всё о любом фильме:

clodia > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей12
в друзьях у14
рецензии друзей48
записи в блогах-
Друзья (12):

В друзьях у (14):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Долгожданная, покрытая тайной — эта картина манила обещаемой красотой эпохи и уникальностью таланта и образов исполнительниц главных ролей.

«Кэрол» — это настоящая драма — неописуемо исполненная как с визуальной, так и с эмоциональной точки зрения.

50-е, Нью-Йорк. Изысканная женщина средних лет выбирает рождественский подарок дочери, из ее глаз сквозит достоинство, соседствующее с пустотой. Юная продавщица, сразу замечающая клиентку, похожа на неземное существо — чистое, эфемерное.

Что Кейт Бланшетт, что Руни Мара — создали очень тонкие, чувственные, глубокие образы. Одна сражает утонченностью, уверенностью, опытом, обрамленным какой-то удивительной уязвимостью. Вторая — кроткая, тихая, слышащая и ищущая себя.

Они «видят» друг друга буквально с первого взгляда, понимают с первых слов.

«Она молода… Ты уверена, что знаешь, что делаешь?» «Не знаю… И никогда не знала».

Тоду Хейнсу удалось снять картину, построенную на полутонах — плавную и в то же время душераздирающую. Почти каждый кадр совершенен с точки зрения операторской работы — будь то профили героинь, которые улавливают сквозь стекло, покрытое дождевыми каплями, или обычный разговор в кафе, или умопомрачительные интимные сцены. Саундтрек, написанный Картером Беруэллом, гармонично сочетается с джазовыми композициями, соответствующими духу периода.

Но главный вопрос: как режиссеру удалось заставить героинь изобразить чувства столь естественные — что они не вызывают у зрителя не только отторжения, но даже толику сомнений.

Картин об однополой любви, снискавших успех, не мало. Но и «Горбатая гора», и «Жизнь Адель» — это все же кино на любителя, хотя и тоже очень талантливое.

Но в «Кэрол» есть что-то неуловимое, понятное исключительно на эмоциональном уровне. Главная мысль, которая висит в воздухе после просмотра этой изумительно красивой картины: любовь — это ни что иное, как соприкосновение душ, пол которых не имеет ни малейшего значения.

Соприкоснитесь с этой лентой душой.

9 из 10

27 февраля 2016 | 01:35

«Марсианин» продолжает внеземную тенденцию последних лет, занимая среди прогремевших за последнее время картин о космосе особое место. Фильм рассказывает об операции NASA, в результате экстренного сворачивания которой один из астронавтов — ботаник Марк Уотни — остается на Красной планете в кромешном одиночестве.

Дело в том, что в отличие от «Интерстеллара», явно вдохновленного кубриковской «Космической одиссеей» и пронизанного преклонением перед межгалактическими путешествиями и бвеличественным безмолвием звездной пыли, это фильм о человеке, его силе и его жажде к жизни.

Творение Риддли Скотта не зря окрестили «робинзонадой»: герой Мэтта Деймона действительно использует по максимуму свои интеллектуальные и физические возможности, дабы дотянуть до подмоги со стороны своих коллег. Разве что он один не на острове, а на целой планете. И вместо Пятницы у него в помощниках клубни картофеля и альбом с музыкальными хитами 80-х.

Фильм, снятый за 70 дней, не поражает протяжными панорамами космических просторов: действие происходит наполовину в модуле, где Марк выращивает картофель и вокруг которого ездит на марсоходе (не рассчитанном на длительные путешествия) и наполовину в штабе NASA, где решается проблема возвращения Уитни на родную Землю. То есть безмолвное лицезрение космоса сведено к миниумуму: в кадре в основном ироничные дневниковые записи главного героя и старания и мозговой штурм его коллег на Земле. Оттого «Марсианин» оказывается крайне динамичным, несмотря на внушительный хронометраж. И по сравнению с книгой Энди Уира, Солы в картине (марсианские сутки) текут намного быстрее.

В сочетании с воодушевляющими саундтреками Abba и Donna Summer, которые заряжают главного героя верой в собственные силы, а зрителя позитивным настроем, несмотря на сравнительную безысходность и трагичность происходящих событий, месяцы, проведенные Марком на Марсе, кажутся реалистичным, хоть и полным сюра, квестом. Игрой на выживание, с которой он справляется.

Желание Риддли Скотта снять космический вестерн реализовалось в картине в полной мере. Она наполнена юмором, иронией, лишена чрезмерной научности, которой пестрил «Интерстеллар», отвлеченности и психоделичности «Космической одиссеи:2001» и холодной безэмоциональности «Гравитации».

Пускай, «Марсианин» не перевернет ваше мировоззрение, не заставит сильнее заинтересоваться космосом и преклоняться перед его необъятными просторами. Но задор и сила человеческого ума и организма, жаждущего найти способ вернуться домой, не теряя самоиронии на просторах красной планеты — это поистине захватывающее, остроумное, вызывающее улыбку зрелище.

Любителям кино про космос и кино про пиратов, и даже нелюбителям Мэтта Деймона — смотреть.

9 из 10

24 октября 2015 | 01:26

Существуют фильмы, которые, как томатный сок, брокколи и маслины — приходятся по вкусу не сразу, а точнее не в достаточно раннем возрасте. Их стоит смотреть, пропуская происходящее через призму собственного мировоззрения и, если позволите, жизненного опыта.

Точнее, разумеется, любое соприкосновение с произведением кинематографа так или иначе воспринимается индивидуально. Но для такого фильма, как «Трудности перевода», это особенно важно. Чтобы проникнуться чувствами героев, мне оказалось необходимо увидеть его второй раз с перерывом примерно в 6-7 лет после первого просмотра. И показавшийся когда-то унылым и монотонным, он внезапно вошел в число любимых.

Боб Харрис — актер среднего возраста, приехавший в Токио сниматься в рекламе. Кажется, его звездный час в кино остался позади, он выглядит потерянным, живет будто по инерции, «отдыхает от жены и пропускает день рождения детей».

Шарлотта — молодая девушка, очевидно, приехавшая в Японию за мужем-фотографом, который вечно занят и отталкивающе похрапывает, когда его обнимаешь во сне. Она часами в одиночестве смотрит на простирающийся из окна многоэтажного отеля вид на загадочный мегаполис.

Два человека — не то что бы несчастные. Но одиночество ощущается гораздо острее, когда живешь в гостинице, в стране, где на твоем языке не говорит почти никто. Да и близкие, владеющие английским, не балуют вниманием и пониманием.

Но происходит чудо, они встречаются. Понимают друг друга быстро и почти без слов. Находят то, что им было так чудовищно необходимо.

Выбор Японии местом действия картины невероятно удачен по многим причинам. Сами по себе съемки причудливых неоновых вывесок, небоскребов, гейш и шумных игровых автоматов — потрясающий фон, приносящий эстетическое удовольствие и ощущение путешествия на другую планету, особенно для европейского зрителя. Но также сочетание уютной, но немного безликой обстановки отеля и непривычной, чужой культуры — идеальная экспозиция для знакомства двух людей, заплутавших на собственном жизненном пути.

Этот фильм, как ручей — течет плавно. Довольно медленно, чтобы можно было насладиться его атмосферой, но и достаточно быстро, чтобы к финальным титрам возникло ощущение, будто это удивительная поездка, которая закончилась слишком рано. В этом смысле он проникнут скорее духом Японии, чем обычным ритмом американских мелодрам.

Спокойные, немного отстраненные съемки дополняет схожая по настрою музыка, а Билл Мюррей и Скарлетт Йоханссон так естественно перевоплощаются в своих персонажей, что не поверить им невозможно.

Пожалуй, не много есть популярных картин, в которых так тонко показаны мимолетные, но чрезвычайно важные для героев взаимоотношения. Отношения, в которых два человека могут быть услышанными. В которых можно сделать что-то спонтанное, не сомневаясь, что другой хочет того же самого. Просто раствориться на пару дней в жизни чужого города, побыть тем, кем никогда не был до и не будешь после. И одновременно самой настоящей версией самого себя.

Расставание в такой ситуации кажется неизбежным и закономерным. Ведь благодаря незавершенности истории она и запомнится одним из самых ярких моментов в жизни.

Но до чего же прекрасно, что повторить встречу с этим фильмом можно, как только вздумается.

Спасибо за потрясающий сценарий и изящную его реализацию Софии Коппола.

10 из 10

31 января 2015 | 22:30

Картина рассказывает о том, как жестоко порой обходится с человеком его собственная природа. Главная героиня Элис — преуспевающий лингвист, преподающий в Колумбийском университете. У нее прекрасная семья: восхищающийся ею муж и трое взрослых детей. Однажды все, чего достигла за свою жизнь Элис, начинает потихоньку исчезать из ее памяти. Поначалу отдельные слова, ориентация в пространстве, а затем, по крупицам, и ее сильная личность.

«Все еще Элис» — тот тип фильмов, в которых динамика сюжета спокойна и монотонна, концовка приблизительно заранее известна. Но именно от таких картин в груди щемит, а на глаза нет-нет, да наворачиваются слезы..

Джулианна Мур, в этом году отметившаяся ролями в блокбастерах о Сойке- пересмешнице и Седьмом сыне, в этой картине получила возможность продемонстрировать всю силу своих драматических способностей. Страдания, смятение и борьба героини, теряющей свое главное достоинство — острый ум, не оставляют равнодушным. «Лучше бы я болела раком», — в отчаянии говорит Элис. Игра Мур уже была отмечена «Золотым глобусом» и «Critics Choice Awards», и, можно смело ожидать, что она станет лауреатом главной кинонаграды года.

Супруга Элис играет Алек Болдуин и по какой-то причине — скорее из-за слабости персонажа, а не недостаточно убедительной игры актера, его герой остается в тени женских героинь. Не создается впечатление, что он борется за любимую и ее здравый ум, как это делал, к примеру, герой еще одного фильма о болезни Альцгеймера «Дневника памяти». Однако в жизни далеко не все люди ведут себя, как сошедшие со страниц романов Спаркса.

Вторая по значимости роль в этом фильме — безусловно, младшая дочь Элис в исполнении Кристен Стюарт. Насколько же больше молодой актрисе идут роли немного маргинальных и свободолюбивых героинь, чем невесты кровососущего Эдварда. Никто не ждал от Лидии, которая в отличие от брата и сестры предпочла серьезной профессии и колледжу игру в театре, что именно она станет для матери главной опорой. Но иногда «правильные» дети слишком заняты своей жизнью. А девушка с тонкой душой, преданная своему делу, с такой же страстью отдалась заботе о самом близком человеке, теряющем себя.

«Даже в нашем мире есть мучительный прогресс, и он оставляет тяжелое позади, а мечтания — впереди»

«Все еще Элис» — тяжелое, реалистичное кино, оставляющее эмоциональный отпечаток. Про то, как многого можно достигнуть и как быстро все это потерять. Про семейные узы и взаимопомощь. Про любовь — к знаниям, людям, текущему моменту и к самому себе.

Хочется верить, что когда-нибудь такие фильмы будут «историческими», а от заболевания будет найдено лекарство.

9 из 10

19 января 2015 | 11:06

«Одержимость» — история молодого барабанщика Эндрю, который попадает в самый уважаемый окрестр Нью-Йорка под руководством дирижера Флетчера. Но получить место за барабанной установкой оказывается мало. Чтобы продолжить карьеру, Эндрю нужно будет изо дня в день доказывать, что он этого места действительно достоин. Кровью, слезами и потом.

Не соблюдаешь темп — уступи другому. Играешь чисто, но не уверен в этом — катись куда подальше. Таковы законы, которые устанавливает Флетчер, обманчиво снисходительный лишь в первой сцене и до ужаса жесткий впоследствии. Оригинальное название картины — Whiplash — переводится как кнут. И в методике преподавания Флетчера кнут занимает 99%, а пряник — оставшийся 1%.

Дж. К. Симмонс создал запоминающийся образ требовательного, харизматичного, безгранично увлеченного дирижера. Кто он — зверь или гений? Каждый зритель сам ответит на этот вопрос.

Майлз Теллер, больше известный по проходным молодежным фильмам, исполнил роль старательного барабанщика Эндрю, для которого настоящими иконами являются легенды джаза. Будучи студентом, он до сих пор ходит в кино с отцом и с трудом знакомится с миленькой девушкой. Зато он точно знает, что «лучше умрет молодым и одиноким», чем доживет до 90 лет неизвестным. Легко ли с ним согласиться? Определенно, нет. Что важнее — друзья и личная жизнь? Или стремление к славе, которое отнимает все свободное время? Для Эндрю ответ очевиден.

«Одержимость» изначально была короткометражкой, но и полнометражный вариант смотрится на одном дыхании. Фильм сам, как блюзовая композиция — ритмичный, непредсказуемый, энергичный, противоречивый. Начинается многообещающе, развивается стремительно, к середине затихает и завершается всплеском музыкального экстаза. Настоящее наслаждение для ценителей искусства импровизации.

Кино о музыке, снятое с истинной страстью. Оно воспевает мастеров прошлого века, каких больше нет. И одержимость Флетчера — лишь попытки найти и взрастить гения, хоть отчасти достойного встать с ними в один ряд.

Картина, ставящая вопрос: где же та грань человеческих возможностей, перейдя которую в стремлении к совершенству непременно сломаешься?

«Настоящий Чарли Паркер никогда бы не сломался» (с)

Рекомендуется к просмотру всем любителям фильмов о музыкантах и тем, кто не хочет пропустить одну из самых ярких картин года

9 из 10

19 января 2015 | 11:04

Одна из наиболее ожидаемых премьер осени вышла на экраны и, воодушевленные динамичной и насыщенной второй частью, мы побежали лицезреть продолжение.

Действие берет начало в Дистрикте 13, куда попали выжившие жители атакванного 12-го района, а также Китнисс и другие спасенные трибуты. Пит и Джоанна же стали пленниками Капитолия. Большая часть сюжета разыгрывается в многоуровневом городе-бункере, где нет солнечного света и кофе, а условия жизни и порядки почти спартанскей. Ведь для обитателей пережившего бомбардировки 13-го «война никогда не прекращалась».

Президент дистрикта Коин (Джулианна Мур) и бывший продюсер игр Плутарх (Филипп Сеймур Хоффман), еще в прошлой части проявлявший антиправительственные настроения, затевают сделать из Китнисс пропогандисткий проект. Сойка-пересмешница, спровоцировавшая бунты во многих дистриктах, должна стать символом революции, для чего Коин и Плутарх пригласили съемочную группу и откопали скетчи творца Цинны для создания ее нового образа.

Но несмотря на ожидания, Китнисс — явно не из тех, кто будет танцевать под чужую дудку. Чтобы стать вдохновителем революции, ей нужно по-настоящему искренне разозлиться. А за этим ей придется навестить несколько угнетенных войной и сопротивлением бунтующих районов Панэма.

«Сойка-пересмешница. Часть 1» действительно напоминает по настроению и динамике первую половину «ГП и Дары смерти». Также в центре событий молодой герой, от которого очень много ожидают. Только если «мальчику, который выжил» этот тон повествования совсем не повредил, «девушке, которая развязала революцию», кажется, да.

Фильм стал мрачнее, тона монохромнее, юмору и ярким зрелищным сценам в Капитолии места почти не осталось. Есть ощущение, что деление Сойки-пересмешницы пополам было исключительно коммерческим мероприятием, поскольку, в отличие от первых частей, действием она, скажем прямо, не насыщена. Фильм можно было сократить как минимум на долгие тусклые речи президента Коин и обсуждения стратегий пиар-кампании Китнисс.

Героиня Дженнифер Лоуренс половину экранного времени провела в слезах, половину в любовной агонии по несчастному Питу, и наблюдать за ней было не слишком интересно. Зато на втором плане блистали «политическая заключенная» Элизабет Бэнкс (Эффи), чей персонаж стал намного ближе к зрителям, оказавшись в бункерных условиях ("все носят комбинезоны», о ужас!). И Вуди Харрельсон (Хэмич, вышедший ненадолго из состояния перманентного опьянения). Так же довольно запоминающийся образ молодого режиссера был у Натали Домер (Леди Маргери из «Игры Престолов» с наполовину бритой головой). Да и посмотреть на одну из последних ролей Сеймура Хоффмана было занятно.

В общем, наверное, поклонникам данно саги, читавшим книги, сие действие покажется увлекательным, но мне, как зрителю, не вникавшему в подробности истории, было скучновато и «мрачновато».

Безусловно, среди расплодившихся молодежных анти-утопий, Голодные игры выглядят наиболее достойно. Не открывая подробностей сюжета, скажу, что Коллинз даже, кажется, почерпнула некоторые мотивы из классики антиутопического жанра XX века.

Однако хочется верить, что «Часть 2» поддержит традиции первых частей франшизы и будет гораздо более захватывающей. А у Китнисс наконец появится повод улыбнуться.

6 из 10

23 ноября 2014 | 19:00

Даже успев посмотреть «Интерстеллар» дважды, я по прежнему с трудом нахожу слова, чтобы описать увиденное. Невероятно трудно разложить по факторам фильм, который оставляет настолько глубокое и целостное впечатление.

Сняв великолепную и мрачную трилогию комиксов и филигранно красивую драму про сны, современный уникум Кристофер Нолан исполнил давнюю мечту и взялся за монументальную научную фантастику. Сценарий к картине, основанной на работах американского физика Кипа Торна, написал брат Нолана Джонатан, он же и привлек режиссера к проекту, после того, как от него отказался Стивен Спилберг (страшно подумать, что могло быть иначе).

В недалеком будущем эра технического прогресса и загрязнение окружающей среды отбросили человечество к натуральной экономике. Самой встребованной профессией в условиях дефицита даже примитивных сельскохозяйственных культур стало фермерство. Величайшие достижения космонавтики 20 века преподносятся юному поколению как грандиозные спекуляции периода Холодной войны, а НАСА работает в режиме строжайшей секретности — голодающее население не одобряет расходов на исследование космоса. Тем временем ученым становится очевидно, что единственным способом продлить жизнь человеческой расы остается переселение за пределы солнечной системы.

В данный проект череда «аномальных» знаков приводит отставного космического пилота Купера (Макконахи). С тяжелым сердцем, но без долгих сомнений, он оставляет на Земле детей и с командой ученых-астронавтов отправляется в манящую неизвестность на поиски нового дома для человечества.

«Интерстеллар» — не обычное кино, но путешествие (которое будет особенно ярким, если лицезреть происходящее в формате IMAX). Невероятно скурпулезная работа была проведена, чтобы математические выкладки Торна обрели форму величественного зрелища. Нашумевшая «Гравитация» в этом смысле была робкой разминкой, коротким выходом на орбиту перед триумфальной высадкой на Луну. Грандиозное впечатление производит безмолвие космического пространства, разноцветные созвездия вблизи кротовой норы и опасности природы на первый взгляд кажущихся пригодными для жизни планет чужой галактики.

Важное достоинство этого фильма в его драматургической составляющей. Та же «Гравитация» при достойных съемках совершенно не вызывала эмоционального отклика, а потому забылась сразу после просмотра, будто очередной научно-популярный сюжет. Нолан же вплетает в теории о сингулярности и относительности пространства и времени такие тонкие материи как человеческие чувства и взаимоотношения. Именно поэтому зритель чувствует себя комфортно и вовлеченно в двухчасовом путешествии по бескрайним и холодным космическим просторам.

Кто-то из персонажей боится сильнее, чем другой, кем-то движет иррациональный зов сердца, кто-то готов пойти на подлость, чтобы избежать одиночества.

Героизм главного героя Купера — не тщеславие или желание спасти человечество. Он прежде всего отец, который должен исполнить данное дочери обещание выполнив свою миссию вернуться домой. Но он также и прирожденный исследователь, которому «всегда было мало Земли». В этой картине Мэттью Макконахи продолжает демонстрировать блестяще убедительную игру.

Не сложился бы фильм без персонажа Энн Хэтэуэй. В Брэнд острый ум сочетается с истинно женской сердечностью. Именно ее устами Нолан доносит одну из основных идей картины, которая становится и кульминацией сюжета.

Прекрасный «земной» ансамбль составили персонажи Майкла Кейна и Джессики Честчейн, чья героиня Мерф была маяком, к которому герой Макконахи стремился сквозь искажающееся пространство и сжимающееся время.

Даже роботы в «Интерстелларе» — персонажи, за которых переживаешь, а также главные источники 100% юмора и 90% честности.

В очередной раз доказал свою плодотворность устоявшийся тандем режиссера с композитором Ханцом Циммером. Строгие аккорды органа периодически врываются в первозданную тишину космической пустоты и увеличивают и без того огромное эмоциональное напряжение. Инструмент был выбран Циммером ведущим из-за его «важности для науки», будучи одним из самых сложных человеческих изобретений, и его звучание действительно как нельзя лучше соответствует величественности космической одиссеи.

Об этом фильме хочется либо говорить очень много, либо совсем ничего. Все-таки не часто в эпоху блокбастеров зал встречает титры апплодисментами (а это произошло во время обоих моих просмотров).

Кристофер Нолан последними работами уже вписал свои имя в историю современного кинематографа, и «Интерстеллар», пожалуй, не только самый крупный, но и самый искренний его проект. Он возвращает нас в эру, когда человек верил в безграничность своих возможностей, а взгляд его был устремлен к неизведанному.

Человечество — это всего лишь крупица бесконечной, полной тайн Вселенной. Но именно в масштабе Вселенной, в пустоте космоса связь между людьми становится не просто потребностью, но необходимой, осязаемой, непреодолимой силой.

«Love is the one thing that we`re capable of perceiving that transcends dimensions of time and space»

Стремящееся к бесконечности,

10 из 10

12 ноября 2014 | 02:15

Бывают моменты, когда хочется отведать какого-нибудь изысканного яства. А иногда так и тянет насладиться простым, невероятно сочным домашним сэндвичем.

Так и в случае с кино: удовольствие можно получить как от глубокой драмы, так и от легкой, очень качественной комедии.

Джон Фавро сочинил и воплотил в жизнь предельно простую, милую историю шеф-повара, который тяготится работой в ресторане, не находя реализации своих творческих кулинарных замыслов. В результате громкого конфликта со скандальным ресторанным критиком он оказывается без работы, в то время как всемирная сеть смакует его провал и не оставляет шансов на скорое восстановление карьеры.

Второе дыхание приходит к бедняге, когда он с помощью бывшего су-шефа и собственного смышленого сынишки открывает закусочную на колесах, ставшую сенсацией от Майами до Калифорнии, а заодно и налаживает отношения с членами своей семьи.

В фильме есть несколько очевидных плюсов. Это отличная динамика и юмор, как будто привнесенные Фавро из «Железного человека», прекрасно исполненные главные и эпизодические роли (Дастин Хоффман, Скарлетт Йоханссон и даже Роберт Дауни мл.), радующие глаз пейзажи каньонов и солнечных побережий. А уж о том, как красиво и сочно изображен процесс приготовления блюд и говорить не стоит — аппетит просыпается моментально.

Отдельно хочется отметить саундтрек, по большей части состоящий из зажигательных латиноамериканских ритмов и подчеркивающий общее позитивное настроение картины. Также очень удачно в фильме обыграно влияние и место различных социальных сетей в современном бизнесе, профессиональной и личной жизни людей.

В общем, «Повар на колесах» — это доброе, легкое и качественное кино.

Просто и со вкусом. Совсем как хрустящий сэндвич.

8 из 10

11 июня 2014 | 02:46

Описание фильма может создать впечатление, что «Перед рассветом» — излишне сентиментальная мелодрама, от просмотра которой не может не сводить зубы. Это действительно невероятно «сладкая» история, однако все в ней происходит так непринужденно, что наблюдать за героями на протяжении полутора часов — одно сплошное удовольствие.

Картина рассказывает о том, как молодые люди: очаровательная француженка и обаятельный американец знакомятся в поезде, разговариваются в вагон-ресторане и внезапно обнаруживают, что «между ними как будто есть связь», что заставляет девушку сумасбродно сойти за молодым человеком на его остановке в Вене, чтобы провести вместе абсолютно незабываемые 24 часа.

Моему первому знакомству с работой Ричарда Линклейтера предшествовало прочтение статьи, в которой отмечалось, что все происходящее в его фильмах так естественно, что будто происходило или могло произойти с каждым из нас.

И впрямь, «Перед рассветом» рассказывает лишь о том, как двое приятных молодых людей узнают друг друга, наслаждаясь спонтанностью прогулки в чужом городе. Они делятся нелепыми фантазиями, детскими страхами, взглядами на взаимоотношения, и открытость и искренность общения все больше притягивает их друг к другу.

Итан Хоук и Жюли Дельпи отлично сыграли историю невероятно милую историю, как будто собранную Линклейтером из рассказов его близких, друзей, всех, кто когда-либо был неожиданно и всепоглощающе влюблен, пускай и совсем недолго.

Не возникает ни тени сомнения в том, что Селин и правда бы сошла за прелестно неуверенным Джесси навстречу чувству пусть и безрассудному, но светлому, настоящему.

Эта картина не балует непредсказуемыми поворотами сюжета или душераздирающими моментами. Это забавная ситуация, которая могла бы произойти где-то с доброжелательными молодыми людьми романтичного склада натуры, почувствовавших себя «родственными душами».

Этот фильм можно назвать образцовой мелодрамой, потому что ему удается быть нежным и трогательным, не достигнув границы приторных банальностей. Наверное, именно такое тонкое преподнесение материала и стоит считать мастерством в данном жанре.

9 из 10

22 мая 2014 | 02:12

Многомиллионный бюджет, маститые актеры и известный библейский сюжет — идеальные составляющие громкой и эпичной картины. И «Ной» действительно получился масштабным и зрелищным, однако Даррен Аронофски не оставил зрителя и без парочки сюрпризов.

Земля в картине показана мрачным местом, пронизанным атмосферой пустоты и безысходности. Большая часть человечества погрязла в собственных пороках и жестокости, природа истощена.

В центре повествования — семья Ноя, живущая обособленно, в мире и согласии. В один прекрасный день Ною приходит видение — сам Создатель возлагает на него миссию спасти животный мир Земли, когда люди будут стерты с ее лица за свои грехи.

Кажущийся, возможно, сугубо коммерческим проект Аронофски, на самом деле — довольно личная история. Еще в детстве будущий режиссер стал победителем, ни много ни мало, творческого конкурса ООН как автор стихотворения о легендарном строителе ковчега. И вынашивал идею создания фильма он достаточно долго.

Наверное, по этой причине автор привнес в библейское предание плоды собственного воображения — диковинных зверей, загадочных ангелов, заточенных в каменные оковы за сострадание к грешному человеку, старика деда Ноя с явно шаманскими способностями в исполнении блистательного Энтони Хопкинса. Все эти элементы могут показаться странными, однако они добавляют фильму «изюминки» и сохраняют авторский почерк режиссера.

Что хочется отметить в «Ное», так это глубину проработки образа главного героя. Здесь можно похвалить и сценарий, подробно показывающий вехи духовного развития персонажа, так и исполнителя роли Рассела Кроу, который своей игрой заставил прочувствовать всю тяжесть предназначенной Ною миссии и сложность принимаемых им решений. Метания героя между любовью к своей семье и чувством долга исполнить Божью волю — пожалуй, самые сильные моменты в картине.

Дженнифер Коннели здесь, как и в «Игре разума», составила Кроу достойную партию, показав страдания женщины, разрывающейся между ролями преданной жены и до безумия любящей своих детей матери.

Сценарные шероховатости некоторых сцен могут вызвать недоумение. Но сквозь нелепость отдельных моментов не может не проглядываться сильный и не утративший актуальность посыл библейского предания, дающий серьезную почву для размышлений.

Кто же все-таки человек — существо, своими слабостями и греховностью нарушающее гармонию сотворенного Богом мира? Или же Его самое сложное и прекрасное создание?

«Ной» дарит зрителям импульс порассуждать над этими и многими другими вопросами, вызывает прилив нежности к окружающей среде и желание быть по отношению к ней более сознательными. (И не удивляйтесь, если просмотр фильма временно отобьет желание употреблять в пищу мясо.)

За этот импульс, зрелищные съемки, сильные актерские работы и местами неожиданную подачу материала,

8 из 10

28 марта 2014 | 03:49

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (298)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Роман Макаров

64.5536% (111)

zklez

64.3951% (115)

Dmitriy Major

63.9283% (110)

Tweaker

63.7007% (123)

mmihon

62.9712% (126)

katarina86

62.2962% (116)

Jokswer

61.1434% (114)

Vokintos

61.0769% (187)

EffyD

61.0579% (117)

Lifecrossing

60.5376% (130)

MIB_VANO

60.5202% (131)

Simplythebest

60.4979% (124)

Empal

59.9188% (158)

MaxJoker

59.8064% (142)

Darzamat

59.5895% (141)

Дашуня Мыцык

59.2124% (137)

Ner

59.1991% (148)

metalray33

58.9339% (131)

Maylani

58.5579% (154)

Dara Grein

58.1422% (147)

ПАРАСОЛЬКА

57.8555% (134)

human-gosy

57.705% (206)

The Gunslinger

57.5937% (141)

Demianna Harm

57.5004% (143)

shoni_lfc

57.4775% (132)

Lena1401

57.4483% (161)

NiKee4

57.353% (144)

pinkod

57.3098% (188)

andrew17k

57.244% (147)

ushakovdiman

57.0293% (139)