всё о любом фильме:

yuShaf > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий85
суммарный рейтинг1001 / 618
первая13 декабря 2009
последняя10 января 2017
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (85)

Контролируемая тамплиерами корпорация «Абстерго» собирает под крышей своего центра в Мадриде потомков ассасинов, чтобы проследить по их генетической памяти путь Яблока Эдема — причины раздора между двумя древними орденами. Одним из подопытных оказывается Каллум Линч — некогда мальчик, переживший страшное потрясение, а ныне преступник, смертельный приговор которому официально был приведён в исполнение.

Я вижу в «Креде убийцы» лишь одно слабое место — недостаток чувства меры. В некоторых моментах авторы перегнули палку со стилизацией под игру: в основном это выглядит красиво, но местами чуть-чуть надоедает. То же самое случилось с палитрой изображения: к концу накапливается усталость от блёклости картинки. Но оказалось, что к фильму высказывается много других претензий. Часть из них — дело вкуса, например, про краткость исторической части и преображение Анимуса. Другие — также субъективные — к персонажам, которым уделено мало времени и невозможно сопереживать. Третьи — к логике событий. И это значит, что авторам фильма не удалось найти взаимопонимание со многими зрителями. Но в данном случае я возлагаю бОльшую ответственность на вторых. Некоторые из претензий к сюжету ошибочны в своей сути и демонстрируют невнимательность при просмотре. Другие — легко разрешимы при обдумывании: не всё разжёвано, но непонятно ещё не значит глупо или нелогично.

«Кредо убийцы» для меня — фильм про обретение смысла жизни. Незавидная судьба Каллума Линча вдруг открывается ему другой стороной, бессмысленный ужас оборачивается выдающимся мужеством, а сам он обретает связь с предками: и далёкими, и близкими. У большинства персонажей не так много экранного времени и ещё меньше слов, но и пары реплик, и одного поступка им зачастую достаточно, чтобы показать себя — и тут важно, что их играют большие актёры. Стилизация под игру выполнена очень качественно. То же самое относится и к боевым сценам. «Кредо убийцы» — хороший фильм, но, видимо, непонятый.

8 из 10

10 января 2017 | 14:20

В десятке метров над землёй в непонятно как выбранных точках планеты зависли корабли внеземных существ. Правительства стран по всему миру вынуждены прибегнуть к помощи учёных для установления контакта. К сожалению американских военных, составить словарь по аудиозаписи невозможно — Луиза Бэнкс и Ян Доннели отправляются внутрь причудливого звездолёта. То же самое проделывают учёные и в других уголках мира.

Удивительная черта «Прибытия» — точность. Картина выверена по какой-то неведомой кинолинейке. В фильме нет затянутых сцен. Напряжение спадает и нарастает, но не даёт отвлечься ни на секунду. И, пожалуй, самое главное в том, что всё сказанное и показанное в фильме важно либо ещё в процессе просмотра, либо для осмысления увиденного впоследствии. Это тот самый случай, когда все развешанные ружья стреляют. Без промаха.

«Прибытие» — уникальный фильм. Он полон, но не переполнен, разнообразен, но не разнороден: потрясающая фантастическая идея из редко используемой в жанре науки; глубокая личная драма Луизы Бэнкс; искренность учёных против прагматизма правительств; реакция политиков и обывателей на пришельцев; обычный вопрос как древняя философская проблема. Составляющие картины можно перечислить, но нельзя проранжировать. Будто написанные на языке пришельцев, они переплетаются в одно неделимое великолепное высказывание.

10 из 10

17 ноября 2016 | 12:04

Эггси — талантливый парень из неблагополучной семьи — получает возможность пройти отбор в самую могущественную спецслужбу на Земле. Современный рыцарский орден Kingsman чтит традиции — Артур во главе, Мерлин в учителях, Ланселот и Галахад в оперативниках — и следит за прогрессом — бронированные зонтики и современнейшие химикаты в арсенале. Несмотря на это Эггси оказывается единственной преградой на выстланном благими намерениями пути медиамагната Валентайна.

«Kingsman» — удивительное кино, в котором начисто отсутствуют проходные сцены. Здесь, видимо, свою роль играет природа первоисточника — комикса Марка Миллара и Дэйва Гиббонса. При этом лента не распадается на яркие эпизоды, а смотрится последовательно и логично. Остроумные диалоги сменяются великолепно показанными завораживающими боями, и всё это в прекрасном исполнении Колина Фёрта, Сэмюэля Джексона и далее по списку… А изюминкой, конечно, является вкуснейший способ уничтожения человечества.

«Секретная служба» — крайне многогранный фильм. С одной стороны, он чуть ли не в каждой сцене демонстрирует зрителю: вот так у нас выглядит шаблон, а вот так мы его разрываем. В то же время мне кажется, что даже зритель, первый раз слышащий имя Джеймса Бонда (ну, мало ли?), получит огромное удовольствие от просмотра. С другой стороны, сюжет успевает пройтись и по снобизму, и по потеплению климата, и по политикам, и по религиозным сектам, и по фастфуду… Да даже Ною досталось. Причём всё это выглядит весело, но в некоторых вещах с Валентайном трудно не согласиться. Так что «Секретную службу» можно считать — как бы это странно не звучало — абсолютно самодостаточной пародией.

9 из 10

21 февраля 2015 | 14:10

Николаю не повезло владеть домом на очень хорошем участке посёлка. Потому что этот участок местный «правитель» решил отнять не совсем по закону. Друг Николая — московский адвокат Дмитрий — привёз в помощь толстенную папку грязных фактов о мэре, которые призваны изменить расклад сил.

В «Левиафане» собрано столько всего, что, наверное, любой зритель обязательно увидит в этом фильме что-то своё. История с ремонтом машины, стрельба по бутылочкам и не только, чтение приговора в суде, совещание ветвей власти, религиозность светских и светскость религиозных управленцев, измена, ложь, отцы и дети… разве что не каждому дано, пройдя пару километров от дома, посмотреть на китов. И всё это смешивается — пусть и с большим количеством недоговоренного — в одну непротиворечивую сюжетную линию. А хронометраж, отведённый водке, укрепляет в желании задать вопрос: «Неужели такое может быть?»

«Левиафан» очерняет власть, церковь или, может быть, Россию? Нет. Есть фильмы, которые показывают пример для подражания, почему бы не быть тем, которые демонстрируют обратную картину?.. Ужасающие и показанные безразлично обыденно события из жизни персонажей перемежаются великолепными суровыми северными пейзажами. Может быть, чтобы зритель ощутил диссонанс между величием природы и ничтожеством людей. Ведь не то что среди главных, даже среди второстепенных персонажей не сыщется положительного. Николай интересуется, за что бог послал ему все эти испытания, а Дмитрий утверждает, что он юрист и верит фактам. А факты непреклонны: доказательств причастности бога нет. Виноваты люди, чья жизнь наполнена страхом и водкой, но никак не смыслом.

8 из 10

14 февраля 2015 | 18:21

Арестованный Алан Тьюринг рассказывает следователю и зрителям о самых значимых моментах своей жизни. Уже в школе Алан сполна почувствовал, каково быть другим, отличаться от того, что окружающим кажется нормой. Но в той же школе у него был самый настоящий друг — его первая и, похоже, единственная любовь. Вторая мировая война привела Тьюринга в команду выдающихся людей, давших Британии возможность читать немецкие шифровки.

«Игра в имитацию» практически не содержит видимого действия. Вся борьба происходит в интеллектуальном поле, где оружием служат слова и жесты. Такого рода кино не вытянуть декорациями, музыкой или гримом — здесь всё зависит от актёрской игры. И невозможно не согласиться с номинациями ведущих кинематографических премий мира: посмотревшие фильм, вероятно, будут представлять Алана Тьюринга именно таким, каков он в исполнении Бенедикта Камбербэтча. Прямой до грубости, логичный до бесчеловечности, замкнутый но ранимый до глубины души гений.

«Игра в имитацию» выглядит в каком-то роде и просьбой о прощении и прощением одновременно. С одной стороны, жизнь Алана Тьюринга была поломана просто потому, что он был гомосексуалистом, — это вина общества. С другой стороны, то, что великий математик и его группа сделали с взломанным шифром… Исторический выбор не бывает правильным или неправильным. Но это не умаляет тяжести его совершения. Тьюринг виноват в том выборе, который он сделал, человечество виновато в том, что поставило его перед этим выбором. Чего мог бы достичь Алан Тьюринг в других условиях? Кто знает. Как правильно заметил следователь на допросе Тьюринга: «Не мне судить». И никому не судить.

10 из 10

14 февраля 2015 | 16:08

Жил себе спокойно Роберт МакКолл, работал в строительном магазине, помогал знакомым. Ничего примечательного. Разве что ночь он проводил не дома в кровати, а в кафе с очередной книгой из списка ста обязательных к прочтению. Да ещё всё делал по часам. Так и продолжал бы Роберт спокойно и размеренно тикать, если бы бандиты не отказались продать ему свою крепостную. Но они отказались… А он твёрдо решил помочь девушке.

Несмотря на сцены, как кажется, тормозящие развитие событий, — хотя бы упаковывание и последующее распаковывание пакетика с чаем — лента держит зрительское внимание. В «Уравнителе» не так уж много быстрых действий (драк, погонь), но немалая продолжительность фильма абсолютно не даёт о себе знать — напряжение не спадает. И хотя здесь есть кочующие из боевика в боевик штампы — вроде бандитов, пробирающихся по дому главного героя к его комнате, — картина сохраняет оригинальность, описание которой не исчерпывается орудиями убийства.

Дензел Вашингтон создал образ человека, который не боится. Без всяких «ничего», «никого» и «смерти». Просто: не боится. В Роберте МакКолле есть что-то от машины. Но в то же время он человек со своей историей, вдвойне интересной тем, что она остаётся за кадром — лишь намёки проливают свет на прошлое главного героя. Так же — с помощью пары штрихов — создаются и некоторые эпизоды фильма. И это скорее находка, нежели прореха. Вопросы в «Уравнителе» вызывают две вещи: жестокость, не совсем идущая положительному герою, и глупость, совсем не идущая его противнику. Тот, как кажется, чуть ли не с самого начала понимает, что соперник ему достался весьма и весьма сложный, но ничего оригинального в плане методов при этом не использует. Пожалуй, это единственное серьёзное упущение в «Уравнителе».

8 из 10

1 октября 2014 | 21:15

Человечество признало мутантов конкурирующим видом и объединилось против биологического врага. Автоматические Стражи ведут охоту по всему миру. Под удар попали и люди, в чьих генах обнаружена предрасположенность к появлению детей X. Выжившие мутанты используют последний шанс победить в этой войне — сознание Росомахи, как единственного способного выдержать такое путешествие, отправляется в его молодое тело, чтобы собрать в прошлом знакомую команду и предотвратить события, приведшие к истреблению.

Видимо, прыжок выше головы — это базовый тест для людей, берущихся снимать кино по вселенным Marvel. В «Днях минувшего будущего» для этого пригодились плечи гигантов. И это не тот случай, когда кричат: «Куда грязными руками!» Узнавание тем из, например, «Терминатора» и «Матрицы» в одних эпизодах просто забавляет и позволяет авторам сшить сюжет, в других — возводит эффект от сцены в квадрат. А сцены эти сбалансированы: где надо — быстры, как Ртуть, где требуется — неторопливы, как Профессор в коляске. События прошлого, где слышны лишь отдалённые раскаты грома, чередуются с последним боем с непобедимыми Стражами в будущем. Любому фильму про починку истории сложно уйти от временных парадоксов, а продолжению длинной серии — ещё и от нестыковок с предшественниками. Однако сюжетно фильм решает почти все проблемы серии X, возвращая снятые с доски фигуры на исходные позиции.

«Дни минувшего будущего» наполнены непреходящими вопросами человеческих отношений, пусть и на примере мутантов. В стане и тех, и других есть ястребы, для которых всё просто: или мы их, или они нас — вот единственный рецепт мира. Но вся серия про людей X призывает нас отказаться от простых но радикальных способов решения проблем и учиться договариваться. «Нет войне!» — лозунг, актуальный во все времена.

10 из 10

1 июня 2014 | 15:28

Боевых роботов, несущих мир всему миру, закон запрещает применять на территории США — неосвоенный рынок для корпорации ОмниКорп. Чтобы отменить закон, нужно изменить общественное мнение — нужно убедить людей в безопасности машин. Решение: сделать робота, который формально будет человеком с протезами. А тут как раз появляется подходящая кандидатура — подставленный коррумпированными коллегами полицейский Алекс Мёрфи, серьёзно пострадавший от взрыва собственного автомобиля.

За два часа действия «РобоКоп» поднимает большое число заезженных и не очень вопросов. Тут и низкокачественная телепропаганда, плохо маскирующаяся под объективную журналистику. Тут и коррупция, пронизывающая структуры, которые должны с ней бороться. Тут и контртеррористическая операция в Тегеране. Тут и безумные фанатики, которым важно, что их безумную смерть покажут в прямом эфире. Тут и капитал, который за 300% прибыли рискнёт чем угодно. Тут и гениальный учёный, вынужденный выбивать финансирование и идти на сделки с совестью. Чуть менее заезженные темы представлены проблемами человечности. Основной вопрос, конечно, — что делает человека человеком? Но самое интересное, рискующее остаться совсем незамеченным, — действительно ли мы действуем сознательно, или наше сознание лишь наблюдатель над биороботом?

Как видите, только актуальных и философских вопросов тут не на один фильм. А ведь есть ещё и личная драма Алекса и его семьи, и, конечно, весьма эффектные перестрелки. Такой сюжетный галоп разрушает целостность картины — просто не успеваешь прочувствовать одну тему, как её молниеносно сменяет другая. И если для проблемы коррупции это ещё можно принять, то для драматичных моментов это критично — такая чехарда их нивелирует. Убрав некоторые сцены и развив ключевые сюжетные линии, как мне кажется, можно было бы получить более цельный и содержательный фильм. Только отличными спецэффектами и качественной актёрской работой этого не достигнешь. Тем не менее «РобоКоп» как минимум интересен.

6 из 10

26 февраля 2014 | 14:19

Полтора века спустя расслоение человечества достигло апогея: состоятельные люди живут на космической станции Элизиум, остальные влачат жалкое существование на Земле. И если первые действительно живут в раю — вплоть до технологических чудес, исцеляющих от любых болезней за пару минут, — то вторым доступен минимальный уровень медицины при том, что на перенаселённой и загрязнённой планете, мягко говоря, не способствующая не то что жизни без болезней, а рождению здоровых детей атмосфера. Но… ключевая особенность жизнеустройства в том, что порядком управляет местная Матрица, опирающаяся на отряды роботов-полицейских.

Сюжет «Элизиума» — фантастическое стечение обстоятельств, результат переплетения нескольких сюжетных линий с собственными героями, идущими к своим целям самыми разными методами. И это не куча мала, а именно выстроенная композиция, где ясны и мотивы, и поступки — поддавшись жажде власти, жёсткий политик с помощью разоряющегося капиталиста выпускает из бутылки джинна революции, и начинается нешуточная драка за возможность загадать желание. Персонажи узнаваемы, но нешаблонны. Макс не типичный положительный герой — он не страдает альтруизмом в последней стадии. А самым сильным образом, на мой вкус, получился Паук. Он вроде мафиози, умён и обладает завидным чутьём, но, как кажется, болеет за Землю.

Динамично развивающееся действие вкупе с интересными персонажами, отличными спецэффектами и не отпускающей до финальных титров атмосферой — это «Элизиум». Но лента интересна ещё и тем, что является в некотором смысле эссе на тему революции. И с точки зрения её истоков, и с точки зрения её процессов. Мне не импонирует идея «отнять и поделить», потому что реалистичные её воплощения в жизнь не имеют ничего общего со справедливостью — только в управляемом машинами мире «Элизиума» иначе. Но корни революции, на мой взгляд, не там, где высказываются такие идеи, а там, где создаются условия для зарождения таких мыслей. А условия эти — расслоение. И масштаб тут значения не имеет — это верно и для человечества, и для страны, и для меньших групп. Но расслоение — объективный процесс. Легко сказать, что оно не должно быть шокирующим и раздражающим, но достаточный ли это рецепт?..

9 из 10

6 февраля 2014 | 14:57

К получившему в Афганистане травму спины будущему Джеку Райану проявляет интерес ЦРУ, обратившее внимание на его выдающуюся наблюдательность. Впоследствии, будучи аналитиком на страже финансовой безопасности США, главный герой нападает на ведущий в Москву след апокалиптического заговора против его родины.

«Джек Райан: Теория хаоса» — очень и очень неплохой боевик, который можно принять за политический триллер. Здесь и драки, и погони, и проникновения на охраняемые объекты. (Разве что с перестрелками не задалось.) Всё очень динамично и захватывающе. Главный герой — и. о. Капитана Америка. Ему помогают умудрённый опытом ветеран и, конечно, возлюбленная. Главный злодей — подлый психопат без царя в голове. На него работают отбросы со всего мира. Так что, если оценивать ленту как боевик, то это качественное (с поправкой на трудности перевода) кино без претензий на оригинальность.

Но авторы фильма предприняли попытку донести до зрителя политические и экономические хитросплетения происходящего и личную драму Виктора Черевина. «Джек Райан: Теория хаоса» мог бы стать хорошим триллером при наличии оригинальной идеи и качественных персонажей. Не получилось. Оригинальная идея — экономический удар по США, — на мой субъективный взгляд, не имеет ничего общего с реальностью. Главный герой должен был отличиться интеллектом, но на фоне только что вышедшего продолжения «Шерлока» мозговой штурм Джека настолько реалистичен, что почти скучен. В образе Черевина намешали столько всего, что он вместо противоречивого и вызывающего сочувствие злодея превратился в банального психопата. Остался стильный боевик.

6 из 10

22 января 2014 | 21:06

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...