Рецензии в цифрах
всего рецензий2108
суммарный рейтинг28245 / 14670
первая8 февраля 2013
последняя28 сентября 2022
в среднем в месяц20
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Фильм обладает неплохим подбором актеров. Фрэнк Грилло в принципе много снимается, но не может и радовать тот факт, что Джош Хартнетт постепенно возвращается на экраны и в скором времени его можно будет увидеть ещё в одном проекте Гая Ричи. Плюс Мелисса Лео, Уильям Форсайт, небезызвестные Марк Бун Джуниор и Бо Напп.

Но это, как известно, вовсе не является показателем качества картины. Ни одного из вышеперечисленных актеров не назовешь звездой первой величины (по состоянию на сегодняшний день). Каст просто добротный, не более.

Фильм в целом — средний по меркам сюжета и его реализации.

Карина рассказывает о самом что ни на есть семейном бизнесе: Уэйт Уокер (Хартнетт) на пару со своим дядей Далласом Уокером (Грилло) промышляют ограблениями. Пока мама Уэйта и соответственно сестра Далласа — Ида «Рэд» Уокер»(Лео) мотает срок за аналогичные преступления. При этом мамаша руководит из тюрьмы своими родственниками, даёт им наводки… В общем — контролирует семейный бизнес.

Недожали. Вот что приходит на ум при просмотре и после него. Слишком сильно сместил акцент Джон Своб (режиссер, сценарист и исполнитель одной из ролей) на семейные дрязги, уделив много времени ненужным семейным узлам и позабыв о том, что история «семейного бизнеса» имеет свое начало, а значит было бы куда более справедливо больше экранного времени уделить героине Мелиссы Лео. Получилось совсем наоборот: копы про нее говорят как про самую настоящую крестную мать, но при этом зритель не получает подтверждения этим словам и вынужден верить им на слово.

Вместо всесильной (ну а как по-другому назвать женщину, которая из тюрьмы планирует и руководит ограблениями) дамочки мы видим только больную женщину, не более.

Не совсем (или скорее СОВСЕМ непонятна) работа полиции и ФБР, которые вроде как подозревают в совершенных преступлениях определенных людей и даже знают кто организатор, но при этом им и в голову не приходит мысль установить прослушку (к примеру), узнать о сути разговоров между Уэйтом и его матерью в переговорной комнате в тюрьме. Полиция здесь в принципе ведет себя так, будто значки копам были выданы накануне: никакой тактики при ведения боя в городских условиях, ни намека на окружение преступников, никакого намека на решение проблемы путем работы снайпера (тем более, что речь о заложниках здесь не заходит).

Банальные ходы, которые напрашиваются сами собой, режиссером попросту выбросил, решив пойти по самому простому пути: сделать все так, как он считает нужным, особо не задумываясь о самых банальных и адекватных вещах.

Это знаете, как в компьютерной игре — есть один путь, который ведет к завершению миссии, а другие дороги отправляют героя в тупик. Также и здесь: Джон Своб отмел какие-либо «помехи», отправив сюжет в нужное ему русло.

То о чем писал выше- заточенность сюжета именно на семейные узы, сыграла не на пользу картине, ибо взаимоотношения племяшки Дарлы (София Хьюблиц) со своей родней, а также личная жизнь самой Дарлы оказывается сюжетной дорогой, ведущей в никуда. Если режиссер хотел показать, что «яблоко от яблони…» как говорится, то завершить свою мысль ему не удалось. История с неразделенной любовью Дарлы и сам объект ее чувств — это вообще не нужный придаток к фильму, который оказывается совершенно ненужным и ничего не значащим для основных событий картины.

Конфликт интересов, который возникает в семьей Уокеров и связанный с тем, что разные ее члены стоят по разные стороны баррикад, также представлен поверхностно и крайне неловко. Для эффектной демонстрации того, когда один член семьи коп, а другой преступник, следует посмотреть классный детективный триллер «Гордость и слава» Гэвина О Коннора, в котором как раз семейные узы тоже выходят на первый план. Но там все это представлено очень здорово и фильм построен именно на том, что внутри семьи начинаются подозрения и борьба. В «Семейном бизнесе» таким конфликтом только попахивает, но нет и намека на его реализацию.

Все сводится к банальному и сквозящему вселенской грустью финалу, который должен пробить зрителя на слезу. Но этого не происходит. Весь «Семейный бизнес» можно смотреть с каменным лицом, ибо персонажи не вызывают сочувствия (чего как раз Своб хотел добиться своим финалом), оказываясь настолько же серыми, как и лицо Мелиссы Лео в конце…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

11 июля 2022 | 09:07
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии