всё о любом фильме:
melissa777
26 лет, 9 декабря 1990, Ж
Добавить в друзья

 заходила 10 часов назад

Регистрация: 25 января 2013 Рейтинг комментариев: 225 (305 - 80) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (1887)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 15

Среди множества турецких сериалов «Эзель» выделяется как жанром, так и динамикой. Неудивительно, что в мире он пользуется уважением, а по рейтингу на IMDb не уступает топовым западным сериалам. «Эзель» отдаленно напоминает «Без вины виноватую», только если «Фатмагюль» скорее мелодрама, то «Эзель» — триллер. Это история о мафии и криминале, но, конечно, о любви и дружбе в первую очередь.

Основной мотив «Эзеля» — осовремененный вариант «Графа Монте-Кристо». В сентябре 1997 года четверо заговорщиков решают ограбить казино, а всю вину повесить на вернувшегося из армии Омера, которому один из них был как старший брат, другой был лучшим другом, третья — возлюбленной, а четвертый — ее отцом. Омера приговаривают к пожизненному заключению в тюрьме, где в 2005 году вспыхивает пожар, в котором, как все уверены, Омер погиб. А еще четыре года спустя в шикарном отеле на Кипре появляется богач и красавец по имени Эзель, желающий отомстить своим злейшим врагам: Али, Дженгизу и Эйшан.

Я больше не жертва, а один из тех мерзавцев, которые используют людей © Эзель

Расчетливый и мрачный Эзель — классический, раздираемый противоречиями, трагический герой. Его не интересует формальное правосудие, ключ к которому был у него в руках и благодаря чему он вновь мог вернутся к прежней жизни. Он мстит потому, что больше не может быть Омером, чью прекрасную душу растоптали, поскольку он был чересчур хорошим и, по словам Эйшан, его легко было предать. Трудно вообразить, что пережил Омер на суде, когда любимая оклеветала его, и в тюрьме, когда до судьбоносной встречи с «крестным отцом» Рамизом (Дядей), его били и унижали. Без надежды на избавление, без поддержки предавших друзей и отвернувшегося отца. Можно дискутировать о моральной подоплеке методов Эзеля, но справедливость на его стороне. Впрочем, если человек добрый и милосердный, он таковым и останется, за какой бы маской ни прятался, и когда встает выбор, добить или пощадить — любовь и сострадание берут верх. Другое дело, когда страдают близкие люди — места для жалости не остается.

Я могу быть предательницей, жестокой, но я люблю только одного человека © Эйшан

Эйшан — самый загадочный персонаж сериала, настоящая роковая женщина. Отец с детства превратил Эйшан в двуличную аферистку, чтобы пользоваться дочерью ради наживы. И наивный Омер, которого Эйшан полюбила, не стал исключением в списке жертв ее отца, заставившего дочь предать возлюбленного. Однако и Эйшан не была святой непогрешимостью, раз крутила двумя парнями одновременно. Влюбленный в нее Дженгиз как-то сказал, что плохие девочки тянутся к хорошим мальчикам, и хотя сам Дженгиз был ближе ей по духу, Эйшан презирала его, вероятно, потому, что видела в нем свое отражение. А Омер мог изменить ее жизнь. Потому предав его, Эйшан много лет мучилась, собственноручно перечеркнув шанс на счастье. И всё же, когда на ее пути снова появился вопреки всему любящий ее человек, Эйшан повела себя вовсе не так, как ожидалось. История мучительной, без тени приторности любви-ненависти Эзеля и Эйшан станет настоящей находкой для любителей сложных отношений.

Из лучшего друга можно легко превратиться в заклятого врага © Дженгиз

Сказка «Красавица и Чудовище» гласит, что зависть — порок, который сложнее всего искоренить. Именно зависть толкает на самые подлые свершения. Коварный игрок Дженгиз, муж Эйшан, которого Омер считал своим кровным братом, вряд ли когда-то был ему настоящим другом. Ведь там, где имеет место зависть, не может быть искренних чувств. Свой вероломный поступок Дженгиз объяснял любовью к Эйшан и желанием быть с ней. Но любил ли он ее, или был болезненно одержим ею? Скорее просто ненавидел Омера за великодушный нрав. С виду очаровательный Дженгиз прогнил изнутри, потому все его попытки казаться «хорошим» выглядели фальшивыми и лицемерными. В отличие от Али и Эйшан, его не грызла совесть за то, что он сделал с Омером, и, к сожалению, чем дальше, тем Дженго все больше превращался в эдакого универсального предателя, для которого нет ничего святого. По-настоящему Дженгиз любил только Джана, но, как выразился однажды Сердар, плохие люди тоже любят своих детей.

Если ты отнял у кого-то жизнь, то слова «почему?» уже не существует © Али

Особняком от любовного треугольника стоит обаятельный головорез Али-щипцы. Поначалу он производит крайне неприятное впечатление бандита лихих 90-х, но вскоре понимаешь, что он самый многогранный в этой истории. Взрывного Али постоянно бросает от веселья к слезам и отвращению к себе. Ему тем более стыдно за свое прошлое, что некого винить, кроме самого себя. Он свирепый душегуб, но нежен и благороден в любви, как в безответной, так и во взаимной. Однако к Али не испытываешь жалости, ведь, как говорил Дядя, Али падает и снова встает, становясь сильнее и лучше. Открытый и бесхитростный, он был честен перед собой, не носил масок и не пытался оправдаться, что позволило, например, Тефику увидеть в Али друга, а не врага. Минутный эпизод, где Али сам приходит просить прощения у родителей Омера, говорит об искреннем раскаянии. Предатель и убийца Али-щипцы — яркий пример того, что причиненное вред нельзя исправить, но можно искупить и заслужить прощения, было бы желание.

Изюминкой «Эзеля» является его музыкальное сопровождение, созданное Тойгаром Ышиклы. Турецкие сериалы вообще отличаются запоминающимися музыкальными темами, но «Эзель» и тут в лидерах, ведь настолько мощные мелодии не в каждом сериале услышишь, особенно композиция Ask ve firtina — до мурашек по коже!

Несомненная заслуга «Эзеля» в его продуманности. В нем отсутствуют провисания сюжета или обилие «воды», если не считать таковой философию Дяди, придающую сериалу душевности. Два сезона — словно две части гигантского фильма, где первая посвящена возмездию Эзеля, а вторая — судьбе Дяди Рамиза и его давнего врага Кенана, перекликающейся с историей Эзеля. Но в центре всегда остается неизменный квартет.

Важно отметить, что сценарий «Эзеля» писали настоящие интеллектуалы. Сериал щедро сдобрен упоминаниями известных фильмов, в нем звучит классическая музыка, Дядя читает и цитирует классическую литературу, Кенан признается Эйшан в любви в стиле шекспировского Ричарда Третьего, а одна из финальных сцен будто навеяна «Властелином колец».

«Эзель» — сериал не о вендетте, а о том, что друзей, возлюбленных, как и семью, не выбирают. Какую бы подлость они не совершили, сердце все равно тянется к ним, скучает и отчаянно жаждет простить. О том, что от убийства нельзя зарекаться, что есть те, кто подтверждает правило «предавший однажды, предаст снова», а есть исключения из него, и, что если однажды откажешься от себя, пути назад уже не будет.

10 из 10

21 марта 2017 | 03:26

Знаю, что мою рецензию замунусуют, но все же позволю себе высказать «ересь».

«Шерлок» изжил себя. Сериал, ставший глотком свежего воздуха для поклонников оригинальных рассказов и альтернативой для тех, кому не понравились вышедшие примерно в тоже время фильмы Гая Ричи, постигла судьба многих «долгоиграющих» сериалов — чем дальше в лес, тем больше клише, затянутости и высасывания из пальца.

Кто-то в комментариях написал, что «Шерлок» начинает напоминать знаменитый «Лост», не хватает только путешествий во времени, инопланетян и финала в каком-нибудь сумасшедшем доме, когда окажется, что Шерлоку всё это просто приснилось. Здесь, как и там, первые 3 сезона, где лучше, где хуже, но в целом шикарны, а вот дальше… что называется, надо уметь вовремя остановится.

Фишка сериала была в том, что создатели смогли найти гармонию между современным миром и викторианским духом произведений Артура Конан Дойла. Сериал не казался спекулированием на известных персонажах и мотивах: он смотрелся так же тепло и уютно, как советские фильмы с Ливановым или британский сериал с Джереми Бреттом, все оставалось прежним — кроме время действия. Это на самом деле был новый взгляд на старую добрую классику, ничуть не порочащий ее, а наоборот — доказывающий, что классика бессмертна и не поддается времени. Я сама лет шесть назад писала хвалебную рецензию под названием «И на наш век хватит приключений», ведь действительно, после просмотра «Шерлока» так и тянуло на подвиги, расследования, квесты!

И что же стало теперь?

Первые звоночки упадка «Шерлока» были заметны еще в начале 3 сезона, когда нам, насколько я помню, так толком и не объяснили, как все-таки главный герой выжил, а вместо этого посмеялись над невероятными теориями фанатов. Специальный выпуск «Безобразная невеста» и вовсе стал переломным моментом. А дальше, как известно, хуже.

Основная проблема в том, на мой взгляд, что детективный уклон полностью сменился личностным, драматичным. Отношения между персонажами всегда были интересны, но все же они развивались на фоне интригующей детективной истории. В новом сезоне на детектив забили от слова «совсем», а отношений стало уж чересчур много. Теперешний «Шерлок» это что угодно — триллер, шпионский боевик, мелодрама, трагедия, — но никак не детектив, что противоречит самому замыслу сериала, его названию, наконец. С каждой серией создатели все больше намереваются поразить зрителя «широтой размаха» — галлюцинациями Шерлока, слоу-мо, «летающими» в воздухе smsками и мыслями и т. д, и за все этим теряется душа сериала. С самого начала «Шерлок» был легким, интеллектуальным шоу с долей иронии, ты мог быть уверен, что отдохнешь при его просмотре, тогда как сейчас, готовясь смотреть очередную серию, не знаешь, чем запасаться — нервами, салфетками или выдержкой? Так как последние серии стали скучными и излишне сентиментальными — впервые хотелось перемотать дальше!

Фальшивая драматичность некоторых моментов просто зашкаливает, как например, пуля, летевшая чуть не полминуты, чтобы персонаж «успел» принять судьбоносное решение! На самом деле там, скорее всего, и глазом не успели бы моргнуть.

Кроме того, необоснованно много внимания уделено Мэри Ватсон — по совместительству бывшей жене Мартина Фримана. Сей факт, скорее всего и объясняет, почему ее в сериале держат настолько долго и никак не могут с ней расстаться. Из милой английской «мисс» она не только превратилась в бывшего агента, а и стала едва ли не умнее и главнее Шерлока (не говоря уже о Джоне), ведь даже во 2 эпизоде 4 сезона именно она «двигала» ими обоими. За что такая честь второстепенному персонажу Конан Дойла — вопрос риторический. И если в 3 сезоне ее обильное присутствие в кадре и «новые грани» как-то оправдывались, то дальше это начало порядком раздражать. Действительно, уж лучше бы вернули Ирэн Адлер — ей-богу она больше подходила на роль «крутой бабы».

Заявлений супер-злодей 2 серии и вовсе странный. Кроме того, что вышел из игры он как-то быстро и банально и особой игры в «кошки-мышки» не наблюдалось, так, например, зачем он несколько раз за серию спросил у своих работников, сколько лет они у него работают? По-идее эта линия должна была получить развитие, но… нет. Ну или пока нет — все-таки впереди еще финальный эпизод, кто знает, что там «намутят». Впрочем, Тоби Джонс сыграл и вправду внушительно — как и заявляли создатели, он вовсе не очаровывает, как другие злодеи, он абсолютное зло!

Ну и о взбудоражившем всех «шоковом» финале 2 серии. Согласна, что было неожиданно, но неожиданно — не значит умно или тем более гениально. Скорее это говорит о кризисе идей.

Вторая серия напрочь отбила желание смотреть третью. Однако, я не зарекаюсь — все может быть. Хотя утверждение создателей, что 4 сезон «Шерлока» должен стать самым жестоким и безжалостным настораживает уже сейчас — неужели может быть что-то еще хуже, чем в первых двух сериях! Тогда это точно будет не «Шерлок [Холмс]", а кровавый триллер с позаимствованными у классика именами.

Когда-то за первый сезон я поставила «Шерлоку» 10 из 10, и с того момента оценка не менялась. Не хочу ее менять и сейчас — пусть она останется как дань хорошему сериалу. Но, если бы можно было оценивать отдельно 4 сезон, он получил бы не более

6 из 10

10 января 2017 | 22:25

(С учетом SEE)

Первое определение «Пустоши», которое напрашивается после просмотра фильма, это «грязный». То и дело кажется, что вот-вот с экрана «заблагоухает» или тухлой рыбой, или туалетом, или попросту нестираной одеждой и немытыми телами. И всему виной Озерный город.

Озерный город в «Пустоши» выступает неким аналогом Рохана из «Двух крепостей», даже музыкальные темы Эдораса и Эсгарота чем-то похожи. Однако столица королевства конников выглядела цивилизованнее этой «дыры», дворец их владыки Теодена — уютнее и чище жилища бомжа-алкоголика, в котором обитает здешний бургомистр. Сам же Правитель настолько карикатурен, что в голове не укладывается, как его вообще могли избрать на этот пост? Впрочем, глядя на серую массу жителей Эсгарота (без политкорректных афроамериканок тоже не обошлось!), которое «ничтоже сумняшеся» поверило сомнительным обещаниям Торина о «золотых реках», удивляться чему-либо не приходиться. Единственными более или менее адекватными в Озерном городе являются только Бард Гирионович и его дети, они хотя бы относительно опрятны и со здравомыслящим блеском в глазах. Роль же Барда в «Пустоши растянута за счет отсебятнических сюжетных ходов, типа тайной перевозки гномов в город в бочках с рыбой. Насколько я помню, в повести гномы не пробирались в город тайком, наоборот — их там сразу приняли с распростертыми объятьями, позарившись на долю от сокровищ, а Бард вышел на сцену лишь перед самым убийством дракона, предупреждая легковерный народ, чем все это может обернутся. Может, сценаристам казалось, что такой поворот очень захватывающий, но как по мне, даже любовь эльфийки к гному не была настолько притянута за уши.

Кстати, об эльфах. Не хочу повторяться, потому подробно расписывать свое мнение о Леголасе и Тауриэль не буду, скажу только, что если бы их выбросили, как и вышеупомянутую «перевозку» и многое другое, то Джексон спокойно мог вложиться в один добротный трехчасовой фильм, где уделил бы внимание тому, о чем Толкин писал, а не тратил кучу экранного времени на лишних персонажей. Я имею в виду поход через Лихолесье. Вообще, глава «Пауки и мухи», на мой взгляд, самая страшная и наиболее тщательно выписана — когда читаешь, то будто находишься там. Фильм, к сожалению, не передал всей жути брожения по Лихолесью, да и сам лес бутафорский, как на компьютере нарисованный. Тем не менее, кто смотрел SEE, тот знает, что в театральную версию вошел значительно обрезанный эпизод с лесом. Действительно кажется, что они бродили там не несколько недель, а от силы пару дней. Таким образом, эпизод с уснувшим Бомбуром, а так же символическое «противостояние» Торина и белого оленя уступили место утомительной перестрелке Леголаса и орками на фоне (опять де, отсебятнической) битвы в бочках — крутость гномов порой превышает все допустимые меры!

Тоже самое касается и плена у Трандуила: по сюжету гномы, а особенно Торин, пробыли в плену к Короля эльфов так долго, что уже успели потерять всякую надежду добраться до Одинокой горы в Дуринов день. В фильме же все упрощено до невозможности — не успели эльфы бросить строптивого гномьего лидера в камеру, как тут же появился Бильбо с ключами и всех вызволил. Никакой атмосферы отчаянья, уныния, безнадежности. Все просто как дважды-два. Но при этом гномы каким-то образом умудрились растерять в тюрьме большую часть своей одежды! Сколько ни смотрела, никак не могла понять, куда она подевалась?..

К слову, раз уж зашла речь об SEE, то стоит упомянуть, что из «Пустоши» вырезали целую мини-сюжетную линию — линию Траина, которого Гэндальф встретил в Дол Гулдуре. На первый взгляд, события, связанные с Траином, кажутся не лишены смысла — особенно его нежная забота о Торине и просьба к Гэндальфу передать, что он любил своего сына, которая могла бы сыграть важную роль в «Битве пяти воинств». Но с другой стороны, уж слишком много здесь отступлений от текста, запутанности и отсутствия логики. Согласно Толкину, Траин умер в Дол Гулдуре почти за сто лет до описываемых событий, в фильме же они происходят параллельно, то есть выходит, что Торин все это время величал себя королем при живом отце (а еще верил, что папа жив!). История с седьмым кольцом гномов так же выглядит размытой и ненужной, она еще больше запутывает сюжет, а главное — никуда не ведет. Если бы с самого начала пагубную силу кольца Трора связали с безумием его потомков, тогда упоминание о нем было бы уместным, а так… ну украл Саурон у Траина кольцо, и что с того? Не говоря уже о том, что Траин не помнил имени своего сына. В общем, видимо, идея была любопытная, но ее не смогли внятно вплести в общий сюжет, а потому решили вырезать от греха подальше.

И все же… Несмотря на вышесказанное, «Пустошь» в целом хороший фильм с множеством положительных моментов, лучший из которых- дракон. Вероятно, весь фильм можно назвать фильмом Смога, не по названию, а по сути — Смогу тут уделено всего пару эпизодов в конце, но именно ради него «Пустошь» стоит смотреть. Знаменитый эпизод беседы с Бильбо в фильме, скорее всего, самый удачный, самый полный и самый… сочный, что ли. В их диалоге нет фальши или пустых, заезженных фраз, его можно слушать бесконечно и каждый раз находить что-то новое. Только вот… Если я правильно поняла, то согласно логике фильма, Смога тут сделали чуть ли не союзником Саурона — об этом говорил Траин Гэндальфу, на это намекал сам Смог, говоря о «приближающейся тьме», а так же его странное взаимодействие с силой Кольца указывало на связь с его владельцем. Я понимаю, что целью сценаристов «Хоббита» было выстроить прочный мост между ним и ВК, но в повести Смог был просто драконом, любящим золото и ненавидящим гномов соответственно. Самобытность, служение исключительно личным целям придает Смогу значимости и оригинальности. В тоже время, как союзник абсолютного зла, он теряет определенную долю своего великолепия.

Кроме того, в «Пустоши» показана не только постепенная трансформация Торина из благородного рыцаря в эгоистичного тирана, а и влияние Кольца на Бильбо. Тот момент, когда он яростно набросился на какое-то чудище в лесу из-за страха, что оно «заберет» Кольцо, а потом сам еле пришел в себе от шока, казалось бы, не имеет особого значения здесь и на события «Хоббита» прямо не повлияет. Но, возможно, именно осознание Бильбо собственного болезненного пристрастия к Кольцу, объясняет, почему он так верил в Торина и пытался ему помочь в будущем. Тоже отсебятина, но полезная.

P. S. И да — рецензия зеленая.

8 июня 2015 | 14:53
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...