всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий9
суммарный рейтинг33 / 18
первая26 января 2013
последняя24 января 2015
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Об одних слагают легенды, делая их бессмертными, другие же растворяются во времени, не оставляя после себя и тени воспоминаний. Ригган Томпсон (Майкл Китон) не относился к числу первых, и отчаянно не желал делать ни единого шага в сторону последних, хотя, в течение своей жизни был на расстоянии поцелуя и к тем, и к другим. Непросто пытаться достичь заведомо недостижимых вершин, но ещё сложнее, порой, бывает вернуться к некогда покорённым высотам, борясь по пути не только с собственными страхами, насмешками окружающих, в том числе и близких людей с заготовленными для вращения у виска указательными пальцами, но и личными амбициями, десятилетиями подавляющими твоё Я, превращая тебя в безумца, передвигающего предметы силой мысли, и умеющего летать. И куда менее травматично сожаление о том, чего ты в этой жизни не имел, чем скорбь о том, что ты упустил. Познание и неприятие этого горького чувства главным героем, по моему скромному мнению, и лежит в основе сюжета последней на данный момент киноленты Алехандро Гонсалеса Иньярриту под названием «Бёрдмэн».

Честно говоря: изначально я повёлся на берущий за душу трейлер, кратко излагающий суть картины под кавер Брента Смита (двухмесячные поиски которого в сети, кстати, так и не увенчались успехом) на пожилую уже композицию Нины СимОн — Don`t Let Me Be Misunderstood. Именно эта глупость и привела меня в кинотеатр, как это было однажды и с «Охотниками за сокровищами» Джорджа Клуни, пусть земля им будет пухом.

Опасений было немало, но когда свет погас — магия кино показала себя во всей красе, заставляя меня позабыть о заранее заготовленных матерных проклятьях.

Фильм рассказывает историю заплутавшего в себе, некогда чертовски популярного киноактёра, ныне проживающего не лучшие времена. Годами он наблюдает за закатом собственной карьеры, и в какой-то момент решает пойти ва-банк в попытке напомнить людям о полузабытом себе постановкой адаптации одного романа на бродвейских театральных подмостках. Он старается выжать максимум из этого необдуманного жеста отчаяния, и всё сделать правильно, вернув себе былую славу, но усилия его не имеют должной отдачи. Это продолжается до тех пор, пока в результате несчастного случая один из задействованных в спектакле актёров не попадает в больницу, и на замену ему, с подачи ведущей актрисы Лесли (Наоми Уоттс), не приходит Майк Шинер (Эдвард Нортон), актёр от бога, и близкий (со слов этой дамы) друг её вагины.

Шинер — театральный актёр до мозга костей, что называется «на всю голову». Он возводит свою профессию в абсолют, и не признаёт, какого бы то ни было, проявления фальши на сцене. Он постоянно перегибает палку, но умудряется при этом оставлять сплошь положительные впечатления, как у рядовых зрителей, так и у именитых театральных критиков.

С течением времени спектакль, в который Ригган вложил всё до копейки, превращается в балаган, неминуемо стремящийся к громкому провалу. И способствуют этому не только выходки нового его участника, но и цепочка разного рода случайностей, носящих комичный характер, и выставляющих в неприглядном свете его автора. Всё это придаёт постановке яркий оттенок скандальности, и, вопреки ожиданиям, вызывает неподдельный интерес у зрителя.

Фильм вообще обильно приправлен юмором, в том числе и тем, что ниже пояса, и местами я хохотал в голос, чего со мной не было со времени показа «Волка с Уолл-стрит».

Об актёрской игре говорить не буду, потому, как смысла в этом нет. Каждая собака знает, что из себя представляют вышеозвученные люди в качестве исполнителей тех, или иных ролей, и что никто из них не нуждается ни в представлении, ни в реверансах.

Отдельный пламенный привет хотелось бы передать кинооператору Эммануэлю Любецки — Гудвину от этой профессии, который не так давно «клепал» чумовую «Гравитацию» с Сандрой Булок, и отличительной фишкой которого выступают затяжные сцены, снятые одним кадром, техника коих, как минимум — удивляет. В какой-то момент ты задаёшься вопросом типа: «Какого моржового ни одно зеркало или отражающая поверхность и не пытаются видеть того, кто всё это снимает?!». Словно делал это сам Дракула.

Так что, мои маленькие друзья, если былые работы господина Иньярриту вас не напрягали, и если вы не прочь взглянуть на плоды последних трудов его волосатых ручек, в абсолютно не свойственном для него жанре «чёрной комедии», то натягивайте колготки и бегом в кинотеатры, пока Человек-птица из них не упорхнул.

24 января 2015 | 10:04
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...