всё о любом фильме:
caticsa
Алёна Афанасьева, Россия, Москва, 23 года, 7 июня 1994, Ж
Добавить в друзья

 заходила 4 дня назад

Регистрация: 20 декабря 2012 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (86)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 11

Французы. Французское кино. Природа. Океан. Открытия.

Чувствуете этот сочный, очаровательный привкус слов? Эти сильные сами по себе части соединились и родилась она — «Одиссея».

Как жаль, что хорошее кино редко широко афишируется — так было и с «Одиссеей». К тому же, название вызывает смутные ассоциации, и вполне могло отпугнуть часть потенциальной аудитории. Однако я — среди тех, кто уже погрузился.

В данном случае логлайн описывать смысла нет, ведь по сути — это биография великого исследователя морских глубин Жака Ив Кусто. Жизнь человека всегда субьективна, и надо понимать, что видение команды режиссёров, сценаристов, продюсеров и актёров обрисовывает нам определённую точку зрения на события и линию знаменательного человека.

Течение картины сочными, глубокими красками повествует о пути бывшего лётчика, который увлёкся исследованием подводной жизни. Вместе с семьёй он сначала всё детальнее узнаёт тонкости погружений, очаровывается стихией, процессами в ней, а затем «растворяет свою жизнь в океане».

Главным смаком картины, естественно, являются восхитительные природные и подводные съёмки. В моменты погружений героев мне становилось труднее дышать, будто я плыву рядом с ними, испытывая восторг открытий и панику от опасностей. Как аргументировал своё увлечение погружаться Жак Ив Кусто — когда ты находишься там, в водной среде, ты оказываешься в безмолвии и безмятежности и остаёшься наедине со своими мыслями, которые становятся гораздо яснее. Это ощущение сполна удалось передать авторам картины.

Второй цепляющей особенностью фильма можно назвать психологические изгибы нитей сюжета и мысленного полотна персонажей. Тогда как раскрытию некоторых персонажей не уделено практически нисколько времени, на главного героя создатели (вот это новость!) не поскупились — даже внешне актёр невероятно похож на того самого Кусто. Несмотря на неясность мотивации некоторых поступков, Жак Ив показан, как в первую очередь человек. Со своим эгоизмом, интересами, умением загораться и упускать важные моменты. Показаны такие разные сыновья, их судьбы и связь с родителями.

Хочется отметить уместную и колоритную роль очаровательной Одри Тоту. Парадокс в том, что её персонаж не прописан до мелких деталей, но благодаря душевному надрыву, отдельным поступкам мы совершенно чётко ловим ту волну, на которую настроена душа жены впоследствии великого первооткрывателя земель и вод. Нелёгкий образ жизни вызывает у неё необратимые перемены в характере, копятся обиды, непонимание и отчаяние. Многие женщины, живущие в более лёгких условиях, задаются теми же вопросами — «На что я потратила большую часть своей жизни?», «Заслужила ли я такую реальность?». Безрассудное счастье авантюр, увы, так быстро кончается!

Безусловно сильное впечатление произвёл ряд сцен, вскрывающий некоторые неясности характеров героев. В том числе и сцена в кафе, диалог отца и сына, столкновение двух непониманий. Когда обоим досадно, каждый со своей болью и страхом, и непонятно, повинен ли сын в чрезмерном величии миссии своего отца?

Глубокий трагизм, светлые мягкие лучи радости, захватывающие дыхание картин природы, игра на контрастах самобытности каждого человека и безукоризненного величия природы смешиваются в серьёзный фильм, поднимающий вопросы экологии, семейных взаимоотношений и предназначения человека. Бесспорно, этот человек заслуживает признания. Великие открытия не совершаются без жертв. К сожалению — исключений не бывает — большая миссия разрушает личную гармонию в жизни, потому что для великого нужны особые пропорции альтруизма и эгоизма, но вдохновением детей не накормить, а корабль на идею не починишь. Для того, чтобы сберечь личное счастье, порой необходимо отдавать себя полностью и даже больше родным, жертвовать эгоистичными интересами. Только тогда в семье каждому будет хорошо. Для открытий нужна дерзость, нужна авантюра, смелость и умение убежать без оглядки далеко вперёд. Ведь как ещё можно предположить жизнь под водой!

Благодаря таким людям исследуются океаны, просторы атмосферы и недра земли, богатство мира животных и растений, удивительные чудачества природы и законы вселенной. Но каждое открытие имеет свою цену.

Эта картина хороша. Она придётся по вкусу любителям приключений, морского ветра на палубе, ценителям красот нетронутой природы и удивительного диалога человека и зверя. Те, кто вглядывается в суть человека и его теней, найдут этот фильм интересным. И в целом, это кино гармоничное, красивое, не пошлое и смыслово нагруженное, а такое сочетание встречается не так часто. Советую к просмотру.

15 декабря 2016 | 00:40

В один момент я не понимала, зачем я смотрю это? Зачем показывать что-то грубое и непонятное? Как только зазвучала финальная песня, меня окутали мысли, и не отпускают вот уже пару часов.

Посмотреть кино, в котором бы кто-то попытался сбежать от общества, от испорченности, стало моей идеей сразу после анонса «Капитана Фантастик». Интересная задумка, которую реализовали в большой привязке к семье и глубоким моральным вопросам. Реализовали, однако, средне.

Большая семья уехала от грязного и лживого мира жить на природу. Все шестеро детей прекрасно воспитаны, дисциплинированы, физически развиты, и со стороны это идиллистическая картина о том, как можно реализовать твёрдые принципы из лучших побуждений — дети должны уделять время главному, быть интеллектуальными и сильными. Искушения в виде гаджетов, интернета, вредной еды ни к чему. Но в какой-то момент всё рушится, и отец вынужден продолжать идти тернистым путём наедине с шестерыми смышлеными не по годам детьми. А ведь резко появляется множество логических тупиков, вопросов, главный из которых — как жить дальше?

Сам фильм психологически довольно тяжёлый, а логика повествования совершенно незамысловатая, и иногда напоминает прямую палку. Однако необходимо копнуть под верхний слой, и обнажится суть, которая отнюдь не в антураже, бунте или многодетной семье. Трагедия, потеря дорогого человека, когда человек к тому же находится в изоляции от общества, позволяет сказать самому себе: «Вот, кто я есть на самом деле. Вот что я о них всех думаю и что мне ценно».

Спорные моменты есть в каждой сцене. Должен ли быть родитель откровенен с детьми и говорить с ними на равных? Если да, включает ли это сквернословие, ложь «во благо» и все анатомические мелочи? Должен ли родитель физически и интеллектуально развивать своих детей? Если да, то вы готовы подарить своим чадам настоящий охотничий нож на именины Ноама Хомского и избегать лоббированных политизированных организаций путём кражи еды из супермаркета?

Тезис фильма звучит как «Он подготовил их ко всему, кроме настоящей жизни». Возможно, тут подразумеваются не только утилитарные бытовые навыки и умение общаться с большинством людей в обществе. То мировоззрение, которое состоит из крайностей и противоречий, рано или поздно вызывает массу вопросов, в том числе и к самому себе. Но личность должна иметь собственный стержень, вокруг которого она и формирует личную систему убеждений и принципов. Если они противоречат один другому, то появляется внутренний конфликт, и счастливым такого человека уже не назовёшь. Возможно, серьёзное воспитание для детей им во благо, но помимо него надо понимать, что жизнь в обществе (будь это малая группа-семья, или огромное население страны) требует компромиссов.

«Черное или белое» актуально до среднего школьного возраста, когда ребёнку необходимы твёрдые ориентиры для оценки всего вокруг. Да, дети не глупее взрослых, и восприятие и как равноценных себе необходимо, но со временем важно добавлять градаций для оценки мира, тем самым добавляя компромисс в жизнь. Тот бунт, который транслирует отец в фильме — это отголоски подростковых взглядов. Возможно именно поэтому у него произошёл кризис в отношениях с некоторыми детьми. Они морально переросли отца, и подловили его на противоречиях.

Жизнь требует изменений. Ты либо движешься и адаптируешь свои установки под изменения окружения, либо безнадёжно отстаёшь. Даёт надежду, что под конец картины Капитан Фантастик всё же принял оптимальное решение, но остался верен завещаниям и взглядам своей семьи. Пожалуй, он всё равно останется образцом для своих детей, при этом не отставая от неумолимого хода времени. Некий эксперимент над живыми людьми завершился, и кто скажет, хорошо или плохо это было?..

Картина не просит рассуждать о сценарии, съёмке или игре. Она отсылает зрителя к самому себе, мыслям о важном. Единственный посыл, который остаётся послевкусием — насколько же мы недалеки и зависимы, когда довольствуемся максимальным комфортом и достижениями техники. Надо требовать от себя большего, не забывая о нотке разуме.

P.S. Сам факт того, что сразу после просмотра фильма «Капитан Фантастик» захотелось написать рецензию, говорит о том, что он содержит зерно для размышлений. И здесь нет связи, мол рецензии рождаются только на шедевры. Оценку фильму ставлю около 5,5-6, ведь он не содержит высокого содержания, порой чрезмерно груб и алогичен. Но за то, что ему удалось вытащить из глубин моей личности, заслуживает внимания.

14 декабря 2016 | 23:34

Как редко попадается довольно доброе, красивое и самобытное кино.. И к моей радости, это тот самый случай. После просмотра понимаешь, что если в целом пересказать сюжет и его ключевые точки — получится довольно простая схема, которая, однако, преподнесена очень здорово и светло. Поэтому впечатление фильм производит не простенького кинца, а мотивирующей, философской картины, «написанной» в светлых тонах, как и подобает говорить о счастье.

За довольно длинным и интригующим названием, которое сразу представляет нам главного героя Гектора, скрывается интересная история поиска конкретного ответа на, казалось бы, философский и многогранный вопрос: «Что делает человека счастливым?». Но та черта, которая обычно уходит с возрастом — наивность — толкает Гектора без предрассудков спрашивать людей напрямую об их личных источниках счастья. Упорно записывая открывающиеся ему истины, он копит опыт, в первую очередь для себя, осознавая новые грани жизни, эмоций и ценностей. Через призму различных судеб и мировосприятия начинаешь понимать, что помимо твоей судьбы существуют иные, которые могут казаться достойны жалости, однако хозяин этой жизни счастлив! Тут, вероятно, и кроется одна из граней состояния счастья, а так же ответ на вопрос «почему люди ищут единый рецепт, но не находят».

С высоты постиндустриального, высокоразвитого общества, где люди считают наилучшей судьбой жить без неожиданностей, можно ощутить ту рафинированность чувств и наигранную полноту существования, которая сопровождает жителей мегаполисов, людей развитых стран, «среднего класса». Когда всё, к чему стремится большинство людей с малых лет (машина, квартира, хорошо оплачиваемая работа, стабильный партнер и минимум рисков) осуществляется, они начинают осознавать, что счастья-то в жизни больше не стало. И в момент, когда ты отрекаешься от всего, оставаясь наедине со своими истинными составляющими — телом и открытой душой — происходит осознание чего-то более важного, чем современная «полная чаша». В контрасте с людьми, у которых толком нет материального достатка, но они живут в радости, человек «из первого класса» лучше понимает суть истинных чувств.

Лейтмотивом картины можно назвать так же идею первоочередности души. Ценность того, чем человек наполняет свой внутренний мир, и как откликается на окружающее, куда важнее и основательней наживных вещей. И закрывать свои эмоции и чувства, делая из себя подобие робота, не поможет стать лучше, а лишь отдалит от собственной сущности.

История Гектора — это одновременно и уникальная история человека, и собирательный образ трансформации личности через контрасты. Когда для борьбы с проблемами жизни в современном обществе отказываются от многого, посвящают себя служению другим на время (или же навсегда), общаются с кардинально другими людьми, переворачивают жизнь с ног на голову. Фильм прекрасно иллюстрирует тот факт, что нельзя забывать свою сущность, а стоит чаще прислушиваться к себе и другим. И нет ничего эгоистичного в стремлении быть счастливым, ведь кто, если не ты, и когда, если не сейчас?)

8 из 10

15 января 2015 | 12:55
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...