авантюрная история, которая грамотно удерживает баланс между драмой и комедией, но выдающаяся работа Мэттью загнана в слишком узкие рамки. Впрочем, то, что не оценили академики, вдоволь оценят зрители — артист здесь хорош ровно настолько же, насколько был великолепен в «Далласском клубе покупателей».

Поправившийся на 25 килограммов, с залысинами и опухшим от алкоголя лицом Макконахи в шортах и грязной футболке излучает мощнейшую харизму, словно находится на красной дорожке в идеально сидящем на нем костюме. Его Уэллс — с одной стороны, «наивный деревенский клоун», но с другой — благородная душа, мечтатель, который готов пожертвовать очень многим, чтобы добиться своего и не подвести отца. Мэттью вдохновенно страдает в джунглях от малярии, в стельку пьяный засыпает под телефонной будкой и демонстрирует солидное брюхо и голый зад. Перевоплощение, которое убедительно на 100%, даже когда знаешь, кто скрывается за образом толстого неудачника.

Подписав на главную роль Макконахи, создатели «Золота» нашли настоящее сокровище. в сиянии которого тускнеет все, что находится рядом с ним. Не самый худший, прямо скажем, вариант и великолепная находка для бодрого, но по-доброму предсказуемого фильма.

3 марта 2017 | 14:40

2029-й год. Росомаха (Хью Джекман) постарел, регенерирует не так быстро, как раньше, много пьет, водит лимузин на заказ и просит называть его Джеймс Хоулетт. В мире почти не осталось мутантов: среди выживших Профессор Икс (Патрик Стюарт), страдающий от провалов в памяти и приступов, которые способны заметно сократить население страны. Логан присматривает за стариком, пряча его от мира, и мечтает купить яхту, чтобы отправиться в долгое плавание, подальше от людей. Но в его планы вносит сумятицу появление маленькой Лоры (Дафна Кин) и преследующих ее агентов влиятельной корпорации. Девочка оказывается мутантом, и у нее очень много общего с Росомахой.

Хью Джекман не скрывал, что «Логан» станет для него последним фильмом о Росомахе. Актер впервые пример на себя образ одного из самых популярных Людей Икс в 2000-м году, появился в шести фильмах франшизы (пусть в двух всего лишь в камео) и двух сольниках сомнительного качества. Впрочем, режиссер «Росомахи: Бессмертного» Джеймс Мэнголд обещал сделать работу над ошибками и попрощаться с героем как следует. Да и сам Джекман не раз подчеркивал, что «Логан» будет другим, и называл его очень личным кино.

Ассоциации напрашиваются: Логан устал быть героем ровно так же, как Джекман утомился от роли Росомахи. Пока неясно, что ждет когтистого мутанта: уход на покой или перезапуск, но точка в его отношениях с Хью поставлена более чем эффектная. При этом, «Логан» — не панихида по сверхчеловеку, в очередной раз спасающему мир. Это расставание со стариком, который гнется под тяжестью прожитых лет и лелеет одну мечту: чтобы все поскорее закончилось. Отсюда и название: никакого Росомахи. Никаких прозвищ и дурацких костюмов.

Мэнголд спускает с цепи зверя, которому нечего терять и одновременно находит для него смысли жизни. Ирония в том, что в любом случае пробивать себе дорогу приходится сквозь горы трупов. Уже в первой сцене «Логан» предлагает зрителю полюбоваться на отрубленную руку, и это задает тон истории. В разные стороны летят конечности и головы, крови на экране быстро становится куда больше, чем алкоголя, который вливает в себя Логан, а слова «пощада» в лексиконе героев не существует. Лоре в этом отношении вообще легко — она почти не говорит, но в своей ярости дает фору старшему товарищу. Ребенок, который кромсает людей — это страшно, но Дафне Кин, в то же время, удается быть очень милой девочкой в розовых солнцезащитных очках. «Логан» построен на контрастах, он постоянно напоминает, что черное и белое идут рядом, что жизнь и смерть — части одного целого.

Это роад-муви, вестерн, даже семейная комедия, но, с другой стороны, безжалостная мясорубка, числу жертв которой позавидовал бы второй «Джон Уик». Такой жестокости мир Людей Икс еще не видел, но ни одна из его историй не была настолько душевной. В «Логане» нет искусственности и фальши, здешняя драма искусно держится на недомолвках, намеках и многозначительных взглядах, а Мэнголд уверенно показывает, что такие разноплановые фильмы как «Прерванная жизнь», «Кейт и Лео» и «Поезд на Юму» он снял не потому, что не может определиться с жанром и пытается найти себя. «Логаном» режиссер демонстрирует, что попросту умеет очень многое.

Откровением в экранизациях комиксов «Логан» не станет — Кристофер Нолан давно все сделал. Но для вселенной Людей Икс это действительно событие, которое позволяет заметно разнообразить франшизу. Понятное дело, многое (если не все) в фильме Мэнголда решает харизма героя, но дело не столько в персонажах. «Логан» находится на абсолютно другой территории, чем его предшественники. Несмотря на кровавое месиво и зубодробительный экшн, это авторское и очень интимное кино о простых людях и простых желаниях. Кто-то хочет выжить, кто-то умереть, кто-то спастись от одиночества. И не суть важно, берут тебя пули или нет.

1 марта 2017 | 02:17

Расправившись с россиянами, которые убили его собаку, Джон Уик (Киану Ривз) готовится уйти на покой. Однако член Каморры Сантино Д`Антонио напоминает киллеру, что у того перед ним должок. В итоге Уику приходится выйти на очередное задание и снова убивать, убивать, убивать.

Вышедший в сентябре 2014-го года боевик «Джон Уик» стал режиссерским дебютом каскадеров Чада Стахелски и Дэвида Лейтча и при бюджете в 20 миллионов долларов собрал в мировом прокате почти 90 миллионов. Успех фильма привел к тому, что о наемном убийце с лицом Киану Ривза решили снять трилогию. Чем же отличается «Джон Уик 2» от первой картины? Берем рецензию трехлетней давности и вносим косметические правки.

«Стоит Ривзу надеть идеально сидящий на нем костюм, взять пару пистолетов (а то и автомат) и под модную музыку начать приговаривать ублюдков, испортивших жизнь его герою — оторваться от происходящего уже невозможно.

Методы Уика не слишком оригинальны: в плане убийств он — старовер. Случай, когда Джон карандашом отправили на тот свет сразу троих, лишь упоминается — в кадре он предпочитает доверять огнестрельному оружию (в этот раз карандаш идет в ход, и у него две жертвы). Спасения нет абсолютно никакого — уж если ты рискнул стать на пути этого парня, то не избежишь пули в голову.

Уик уничтожает людей с безжалостно и хладнокровно, не обращая внимания не обстоятельства. Он валит их у себя дома, в модном клубе, в сауне, на складе (на вечеринке в Риме, в музее, на улицах Нью-Йорка, на территории модной инсталляции) с абсолютно невозмутимым выражением лица выкашивает десятки плохих парней. Подсчеты могут быть неточными, но, кажется, за весь фильм яростный мститель расправился с 80 (130) преступными элементами. Не рекорд, конечно, но заслуживает уважения. С некоторыми негодяями приходится попотеть, но все-таки большинство Киану прихлопывает, как назойливых мух. Выстрел — и уже не жужжит. Поправил пиджак, смахнул прядь волос. Следующий.

Кто-то, без сомнения, найдет в фильме множество минусов, но мы предпочитаем видеть плюсы. Среди них мощный саундтрек с новой работой Мэрилина Мэнсона (в сиквеле — без хитов), отсутствие зубодробящей серьезности (с самоиронией у картины все в порядке) и прекрасная пасхалка: драка Ривза с Дэниэлом Бернхардтом (встреча Ривза с Лоуренсом Фишборном). Хотя, возможно, просто совпадение — но хочется ведь верить в лучшее. (Не совпадение — подтверждено создателями).

После вымученных «47 ронинов» ("Кто там», «Дочь Бога») «Джон Уик 2» выглядит настоящей отдушиной для Ривза. Его избавили от муки произносить банальные реплики, пытаться изображать эмоции и вообще выглядеть нормальным человеком. Камера, как оказалось, любит именно такого Киану — бессмысленного и беспощадного».


Резюме: Стахелски (режиссер у фильма остался один) не придумывает велосипед, а продолжает снимать один и тот же фильм, меняя детали. На этот раз Уик убивает больше, антагонист не так харизматичен, как Вигго Тарасов Микаэля Нюквиста, драма сводится на нет — Джону просто все надоело, и он хочет выйти из игры. Зато много внимания уделено кодексу клана киллеров, яркие камео у Фишберна, вездесущей Руби Роуз и Коммона, раскрывается персонаж Иэна Макшейна, а экшн стал еще изобретательнее. К тому же, благодаря переносу части сюжета в Рим фильм заметно прибавляет в красоте картинки.

Ходят слухи, что в разработку может быть даже запущен сериал. Это хорошая затея только при одном условии — если в нем снимется Ривз. За два фильма Киану настолько вжился с образом, что для нового поколения киноманов, похоже, будет ассоциироваться уже не с Нео.

8 из 10

9 февраля 2017 | 00:54

В XI веке группа наемников отправляется в Китай, чтобы раздобыть дымный порох — оружие, аналогов которому нет в Европе. Спасаясь от кочевников, отряд подвергается нападению неизвестного монстра — в живых остаются только двое. Уильям (Мэтт Дэймон) и Товар (Педро Паскаль) доходят до Великой стены, попадают в плен и рассказывают о встрече с чудовищем. Представители Тайного Ордена не верят им, но рассказ европейцев подтверждается, когда на крепость совершается нападение. Оказывается, Стена создана для того, чтобы каждые 60 лет отражать атаки полчищ таоте — монстров, пожирающих все на своем пути.

В январе 2016-го года китайский консорциум Wanda Group приобрел контрольный пакет акций компании Legendary Pictures за 3,5 миллиарда долларов. «Великая стена» — первый проект студии после смены владельцев, направленный на завоевание зарубежной публики. Первый опыт Мэтта Дэймона в Китае, первая работа режиссера Чжана Имоу с использованием английского языка. В общем, во многом первопроходец, а, как известно, первопроходцы очень часто терпят неудачу.

Возможно, «Великая стена» и положит начало успешной «восточной кампании» Legendary Pictures, но едва ли сделает более привлекательными резюме Дэймона и Имоу. Мэтт как-то неловко чувствует себя в роли заезжей приглашенной звезды — тем более, что жанрово фильм явно не относится к привычной для него категории. Режиссер, в свою очередь, выдает красивую постановку с азиатским колоритом, однако одноразовую и не вполне оправдывающую бюджет в 150 миллионов.

Очевидно, что на месте Дэймона, который посреди этой феерии красок и CGI-эффектов выглядит инородным телом, куда органичнее смотрелась бы китайская звезда, но местных знаменитостей предпочли отодвинуть на второй план — все-таки и американского зрителя нужно привлечь в кинотеатр. Попытка усидеть на двух стульях одновременно не то, чтобы провальна, но не слишком эффективна: к исконному фентези с Дальнего Востока можно было бы отнестись снисходительно, а вот появление в нем звезды мирового уровня завышает планку. И зря — «Великая стена» уверенно стремится к категории Б, несмотря на вложенные в нее деньги. Это как легендарная надпись «Made in China» — когда продукт пытается казаться тем, чем не является.

Это жутко прямолинейный и наивный экшн о герое, который помогает поначалу враждебно отнесшимся к нему незнакомцам победить грозного врага. Это сомнительного качества бади-муви с такими же сомнительными шутками на тему броманса персонажей Дэймона и Паскаля (Педро не дает и десятой доли харизмы, которой блистал в «Игре престолов»). Это кино об атаке монстров — не самое изобретательное, с неубедительной историей происхождения чудовищ и заметно хромающей логикой.

Будь «Великая стена» сделана в США и для США Дэймона стоило бы покритиковать за очень странный выбор проекта. Но иностранный режиссер со своим оригинальным взглядом все-таки приходит на помощь. В том, что касается изображения средневекового Китая, Имоу не подводит — войска пестрят яркими цветами, барабаны выдают боевую дробь, небесные фонари тысячами летят в небо и парят над огромной стеной. Все хорошо, пока не появляются таоте (возможно, для китайского кинематографа они сделаны на уровне, но мы все видели куда более качественные работы) или герои не выдают очередной выдающийся по содержанию диалог:

- Мы в страшной опасности.
- Я знаю.

Лучше бы говорили на китайском.

2 февраля 2017 | 12:57

Конец 80-х. Обладатель чемпионского пояса Винни Пациенца (Майлз Теллер) проигрывает три боя подряд, и менеджер советует ему завязать с боксом. Пациенца просит о последнем шансе, нанимает нового тренера (Аарон Экхарт), который в свое время работал с Майком Тайсоном, поднимается на две весовые категории и снова становится чемпионом. Впереди — самые серьезные соперники, но с Винни случается трагедия. Он попадает в аварию, ломает шею, и врачи говорят, что парень больше никогда не выйдет на ринг. Но даже ввинченные в голову шурупы не заставляют Пациенцу отказаться от любимого дела.

Остались ли в Голливуде смельчаки, которые рискнут делать очередную драму о боксе? Малоизвестный постановщик Бен Янгер — как раз из таких. Казалось бы, все возможные истории уже рассказаны, но нашлась еще одна. У Винни Пациенцы не убивают жену, как у героя «Левши», он не старается выйти из тени великого отца, как Крид, не выбивается на вершину из нищеты, как Рокки Бальбоа, и не становится жертвой экономического кризиса, как «Золушка» Джеймс Бреддок. Его проблемы — исключительно физического характера. Сломанная шея, минимальные шансы на выздоровление и невероятное упорство, которое приводит Винни к поставленной цели.

Это вовсе не спойлер. Чем закончилась борьба Пациенцы с собственным организмом и предубеждением врачей и родственников, известно — достаточно открыть википедию. Пожалуй, тот факт, что все это произошло на самом деле — единственное оправдание для создателей «За кровь к победе». Если бы героический подвиг Пациенцы придумали, он показался бы слишком мелодраматичным, слишком киношным. Но как рассказ о реально существующем человеке, который сделал невозможное, фильм работает и волей-неволей заставляет восхититься Винни.

Хотя персонаж у Майлза Теллера своеобразный. Все, что можно он нем сказать наверняка — у Пациенцы железная сила воли. В остальном его едва ли стоит ставить в пример юному поколению, как это заведено делать с героями подобных фильмов. Винни — вовсе не святой, хотя вокруг головы у него и имеется металлический нимб. Его человеческие качества в данном случае — дело второе, а на первом плане несгибаемый характер и стремление доказать, что на самом деле «все очень просто».

Просто было и Янгеру. «За кровь до победы», как ни крути, сделан по шаблонам, и ни в чем не превосходит своих предшественников схожей тематики. Постановка боев здесь, кажется, не слишком интересует режиссера, они — лишь средство показать величину достижения Пациенцы. Подъем, падение, подъем — отработанная схема, щедро сдобренная пробирающими на слезу моментами. И тут снова приходит на помощь надпись «основано на реальных событиях» — даже излишне пафосные моменты, как ни странно, кажутся искренними.

Теллер играет исключительно мускулами — Майлз набрал отличную физическую форму, но драматический талант едва ли пригодился ему для съемок у Янгера. За двоих старается Аарон Экхарт, который не только накинул 25 килограммов, но и получил куда более глубокого персонажа. Тренер Кев разрывается между переживаниями за здоровье Винни и честолюбивой мечтой снова сделать его чемпионом — Экхарт жонглирует эмоциями с завидным мастерством.

Часто говорят: если бы эта история не случилась, ее стоило бы придумать. «За кровь до победы» — пример противоположного случая. Как фикция это была бы трафаретная надуманная драма с чересчур «голливудской» концовкой. Как документальный рассказ — неброская и непретенциозная, но вдохновляющая хроника чуда.

28 января 2017 | 12:01

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (295)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Ser_Yogik

81.0809% (830)

Just Max

80.9895% (866)

Алексей Свечников

79.8213% (678)

Tskay

79.2863% (706)

mr_Justman

78.8316% (736)

Korolkov_Spb20

78.0639% (765)

heonke

78.0532% (1491)

AndrewLNA

77.435% (728)

Vaddya1105

77.2079% (793)

Barry_Vader

76.8854% (743)

mwwonderwall

76.73% (753)

Tavartkiladze

76.6696% (786)

Dudaer

75.6721% (991)

U-GrounD

75.2035% (767)

Nick Culver

75.028% (1233)

Lee87

74.9622% (900)

fixer70

74.7841% (1151)

kent-bj

74.4513% (832)

SemiGod

74.4135% (799)

Apposh

74.3717% (792)

makhome

73.8028% (839)

Sanja100

73.7634% (1157)

GibsonGS

73.7377% (819)

gstone1

73.519% (1560)

Akhmed007

73.4039% (877)

dyachkov19

73.3943% (838)

Sania200

73.3153% (1083)

Charmander

73.2862% (897)

CAHEK116RUS

73.1075% (911)

Volk88

73.0782% (870)