всё о любом фильме:

Tworog > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий3
суммарный рейтинг30 / 3
первая19 января 2013
последняя19 января 2013
в среднем в месяц3
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (3)

Естественно данный сюжет, тем более в сегодняшнее время назвать хоть сколь реалистичным очень трудно. Все противоборствующие стороны — полиция, армия, оккупанты, шпионы и пр. и пр. все ходят во фраках с бабочками и общаются как на великосветском рауте — это, конечно, все голливудское приукрашивание.

Но не отвлекаясь на все эти нюансы следует признать, что тексты, по крайней мере Богарта, уникальны. При всей своей циничности и саркастичности, они могли бы стать, а может быть и стали, афоризмами. Задолго до Флемминга Кертиц реально создал Джеймса Бонда — холодного, умного, уверенного в себе воина, охотника. Но только пока не шпиона.

Любовная линия, как и в будущей бондиане, обязательно присутствует, и противоположным полюсом притяжения для будущего Бонда являеься не кто-нибудь, а сама Ингрид Бергман. Вид ее бесспорно обворожительный, и костюмы, и правильно направленный свет, и светофильтры — ну просто все. Но говорить она не умеет, по крайней мере в этом фильме.

К счастью это нисколько не умаляет ценность и значимость этого творения. Однозначно, что неопределенность характера героини Бергман связан не с ее слабой игрой, а с неопределенностью поставленной режиссером задачи, с незавершенностью сценария.

При всей своей наивности и предсказуемости фильм не скучный и смотрится на одном дыхании. Он смотрится легко, и смотреть его хочется. Образ начальника полиции, один из самых ярких, противоречивых и наверное самых реальных персонажей прекрасно контрастирует с эмоционально бедными образами главных героев. Также прекрасно передана интернациональная атмосфера перевалочного порта.

Отрицать значение этого фильма в истории кинематографа и не только кинематографа бессмысленно. Для 1942 года это было событие, и событие не малое. И с какими бы мерками мы сегодня не пытались бы оценить его, какие бы одежки ни пытались одеть на это «древнее» творение, мы не в праве это делать. Мы не жили тогда, и мы не чувствовали так, как чувствовали тогда.

Фильм можно и нужно смотреть- это история, а историю нужно знать.

19 января 2013 | 05:07

Одри бесконечно прекрасна — нет никаких сомнений. Что бы она не исполняла.

Жаль, что для тех времен характерны герои мужчины гораздо старшие барышень. И Одри вечно попадаются как не Богарт, так Купер, как ни Астер, так Грант. Хотя с Пеппардом, Пеком и О Тулом повезло. Равнодушно смотреть на Хепберн невозможно. Но понять страсть ее героини к этому пошлому престарелому любвеобильному миллионеру трудно. Очень трудно. Единственное оправдание для восприятия столь архаичных образов — это время. Послевоенное время выживших, победивших в войне и готовых к любым оказиям мужчин, у которых выростали дочки обреченные влюбляться в такой образ.

Ко всему прочему, не знаю насколько реальны эти ассоциации, но цыганский квартет, постоянно играющий (на воде, в бане, в номере в машине) или пьющий, спустя более полувека возвращается у Кустурицы в «Черной кошке, белый кот» неумолкающим балканским диксилендом. А сцена с наливанием и опорожнением бокалов с шампанским на передвижной тачке для напитков — один из самых оригинальных, ярких и неповторимых (а может и гениальных) режиссерских приемов. И если бы в фильме не играла бы Одри, то этот фильм стоило бы посмотреть только ради это сцены (эффект присутствия на реальной пьянке потрясающий).

А любовь Уайлдера к большим струнным инструментам через пару лет подарила миру «В джазе только девушки». Ну не чудо ли наблюдать эволюцию и становление мастера. Ну а становление и расцвет Хепберн наблюдать и того подавно. Хепберн чудесна в любом своем проявлении на экране, она прекрасна просто фактом своего существования, а по сему и фильм достоин, что бы просмотреть его.

19 января 2013 | 04:09

Думаю, что дословный перевод «двое для дороги» гораздо точнее отражают суть и философию этой киноленты. Сама формулировка имеет более жизнеутверждающий и оптимистичный лозунг.» Я всегда буду любить тебя, не смотря ни на что» — эти слова героини Одри, в каком бы промежутке времени отношений супругов не были бы сказаны, являются лейтмотивом этого произведения. Да впрочем и реальная супружеская жизнь, проходящая через массу реальных и надуманных проблем, все-равно остается супружеской. И это главное. И именно поэтому — двое для дороги-, для тяжелой, иногда слишком крутой и разбитой, но все-таки дороги, и все-таки двое.

Режиссерский прием с взаимопроникновением разных участников движения из разных времен на одной дороге — прекрасный символ то ли цикличности жизни, то ли бесконечного возвращения к истокам, то ли еще некой загадочной или волшебной периодичности бытия человеческого.

Одри, как всегда, искренне честна, лучезарна даже в самых печальных моментах, и могу сказать однозначно, что только благодаря Одри этот фильм заслуживает внимания. Ни в коей мере не хочу преуменьшать талант Финни и пр., но фильм ценен именно, как реализация одной из ипостасей Одри. Благодаря ее присутствию все идеи, мысли, чувства предполагаемые режиссурой «прочитаны» зрителем, и поняты зрителем. Поэтому Одри браво! И вообще Одри браво всегда, за сам факт ее существования и факт присутствия на экране.

Поэтом у как бы Вы не относились к старым фильмам, старый фильм с Одри всегда достоин внимания. а с хорошим режиссером и композитором и подавно.

19 января 2013 | 03:01

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...