• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Lion0608 > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий17
суммарный рейтинг82 / 18
первая21 июля 2013
последняя3 сентября 2017
в среднем в месяц5
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (17)

Если сравнивать даже с лучшими сериалами со схожими жанрами- очень неплохо.

А если с позиции человека, который любит баланс личной драмы и профессиональных элементов в сюжете, так просто здорово.

Этот сериал начинала смотреть скептически. Во-первых, сама интрига казалась мало выигрышной, что может быть интересного в истории побега одного человека, даже если ее до отказа напичкать флешбеками о жизни «до». Потом Джун Ки. Почему-то, в первой серии казалось, что его роль как-то сковывает. Ему чаще достаются роли какие-то более глубокие, чем бывший бандит, который цепляется за любую возможность спасти дочку. Ну вот как-то неуютно ему было, имхо (это только потом понимаешь, что это не что иное, как попытка показать, что и сам герой ощущал себя немного не на своем месте).

В итоге все обернулось в пользу фильма. При этом сказать, что смотрелось легко не могу. Запоем да, но не легко. Большинство серий наполнены до отказа действием, погонями, роковыми случайностями, которые срывают планы. И как следствие — зритель все время в напряжении. Каждую минуту за героев переживала. Тяжело еще и потому, что +- серия посвящена одним суткам. И мысленно задаешь себе вопрос, ну почему так. Еще 3 5, 8 серия, а гг уже столько раз был на волоске от смерти, а впереди еще 10 серий. Как можно придумать что-то еще более лихо закрученное.

Очень логично выстроенный и наполненный сюжет. Судьбы всех героев в итоге оказываются связанными, нет лишних персонажей. Это как звенья одной цепи.

Но это не детектив. Почти нет интригующих тайн, пожалуй, большинство камешков лежит на поверхности. А в напряжении держит именно саспенс. Какой еще подарок выкинет судьба, чтобы помешать героям спокойно преодолевать трудности. Крутые повороты и неожиданные обстоятельства тут на каждом шагу.

По жанрам, мне показалось, что поймали сразу стадо зайцев. Причем не было такого ощущения, что один жанр вытягивали в ущерб другим. Трогательная драма семейная есть. Человеческие ценности. Трансформация личности под влиянием обстоятельств. Полицейский боевик — в наличии. Интриги, политика — в небольшой мере присутствуют.

Съемки, монтаж — красивые. динамичные. 16-серийное кино. Кстати, то как смонтированы сцены больше характерно для детектива. Сначала завязка сцены. предварительный диалог. Потом — стремительная экшен-сцена с какой-то небольшой интригой, а в конце — дополнительные кадры и сцены из предваряющего диалога, которые поясняют ход событий. То есть зрителю немного дают помучатся в догадках, но каких-то нестыковок или недоговоренностей в сюжете сценаристы не оставляют.

Актеры все играли неплохо. Отрицательные персонажи в особенности покорили. Ну и главный герой, Джун Ки, конечно. Каждую роль как-то очень интимно преподносит что ли. Получилось у него показать, как обстоятельства человека могут изменить. От безропотного маленького человека до супергероя. И ведь не кажется это неправдоподобным. Ну и то, что в душе это добрый, честный, просто запутавшийся немного на жизненном пути парень. Это как-то осязаемо вышло. Еще до того, как по сюжету зритель начинает оценивать его поступки. А еще Тан Чхе Сан очень трогательным получился в его исполнении, особенно это к последним сериям осознаешь. Становится вполне обоснованно, почему его и полицейские начинают уважать, и бывшая девушка. И не случайно к концу фильма все больше людей его поддерживает.

Драмой зрителя «душат» по всем фронтам. Тут и сама история жизни главного героя. И основа сюжета — спасение его дочки. И эти сцены с самой девочкой, тут только мамонт под вечной мерзлотой не будет растроган… И безжалостные, погрязшие в коррупции чиновники, которые идут по головам и трупам к своей цели. Проблема нравственного выбора полицейских, идущих по следу. На самом деле у главных и второстепенных персонажей у каждого своя маленькая драма, и необходимость поквитаться со злом.

Музыка. Она тут супер. Слезоточивой попсы минимум и по делу. Как и сентиментальных моментов и воспоминаний. Зато нагнетают обстановку создатели очень круто. Настоятельно советую тем, кто смотрит на телевизоре с мощными колонками — снизить громкость. настоящая музыка из блокбастеров и трейлеров. Понравилось.

Единственное, немного абсурдным показались интеллектуальные способности прокурора-женщины. Да и смекалка самого главного героя. Так быстро распутывать сложные головоломки, выстраивать логические цепочки, да еще попутно участвовать в этой гонке на выживание сутками без сна… Я, наверное, имею слабое представление о следственно-розыскной деятельности. Поэтому не берусь судить.

В целом, рейтинг сериала честно заработан создателями. А зритель с первых кадров подключается к этому путешествию героя к самому себе. К себе настоящему. Двухнедельная история длинною в жизнь.

Хорошо зайдет тем, кто к дорамам не слишком прикипел, но хочет посмотреть хорошую игру корейских актеров.

3 сентября 2017 | 09:58

После просмотра фильма долго сомневалась, о чем все-таки стоит написать, чтобы передать свои ощущения от просмотра. И, по возможности, заинтересовать других зрителей. Ведь, в целом, фильм в череде подобных драматичных вещей, достаточно ординарный.

Осторожно, в тексте есть умеренные спойлеры.

Это еще одна драма во взаимоотношениях между людьми. Какие-то события практически отсутствуют, главное — это завязка. В остальном — очень дотошное изучение под микроскопом чувств и мыслей людей.

В центре картины — история, произошедшая в обычной японской школе. Компания подростков, своими необдуманными просьбами что-то взять (считай украсть) из магазина буквально доводит безотказного мальчишку до попытки самоубийства. Вполне возможно, что в тот момент школьники даже не отдают себе отчета, как отреагирует мальчик на ситуацию в дальнейшем. Возможно, из-за недостатка проницательности. После этой истории жертва переводится в другую школу, а случай становится достоянием общественности. Даже фотография предсмертной записки печатается в газете. Единственное, что скрыто — так это имена тех, на кого мальчик указывает, как на обидчиков в первую очередь. Мотивы не очевидны. Но все окружающие считают, что и дети, и классный руководитель должны понести наказание, только вот какое? Дальше следует небольшой спойлер (курсив).

По настоянию руководства школы дети пишут.. сочинения. Да-да. Для всех установлен стандартный формат — на пяти страницах излить чувства, покаяться. Наказан весь класс, ведь имена «обидчиков» публично не раскрыты. Достаточно тонко продуманное, но и не столь жестокое наказание. Тем не менее многим оно дается нелегко.

После этой нелицеприятной истории классный руководитель ребят уходит в отпуск на неопределенное время, и на его смену в школу приходит временно другой преподаватель (герой, которого мастерски сыграл Хироши Абе). Стеснительный, с открытым ясным взглядом, очень светлый образ, который где-то со святостью граничит. Как будто он прошел через сильные испытания, и вернулся из своего внутреннего, локального «чистилища»… Да еще и заикается. И сразу становится объектом насмешек у класса. И не только за манеру речи. Первое, что делает новый учитель — он возвращает парту пострадавшего (Нобучи) из кладовой в класс и каждый день отвешивает этой парте приветствие. Да так, как если бы ученик действительно вернулся в старую школу и сидел за этой партой. Возможно, своим протестом дети только демонстрируют какую-то скрытую агрессию. Но зачем? Ведь случай с их одноклассником давно замяли, письма «покаяния» написаны? И, кажется, все должны были уже отпустить ситуацию? Это основная завязка.

Дальше, на протяжении всего фильма новый классный руководитель продолжает вести диалог. Открытый, о смысле искренних слов. И внутренний, размышляя над случившимся. Возможно, он не случайно так переживает за детей, как будто понимает то, чего не понимают родители и учителя. Но что именно?

До конца фильма авторы упорно привлекают внимание зрителей к злосчастной предсмертной записке, где должны быть указаны основные виновники случившегося. Что же скрывает эта записка?

На самом деле в фильме два главных персонажа. И они очень четко обозначены в первых сценах фильма. Это новый учитель, который едет на свой первый урок в новой школе. И его ученик из злополучного класса, который, кажется, больше других винит себя в случившемся. Это (спойлер)

очевидно еще и потому, как воображение постоянно рисует этому мальчику картину самоубийства, как он представляет себе диалог с другом, который решился на роковой поступок.

Именно к этому ученику герой Абе обращается постоянно, как бы в поисках поддержки, когда пытается достучаться до ребят.

Собственно, как становится очевидно уже из начала, главная проблема, которую ставит картина — это чувство вины. Но японцы копают очень-очень глубоко. Дальше простого препарирования чувств тех, кто ее испытывает. Авторам важнее то, как с ней следует поступать. Простые законы морали тут оказываются бессильны и только уводят от решения проблемы.

Ведь христианская мораль, наиболее применимая в данной ситуации. Но если ее трактовать примитивно, способна завести в тупик. Потому что тот, кто ее исповедует в первую очередь пытается обрубить связь с прошлым. Невидимое действие благодати Божией [при покаянии] состоит в том, что кающийся, при видимом свидетельстве прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом. В результате этого исповедник примиряется с Богом, Церковью и собственной совестью и освобождается от наказаний за исповеданные грехи в вечности.

Покаялся -прощен. Считается, что сам факт покаяния должен привести к очищению. Но это далеко не так. Понимая это, новый учитель продолжает взывать к чувствам ребят. Возможно, он пытается спасти их от самой главной ошибки в их жизни? Что может быть ужасней того, что уже сделано? Наверное, то, как оценит человек свой поступок, что предпримет, даже если в отношении самого пострадавшего уже ничего предпринять нельзя? И если прощение от самого пострадавшего уже невозможно? А как быть, если сам обидчик отдает себе отчет в том, что жертва уже никогда не сможет простить его?

Уже одно то, что эти и другие вопросы становятся очевидны при просмотре фильма, без прямого указания на них, говорит о том, что он сделан мастерски. Снят хорошо. Очень показательна при этом первая сцена, которая буквально снята по учебнику. Когда мы видим в кадре долгое время все (и книгу в руках, и шагающего человека, и детали одежды), но не видим лица. Кто вспомнит первую сцену «Спсиков Шиндлера» — как пример…

Вообще, это всегда поражало в азиатах (не только в японцах) умение очень неплохо вытащить картину, построенную только на одном событии и его оценке. Когда ничего не происходит, а фильм держит в напряжении целый час.

Возможно я плохой библиофил или мало знакома с кинематографом. Но именно такое детальное и целенаправленное трактование чувства вины и душевных переживаний, с ней связанных, я встречала чаще в азиатских произведениях. Тут аналогий тоже много. И «Северные канарейки» и, чем-то по основной сути похожий на «Канареек» анимационный фильм «Невиданный цветок». Но даже там, в отличие от «Голубой птицы» важен сам факт примирения группы ребят, которые в чем-то себя обвиняют. Когда через многие годы вдруг оказывается, что люди живут с чувством вины. А потом цепь обстоятельств дает им раскрыть свои чувства. Изучается сама обоснованность таких чувств.

Именно на волне таких аналогий фильм «Голубая птица» показался мне в чем-то особенным. Уникальным даже. Ведь он дает ответы на вопрос, что произойдет потом, когда чувство вины станет очевидным. И стоит ли пытаться отпустить это чувство, не будет ли это провоцировать новые душевные испытания.

3 сентября 2017 | 09:51

Как признаться в любви к фильму и к героям, к истории, которая не оставила равнодушной. Одних слов мало…

Я, конечно, не буду навешивать ярлыки «гениально», «шедевр»… Просто этот сериал по мне, очень люблю, когда в равной мере гармонично уживаются такие жанры, как драма, приключения, боевик. И актеры играют реалистичные образы, которые выглядят очень естественно. На мой взгляд, хорошо сыграть обычного современного персонажа намного сложнее, чем несколько исторических легендарных образов создать. В исторической драме можно немного перебрать и с пафосом, это более чем простительно. А в историях о современных тебе событиях любая фальш и наигранность будут острее восприниматься…

Я не сторонница четко расписывать плюсы и минусы, потому что даже эта упрощенная форма составить отзыв зачастую не учитывает того, с какими ожиданиями человек подходил к сериалу в целом.

Намного важнее сказать, что зритель увидит и не увидит в этом сериале. К сожалению, это не правдоподобная история о буднях разведуправления, тут нет хорошей профессиональной линии. Сначала даже очень жалела об этом.

Профессиональная сфера — только удобный сюжетный ход, чтобы показать именно ту драму и то развитие образов главных героев, которое было интересно сценаристу и создателям. Это не минус, это просто отсутствие данной претензии, и это очевидно невооруженным глазом. Поэтому, имхо, правдоподобность этой составляющей сюжета было бы странно оценивать. И снижать за это рейтинг фильма. В целом, поступки смотрелись для не слишком искушенных зрителей логично и цельно, и этого, вполне достаточно. Частое отсутствие дисциплины, выдержки служащих можно, конечно, было списать на желание показать, в очередной раз, что мир не черно-белый, и играть только по правилам не получится, пожалуй, ни в одной профессиональной сфере.

Чисто визуально дорама смотрится и затягивает. Отчасти потому, что и в самом сценарии постоянно один напряженный момент сменяется другим. Много смен места действия, много второстепенных персонажей и проработанный сюжетный «фон». Но самый простой ответ — в сценарии действительно заложен достаточно большой пласт хронологии, а первые серии вообще посвящены детству главного героя и непосредственной завязке. С другой стороны, сам жанр обязывает не размазывать отдельные диалоги и детали, все максимально просто и лаконично. Нет лишнего самокопания, за героев говорят их поступки и действия. Сшито как скорее многосерийный фильм, чем как классический сериал.

Мне безумно понравился сценарий и монтаж. Скучно может и было, но где-то в середине сериала 8-10 серии. В каком-то смысле сериал казался предсказуемым, но за 3-4 серии до финала сюжет сделал крутой поворот, не скажу, что ожидание сменились на противоположные, но впечатления были яркими именно благодаря этому финальному отрезку. Начало тоже было приятным, динамичным, и самое главное, что сериал после не сбросил обороты. Нет филеров, не разыгрывается комедий, все очень строго и выдержано. Единственные отвлеченные описательные моменты: когда Су Хен начинает свое задание в Тайланде, а его брат остается в NIS, то их судьбы сравниваются. У одного — медленная карьера в бандитской структуре, работа на Мао. У брата — сложные задания, где он проявляет себя и переходит в тот отдел, где работал Су Хен. Вроде бы немного отход от динамики повествования, но тоже дополняет общую картину, мотивы и логику сюжета. Если бы не знала, что в основе лежит обычный сценарий — решила бы, что это была хорошая книга.

Музыка, основные композиции почти не вызывали отторжения, а фоновый OST в порадовал, очень соответствовал жанру. Во многом, благодаря нон-стоп музыкальному фону, как в хорошем кино, сериал также выигрывал. Знаете, когда с OSTом не перемудрили, он вызывает бурю эмоций. Экшен-треки весомые. А лирические вызывают то самое непередаваемое ЩЕМЯЩЕЕ чувство тоски и грусти. Волчьей грусти. Так что выть хочется. Грусти по тем живым эмоциям от которых герой отказывается. От того, как он скучает по любимой женщине. За трек Longing я б точно этот OST номинировала на какую-то региональную премию. Кажется, что музыка немного олдскульная, но в то же время абсолютно вневременная.

Каких-то нареканий к актерам, имхо, не могло быть. Сыграли отлично, даже самые неоднозначные персонажи теневых структур были интересными, не было какой-то демонизации в лоб, очень тонкие образы получились. не скажу, что это прямая заслуга Ли Джун Ки, в том, что его образ вышел таким удачным. Налицо грамотная работа не только сценариста-режиссера-оператора, но и стилистов. Один из немногих фильмов, где актер выглядит по-настоящему мужественно и привлекательно.

Очень понравилось, что какие-то прописные истины не форсировали.

Про коррупцию, про вред наркотиков, про «черно-белый» мир, про постоянный моральный выбор персонажей. Но эти мысли напрашиваются сами собой.

Но при этом очень хорошо показан мотив жажды мести. Как одержимость может изменить человека. Не сказать, что с правдоподобностью не переборщили, но внезапно, саму правдоподобность таких моментов воспринимаешь как второстепенную.

Форсировали тему семейных отношений и дружбы. Понравилось… Хороший, кстати, способ сделать так, чтобы зритель проникся судьбой героев. До момента «ухода» героя Джун Ки, взаимоотношения у братьев высокие, не то слово, даже легкое соперничество из-за девушки не омрачает их.

Тема моральных установок и принципов людей, порочности любой системы, лицемерия, манипулирования, в итоге, не уступает психологической составляющей.

Я бы так это подытожила: дорама драматизирует личные мотивы и поступки Су Хена, драматизирует сами обстоятельства и судьбу, мотив мести. И при этом очень романтизирует все светлое, что есть у персонажей. Романтизирует не в примитивном современном значении любовной драмы. А более распространенном значении, которое возникло как термин в 19 веке. Романтизируется любовная линия. Когда сами отношения Су Хена и Ари не показывают, но есть немые сцены схожие по смыслу со знаменитой сценой в 17 мгновениях.

Идеализируется дружба братьев, такое зрителю сложно понять разумом, но легко принять сердцем. Кто-то посчитает все это признаком наивности в сюжете, но мне так не кажется.

Насчет концовки. Ненавижу разжеванные финалы. В каком-то смысле финал, который идет после кульминации и развязки лишний. Без этой концовки сюжет практически идеален.

Вообще, по уровню сюжета и съемок отдаленно напоминает шпионские боевики, какими их ставили в Европе и штатах в 80-х-90-х. С минимумом спецэффектов, где динамика не в кадре, а в подаче.

Если кратко, это не психологическая драма, но с элементами этого жанра. Хорошее приключенческое кино. Где, как и ожидалось от корейцев, много времени и сил вложено, чтобы сделать выразительными и правдоподобными человеческие взаимоотношения, в первую очередь. Не без шероховатостей и недочетов. Но которое принесет удовольствие от просмотра.

3 сентября 2017 | 08:07

Очень милая история романтических взаимоотношений девушки и парня. Сам сюжет — ненавязчиво-банальный треугольник (условный). В первый год в старшей школе девушка влюбляется в главного героя, старше ее на год, а он уже влюблен в другую девушку.

Фильм подкупает своей простотой и реалистичностью.

Не буду ханжой, мне нравятся и романтические комедии. Главное, чтобы не было перебора самой романтикой, без пафоса. А вот «реалистичные» зарисовки иногда этим пафосом романтики просто душат мой мозг.

Но это кино, как раз золотая серединка. Как ни странно, в нем много чего нет, к чему привыкли любители японского кино. Нет искрометного юмора, нет школьной жизни, детей-вундеркиндов и гениев, или девушек с психологическими расстройствами и комплексами. Нет и фоновой пустоты, тягомотины, с созерцанием черных дыр в небе, которую часто разводят в азиатских мелодрамах. В общем, минимзирована доза клише и штампов.

А есть простое, но хорошо снятое кино. Такой фильм мог появиться в любой стране, в нем мало чисто японского. Вот что точно в нем есть, так это тема дружбы, тема взросления, и конечно же, романтика. Есть приятные и естественные персонажи.

Симпатичный герой, но ровно настолько (не больше), чтобы в него можно было влюбится с первого взгляда. Не небожитель, а обычный парень, которому приходится стараться, чтобы учиться хорошо и поступить в вуз. И увлечения у него очень простые, вместе с другом они основали клуб настольных игр, где в течение года не занимаются в свободное время ничем сверхъестественным, кроме заботы об обычной кошке)

Есть его первая любовь, старше его на год, студентка. Эффектная девушка и отличница, но которая в жизни делает также много ошибок, как и любая другая девушка.

Есть главная героиня. Серая мышка, некрасивая, немного суетливая, угловатая, но не дурочка и не вызывает отторжения. Добрая и проницательная. Такими девушками не восхищаются, но легко поверить, что молодому человеку захочется обнять ее и защитить от несправедливости этого мира.

Сама обстановка в фильме очень обычная. Скромная школьная обстановка, простая клубная комната. Никаких излишних красивостей, город такой же, как и у любого из нас, за окном.

Фильм снят просто, но красиво. Нет перебора с динамикой, но и не затянуто. Нет наигранной драмы, нет никаких бешеных трагедий, нет событий «по кругу», слишком эмоциональных моментов. Вся основная драма лежит где-то за кадром, но от этого в нее не перестаешь верить меньше. Если в начале у меня были опасения, что авторы не вытянут интересный фильм на такой слишком обыденной ноте. Оказалось, что ошиблась, это здорово.

Советую всем, кто НЕ любит слишком пафосные или слишком гротескные романтические истории.

3 сентября 2017 | 04:43

Захотелось привлечь внимание, к этому, по сути неплохому тематическому фильму про горные лыжи. Собственно, и рейтинг у него достаточно неплохой.

Надо сказать, мировой кинопром вообще не особо радует впечатляющими картинами о горнолыжниках. Очень западные авторы любят спекулировать на теме гор, чтобы снять очередной триллер или ужастик. А позитивных историй остается очень мало.

Для меня до сих пор остается загадкой, почему такой теме, как горные лыжи, о которой японцам сам бог велел снимать яркое кино, не посвящено практически ничего. Даже в аниме нет отдельного сериала или фильма. Возможно, вопрос в основном в больших средствах, которые нужно затратить, чтобы на выходе получилось что-то достойное. Но я не теряю надежды. С теми же фигуристами после старенького Гинбана пришлось ждать более десяти лет…

Начало показалось занятным, и даже готовилась поставить свои дежурные 7+. Но фильм, внезапно, как-то зацепил атмосферой доброй, которую удается создать японцам даже в небольших полнометражных работах. Особенность истории в том. что все действие разворачивается в маленьком курортном городке, жители хорошо друг друга знают, и достаточно близко к сердцу воспринимают происходящее с главным героем.

23 летний парень пять лет назад получил травму после неудачного прыжка и так и не нашел в себе силы вернуться в большой спорт. В итоге, в компании двух законченных лоботрясов он просто колесит по окрестностям, занимается фрирайдом. Время от времени отвязная троица не чурается облапошить очередного чайника, получив выкуп после заранее спланированных «неудачных столкновений» на склоне. Этому пройдохе все сходит с рук, потому что местные жители во многом винят себя за события пятилетней давности, слишком много надежд они возлагали на паренька и спровоцировали его на безрассудство.

Отмечу сразу одно из несомненных достоинств картины. Главную роль лыжника-неудачника сыграл Эйта. А это актер от бога и своим появлением в кадре способен поднять на уровень даже самый посредственный и банальный сюжет.

Если говорить о трюках, катании, съемках — практически все понравилось, и к месту. Особенно в первой части, в завязке. Видно, что вложен был неплохой бюджет, да и снято с любовью. И можно было бы влепить высший бал, но…

О минусах:

- О как таковой философии спортивной дисциплины показано мало, без любования, что странно, обычно японцы как раз на это упор делают в спортивных фильмах, даже если это не спокон;

- Трюков, экшена, красивых съемок просилось побольше. До конца проникнуться не удалось;

- Сам жанр. Получилась увесистая такая драма. Но не драма человека, который забросил спорт, а потусторонняя драма девушки, у который жених тоже увлекался горными лыжами, драма так же мало раскрытая, но зато с чуть ли не корейским размахом;

- Сюжет. Как и часто бывает в таких фильмах, ощущение, что сценарий был более развернутым и полновесным, но его урезали в угоду основной идее. Тут, имхо, не очень удачно. Во-первых, та же история девушки. Ну не цепляет она, возможно в более осмысленной версии можно было бы показать ее воспоминания. Да и драма такая прям отдающая дешивизной. О драматическом повороте я догадывалась с первых кадров. Но все время уговаривала себя. что уж японцы в таком легком фильме не опустятся до «мистера грузовика», но без него не обошлось. Также слабо раскрыты все герои, кроме девушки и троицы друзей. Очень странно, что однажды обмолвившись, сценаристы никак не развивали тему противостояния главного героя и начальника группы спасателей;

- В фильме очень мало комедийных моментов, хотя в начале затравка именно для этой стороны сценария была. Вообще, если честно, то с большим удовольствием посмотрела бы разудалую комедию про горнолыжников, где бы этот жанр играл до конца;

- Сама концовка показалась очень скомканной. Больше бы имхо вписалась бы более «западная и каноническая» концовка, что-то типа «прошло ***цать лет», герой превозмог все свои страхи, и главная пара встретилась снова, и покатили на закат. Но это вопрос предпочтений (личный минус);

- Самым загадочным ляпом показалась кармическое отсутствие у героини чувства баланса, когда даже после 3 дней усиленных тренировок она еще падала, даже не успев встать в плуг, обычно это ощущение баланса к человеку приходит уже в первый день на склоне, на уровне инстинктивном, особенно если речь о простых трассах.

В целом, фильм не оставил равнодушным, ставлю ему 9 с чистой совестью.

3 сентября 2017 | 04:32

Очень мне захотелось привлечь внимание именно к этому фильму, и именно к японской версии, по объективным причинам.

Что такое месть? В некоторых культурах месть является нормой и необходимым и благородным делом (например, кровная месть). В некоторых религиях, (например, в христианстве), напротив, рекомендуется отвечать добром на зло, оставляя право на месть только Богу.

Описание дает практически исчерпывающую картину завязки сюжета. Дочка простого офисного работника пострадала от рук хулиганов и находится в тяжелом состоянии в больнице. Но это еще полбеды. Девочка получила глубокую психологическую даму и даже отказывается разговаривать с родным отцом. Сам отец находится в противоречивой ситуации: оставить все как есть, замяв ситуацию под давлением высокопоставленного отца обидчика или найти способ отомстить ему простым и доступным способом. Но так ли просто выполнить задумку о мести?

Фильм показался и очень актуальным. В свете того, что сегодня с экранов телевизоров постоянно задается вопрос о том, что нам делать со вседозволенностью избранного контингента молодых людей. К чему приводит эта вседозволенность. Есть ли такое наказание, которое способно компенсировать сделанное ими.

Скажу откровенно, это первый фильм, которому не покривив душой поставила высокую оценку, несмотря на много обстоятельств. В фильме нет кричащей драмы в узком понимании этого слова, есть только глубокая внутренняя драма главного героя, которая буквально читается между строк. Есть драма его семьи, его ребенка, который уже не в состоянии воспринимать действительность, как прежде. В картине нет лихо закрученного сюжета.

Зато есть проблема морального выбора. Таким ли уж правильным считается нейтральная позиция, которую пропагандирует христианство. Или возможность отомстить — это ключ к возрождению отношений с близкими, которым важнее всего ощущение защищенности? Чувство, что они находятся под надежной защитой, что бы ни случилось.

В фильме, по сути два центральных персонажа. Сюжет построен на их диалогах и взаимодействии.

С одной стороны — немолодой уже мужчина. «Маленький человек». Винтик большого ржавого общественного механизма. Человек, не привыкший к независимому мышлению и активным действиям, плывущий по течению. Его трагедию принимаешь очень близко к сердцу. Даже когда видишь, как меняется его отношение к людям, появляется вера в себя, это ощущение не уходит. До самой концовки это ощущение остается, поскольку надежда на то, что он преодолеет себя и свои страхи остается призрачной.

С другой стороны — обычный подросток. Эммигрант-кореец. Личность, несмотря на юный возраст, харизматичная (во всяком случае в среде подростков) и немного загадочная. Повсюду его сопровождают немного преувеличенные слухи о его прошлом. Этот паренек — полная противоположность главному герою. Он очень независим, начитан. По-житейски мудр. Очень прямолинейный и бескомпромиссный. Сильный не только духом, но и физически. И тем интереснее, что

по прошествии времени он начинает раскрывать свои чувства и мысли. И оказывается, что он не так уж сильно отличается от любого другого подростка. В его душе есть место страхам и сомнениям. Как и любой обыкновенный мальчик он мечтает поделиться ими со взрослыми.

И так уж получилось, что судьба сводит их вместе. И они не только пытаются справится со сложной ситуацией, в которую попадает главный герой, но и открывают друг другу свои душевные тревоги и сомнения.

Фильм, если переосмыслить его после просмотра, оставляет очень приятное и теплое впечатление, несмотря на то, что в нем много тяжелых, с моральной точки зрения моментов. Ощущение чего-то светлого.

Мне многое понравилось в том, как снят фильм.

Все начало (завязка) сделаны в черно-белом формате и как будто отражают внутреннее душевное состояние главного героя. Полная безнадежность, безысходность. Зато с появлением второго персонажа, мальчика, появляется какой-то лучик надежды во всем происходящем и мир окрашивается красками.

В фильме отсутствует все лишнее, что мешало бы наблюдать за диалогом двух основных персонажей.

Из минусов, пожалуй, только небольшая затянутость. В целом, начинка фильма, об изменениях, которые происходят с главным героем, немного однообразная и снята в достаточно бюджетном ТВ-формате, без лишних киношных красивостей. Возможно, было бы неплохо пересмотреть и тайминг и какие-то отдельные моменты.

Но в любом случае, очень понравилась завязка в первой части, сближение героев и разговоры по душам во второй части. Финальные сцены.

Актеры. Актеры больше понравились в этой, японской версии. Отец пострадавшей девочки, хоть и видится зрителям порядочной тряпкой, но все-таки достаточно реалистичный, в его преображение веришь больше, чем в странные успехи папаши из корейской версии.

Окада, в роли подростка, не только более интересен и правдоподобен внешне. Он и играет лучше. С первых минут понимаешь, что в его жизни тоже есть какая-то глубокая драма, какие-то детские травмы, которые не дают ему легко сближаться с людьми.

Очень правдивое и не слишком пафосное кино, которое меня очень зацепило.

3 сентября 2017 | 04:22

Во время просмотра этого фильма я концентрировалась не на драме как таковой. Драма, конечно, слишком даровая. Парень-натурал, по уши в проблемах, вдруг получает подарок в виде отдушины — любовь другого человека. Но оба партнера оказываются слишком слабы, и эти чувства разбиваются о реальность.

Мне было интересно, как расскажут эту историю языком авторского кино. Некоторые смелые люди в даже смешали это с арт-хаусом. Но тут и авторского кино, по сути, маловато. Просто примемы для него характерные. Не выжимают из зрителя драму «насильственными» путями.

Интересно, и совсем ненавязчиво преподнесена тема наркотической зависимости. Я не слишком обоснованно разбираю по косточкам киноязык, но эту картину и правда хочется сравнивать с полотном какого-то художника. Импрессиониста. Если отойти подальше и посмотреть со стороны на сюжет — обычная драма, с некоторым набором цепляющих событий и кульминацией в нужный момент, с ожидаемой концовкой.

Но внутри все более чем деликатно

Обнаженка? Ну, во-первых тут ее мало. И когда смотришь — то понимаешь, что это просто любование. Такое впечатление, что оператор показывает статуи в музее, так все красиво. И не на первом плане. В современном мире восхищение красивым мужским телом — не самое страшное преступление.

Монтаж. Когда монтируется обычное кино, то монтажер больше похож на ремесленника. Ничего (почти) не изменилось с момента, когда Гриффит открыл монтажный язык. До 60-х годов и монтажом-то в Голливуде занимались девочки, похожие на стенографисток, по плану режиссера и принятым канонам театральным сшивали сцены.

А таком авторском кино возможно все. Наслоение событий, резкое переключение сцен. Сознательный уход от крупных планов (если и есть, то далеко от центра кадра). Таким образом режиссер оставляет зрителя на позиции наблюдателя, не слишком приближая к объекту, а значит и его чувствам. Из-за этого в фильме много плавных перебивок, чтобы сохранить комфортность. Очень много длинных кросс-фейдов. Чтобы использовать этот прием кадры, внезапно, тоже нужно подбирать ювелирно, так же должна соблюдаться точка внимания при переходе на следующий кадр. Где необходимо — уход в черное.

Именно так неподготовленное сознание зрителя деликатно знакомят с ощущениями человека, вся жизнь которого состоит из наркотических образов, сны переплетаются с реальностью. И тут, повторюсь, это очень ненавязчиво. Драма — на первом месте.

Если бы наркотический раж был бы самоцелью, то вышло бы нечто, похожие на «Реквием по мечте». А этот фильм просто красивый. Нежной красотой. Плавной ненавязчивой красивой музыкой. Трогательный.

Мы не можем изменить себя. Фильм о редкой любви, где не все объясняется только половым влечением. И Кафка (главный герой), как ни старается, так и не может испытать его к любимому человеку. Это любовь, построенная на чем-то большем.

Но даже любовь — не панацея от несовершенства людей и этого мира.

3 сентября 2017 | 03:03

Замечательный фильм.

Тема однополой любви не заостряется и не форсируется. Ты даже этого не осознаешь, до наступления определенных событий. Такие-то намеки и ничего, что бы двигало сюжетом фильма.

А фильм неоднозначный, но сильный. Он про дружбу. Про то, как люди влияют друг на друга. Про жизненный путь и про выбор. Про то, как, как порой, он болезненно дается человеку.

Кино динамичное, с прекрасной музыкой в стиле 80-х. Из всего разнообразия азиатской киномузыки на первом для меня месте японские саунд-треки. Но китайская музыка и музыка Тайваня иногда очень приятно радует, потому что сочетает современность и скромные отсылки к тому периоду, который кино демонстрирует. «Девушка-парень» как раз такой случай, где атмосфера во многом поддерживается грамотным выбором музыки.

Действие фильма охватывает 80-нулевые. Это как раз период для Тайвани, который ознаменовался некоторой оттепелью в социально-политических вопросах. Собственно, когда живешь под пристальным взглядом «старшего брата» (штаты), заветы Чайканьши (вроде для братишки — меньшая из зол, но все равно — не торт) не могут и не будут выглядеть так же незыблемо, как политические идеалы Большого Китая. А фильм еще говорит (или во всяком случае пытается сказать), что истинная свобода — это миф, она не достижима, если входишь в пещеру к Дракону, то ты не избежишь участи, и также превратишься в Дракона. Может, западным суровым критикам это тоже не слишком понравилось и повлияло на низкий рейтинг? Как один из факторов?

Слишком много свобод могут породить еще большую несвободу.

Для меня — очень знаковое кино, люблю такое. С длинными сценами и паузами, все из недомолвок и все на откуп зрителю. Путешествие кассового фильма в пограничье с авторским кино, но только самое пограничье. Не авторское, конечно, но мне нравятся, как режиссеры в Азии неплохо избегают излишнего пафоса и разжевывания сути в диалогах-репликах.

Фильм простой и без претензий.

Многие будут разочарованы, если ждут чего-то экшенового, затягивающего, с кучей событий. Лучше сразу принять решение «не смотреть». Если не готовы к относительно камерному кино, где эмоции героев приходится немного домысливать.

Сценарий построен даже не на событиях, хотя и они есть, но они важны только чтобы понимать общую канву истории. Сценарий построен на срезах времени. И в каждом таком временном срезе — абсолютно новые персонажи, не похожие на самих себя в предыдущем эпизоде. Вырезаны огромные пласты хронологии в угоду чему-то большему. «Это были мы», или даже нет «Какими мы были» — девиз этого фильма.

В довесок (мои личные предпочтения) — это тема борьбы за демократию в само провозглашенной республике, и о том, как человек в ходе этой борьбы легко перегорает и смиряется. Заменяет борьбу чем-то наносным, житейским. Но это, повторюсь, только маленький довесок.

Не люблю рассыпать восторги исключительно наличию неплохих актеров в фильме, но тут выбор вполне удачный:

Троица: Квай Лунь Мей, Джозеф Чан, Ридиан Воан — это хороший каст.

Правда, не могу сказать, что Воан такой уж превосходный актер, но в этой картине он очень на месте. В первый раз заметила его в «Ветрах сентября», из-за относительно не азиатского типа внешности. Но для себя его отметила, на будущее.

А фильм, как и ожидалось, плохо приняли критики и аудитория. Потому что «не хватило социальной подоплеки, фона». Ну читай, нет пафоса и восторгов от политических событий, которые многих вдохновляют.

3 сентября 2017 | 03:00

Замечательное кино, во всем чувствуется продуманность, режиссерская хватка, вечная идея в сочетании с небанальным сюжетом.

Нет смысла пересказывать что-либо из увиденного, слова просто не передают ощущений от просмотра, это действительно стоит увидеть и прочувствовать.

Пожалуй, соглашусь с теми, кто считает, что центральной идеей является именно то, на что способен человек, которым движет мечта и желание осуществить ее. И то, как много может добиться человек, даже если никто не верит в его мечту, и когда шансов на успех практически нет.

В качестве завязки и основы сюжета — новые, неведомые человечеству, но столь предсказуемые в связи с ходом научно-технического процесса, виды дискриминации. Это звучит ужасно, нелепо, но безумно реалистично — дискриминация по генетическому принципу. Тут уже не действуют обычные законы. Ведь очевидно, что дискриминация это плохо, особенно когда она подогревается национализмом, расизмом. Но дискриминация, источником которой стал сам прогресс человечества неизлечима, она становится настоящим столпом фантастического мира, винтиком в модели будущего развития человечества. Ведь в отношении расовой дискриминации мы можем однозначно сказать, что это плохо и нелепо. Генетическая дискриминация — это попытка переплюнуть бога и законы естественного отбора, внести «правки» в мироздание. Очень просто внушить обществу идею, что только за лучшими, теми, кому при рождении была заложена идеальная программа достойны продолжать человеческий род, равно как и чего-то добиваться в жизни. И проще нейтрализовать тех, кто противится такой системе, пусть и безжалостной. Это уже своего рода фашизм, но фашизм в красивой обертке.

Что ждет человека, амбициозного и целеустремленного, которому не посчастливилось родится избранным. Отрадно, что тут в ходе сюжета рождается по-настоящему цельный характер, сильная личность, готовая бросить вызов такой системе. Наличие такого персонажа — самый главный плюс картины. Просто невозможно не сопереживать главному герою, не разделять его чувств.

Очаровывает атмосфера. С первых кадров становится очевидно, сколько сил приложили авторы для создания своей неповторимой атмосферы. Мягкий приглушенный свет в кадре, интересные решения по части дизайна. Чем-то напоминает образы из 60-х, от моделей машин до манеры одеваться. На атмосферу футуристического рафинированного общества работает буквально все, от мельчайших деталей исследовательского института, до тонкого, обворожительного образа героини Умы Турман.

В фильме нет четких формулировок — кто стоит за всем этим миропорядком, нам показывают только работу исследовательского института, который готовит астронавтов для полетов в космос. Тем не менее, для меня во всяком случае, очевидно — что это какая-то военная диктатура, которая держится на фанатичном подчинении всех и вся идее генетического превосходства. Очевидно, что перед нами картина анти-утопического тоталитарного общества, где человеку не скрыться от всепроникающего генетического контроля.

Человека могут вычислить по генетическому следу — капле крови, волосу. Это, в свою очередь, становится еще одним из сложных препятствий для главного героя на пути осуществления его мечты.

Все актеры подобраны и играют великолепно. Отдельно стоит отметить образ, созданный Джудом Лоу. Это настоящий антипод главного героя, которого сыграл Итан Хоук. Герой Лоу, обладая генетическим превосходством, пасует перед обстоятельствами. Потерявший возможность ходить в результате несчастного случая, он тут же сдается, не предпринимает ничего, чтобы победить себя, и тем самым помогает авторам в раскрытии образа главного героя.

Несмотря на неспешность повествования, которая подчеркивается спокойным и величественным музыкальным сопровождением, сюжет достаточно насыщенный, хватает и саспенса, за героя переживаешь буквально каждую минуту — человек, который решил обмануть столь элитарную систему, практически постоянно находится на грани разоблачения. Хватит ли ему сил, чтобы до конца противостоять системе, осуществить свою мечту и доказать беспомощность основной идеи, на которой построена утопия?

К просмотру можно рекомендовать всем, это и просто эстетически красивая лента и уникальный герой, которому хочется сопереживать.

25 ноября 2013 | 03:27

К слову отмечу, что большинство экранизаций по мотивам аниме (дорамы и сериалы) существенно поигрывают по всем параметрам аниме, как ни жаль(Рисованные схематичные персонажи переигрывают живых актеров). У этого аниме, кстати, есть полнометражный двойник. Он меня разочаровал.

Как уже написали в комментариях до меня — повествование подчеркнуто реалистично — нет ни пафосных монологов, и, что особо радует, герои не рассуждают и не борются с душевными расстройствами, а действуют, как и подобает людям их профессии.

Что особенно порадовало в этом фильме, помимо перечисленного выше- рисовка, особенно военная техника, небо (и не удивительно, ведь небо становиться одним из главных персонажей). Очень хороший звуковой ряд. А вот основные мелодии не очень порадовали, надо было бы хотя бы одну мелодию из двух сделать более динамичной, под стать главным героям что-ли.

Ну и чем-то это мне напомнило отечественные фильмы конца 70-х начала 80-х. В Союзе было тогда «модно» снимать фильмы про людей серьезных профессий. Может молодежь сейчас такое кино не прельщает, но снималось кино в то время качественно. Самые рядовые актеры играли роскошно. Не было погони за экшеном, а повествование получалось очень искренним… Ну пусть в сюжетах и сквозил госзаказ. И бандиты не были хорошими. Но зато откровенного мусорного позора, каким сейчас забит наш экран тоже не было.

Далеко я от обсуждения аниме ушла, простите, но именно такие ассоциации оно навеяло.

Надо сказать и о минусах- в погоне за реализмом на мой взгляд, уж слишком много смертей показано на 13 серий.

Сразу оговорюсь, что я бы не назвала этот сериал классическим примером жанра повседневность, хотя бы потому, что работу ВВС вообще сложно назвать таковой. В каждой серии есть своеобразный «пик», когда дальнейших ход событий заставляет понервничать.

Отдельное мое зрительское спасибо за романтическую линию. Вплетена она в сюжет ненавязчиво, только, когда Учидо, соответственно его возрасту мучается поисками пути в жизни и чуть-чуть не впадает в депрессию, отношениям между ним и его девушкой посвятили целый эпизод. Очень небольшой и убедительный флэшбек в детство главного героя.

Ну вот и все, что я могу доходчиво изложить из своих впечатлений) Мнения своего не навязываю, но повторюсь, что сериал оставляет очень приятное чувство после просмотра, а это уже немаловажно.

25 ноября 2013 | 02:34

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...