Рецензии в цифрах
всего рецензий91
суммарный рейтинг1516 / 549
первая4 февраля 2013
последняя3 февраля 2018
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Жил на свете мастер ушу, и был он столь запредельно крут, что враги дрожали при виде его крутости, а хулиганы помельче и вовсе в обморок падали. И было у него семь братьев, по одному на каждый день недели. И вот он решил не моргнув глазом, что величие ушу нужно нести в люди, но не знал, как это сделать, не зашибив никого. И тогда снизошло на него это… футбол. Никогда ещё футбол не внушал болельщикам такой ужас… и такую любовь.

Может, когда-то и было по-другому, но сегодня ушу в кино никого не удивишь. Рядовой зритель или какая-нибудь мадама в чулочках, конечно, пожмёт плечами: мол, чего это герой мордует супротивника пяткой вывернутой из-за правого уха левой ноги, если можно приложить бутылкой? Но истинный поклонник Брюса Ли и Джеки Чана, усмехаясь в тронутые сединой усы, без труда опознает в хитроумных движениях великое шаолиньское наследие.

И правда, редкий боевик нынче обходится без восточных «премудростей». С лёгкой руки мастеров Ву-пина и Кори Юэня ногомашеством в прыжке овладели многие круглоглазые актёры западного кино. Если каких-нибудь 20-30 лет назад обычно маленький китаец показывал американским варварам, где у них там выход дракона, то сейчас что ни герой, то просто ниндзя какой-то. Никто не лупцует друг друга наотмашь, как в старых ковбойских лентах, подражая шлёпанью мухобойки по столу. Теперь супершпионы и порядочные киллеры, люди на букву Х и даже дамочки на каблуках знают, как «тигр выходит из зарослей» и другие устрашающие приёмы из шаолиньских свитков.

Виноваты в этом, конечно, не только американцы, беззастенчиво таскающие экшен-приёмы у восточных коллег, но и сами азиаты, оказавшие в начале нулевых сильнейшее влияние на жанр голливудского боевика. Кроме Джеки Чана, годами подрывающего исконно западные традиции салунных драк, были и другие талантливые постановщики. Вспомните, как Чжан Имоу и Энг Ли ввергали зрителей в трепет своими ориентальными сказками, и связь станет очевидна. Хотелось же верить, что в Поднебесной люди таки летали без помощи галюциногенов.

Был среди этих «новичков» и Стивен Чоу, избравший для разговора со зрителем путь сокрушающего кривляния и молниеносных ударов по точкам, вызывающим приступы хохота. Кто такой Стивен Чоу, людям, хоть мало-мальски знакомым с гонконгским кино, уже объяснять не нужно. Его «Разборки в стиле кунг-фу» в 2004 взорвали международный прокат, а сегодня он ставит самые прибыльные фильмы в истории китайского кинематографа. Но в 90-х этого популярного комика и гениального (без преувеличения) постановщика за пределами Китая не знали вообще. Всё изменилось в 2003, когда на американский рынок вышел «Убойный футбол».

История бывшего шаолиньского монаха и его «братьев», оказавшихся на дне социальной лестницы после смерти наставника и решивших играть в футбол, оказалась столь яркой, невероятно смешной и трогательной, что Чоу, поставивший картину и сыгравший ведущую роль, сразу оказался в топе новой азиатской волны. Причём, однозначно причислить его фильм к какому-то определённому жанру сложно. Безусловно, это комедия, и обилие уморительных сцен, полубезумных персонажей и заметный крен в сторону фарса время от времени демонстрируют явное пристрастие режиссёра к комикованию на уровне пародии. И здесь его стиль, формировавшийся годами подобных же ролей, лишь оттачивается до блеска. Но будь это очередная фарсовая комедия, разве вызывала бы она подобный шквал положительных эмоций?

Так, может, всё дело в футболе? Его, как в спортивном фильме, действительно много, и он прекрасен. Монахи вытворяют с мячом поразительные фокусы, словно допуская существование реальности, в которой антигравитация не противоречит Общей теории относительности. Но футбол — это лишь форма, сосуд, который можно наполнить каким угодно содержимым. Или это ушу делает обычный спортивный фильм необыкновенно живым, мощным как «ладонь Будды», сбивающая с ног могучего противника? Для преданного поклонника Брюса Ли, каким давно является Чоу, боевые искусства — неотделимая часть родной культуры. Но для Чоу-режиссёра драки здесь далеко не главное. Хотя он и вплетает боевые сцены в канву повествования, но делает это весьма органично, усиливая запредельные возможности героев отличными спецэффектами.

Что, если это фильм о любви? Сцены «случайных» встреч героя и тихой булочницы, скромно владеющей магией тай-цзи, пронизывают историю красной шёлковой нитью. Или он об истинном предназначении человека, который способен выдержать удары судьбы, а затем встать и навалять ей «лапой тигра». Или он о дружбе, что крепче посоха Сунь Укуна. Зритель волен сам выбирать, какая из тем ему ближе. Чего он не вправе сделать, так это пропустить один из самых впечатляющих, смешных и искренних творений азиатского кинематографа. Ибо оно ну просто ващеее!

7 мая 2016 | 20:31
Комментарии (1)

Новый комментарий...

  • 2

    EnotSty 10 мая 2016, 14:23 пожаловаться

    #

    Обычно прежде чем читать текст я как этакий любитель вин сначала там понюхаю посмотрю, щёлкну бокал как он там звучит а уж потом начинаю читать по глотку. так вот. Мне нравятся небольшие но законченные абзацы. А вот когда автор выставляет сплошной текст из стапитсот слов… Вот я смотрю на текст и пока не читавши его чую что он мне нравится.
    Первый абзац. Бодро, динамично и фичасто. Пока из прочитанных в рамках конкурса — лучшее. тут и темп и вектор развития и перспективы и тональность и куча всяческих других технических и нетехнических дел и тел.
    Второй абзац автор мельчит. уходит в самоповторы и довольно серьёзно понижает градус. С одной стороны чувствется идея действовать наверняка, но в некоторых играх поотеря темпа может привести и к поражению. Помни об этом автор.
    Третий абзац. Автор начал терять берега. Инерция такая щтука, что если отпустить всё на самотёк то может случиться ситуация недостаточной поворачиваемости и пилоту придётся заходить на довольно замысловатый и широкий вираж, который может привести или к вылету или к порче шин. И если сразу этот негатив может не проявиться, то снижение ресурса может здорово аукнуться на финише или во второй половине.
    Четвёртый абзац. Я конкретно начинаю скучать. Тут текст о фильме или некие сентенции о чего-то там на восточное чего-то тама тута? С одной стороны вроде и бодренько написано и юмор и всё такое. а получается какая-то Чапаев и Пустота.
    Следующий абзац типа ликбез. Ну типа сгодится. Хотя кто такой «Стивен Чоу, избравший для разговора со зрителем путь сокрушающего кривляния и молниеносных ударов по точкам, вызывающим приступы хохота.» я не в курсе но это меня не красит и выказывает другим меня как отпетого чайника, который тем не менее пытается лепить что-то критическое о том, в чём сам не разбирается. прости меня автор я реально не в теме, а потому не могу ни понять ни поддержать здешний пафос и величие. Но я верю что так оно и есть.
    Шестой абзац. Довольно часто после успешных первых частей того или иного кинофильмеца выходит вторая часть, котоаря часто имеет шильдик «*** возвращается» при этом вторая часть заметно уступает первой и при этом пытается выехать за счёт тех находок, которые уже были и на той франшизнутости которая уже сформирована. Так вот. Первый абзац возвращается… Интересно будет ли что-то типа сын первого абзаца или там первый абзац наносит ответный удар? или вот ещё МЕСТЬ первого абзаца. При чём МЕСТЬ скорее глагол повелительного чего-то :)
    Предпоследний абзац — второй сезон культового сериала. ну что же. Не плохо. для второго сезона. Но в целом как-то всё просто и незамысловато. Эффективности бы добавить или хотя бы эргономики. Да кот с ней с эргономикой. Ну начало такое бодрое и юморное… тут как-то всё сникло… но порох в пороховницах ещё есть а значит есть шанс увидеть финальный салют.
    А не будет салюта. Истинный восточный мудрец предпочтёт сесть под гингко и начнёт кидать камушки в ручей, по которому уже плывёт труп врага… извини меня автор, но наверное я не восточный человек, но. .. и тем не менее из прочитанного самый перспективный текст, который на мой взгляд не удалось реализовать…

    ответить

 
Добавить комментарий...