всё о любом фильме:

Sunny_Kate > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей1
в друзьях у1
рецензии друзей21
записи в блогах-
Друзья (1):

В друзьях у (1):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Говорят, духи могут похищать людей. Прятать их от посторонних глаз до самой смерти. А ещё говорят — если духи за тебя взялись, они уже не отстанут. Так и будут тянуться к тебе своими длинными, призрачными пальцами, всё время прячась у тебя за спиной. Или у тебя просто разыгралось воображение?

Странный паренёк со звучным именем Там — типичный аутсайдер-одиночка. Его не понимают в семье, задирают в школе, он всегда везде крайний. А ещё он гей, чему отнюдь не рада его мать. Там знакомится в Интернете с Пхумом, чья жизнь — тоже яркий пример «неудачника по жизни»: уйдя из семьи, Пхум устраивается работать в гараже, но ему явно постоянно не хватает денег. Он быстро находит общий язык с нелюдимым Тамом, и вскоре ребята уже начинают строить планы на будущее. У парней нет возможности уединиться в номере мотеля или дома, поэтому они встречаются в заброшенном общественном бассейне. Это место словно так и кишит призраками — здесь слишком часто тонули люди. И кажется, эти призраки окажут влияние на дальнейшую судьбу героев…

Такова завязка дебютного полнометражного фильма тайского режиссёра Anucha Boonyawatana (любопытно, что параллельно с полной версией вышла сокращённая вдвое — в виде эпизода сериала ужасов для подростков ThirTEEN Terrors). Наряду с Red wine in the dark of night и How to win at checkers (everytime) этот фильм был назван одной из главных тайских премьер 2015 года в «жанре» гей-драмы. И это неудивительно — долгие, неторопливые планы на фоне заброшенного бассейна и свалки, гнетущий саундтрек и потусторонняя красота исполнителей главных ролей выделяют картину на фоне других представителей жанра и прочно приковывают к экрану на все 98 минут кинодейства.

Режиссёр умело балансирует на острие нескольких жанров, изящно жонглируя выбранными тематиками — каминг-аут, первая влюблённость, борьба с внутренними демонами и остракизмом и маргинализацией, навязываемыми обществом извне. Один из героев возмущается несправедливостью устоявшихся порядков: если ты гей, то общество накладывает на тебя дополнительные обязательства. Ты не можешь быть просто любимым сыном или братом — ты словно должен каждый своим поступком доказывать, что ты не хуже других. Если же ты не только гей, но и не успешен, то автоматически переходишь в категорию людей «второго сорта». Будучи изгоями, вытесненными «на обочину», Там и Пхум находят соответствующие, маргинальные пути достижения счастья.

В немногих отзывах на картину, доступных в сети, неизменно встречаешь определение «атмосферная». Это действительно атмосферное кино, погружающее в себя без остатка: любовная драма с нотками мистического триллера и даже ужастика. О чём умалчивают авторы этих отзывов — так это о запредельной искренности этого маленького шедевра. Каждый взгляд, каждый жест или фраза, оброненная немногословными персонажами, неслучайны. И даже увещевания матери Тама, как будто дословно перенесённые из учебного пособия для родителей-гомофобов, от этого не перестают быть пронзительно искренними. В умелых руках режиссёра талант молодых актёров играет всеми красками, заставляя действительно поверить в происходящее на экране, будь то неумелые ласки неопытных любовников или блуждания в глубинах подсознания Тама. Автор намеренно оставляет некоторые вопросы без ответа, давая зрителю возможность самостоятельно расставить все точки на «i». Как в классическом фрейдовом толковании, перед нами, то ли во сне, то ли наяву, мелькают одни и те же триггеры и образы — револьвер, свалка, пикап, фигура брата и отца и, прежде всего, небо. Небо, отражённое в воде, небо над крышей, где сидят Там и Пхум, облака, видные сквозь толщу воды. Ведь когда ты смотришь на небо, ты словно владеешь всем миром. И тебе ни до кого нет дела.

Фильм-участник программы «Панорама» Берлинского кинофестиваля.

10 из 10

8 мая 2016 | 00:20

Спустя ровно год после просмотра этого фильма (участника прошлогоднего Международного кинофестиваля в Санкт-Петербурге) я понимаю — он всё ещё «держит», не отпускает меня, несмотря даже на то, что изо всей чёрно-белой картины в памяти всплывают лишь несколько сцен. Эти сцены, кадры — ощущения — подобно неразличимым силуэтам то поднимаются на поверхность сознания, то медленно опускаются обратно в мутные воды подсознательного.

Четырнадцатилетний Симо живёт в неуютной бетонной коробке на окраине Хельсинки со своей равнодушной матерью-одиночкой и старшим братом. Как и все подростки, он немного не уверен в себе, поэтому постоянно разглядывает себя в зеркало. А ещё он бесконечно доверчив. Особенно он доверяет своему брату, который скоро отправится в тюрьму. Тот учит младшего брата не тешить себя напрасными надеждами (а для таких, как он, надежды всегда напрасны) и рассказывает Симо легенду о скорпионах — единственных, кто переживёт радиоактивный апокалипсис. Запутавшийся, напуганный своей инаковостью Симо, столкнувшись с тем, что и пугает, и одновременно вызывает нездоровый интерес, сам словно становится скорпионом, жалящим не только своих врагов, мнимых или настоящих, но и самого себя.

Исполненный символизма, духа нуара и чувственной эротики, этот фильм, выдержанный в чёрно-белых тонах и снятый режиссёром по книге, написанной более тридцати лет назад её партнёром, известной финской писательницей, можно с полным правом назвать шедевром современного кинематографа. Вернувшись спустя 13 лет из документалистики к художественному кино, Пирьо Хонкасало сумела объединить в «Бетонной ночи» историю о взрослении и признании себя, социальную и политическую драму.

Мировая премьера картины состоялась в рамках кинофестиваля в Торонто.

10 из 10

15 октября 2014 | 17:20

Эта лента — пиршество для глаз, настоящее эстетическое удовольствие для всех киноманов. Красочная картинка, Франция 70-х, высокая мода и столь же высокие скулы Леа Сейду, безобразная маленькая собачка, корчащаяся в кокаиновой агонии, геи — что ещё нужно для полного счастья?

Конечно, использовать данный фильм в качестве дополнительного пособия к куцей биографической справке об Иве Сен-Лоране на Википедии можно лишь с большой натяжкой. Картине присуще рваное повествование и своеобразная манера подачи материала, когда многое не вываливается на зрителя голыми фактами, а лишь сообщается тонкими намёками. Сен-Лоран предстаёт перед зрителями уже в зените славы — будто не было трудоёмкого подъёма наверх и судебной тяжбы с домом Диор. Насколько точка зрения Бертрана Бонелло, автора этого фильма, отличается от мнения его соотечественника Джалиля Леспера, режиссёра более попсовой поделки-тёзки, судить не берусь — с «Ивом Сен-Лораном» версии 2013 года мне ещё предстоит ознакомиться (на этот раз к имени модельера добавили претенциозное «Стиль — это я», как на удивление к месту, дабы различать два фильма, вышедших в прокат в течение года).

Зрителю предоставлено самому решать, кем же на самом деле был Ив Сен-Лоран: выскочкой, неприкаянным гением, которого вынудили поставить своё искусство на конвейер, или обыкновенной эгоцентричной неврастеничкой, наплевательски относящейся как друзьям, так и деловым партнёрам. Отдельно хотелось бы отметить актёрское мастерство Гаспара Ульеля. Перевоплощение в немного жеманного, самоуверенного модельера удалось ему на славу. А фанатов слэша не могут не порадовать как совместные сцены с Луи Гаррелем (ох уж этот скрипящий диван!), так и нагота Ульеля. Конечно, немного странно, когда в витринах всех парфюмерных магазинов города (включая Рив Гош, с которым тесно связано имя Сен-Лорана) выставлено лицо Гаспара, рекламирующего совсем другую марку. Но что поделать, кино про Коко уже сняли, вот и пришлось молодому актеру примерить на себя роль другого немного безумного гения моды.

Пожалуй, картину можно — и вполне обоснованно — обвинить в некоторой отчуждённости, холодности. Но она доносит главное: одежда — не просто слой материала, защищающий нас от вредного воздействия окружающей среды. Это способ выразить себя, выделиться из толпы. А для некоторых это ещё и искусство. А уж пожилой Хельмут Бергер, смотрящий по телевизору на молодого Хельмута Бергера — это вообще отдельный повод для аплодисментов.

10 из 10

15 октября 2014 | 14:42

Представьте, что Вы держите в руках половинку стодолларовой купюры. Чтобы заполучить её «сестрёнку», всё, что Вам нужно сделать, — покатать по окрестностям тележку с семью ящиками, стараясь избежать чрезмерного внимания со стороны хранителей правопорядка. Заманчивое предложение? Вот только окрестности — это трущобы злополучного парагвайского рынка номер 4, Вы — бедный восемнадцатилетний юнец, мечтающий о славе или хотя бы о мобильном с камерой, а в ящиках… лучше не будем о ящиках.

Тандему режиссеров удалось снять сбивающую с ног триллер-комедию с элементами чёрного юмора и даже ненавязчивым социальным подтекстом. Мельтешащая перед глазами зрителя вереница персонажей — это не просто «статисты», и даже не марионетки в этой безумной игре-погоне. Каждый из них проступает объёмно, действует, руководствуясь какими-то своими целями, и продолжает следовать им. И, разумеется, в конце пути всех героев пересекутся.

Неудивительно, что картина участвовала в ряде смотров и даже побеждала — фильм стоит посмотреть хотя бы поэтому. К тому же, кинематограф Парагвая — редкий гость на наших киноэкранах. А конкретно тот гость вполне заслуживает

10 из 10

28 августа 2013 | 00:22

Вот она — суровая жизнь японских школьников: кражи, драки, издевательства и насилие. И единственное место, где ты можешь спрятаться — чат, посвященный любимой певице, Лили Чоу-Чоу. Здесь поклонники поддерживают друг друга и делятся воспоминаниями о её первых альбомах, а единственное условие — безраздельная любовь к Лили. Вот только выход из виртуальной реальности в настоящую жизнь грозит последствиями, а друзья по чату могут оказаться заклятыми врагами.

Фильм о становлении и нежелании взрослеть, о боли, что мы причиняем друг другу и что рвется из нас наружу неслышным криком. Неторопливый, атмосферный фильм с медленным, тягучим саундтреком от Дебюсси и столь же тягучим сюжетом, который по мере разворачивания этой тугой пружины не позволяет оторваться от экрана. Если вы располагаете ближайшими двумя с половиной часами — и особенно если вы любите Японию — советую погрузиться в «эфир» Лили Чоу-Чоу.

8 из 10

19 ноября 2012 | 22:50

Узнав о новом фильме неразлучной парочки режиссеров-французов, явивших миру «Сообщников» и «У каждого своя ночь», да ещё и под многообещающим заголовком «Сексуальные хроники французской семьи», я не мог его пропустить. О чём, в общем-то, не жалею.

Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд весь фильм старательно переступают черту, погружая зрителей в бездну сексуальных утех с виду нормальной семьи среднего класса. Безутешный вдовец-дедушка, своей руке предпочитающий услуги проститутки, мать, дразнящая отца семейства рассказами о мнимых любовниках. Беспрестанно сношающаяся весь непродолжительный фильм старшая сестра, брат главного героя, не сразу понимающий, что за его пристрастием к сексу втроем скрывается… скажем так, бисексуальность. Наконец, сам главный герой — 18-летний девственник, мечтающий познать радости секса (куда же без шаблонов современного кинематографа).

Неудивительно, что в течение сеанса зал покинуло несколько человек — они, очевидно, шли на кино «про секс», а вместо этого увидели на большом экране сам секс. Возможно, картине не хватает глубокого смысла и морали «Клуба Shortbus» Митчелла или, скажем, нарочитости эпатажа и злободневности фильмов Ларри Кларка. Но, в конце концов, авторы показали ровно то, что и обещали в названии — хроники сексуальной составляющей жизни буржуазного французского семейства, не больше и не меньше.

7 из 10

19 ноября 2012 | 22:48

Screwball comedy в лучших традициях жанра — остроумные диалоги, романтическая линия, погони и путаница с дорожными сумками. А во время сцены со стеклом через дорогу начинаешь даже сомневаться во вкусе сценариста — пока не вспомнишь, что то было время, когда рождалось то, что впоследствии станет для нас классикой. Из явных плюсов фильма — необычный способ знакомиться для девушек без комплексов вроде Джуди в исполнении Барбры Стрейзанд, ради которой, собственно, и стоит смотреть эту киноленту.

7 из 10

19 ноября 2012 | 22:44

Провинциальный европейский городок отмечает свой юбилей, ожидая на торжества своего почетного жителя — всемирно известного оперного певца, когда-то просыпавшегося и засыпавшего под колокольный звон местной церкви, а ныне старательно переживающего экзистенциальный кризис. Мог ли при этом скромный заикающийся паренек, служащий на кухне единственного в городке отеля и запутавшийся среди двух своих девушек, знать, что этот оперный певец — на самом деле его отец, вовсе не сводивший счеты с жизнью на рельсах много лет назад, а благополучно сбежавший от своей возлюбленной, даже не подозревая о её беременности.

Таков костяк сюжета, на основе которого, пожалуй, можно создать порядочный, крепко сбитый фильм. А можно и не создать. Скажем честно, режиссер если и не халтурит, пуская всё на самотек, то явно не стремится создать шедевр, лишь иногда разбавляя происходящее на экране сдержанным нордическим юмором (чего стоит просьба сына к своей девушке больше не спать с его родителями — в том числе с матерью-лесбиянкой) и большой ложкой здорового идиотизма (как, например, сцена с ритуальным танцем поваров вокруг свиной туши).

Вообще же, назвать этот фильм комедией трудно, скорее, это мелодрама с некоторой долей самоиронии и привлекательным мускулистым парнем в главной роли, которого с завидным постоянством одевают во всё белое на протяжении всего фильма.

За не позволившие скучать эротические сцены ставлю фильму

8 из 10

1 сентября 2012 | 14:55

Любовь заставляет наши сердца биться чаще, при виде любимого человека перехватывает дыхание, а внутри (в тот самый миг, когда словно обухом по голове — «влюблен, и в этот раз навечно») звучит торжественная музыка. Так, во всяком случае, заявляют нам создатели в самом начале фильма — а им, французам, лучше знать. Ведь они знатоки науки любви, или, вернее, искусства любить. Искусства, которое можно постигать всю жизнь.

Духом искусства пронизана вся ткань повествования этой неспешной и немного игривой картины. Диалоги звучат под до боли знакомую музыку Моцарта и Шуберта, а герои назначают встречи если не в художественных галереях или на живописных улочках Парижа, то уж наверняка среди красот природы. Искусство прячется в скульптуре и картинах, столь небрежно загромождающих спальни, что им впору становиться выставками на тему «Европейская буржуазия XXI века». Искусство видно в той ненавязчивой беспечности, с которой авторы сводят вместе героев разных историй. Искусство, в конце концов, дает о себе знать даже в занятиях этих героев — они реставрируют произведения искусства и держат уютные книжные лавки, занимаются бизнесом (наверняка, с творческим подходом к этому делу) и пишут музыку, чарующую сердца.

Но вовсе не это тревожит сердца самих наших главных героев, не работа занимает их мысли. Все мысли, все разговоры, все глупости (а благодаря Кристофу Оноре мы знаем, что ещё и все песни) — только о любви. Ну, может, ещё немного о сексе. И неважно, считаете ли вы секс чем-то сакральным, как чудаковатая, но обаятельная соседка Ахилла, или полезным для здоровья упражнением, как заявляет Изабель, готовая поделиться своим мужчиной с одинокой подругой. Главное, признайте, что сексом занимаются все — и не надо невинно опускать глаза.

Занимаются сексом если не все, то многие герои фильма (исключение помимо вереницы второ- и третьестепенных персонажей составляют, пожалуй, только Ванесса и Уильям, которые, решившись на свободные отношения, так и не решаются этой свободой воспользоваться и тревожно ждут возвращения друг друга после несуществующих любовных утех на стороне в одном и том же кафе). Только не ждите от фильма обилия постельных сцен, так как создатели умудрились соединить вместе фривольную откровенность с довольно тонким завуалированием интимной составляющей. «Делать любовь» герои предпочитают при выключенных камерах и свете — в одной из историй этот псевдопуританский принцип секса в темноте и в тишине возводится в абсолют. Впрочем, не стоит портить вам удовольствие от будущего просмотра всеми подробностями. Если же вы уже столкнулись с воспеванием искусства любви, посмотрев «Искусство любить», то, думаю согласитесь с оценкой

9 из 10

1 сентября 2012 | 14:51

Шестнадцать убийств, совершенных не с целью ограбления, но ради… самих трупов. Уильям Берк и Уильям Хэр в течении года поставляли в анатомический театр дающего частные лекции доктора Нокса мертвецов для публичного вскрытия. Знал ли доктор о происхождении трупов — неважно, важно то, что в поисках «товара» мошенники не только уменьшили численность жителей улицы Уэст-Порт, что в Эдинбурге, на 16 человек, но и изобрели новый способ убийства (названный в честь одного из преступников — беркинг).

Эта история вошла в учебники и словари, создав в свое время огромный резонанс, заставив правительство Британии изменить законодательство и послужив основой для доброго десятка фильмов и книг. Да, сюжет не нов, но в ряду остальных фильмов, посвященных убийствам Берка и Хэра, «Руки-ноги за любовь» отличает подача.

Тонкий английский юмор перемежается в фильме с типичной красочной кровавостью «черной» комедии, и происходящее на экране балансирует на грани эпатажа и пошлости, цинизма и злости, здорового абсурда и нездорового воображения. Нельзя не коснуться отдельно актерской игры, ведь в фильме, помимо органично вписывающихся в жанр Серкиса и Пегга, успели «засветиться» многие блистательные актеры Альбиона.

Конечно, многое в этой интерпретации кровавой истории о двух ирландцах-«гастарбайтерах» и их криминальном бизнесе слегка… «переиначено» — подчиняясь общему замыслу режиссера. Можно вспомнить и то, что один из Уильямов вовсе не пошел на виселицу добровольно, а стал «козлом отпущения», преданный вторым Уильямом, и тот факт, что возлюбленная Хэра в исполнении Айлы Фишер в действительности была не такой уж и «неприступной». Можно, в конце концов, придраться к тому, что за каждый свежий «объект анатомического изучения» парочке пройдох платили вовсе не шесть фунтов десять шиллингов, а все десять фунтов, но к чему это. Факт остается неизменным — фильм оставляет в памяти свой след. Чем, пожалуй, заслуживает

9 из 10

21 августа 2012 | 00:16

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...