Друзья в цифрах
всего друзей30
в друзьях у32
рецензии друзей438
записи в блогах-
Друзья (30):

В друзьях у (32):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Лето. Черно-белые 80-ые. Лидера группы «Зоопарк» Майка Науменко (Рома Зверь) и его жену Наташу (Ирина Старшенбаум) знакомят с патлатым задумчивым корейцем Виктором Цоем (Тео Ю). Майк сразу замечает в Вите потенциал большой звезды и влюбляется в его творчество, а его жена — в самого Витю.

Даже если абстрагироваться от политической и ситуативной подоплеки, которая окружила «Лето» ещё задолго до выхода (арест Кирилла Серебренникова, нервные досъемки, монтаж «на дому») — все равно это обаятельно талантливое кино. И, как ни странно, самый аполитичный фильм скандально известного режиссера. Здесь нет броских вызовов закостенелой системе, а если они и есть, то в конце каждого подобного выпада появляется мифический Скептик с табличкой «Этого не было», тем самым разрушая четвертую стену и превращая «Лето» в ностальгическую фантазию; если угодно — в «Ла-Ла-Лэнд» эпохи брежневского застоя. Музыкальные номера под Игги Попа, Лу Рида и Talking Heads — главная находка Серебренникова. Грузные советские тетеньки, распевающие как в плохом караоке «Фа Фа Фа» из Psycho Killer — за это можно простить вялую драматургию и куцо прописанных персонажей (например, бедняга Рома Зверь старательно пытается не напортачить, инфантильно прячась за стильными авиаторами — но узнаваемый голос, так неподходящий Науменко, все же спрятать не удаётся).

Как и недавний германовский «Довлатов», «Лето» — это не стандартный байопик про бремя талантливого человека, а срез эпохи. В данном же случае — жизнерадостный панегирик про романтику ленинградских квартирников, духоту коммуналок и затхлость советских ДК, где творили люди: свободные, талантливые и, что главное, счастливые. Цой еще не поет про перемены — его друзья пока что идут по жизни маршем до пивных ларьков, а он сам еще тот еще бездельник, гуляющий с восьмиклассницей. Даже основной лейтмотив сюжета — мимолетная интрижка Вити и Наташи отходит на второй план — куда ценнее наблюдать за яркими перформансами Панка (прототип его — Свин из «Автоматических удовлетворителей») или прогулками Майка и Боба (харизматичный Никита Ефремов в роли молодого Бориса Гребенщикова) по крышам ночного Ленинграда. Вездесущий Скептик ругает советских рокеров в лице Майка за то, что те поют бессмысленные песни про Сладкую N, в то время как Боб Дилан поёт про Вьетнам — но разве оно им надо? У них в душе лето — шумное, беззаботное — с запахом беломора и привкусом дешевого портвейна. И все понимают, что лето, как, впрочем, и молодость, быстро заканчивается. Но ведь именно летом звезда по имени Солнце светит намного ярче.

11 июня 2018 | 15:15

«Это всего лишь конец света» был представлен на 69-том Каннском кинофестивале. Фильм получил Гран-при жюри. Картина снята по одноименной пьесе Жан-Люка Лагарс.

В сюжете фильма успешный писатель Луи (Гаспар Ульель) после 12 лет разлуки возвращается в родной дом, чтобы сообщить семье о своей болезни.

Луи не может наладить контакт ни с матерью, ни с сестрой, ни с братом. Лишь жена Антуана понимает, что у Луи что-то не так читай в его взгляде всю боль, которую он испытывает. Каждый из семьи по-своему обижен на Луи за то, что он не уделил каждому внимания. Каждый из семьи пытается рассказать о своей жизни все. О том, что произошло в их жизни за 12 лет. Но не сказать, что Луи полностью покинул их. Он на каждые праздники присылал им открытки, которые каждый из членов семьи хранил их как память. Открытки — это были для них как часть Луи, которого никогда не было.

Каждый из членом семьи пытается произвести на него внимание, но заканчивается это вечными ссорами и разногласиями в семье. Каждый за его поступок принимает вину на себя. И практически никто не понимает, что происходит на самом деле. У каждого просыпаются сомнения по поводу того, зачем он на самом деле приехал домой?

Сестра Сьюзан (Леа Сейду) видела его в последний раз, когда была очень маленькой, толком его не помнит, но любит так, будто он был частью всей ее жизни. Она говорит, что у него есть дар, которым он делится с другими, но никак с членами своей семьи. Опять же проскакивает обида на него в этом моменте. Брат Антуан (Вансель Кассель) постоянно нервничает, проявляет характер, тем самым свою слабость по отношению брату, который покинул их давно.

Как бы он не пытался, тяжесть и боль его переполняет с огромной степенью. Он вернулся домой и ощутил всю свою слабость. Ведь воспоминания о счастливых моментах напоминают о себе, когда все казалось не таким сложным и прекрасным.

Не зря Долан часто использует крупные планы. Им он передает состояние каждого героя и их переживания. Через глаза, жена Антуана Катрин (Марион Котийяр) видит все то, что он чувствует и испытывает. Долан крупными планами ловит каждую эмоцию героя, его взгляд, чувства. Даже когда в фильме герои не говорят ни слово, можно прочитать в их взгляде все, что они хотят сказать.

Стоит оценить помимо этого музыкальное сопровождение, которое гармонирует и придает кадру жить своей жизнью. То это воспоминание о счастливом детстве, то это о первой любви.

Как это грустно бы не звучало, никто из членов семьи не дает ему сказать о своей важной новости. Никто не пытается понять его. Все лишь хотят, чтоб поняли их, проявляя свой эгоизм. Луи чувствует себя так, как будто птицу загнали в клетку. И такое в нашей жизни случает довольно часто, как в ситуации Луи. Это и является всегда главной проблемой — недопонимание.

24 января 2017 | 02:11

Если отвечать, на вопрос, на что похож сериал, то Мир Дикого Запада это такой техно-микс из «Игры Престолов» в структуре «Остаться в Живых» на тему «мечтают ли андроиды об электроовцах». К плюсам сериала несомненно относится профессионализм ряда актёров, пришедших из большого кино, а вот именитые создатели сериала разочаровали. Первый сезон оказался способен продержать мой интерес на одном лишь любопытстве, на обещании, заложенном в первых эпизодах, что в конце зрителя ждет награда, мощный клиффхэнгер или ответ, переворачивающий представление об устройстве роботов, о задумке, вложенной Арнольдом, о роли Форда. Чувствующие, думающие, стремящиеся к чему-то роботы и их жизнеспособные воспоминания, делающие их равными людям — это был такой старт, на котором можно было построить сильную историю, но эта история почему-то не зацепила. В итоге сериал разочаровал, и вот почему:

Отсутствие новизны

Темы, которые поднимаются в сериале, уже были подробно рассмотрены в научно-фантастических фильмах, причем более ловко и интересно, и сериал ни на йоту не продвигается в сторону раскрытия чего-либо нового, и даже топчется на одном месте, в отличие от того же «Искусственного Интеллекта» Спилберга. Способом развития и движения вперед в сериале стали давно отработанные на мыльных операх приемы. Изобилие шаблонных взаимоотношениях персонажей, перетекающих из сериала в сериал реплик и предсказуемых сюжетных поворотов бросилось в глаза и создало впечатление сырости материала.

А в чем же драма? Чему сопереживать?

В мире сериала показано общество, в котором гедонизм для персонажей-людей является основным устремлением, что создает поверхностно-циничную экспозицию в духе Игры Престолов. Для остальных персонажей — деньги, которые они варят на парке. Для некоторых, вроде Форда, Арнольда и ряда экземпляров существуют более сложные, но плохо сформулированные цели. Однако персонажей-людей не так много, а подача главной идеи и ее реализация создали основное препятствие для зрительского отклика. Сюжет входит в диссонанс с основным посылом и становится неубедительным и надуманным. Сложно сопереживать героям, большинство из которых — просто гаджет для развлечения богачей. Мне всё равно, какая судьба постигнет тостер и какие тревоги его терзают, а игрокам всё равно, какая участь ждёт NPC в играх. Тем более сложно с интересом смотреть за тем, как кто-то играет в неитересную тебе игру. Точно так же, как посетителям парка всё равно, что будет с роботами, мне оказалось всё равно, смогут ли они осознать себя, смогут ли произвести революцию в парке, смогут ли вырваться наружу — это всё где-то уже было показано и притом более удачно, с большим смыслом. Сериал лишен реальной драматической ситуации, реального накала эмоций, логики. В итоге я так и не нашел для себя приятного мне персонажа, чья история меня бы зацепила.

Чем выше залезешь, тем дальше падать

В «Мире дикого запада» всё кажется сначала многообещающим, а потом оказывается пустым, от заглавной музыкальной темы, начинающейся красиво и переходящей в простое бряцанье по клавишам, до некой идеи, которая в первых эпизодах, казалось, вот вот появится и поразит воображение, даст пищу для размышлений, а когда наконец появилась, была способна вызвать лишь мое зрительское: и всего-то? К сожалению, все тайны и «глубоки смысл» оказались предсказуемыми и неглубокими. От Джонатана Нолана я ожидал большего. Вместо филосфско-психологических тем, в сериале имели место псевдо-интеллектуальные попытки притянуть за уши, интерпретировать происходящее на экране устами Форда, Человека в черном и Бернарда, но получалось слабовато. Если оставить в покое основную задумку и посмотреть на сопутствующие корпоративные хитросплетения, то этот загадочный совет директоров, сроки, борьба за власть в парке — всё оказывается либо не выстрелившим ружьем, либо пустыми репликами, за которыми не стояло реального конфликта, реальной угрозы. А логика реальных угроз и нарастающего напряжения вообще оставляет без комментариев:

Если сначала работники парка имеют полную власть над любой ситуацией, тотальный контроль, то потом вдруг только лишь из-за сценарной необходимости у работников парка появляется необъяснимая слепоглухонемота к постоянным нарушениям в парке, а ключевых экземпляров они и вовсе перестают отслеживать.

В итоге складывается впечатление, что выпустить этот ТВ-продукт было нужно чисто для рейтинга канала, сериал сняли недоработанным, сроки поджимали, а все проблемы замазали обнаженкой. Я ожидал большего. Смотреть второй сезон не буду.

10 декабря 2016 | 16:46

Потрясающе! 13 лет я ждал, что они снимут что-то на уровне первого фильма, и вот наконец — совершенно новые люди, сценаристы Кайл Гудман и Кори Уорд и режиссер Анна Ферстер сделали это! Женщина режиссер привнесла внимание к интригам и отношениям между персонажами, нарядам и эмоциональному состоянию Селин. Сценарий максимально гибко и ловко обыгрывает все внеэкранные трудности, которые появились за историю франшизы, связывает новую мифологию с первыми фильмами посредством родства персонажей, и в результате этот новый Другой Мир, начавшийся в «Пробуждении», вновь воспринимается очень лаконично вписанным в оригинальную историю.

Да, отсутствие Майкла печально, но происходящее уже далеко ушло вперед, и новые вызовы, стоящие перед героями — достаточно увлекательны для зрителя, чтобы заинтересовать его новыми сюжетными поворотами, новыми врагами и персонажами, которые наконец перестали быть деревянными болванчиками с ничтожным экранным временем, читающими текст на камеру в паре сцен и навсегда исчезают в дебрях франшизи (как это было в предшествующих продолжениях). Теперь антагонисты ощутимы, понятны, очень коварны, хорошо прописаны и хорошо сыграны.

Удивительным образом этот фильм приятен своей преданностью к стилистике первого фильма, а сам сюжет тем временем движется вперед, атмосфера готики ширится и играет на разный лад. И вот уже генетический вампирский-триллер возвращается к истоками вампиризма и заигрывает с метафизическими темами, рождая внутри франшизы откровенно фентезийную линию. Наконец нет никакого топтания на месте, наконец камерность прошлых фильмов уступила яркости и ширине охвата пятого Другого Мира. И что самое приятное — конец, как всегда в этой франшизе, оставляет надежду на продолжение.

10 из 10

24 ноября 2016 | 18:00

20-ые годы, Нью-Йорк. Из далекого Лондона на пароходе прибывает замкнутый волшебник Ньют Саламандер (максимально аутентичный Эдди Редмейн) с потертым чемоданом, внутри которого исполинских размеров контактный магический зоопарк с диковинными обитателями (при появлении каждого на экране, в зале разносится протяжное женское «ооо»). Одновременно с этим в Нью-Йорке начинает происходить череда немыслимых катастроф и смертей (подозревают, что тут дело рук коварного Гриндевальда); магическое сообщество начинает переживать, что «немаги» (ох уж этот американский диалект) узнают о существовании «особенных людей». Экстренным расследованием занимается маг с пижонски зализанными волосами (Колин Фаррелл). И тут очень некстати из чемодана Саламандера пропадают несколько существ.

Если нужная какая-то конкретная причина, чтобы посмотреть «Фантастических тварей» — это колоссальное разнообразие волшебного сеттинга, который до сего фильма был ограничен Хогвартсом и его окрестностями: тут вам и подпольные кабаре с эльфами-мафиози, и фанатики, которые верят во второй Салем, и американская магическая сегрегация (запрет на общение и браки между волшебниками и маглами) — этот фильм доказывает, что у мира волшебников есть большое будущее и без мальчика-который-выжил. Эстетика Америки периода «Великой депрессии» добавляет шарма этой картине, которую до выхода похоронили многие критики и киноведы.

Всему виной — режиссер-телевизионщик Дэвид Йетс, который превратил завершающие части «Гарри Поттера» в приключение, сравнимое по увлекательности с ежегодной флюорографией. Как выяснилось, тут уже скорее вина оригинала, нежели самого постановщика — Дж. К. Роулинг придумала мир, который невозможно удержать в рамках одной школы чародейства и волшебства. Символично, что главный запрет «Нельзя колдовать вне Хогвартса» распространился и на всю магическую вселенную. До сегодняшнего дня. «Фантастические твари и где они обитают» — это яркое, незабываемое киноприключение, в котором, если докопаться, очень много минусов. Например, написанный с ленцой сценарий, где один из главных сюжетных триггеров — это, вы только вдумайтесь, подмена чемоданов (!), или размазывание любовных соплей на четверть драгоценного хронометража (если в поттериане это можно было списать на пубертатный период главных героев, но здесь же взрослые солидные волшебники — е-мое), но какая разница, когда на экране под знаменитую тема Джона Уильямся выплывает из-за облаков стилизованный логотип, взрослые дяди и тети кричат друг на друга «Остолбеней!», оскаровский лауреат Эдди Рэдмейн исполняет брачный танец перед фантасмагоричным носорогом, тарелки летают по дому, а штрудель возникает по мановению палочки, понимаешь — магия живет в каждом из нас.

17 ноября 2016 | 12:24

Насколько не велики были мои ожидания от Ночных Стражей, настолько же сильно я был приятно удивлен во время просмотра.

Сильные стороны фильма

Поскольку история в целом простая, главным достоинством этого кино стали актеры. Любовь Аксёнова, обладающая колоссальной харизмой, голливудской фактурой и богатым драматическим потенциалом стала настоящим украшением фильма. Леонид Ярмольник создал убедительный, не наигранный, не карикатурный, соответствующий роли и жанру образ. Очень лаконичный и адекватный получился персонаж. До просмотра фильма я сомневался, нужен ли этой картине Ярмольник, справится ли он с требованиями жанра — как оказалось, справился и привнес даже праведную долю жанрового клише (что неплохо). Сабина Ахмедова тоже приятно удивила вниканием в роль и достоверностью игры.

Несмотря на то, что история простая, в сценарии много плюсов. Основной из них — ставка на адекватность и здоровые оценки происходящего, отсюда относительно гармоничное течение истории и возможность развивать повествование внутри мира, лишенного безвкусных и аляповатых ходов в стиле Ночных и Дневных Дозоров. Ну и музыка… Сочные современные хиты в сочетании с эмоциональным саундтреком Дмитрия Носкова создали лоск и класс аудиопространства.

Серьезных минусов всего три

Провальный каст на главную мужскую роль. В то время, как сам фильм это уверенный шаг вперед в Российском кинематографе, главный герой это шаг назад. Шут, клоун, кто угодно, но только не актер. Этот парень утомил своим одинаковым глуповатым выражением лица и просто не вписывался в происходящее. Что бы там от него ни требовал режиссер, актер Иван Янковский не справился.

Второй провал это сценарный провал, который кроется в недостатке раскрытия и необоснованной мотивации главного женского персонажа. Гуру сценарного искусства Линда Сегер заповедует всем драматургам — прописывать мотивации персонажей так подробно, чтобы они были полностью понятны зрителю. Но главная героиня оказалась плохо прописана, у нее было мало действия в сюжете и самый главный косяк — ее совершенно непонятно откуда взявшееся трепетное отношение к главному герою. Просто потому что в хорошем фильме должна быть любовная линия — это не оправдание. Недоработали.

Третий серьезный провал крылся в постановке экшн сцен. Половина всех динамических сцен оказалась испорчена тем, что кто-то из персонажей обязательно стоял и чего-то ждал. Ощущение реалистичности реакций героев из-за этого просто улетучилось, динамика страдала, моя зрительская уверенность в компетентности режиссера на этих моментах конечно пошатнулась.

Возможно минусам я уделил много внимания, но в целом фильм оставляет хорошее впечатление и, думаю, у фильма неоправданно заниженная оценка. Это кино со своими недочетами, но кино, которое движется определенно в правильном направлении. Кино, отошедшее от сомнительных аляповатых стандартов нашего кино эпохи 00х, и апеллирующее к сильным сторонам жанра, идущее в ногу со временем и дающее надежду на будущее Российского экшна.

Хочется сказать Фонду Кино, продюсерам, режиссеру и всем, кто принимал участие в работе над фильмом: Спасибо за это кино! Серьезно отнеслись к работе, без предрассудков к фентезийной тематике, и сделали всё правильно в силу своих возможностей. Молодцы!

8 из 10

2 октября 2016 | 00:05

Сколько негативных отзывов от критиков прочитал, что уже окончательно потерял веру в этот фильм. В действительности всё оказалось не так однозначно. Возможно, рано было бить по Отряду Самоубийц в колокол…

Сильные стороны Отряда

Ну как же не упомянуть Харли первым делом? Марго Робби — звезда этого фильма, блистающая харизмой непосредственной девочки-маньячки. Дэвид Эйр — умелый режиссер, который снял отличный боевик. Благодаря богатству действия, красоте картинки и простоте происходящего в целом получился очень жанровый и приятный для просмотра фильм. Основное действие развивается в рамках одной ночи в духе Крепкого Орешка и молодежных комедий. На экране действительно что-то вроде большой сумасшедшей вечеринки, заканчивающейся приключением, частью которого хочется быть. Оркестровая музыка радует уши, когда наконец стихают навязчивые хиты прошлых лет. И самое заметное, в фильме нет того бездумного пафоса, который изобиловал в Бэтмене против Супермена. Для DC это шаг вперед.

Ожидания и реальность

Отряд отрядом, а фильм оказался сконцентрирован всего на паре-тройке персонажей. Остальные только для фона. Каким-то образом со временем начинаешь сопереживать плохим парням. Они не самые пропащие души. Джокер же в исполнении Лето и не плох и не великолепен. Он просто такой, каким должен быть чуть более каноничный Джокер. Лето наиболее точно изобразил то, что изображали в мильтфильмах и комиксах. Не лучше Леджера, не хуже Николсона и очень напоминает Мэрилина Мэнсона начала 2000х. Его персонаж всегда на пределе какой-либо эмоции и за этим просто любопытно наблюдать. А вот героиня Виолы Дэвис не обладает убедительным влиянием над плохими парнями, она говорит простые фразы, и все стоят, словно их умело заткнули за пояс. Это смотрелось халтурно. Но не в этом крылись основные проблемы фильма.

DC и самоубийство

Для голливуда допустить ошибки в мотивациях, в конфликте, в первопричине — это смертный грех. И к сожалению, в сценарии целый букет этих грехов, за которых голливудские преподаватели драматургии и сценарного мастерства поставили бы неуд. Слабые моменты на этом не заканчиваются. Странно, но студийные боссы решили, что ситуацию нужно исправить нещадным монтажом, сделавшим первый акт скомканным, хаотичным и весьма трешевым. Сотни тысяч долларов, потраченные на красочные сцены, вылетели в трубу, так как сцены в начале фильма мелькали нарезкой, издеваясь над самой идеей внятного повествования.

А ведь могли не изобретать колесо, сделать структуру классической — показать историю каждого персонажа в хронологическом порядке, отделить корень всех зол в пролог к фильму и потом вывести складную кинокартину.

И тем не менее, потенциал фильма был настолько велик, что полностью даже боссы DC не смогли его загубить. Я не получил того фильма, которого ожидал, но и не увидел того ужаса, которым окрестили фильм критики.

7 августа 2016 | 23:43

Сентиментальный Джейсон Борн? Серьезно?

За отсутствием следующих книг о Борне, которые можно было бы экранизировать, получили и отсутствие смыслов. Гринграсс и Деймон стали единственным мотивирующим фактором для создания фильма, причем сам фильм смотрится одинаково хоть в первом, хоть во втором, хоть в третьем акте. Не важно где, не особо важно почему — на экране происходит одно и то же, причем не только в действии, но в стилистическом подходе. Трясущаяся камера к концу фильма приедается. На экране происходит копирка того, что мы видели раньше, те же операции по захвату, отточенные методы слежения, ничего нового. И даже несмотря на всё это, фильм был бы неплох, поставь они перед Броном реальные цели, и покажи они зрителю реальный конфликт. Нечто, что нужно предотвратить. Но нет, герои просто решили: что-то слишком скучно живем, давайте устроим себе проблемы из-за того, что давно уже никому не нужно.

Сценарий провальный, и вот почему:

С драматургической точки зрения отсутствие реального конфликта, угрозы и развития персонажей это самый настоящий провал. Но добавьте к этому полную потерю связи с психологией главного персонажа франшиы и вдруг появившееся желание мстить за стародавние полузабытые трагедии, и вы получите фильм «Джейсон Борн».

Очевидно, сценаристы осознали, что с лихо закрученным сюжетом романов им не тягаться и решили, что всё гениальное просто. А действительно ли это работает в случае со шпионской франшизой? Можно было бы рассчитывать, что простой парень с фермы или вернувшийся из армии солдат станет мстить по личным мотивам. Это вполне стандартный мотивирующий фактор для стандартного проходного персонажа в проходном фильме. Голливуд снимает десятки таких фильмов по этим клише. Однако все предыдущие фильмы о Борне подводили нас к выводу, что Джейсон Борн — идеальная машина для убийства с начисто промытыми мозгами — не тот случай, не такой персонаж, и имеет дело не с такими простыми проблемами. И всё же, Борн вдруг решил удариться в сантименты, директора ЦРУ — уперлись в принципы, а Венсан Кассель потерял выучку и сорвался с цепи. Что до героини Викандер — ее просто нужно было вписать сюда, иначе действие вообще застопорилось бы. 

Шаг вперед, прыжок назад

На фоне действительно проработанного сюжета фильма с Ренером, где динамика истории и персонажи развивались — этот Борн сдает позиции. Самый сильный момент заключен в начале. Итог фильма тоже прост: пришли туда же, откуда начинали, только один женский персонаж заменен другим, а беглец вдруг стал любящим сыном, небезразличным патриотом и оказывается даже у него есть шанс сохранить карьеру в Лэнгли! Ну надо же! Теперь можно будет крутить франшизу, повторяя одно и то же столько раз, сколько зритель будет покупать билеты в кинотеатр.

2 августа 2016 | 00:30

Редко когда история подкидывает настолько кинематографичные ситуации, в которых вместо сценария может быть копипаст статьи из Википедии и никто не заметит разницы. «Жертвуя пешкой» — фильм про величайший шахматный поединок, дуэль Фишер-Спасский, когда в 1972-ом году мир, погрязший в холодной войне, съежился до размеров шахматной доски. Русский против американца, коммунист против демократа (хотя по своей натуре Фишер был кем угодно, но не демократом), здравый рассудок против гениального безумия. Бобби Фишер был параноиком, антесиметом, антикоммунистом, антиглобалистом, шизофреником и, что фильм боится сказать открыто, редкостным мудаком: давно понятно, что Спасский не выдержал давления неженки Фишера, который выдвигал столько условий, что рано или поздно сломался бы любой. Все равно что завтра Криштиану Роналду попросит играть на пустом стадионе мячом для баскетбола.

Сам по себе фильм — стерильный байопик с чутка переигрывающим Магуайром и крутым Шрайбером. Отличная тенденция: в трех лентах минувшего года про Холодную войну (первые две — это «Агенты А. Н. К. Л.» и «Шпионский мост») русские представлены как хороший вдумчивый противник, без всякой клюквы и прочих Ащьф Лштшфум. А вот режиссура Эдварда Цвика для такого кино чересчур хрестоматийна: сразу видно, что автор вдохновлялся «Играми разума» и клишированными спортивными драмами (ох уж эти стереотипные кадры с прильнувшими к экрану зрителями и горящими таблоидами Бродвея).

Но как и в любом спортивном кино, в «Жертвуя пешкой» центральный персонаж не именитый спортсмен и не его антагонист, а сам спорт. Сам феномен игры. В данном случае — это шахматы. Игра, которая сводит с ума, в которой после четвертого хода следуют четыре миллиарда различных комбинаций. Четыре миллиарда, из которых нужно выбрать всего одну.

23 июля 2016 | 16:47

Страшно представить, что падкий на трагические исторические сюжеты Голливуд снял всего два крупных проекта на тему Мирового финансового кризиса — 2008 («Предел риска» и, собственно, «Игра на понижение»). Драматическое нытье «Предела риска», который пытался очеловечить разорившихся магнатов с Уолл-Стрит, сменилось истеричными паническими смешками: по своей сути, «Игра на понижение» — комедия, циничная и злободневная. Режиссер МакКей не стесняется и забрасывает неподготовленного зрителя в непроходимые джунгли экономических терминов и аббревиатур: большую часть лексикона персонажей составляют бесконечные «свопы», «субстандарты», «триплби» и «сидио». Периодически в качестве разъясняющих сносок появляются Марго Робби и Селена Гомез, доступно объясняющие простые финансовые истины. Остальной актерский ансамбль просто на выосте: Кристиан Бэйл с помощью мешков под глазами мастерски перевоплощается в аутичного биржевого гения со стеклянным глазом, Стив Карелл настолько прекрасен в роли истеричного магната, что совершенно забываешь про его посредственную комедийную фильмографию, насоляренный и разрушающий «четвертую стену» Райан Гослинг ожидаемо хорош, Брэду Питту хватило уму-разума не перетягивать одеяло на себя, — и на том спасибо.

Структурно «Игра на понижение» — увлекательная мейнстримная документалка с вкраплениями драматической составляющей. Метафорично выявив алчность и жажду наживы как основную причину крушения финансовой пирамиды (оказывается, в США даже стриптизерши были неплохими консультантами в сфере ипотечных махинаций), стереотипно обрисовав пик кризиса (куда же без инфографики с красными треугольниками, хроники с хватающимся за голову трейдерами и белыми воротничками, собирающими остатки своей двадцатилетней карьеры в картонную коробку), режиссер приходит к очевидному выводу, что мыльный пузырь чаще всего лопается не от внешнего воздействия, а от простого желания надуть пузырь как можно больше.

24 мая 2016 | 15:39

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (293)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Dudaer

72.7398% (703)

Charmander

72.6929% (736)

sevoran

72.4368% (603)

Angel_18_12

71.9953% (664)

SemiGod

71.9594% (607)

Audioslave

71.5891% (821)

OleGor

70.4598% (647)

Sanja100

70.4364% (914)

Фильминатор

70.3634% (622)

Ser_Yogik

70.2% (638)

Dimanez22

70.1803% (658)

5guest5

70.0613% (911)

terrific

69.5792% (872)

lev_landau

69.5598% (903)

heonke

69.1842% (1162)

Иван 1998

69.1465% (814)

SERG_from_dar

69.1337% (706)

Ilya_Pavlenko_95

69.1329% (707)

keirakn

69.1097% (668)

abaitalgatov

69.0235% (892)

cmtq

68.9254% (660)

Владислав Карпов

68.6412% (686)

-kavinsky-

68.605% (660)

VadPam

68.3989% (975)

Coolxc13

68.3019% (861)

RocketSpring

68.1138% (836)

Бореечка

68.0474% (753)

denmark

67.8325% (752)

Valtar

67.79% (710)

seraphum

67.7109% (868)