всё о любом фильме:

Sunny_Kate > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий16
суммарный рейтинг121 / 47
первая11 января 2013
последняя28 декабря 2016
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (16)

Я помню свои восторженные впечатления после просмотра первого сезона Фарго. Они идентичные и после просмотра второго. И знаете, это удивительно в виду того, что продолжения обычно хуже. Теперь смело можно сказать, что второй сезон этого сериала — приятное исключение.

Дух, атмосфера, стиль сериала те же. Их ни с чем не спутаешь. Второй сезон снова показал нам историю, осознавая правдоподобность которой, не перестаешь удивляться. Неспешная, но и не затянутая манера повествования, на всем протяжении сохраняющая интригу и держащая в приятном зрительском тонусе. Ценное ощущение почти невероятности сюжета. Кто выживет, кто погибнет, а если погибнет — то от чьих рук? Те обстоятельства, в которые попадают некоторые герои — как лакмусовая бумажка: на что окажутся способны самые обычные люди, если попадут в чудовищную случайную ситуации? Сама собой всплывает строчка из одной небезызвестной песни:

You`ll never know the psychopath sitting next to you
You`ll never know the murderer sitting next to you (с)

Каждый персонаж сериала — интересен. Серьезно. Все они тянут на главных героев, потому что каждый из них объёмный, со своей историей, потому что каждый, пусть и появляется на экране на 5 минут, запоминается. Характеры показаны на пять — через диалоги, через саму игру актеров. Даже, когда герои говорят, казалось бы, совсем неуместные вещи в неуместный момент — ты все равно понимаешь, почему они это делают. Это лишь прибавляет штрихи к их портрету.

При том, что сериал, вообще-то, про плохое и жестокое — создателям удалось как-то очень гармонично добавить совершенно особенного юмора, философии, социальности. Да и отталкивающей кровищи рекой вы здесь не найдете. Жестокость чувствуется, однако показана она по-другому — сдержанно, но четко.

Отличное музыкальное сопровождение, отличная картинка — вплоть до цветовой гаммы. Думаю, Фарго — сериал из тех, которые посмотрев однажды, становишься фанатом навсегда.

28 декабря 2016 | 12:57

Очень тонкий фильм. Как, пожалуй, большинство фильмов о творческих людях.

В центре — интересный любовный треугольник, где любовь одного граничит с безумием, чувства второго — искренни, а третий, похоже, не любит ни того, ни другого. Это если говорить совсем упрощенно. На деле же мы сталкиваемся с удивительно сложными, запутанными, сильными чувствами.

Сюжет хорош, добротен. Много держащих в напряжении сцен. Отлично и очень тонко показана линия разрыва отношений Люсьена и Дэвида. Зрителю кажется, что вот он исход — Аллен — как свежий воздух для Лу — спасет, вызволит его из всей этой истории. Но дело не в особенности Аллена, и не в том, что Люсьен испытывает к нему ответные чувства. Дело скорее в том, что мучения Люсьена просто достигают апофеоза. Он не может быть бесконечно благодарен Дэвиду за спасение, не может платить за это такую цену. Здесь скрыта, пожалуй, величайшая драматическая линия всего фильма. При всей внешней отрицательности Дэвида как героя — он оказывается самым трагичным персонажем. Его любовь — навязчивая мысль, одержимость этим юношей. Он готов быть тенью, готов унижаться, следовать куда угодно — лишь бы этот молодой человек просто был в его жизни. «Ты для меня всё» — лучше и не скажешь. Дэвид тоже был для Люсьеном всем, но сейчас от того чувства осталось лишь отвращение, отчаяние. Драматизма прибавляет и тот факт, что Дэвид всё это понимает. Он сам очень точно описал, какой Люсьен на самом деле. И, тем не менее, взрослый мужчина продолжает вести себя почти по-детски, почти безрассудно. В своем хватании за соломинку Дэвид выглядит еще более трагичным.

Разрыв отношений между Дэвидом и Лу — по сути означает для первого смерть. Именно так и бывает, когда другой человек становится настолько большой частью тебя. Осознавая свое положение, Дэвид говорит, что теперь понимает, что чувствовал Лу, когда хотел умереть. Еще одна выразительная, полная драматизма сцена.

В какой-то момент фильма кажется, будто и Аллен, попав под чары Лу, превращается во второго Дэвида. Особенно когда не получает ответа на чувства. Случившееся с Дэвидом будто бы позволяет Аллену по-другому взглянуть на Люсьена. Разрывает порочный круг.

Фильм очень атмосферный. Довольно легко погружает во времена прошлого века, в жизнь молодых писателей и поэтов, в мир, где любовь — не важно к мужчине или женщине — кажется такой естественной. Кругом — дух вольнодумства, почти революции, чего-то нового, запретного, что так характерно для литературной молодежи прошлого.

Отмечу, что в фильме довольно много диалогов, которые могут показаться непонятными далекому от литературы человеку.

И конечно — мои аплодисменты актерскому составу. Сложно эмоциональный фильм им удался. Дейн Дехаан вообще будто рожден для того, чтобы носить такие пальто, вязаные безрукавки поверх рубашек с закатанными рукавами. Глядя на Люсьена в его исполнении — понимаешь: потерять голову может любой. Его внешность, телосложение — отлично легли на образ. Небесно-голубые глаза, такие светлые, что кажутся почти прозрачными, — одинаково превосходно могут изображать и загадку, и обольщение и отчаяние.

3 мая 2016 | 19:31

Забавно наблюдать фильм, где 90% времени на экране показывают детей. Особенно когда этот фильм совсем даже не детский. Пожалуй, главная ценность картины именно в том, что он затрагивает довольно сложную, деликатную и очень неоднозначную тему — и раскрывает ее через ребенка.

Аплодирую стоя большой игре маленьких актеров. Кажется, что они и не играют даже. Как будто их просто снимают за их обыденными делами, не сказав им об этом. А молчаливые сцены главной героини с самой собой настолько просты и в то же время выразительны, что порой задаешься вопросом: «Кто смог объяснить этой девочке, как правильно и так правдоподобно сыграть эту роль?» Зои Херан было около 12 лет на время съемок фильма — дети в этом возрасте вообще знают, что такое транс сексуальность? В общем, отдельные аплодисменты главной героине.

Итак, смотреть, как раскрывается затронутая тема через призму ребенка, было для меня самым интересным ракурсом в этой картине. Восприятие себя мальчиком для Лоры — не игра. Была бы игрой — ее героиня приходила бы домой и вместе с младшей сестрой смеялась над тем, как ловко она дурит весь двор. Понимала ли она всю суть своего положения? В свои годы — вряд ли. Однако ее неуютное чувство внутри женского «Я» налицо. И это интересно. Ведь ребенок в ее возрасте, повторюсь, вряд ли вообще где-то слышал про транс сексуалов. Всё что она чувствует — это то, что ей некомфортно быть девочкой. Ей нравится женское внимание к себе как к мальчику, ей нравится играть в футбол с мальчишками, нравится рулить машиной вместе с папой. В том, как она сидит, как ведет себя, как ходит, не говоря уже о том — что она одевает — её неосознанное желание быть не той, кто она есть, проявляется во всем. Очевидно, ее родители знали об этом. Но мать, например, всё списывала на *игру в мальчика*, которая иногда выходит за границы разумного. Ее мама по обыкновению думает, что решить проблему можно простым переодеванием в платье и публичным извинением перед всеми теми, кто до этого воспринимал Лору как Михаэля. Взрослые зачастую не хотят замечать, что это не прихоть их ребенка. От этого главную героиню в чем-то даже становится жалко. В сцене, где она плачет, особенно. Потому что понимаешь, что это не простые детские слезы из-за отнятой игрушки — это слезы обиды, непонимания, возможно в чем-то даже безвыходности. Детские слезы от взрослой проблемы. Ведь совершенно неизвестно, что ее ждет дальше. И концовка фильма будто бы иллюстрация замкнутого круга — сколько раз главная героиня будет называться Михаэлем, Жаком, Франсуа и сколько раз после этого будет вынуждена снова говорить, что на самом деле она Лора?

Возможно, одной из задумок картины было показать, что половая идентичность — это не наш выбор. И определяется она не тем, какое у нас тело, а тем, кем мы себя ощущаем в своей голове. Ведь есть же что-то непонятное, неуловимое, что заставляет таких как Лора сказать *Меня зовут Михаэль*, промолчать в тот самый момент, когда их принимают за мальчика.

Пожалуй, этот фильм — еще одна иллюстрация того, какая все непросто в этом мире для таких, как Лора.

6 марта 2016 | 18:46

Я ждала этот фильм, чтобы еще раз взглянуть на игру… Бенедикта Камбербэтча — актера, которого я очень люблю. Узнав позже, что Шерлок 21 века вообще-то играет в этой картине не главную роль, даже немного расстроилась. Когда увидела трейлер — чуть усомнилась в том, идти ли вообще в кино. Мне безумно не понравился грим Деппа. Да и тематика фильма, мягко говоря, не из моих любимых.

Главная метаморфоза произошла со мной примерно на 5 минут, когда нам впервые показали героя Деппа. С первых секунд он меня просто очаровал. Мимикой. Тем как поднял глаза, как взглянул на одного из своих собеседников. Поймал меня на крючок. Бам — и ты уже следишь за каждым его движением. Жутко неестественные для кареглазого Деппа голубые линзы — из раздражающих — превратились в приковывающие взгляд. Чуть морщинистая, как будто бы слегка рябая кожа, редкие волосы, всегда зачесанные назад, неровный передний зуб… всё в его облике До просмотра фильма меня почему-то раздражало. Но каково же было моё удивление замечать за собой то, как я попадаю под полное очарование этого героя.

Безусловно, всё дело в игре Деппа. Самого Джони в фильме нет. В хорошем смысле. Он растворился в своем герое. Абсолютно никаких отсылок к его прошлым ролям. Как будто бы он не известный голливудский актер, а сам Уайти — будто бы эту роль не сыграли, ее прожили, в героя перевоплотились. А такой неузнаваемый грим в итоге только придал реалистичности.

Именно поэтому этот фильм для меня стал скорее фильмом о фигуре, и только потом — о событиях и сюжете. Но, безусловно, весь этот гангстерский мир — целый мир! параллельный нашему — отличные декорации для таких личностей, как Джимми.

Уайти показан в какой-то степени парадоксальным человек. Он законченный преступник, жестокий и бесчеловечный, убивающий голыми руками. Кажется у такого экземпляра нет ни чувств, ни принципов. Но он предстает перед нами и в роли отца, и в роли не самого плохого брата. Он даже вызывает человеческое сострадание, когда сам сталкивается с семейным горем. Он неспешен, убедителен и одним своим взглядом навевает такой ужас, что я в его обществе, наверное, боялась бы даже дышать.

Он из тех злодеев, шуток которого боишься больше, чем гнева. Чьё хорошее настроение ни о чем не говорит, потому что через секунду он может приставить к твоему лбу дуло пистолета, а еще через секунду — нажать на курок. Его авторитет не просто витает в воздухе, он вытесняет из него кислород.

Этот герой очаровывает, как очаровывают настоящие отрицательные герои. Смотришь в эти голубые глаза, но чувство, будто разговариваешь с дьяволом. В нем с избытком черной харизмы, но и человечность тоже есть, несмотря на всё то, что он творит. Разве не трогателен его звонок брату в концовке картины? Скупой мужской разговор — и это «береги себя» напоследок.

Гангстерская подноготная тоже показана во всей красе. Эти сцены — важные штрихи к портрету самого Уайти. Всё голыми руками, с кастетами и кучей крови — это была его реальность. Дикая, холодная. Страшная. Именно эти реалистичные сцены убийств подняли рейтинг фильма до 18+.

В общем, картина в нетипичном для меня жанре оказался в списке понравившихся. Вся гангстерская кухня изнутри — как она есть. Добротная игра актеров. Неплохой сюжет. Впечатляющие факты всей этой истории, её основанность на реальных событиях, «ниточка» к нашему времени. И, конечно же, игра Деппа. Роль, с которой, мы вполне можем увидеть его среди кандидатов на Оскар уже в следующем году.

20 ноября 2015 | 23:04

Я думаю, многим знакомо чувство волнительного предвкушения, когда читаешь надпись «Основано на реальных событиях». Тут же начинаешь думать: «Должно быть, это действительно стоящая история, раз вместо того, чтобы придумать «что душе угодно», сценаристы и режиссёры берут за основу пример из жизни».

Чаще всего — так и есть. Жизнь оказывается лучшим драматургом даже для фильмов в жанре семейной мелодрамы. Мы же имеем перед собой фильм приключенческий, фильм про горы, да не просто горы. Всё это в совокупности с той самой «основанностью на реальных событиях» делает эту картину по-настоящему особенной, предвкушение еще более волнительным, а итоговое впечатление — действительно глубоким.

Я отношу эти фильмы к фильмам о царстве природы. Фильм из тех, который призван еще раз показать, что бывает, когда человек заходит слишком далеко, когда он оказывается один на один с непредсказуемой природной силой, когда он вторгается туда, где привыкла безгранично править стихия. Интересная аллегория — герои фильма вроде как бросают вызов и горЕ, и самим себе и вроде даже «выигрывают», взбираясь на вершину, но кто здесь хозяин становится понятно на обратном пути. Мы, конечно, дети природы, но мы гораздо слабее, чем она.

Экстремальность ситуации, в которой оказываются герои фильма, находит своё самое яркое проявление в немногочисленных, но по-первобытному жутких сценах с обморожением. Всё это смотрится хоть и противно, но очень уместно: эй, ведь это Эверест, это минус 50 градусов жуткого холода, это почти 9 тысяч метров над уровнем моря, это обжигающие льдом ветры до 50 км в час.

Два часа фильма пролетают как 5 минут. Поначалу было опасение, что кино подобного жанра может быть затянуто. Теперь же с радостью можно констатировать: опасения не оправдались. Я не нашла в фильме ни одного растянутого сюжетного блока, ни одной перегруженной сценарной линии. Вся история удачно сбалансирована. И если вам покажется, например, что герои слишком быстро добираются до вершины — будто бы в этом весь смысл — не спешите делать выводы.

Смотря такие фильмы, внутренне уже ожидаешь драму. Она может быть на каждом шагу. Этот эффект неожиданности, непредсказуемости в картине сохранен и отлично чувствуется. Поэтому не советую пытаться угадать следующий поворот сюжета: каждый раз, когда вам будет казаться, что вы знаете, что произойдёт дальше, — вы будете ошибаться. И в этом вся прелесть.

Отметим также неплохой актерский состав, игру, наличие сильных эмоциональных сцен. Я бы советовала девушкам не красить глаза, собираясь в кинотеатр. В фильме много крупных планов, взглядов… я не могу представить человека, который бы не плакал во время сцен с телефонными разговорами главного героя со своей женой. В картине хорошо передана тема беспомощности перед лицом сложившихся обстоятельств, тема того, что всего предусмотреть невозможно, что альпинистам может сколько угодно казаться, что они продумали всё, но на 100% этого сделать нельзя.

Фильм не из тех, про который забываешь сразу же, как вышел из зала. Он не отпускает, производя такое же громадное впечатление, как и сама гора. И остается только с содроганием осознавать, сколько еще таких драматических сюжетов видели за свою историю склоны Эвереста.

4 ноября 2015 | 15:55

Я люблю фильмы, у которых есть свой стиль. Что-то неуловимое в картинке, музыке, монтаже. Даже цветовой гамме, если хотите. С первых кадров фильма «Ультраамериканцы» я поняла — передо мной как раз такой вариант. Внешне фильм своеобразен и вкусен. Нет, я сейчас не о завораживающих видах природы, городских пейзажах и прочем. Фильм просто сам по себе ярок. Взять хотя бы волосы главной героини. Или сцену с неоновой комнатой. Понимаете, она не красивая в традиционном смысле слова, но она — 100%тное попадание в стиль картины.

Содержание тоже вкусное. И пусть история о шпионах и масштабной амнезии не нова, создателям фильма всё же удалось привнести новизну в сюжет. Гигантское спасибо хочется сказать за бесценное чувство «сидения на мине»: то самое ощущение неизвестности следующего поворота сюжета. Нет, общие правила и киношные механизмы в глобальном смысле здесь соблюдены, но в мелочах и деталях будьте готовы к чему-нибудь этакому.

Это не первая совместная работа Кристен и Джесси, но на моей памяти первая в таковом жанре. Актёры, на мой взгляд, сыграли отлично. Почти фирменная неуклюжесть и вроде как «лоховатость» героев Айзенберга отнюдь не кажется здесь надоевшей. Нет! Она как бы противоречит самой сути любого экшна — а значит, в этом конкретном случае, только подчеркнёт стиль картины. Создатели снабдили «стрелялки и взрывалки» с рейтингом, на минуточку, 18+, убойным юмором, так что нашим переводчикам, по всей видимости, пришлось попотеть вдвойне. Представляю, насколько ответственный это был момент, ведь один из героев только на подобном сленге и изъяснялся. Обычно очень скептичная к переводу, рада констатировать, что в этом плане «Ультраамериканцы» не подкачали. Хотя перейти грань между наркодилерским сленгом и безвкусной, несмешной ерундой очень легко.

В общем, фильм взрывает мозг по всем статьям в хорошем смысле слова. Он парадоксальный, потому что во всей этой трешевости была пара моментов, когда мне даже захотелось всплакнуть. И это в фильме, где на экране либо кого-то расстреливают, либо приканчивают ложкой, либо взрывают. Порой так неуместно смотрелись некоторые диалоги, и оттого становились только ржачнее. То же самое с музыкой. Во всём привлекательный контраст.

Будто бы взяли треш-историю, треш-героев, связали это всё треш-диалогами, присыпали треш-юмором и взболтали в улётный коктейль. Ребята наверняка отлично повеселились на площадке, чтобы мы могли так же повеселиться уже в кинотеатре.

28 сентября 2015 | 20:50

Картина «Игра в имитацию» — это определенно тот случай, когда, сев писать по ней рецензию, хочется писать не о фильме в целом (о декорациях, костюмах, сюжетных линиях и прочем), а исключительно об истории. И ее герое.

К величайшему сожалению, простому обывателю известны далеко не все истории, заслуживающие внимания. Иногда — по собственной необразованности, иногда — потому что таковые… засекречены. И вот становясь в один прекрасный миг осведомленными — мы выясняем, что почти за каждым великим именем и делом находится драма.

Какое бы высокое значение для всего человечества ни имел поступок — за ним всегда будет стоять чьё-то Я. Чья-то личность, чувства, переживания, чье-то мировоззрение. Для меня линия *человечество-человек* с последними кадрами фильма стала как будто объемной. А может быть — главной линией картины. Героиня Найтли говорит Алану удивительные, казалось бы, важнейшие слова — слова о том, что дало современному миру его достижение, какое значение имело его изобретение для человечества. Но разве можно жить лишь этой идеей, когда изнутри тебя *убивают*? Когда, прикрываясь социальными нормами, залезают в душу? Решают, кем тебе быть?

Перефразировав строки из фильма, хочется спросить — то, что кто-то думает по-другому, разве означает, что он думает неправильно? Вряд ли. Так почему же, вооружившись этим утверждением, некоторые считают, что они вправе судить?

К герою Бенедикта Камбербэтча проникаешься настоящей симпатией. Его своеобразный юмор вызывает искреннюю усмешку, неуклюжесть — теплую улыбку. Его слезам веришь, а участи — сочувствуешь до глубины души. Не преступник — а гений. Не чудовище — а человек. Незаметный, но оказавшийся способным совершить невероятное.

Досматривая последние кадры и уже зная, чем заканчивается история, — испытываешь невообразимую горечь, чувство несправедливости и безграничного сожаления. Все эти эмоции лишь усиливаются фразой — *основано на реальных событиях*. Не зная этого факта, вы, посмотрев картину, просто восхитились бы драматическим талантом режиссера. Узнав же, что подобная история имела место в реальной жизни, — вы со всей горечью осознаете, что подчас лучшим драматургом оказывается сама жизнь.

11 марта 2015 | 13:30

С первых кадров фильма зритель как будто заглядывает в замочную скважину жизни отдельно взятой семьи. Почему такое сравнение? Потому что через замочную скважину можно увидеть то, что обычно пытаются скрыть от чужих глаз. Туда пускают далеко не всех. И чаще всего за подобной дверью оказываются темные секреты, семейные скандалы, «грязь»…

В случае с семьей Элис — это ее болезнь. Внезапность, необратимость сюрреалистичность этого факта делает его очень личным. Ощущение же очевидца того, как со всей реалистичностью разворачивается печальная семейная история, лично для меня стало самым главным плюсом картины.

Тревожность возникает с первых минут, когда признаки болезни еще только фрагментарны, а Эллис продолжает вести насыщенную жизнь. Но с каждым новым эпизодом зритель замечает, как власть недуга становится все больше, как он медленно, но необратимо вплетается в жизнь главной героини и ее семьи, вверх дном меняя всё и вся. Весь повседневный уклад их жизни рушится. И никто ничего не может сделать.

На мой взгляд, очень правильно подобраны примеры, иллюстрирующие ухудшение состояния Элис. Они подробны, разнообразны и очень выразительны. Здесь и внешне безобидное переспрашивание информации. И почти отталкивающая сцена, в которой героиня Мур не может вспомнить, где находится туалет в их доме у моря. Жизнь без прикрас — пожалуй, так можно назвать то, как показаны эти эпизоды. Бытовые мелочи через призму болезни и правда становятся порой ужасающими, шокирующими. Даже дикими. Ты безмерно жалеешь и одновременно с холодом в сердце не узнаешь любимого человека. Вся ситуация вызывает страх и гнетущее чувство беспомощности у окружающих. Но именно так все обычно и бывает в жизни.

Элис мужественно пытается справиться с болезнью. Она сильная женщина, так что даже в сложившейся ситуации не сдается, пытаясь с помощью тех же гаджетов помочь себе запоминать. Достойный пример для подражания, блестяще сыгранный Джулианой Мур.

Помню, меня немного смутила концовка картины. Непонятностью, отсутствием какой-либо выраженной точки. Как будто где-то посередине повествования пустили почему-то титры. И только сейчас, дописывая эту рецензию и, видимо, еще раз переосмыслив фильм, я, наконец, поняла. «Все еще Эллис» — не экшн, где все должно быть ярко и по полочкам. Это 100 минут жизни, где нет ничего на камеру.

2 марта 2015 | 14:55

Лишь недавно по-настоящему открыв для себя фильмы о космосе (привет, Интерстеллар!), мне теперь, по всей видимости, уготована единственная участь — восхищаться ими.

Взяв своеобразный тайм-аут после просмотра космической картины Нолана, чтобы восстановить эмоциональный фон, не так давно я наконец-то решила восполнить хронологический пробел и посмотреть имевшую успех на Оскаре-2014 картину Куарона.

Знаете, одни и те же темы в фильмах можно показать по-разному. Можно снять космическую эпопею с зелеными человечками, там может все взрываться, а каждый пиксель телевизионной картинки может быть нагроможден футуристическими летающими кораблями и лазерными пушками.

А можно концентрацию громоздкой техники и супер-героев снизить по минимума… Да что там до минимума — можно, ни сколько не потеряв в интриге и нерве, почти весь фильм показывать одного человека. Человека, оставшегося один на один с восхитительным по красоте, но в то же время неживым и опасным пространством — миром космоса. Этот завораживающий контраст хорошо чувствуется во всем. Например, в многочисленных кадрах, где на фоне безграничной черноты одинокая фигура в скафандре кажется песчинкой. Или в сменяющих друг друга и так режущих слух (в хорошем смысле) моментах почти вакуумной тишины (что кажется, будто ты оглох или у видеозаписи почему-то отключился звук) и грохота космических обломков. Не зря именно по «звуковым номинациям» картины собрала больше всех статуэток в 2014 году.

Космос в том виде, в котором он предстает в данном фильме, становится своего рода аллегорией человеческой жизни. Этаким идеальным местом, чтобы об этой самой жизни задуматься. Весь жизненный путь героини становится особенно драматичным именно в той ситуации, в которой она оказывается по ходу фильма. Потеря дочери, почти безнадежное положение — как тут не отстегнуть ремни, не выключить все датчики и экраны? Как тут не смириться?..

Одним из ключевых моментов фильма становится момент, следующий прямо за этой сценой. Он же — самый трогательный и печальный. Пять с плюсом создателям за Такой — балансирующий между сном и явью, жизнью и смертью — способ «вернуть» героиню к действию.

Дальше по сюжету не обошлось, конечно, без динамичных голливудских сцен из серии «шансов выжить в такой ситуации так-то не много, но именно у тебя, чувак, получится». Но на то кульминации и нужны. Такое стечение обстоятельств в данном фильме не раздражает и не кажется таким уж притянутым за уши. Наоборот, ты совершенно искренне желаешь, чтобы героиня добралась таки до Земли. Не потому, что это круто, а потому, что всем тем, через что ей пришлось пройти, — она заслужила для себя такой исход.

Фильм чудесен и свеж тем,… что в нем так мало людей. И так много смысла и сопереживания.

П. с.

Кстати, о безлюдности. Отдельное спасибо за последнюю сцену — куда не стали запихивать какие-нибудь кадры с тем, как героиню находят, награждают и т. д. Ее Возвращение абсолютно правильно — с моей точки зрения — решили показать лишь через одну безлюдную сцену. Сцену, где мы смогли в полной мере прочувствовать ее почти обессиленную радость от долгожданного ощущения тяжести собственного тела. Радость от чувства Гравитации.

26 февраля 2015 | 16:49

Ну что ж, перед нами определенно знаковый, фундаментальный, если хотите — эпохальный — фильм. Без лишних вступительных слов перехожу к более детальному восторгу.

Интерстеаллар — картина, расширяющая наши и без того скромно-обывательские представления о темном звездном царстве, световых годах, черных дырах и временных сдвигах. Связывая безграничную тему космоса с не менее безграничной темой любви (а в фильме во главу угла ставится именно любовь семейная), картина с первых минут начинает расширяться в самом тебе до размеров галактики. И вот с очередным витком космического корабля ты начинаешь думать, что никогда до конца не поймешь заложенного в картину смысла. Будто он так огромен, как миллионы километров, которые пролетели герои фильма.

А потом все становится просто. Парадоксально просто и естественно. Как любовь отца и дочери. Кто сказал, что она не может спасти человечество? Нолан отлично показывает принцип действия этого закона — закона «простого в сложном, маленького в большом».

Да и вообще, тема любви в фильме предстает в особом свете — в свете того единственного и настоящего, что только и есть у человечества. В свете небывалой силы. В свете того, чему не подвластно ни время, ни пространство.

Но вернемся к началу. Заведомая боязнь погрязнуть в потоке непонятных терминов, неповоротливом и скучном сюжете или, наоборот, откровенно пафосном космическом треше — к моему великому облегчению оказалось ложной. Интерстеллар — не дешевая крайность жанра. Он серьезный, взрослый фильм, здесь всего в меру. Как будто бы соблюдены улавливаемые где-то на уровне интуиции киношные пропорции. У Нолана главный герой может на лету состыковаться с гигантским космическим кораблем, а за несколько сцен до этого — смотреть видео от сына и плакать так реалистично и глубоко, что мне сложно представить иную ответную реакцию стороны зрителя, кроме как вытирать слезы параллельно с героем. Его персонажи — настоящие, не черно-белые, а сложные. Как все мы. 

В чем еще Нолану не отказать, так как это в эффектных развязках. Эффектных и сильных. Они у него не как золотой ключик, идеально и с первого раза подошедший для замудренного замка. Концовки его фильмов как отдельный ребус. И это определенно комплимент с моей стороны. Вот ты ждешь двухминутного эпизода под занавес фильма, после которого все встанет на свои места, при этом не потребовав от тебя дополнительного напряжения в извилинах. А получаешь раскручивающийся клубок, возвращающий тебя через весь фильм назад. Да, он отвечает на вопросы, но обязательно с эффектом взорвавшейся бомбы, требуя вдумчивого переосмысления увиденного. Этакий «эффект Нолана». Полное дежавю с финалом его картины «Начало». И снова — дежавю здесь — абсолютный комплимент, ведь, чтобы так приятно взорвать мозг зрителю еще раз — режиссер должен обладать истинным талантом.

Кстати, о дежавю с Inception. Что-то мне подсказывает, что многим факт сходства может понравится куда меньше, чем мне. «Помнится, и в Inception была фишка с загибающимися кверху дорогами!» — возмущенно скажут они. Расстроятся (а может взбесятся), обвинят режиссера в системном сбое креативности. И совершенно не разглядят под этим то ценное, что называется режиссерским стилем.

Свои пару слов — и уж точно отдельных — требуют музыка и актерская игра. По самым первым эпичным нотам вы просто не сможете не узнать космического Ханса Циммера, даже если, как и я, смотрели лишь один фильм с его саундтреками. Очередное точнейшее попадание в настроение картины.

Не умаляя очевидного таланта всего актерского состава (Макензи Фой многообещающе хороша!), я просто не нахожу слов для выражения восхищения игрой Макконахи. Актер с большой буквы, многогранный, убедительно-реалистичный, «объемный»… Заново открытый — а может быть наконец-то открытый по-настоящему — лично для меня.

Тем, кто по каким-то причинам раньше недолюбливал фильмы о космосе, Интерстеллар обязателен к просмотру… Чтобы наконец-то понять — эти фильмы не о космосе, они о нас.

П. с. отдельное спасибо за столь сильную линию «отец-дочь». Линию сквозь пространство и время.

26 ноября 2014 | 21:00

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...